Список источников и литературы 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список источников и литературы



Содержание

1. Введение……………………………………………………………….... 3
2. Основная часть………………….……………………………………… 5
3. Заключение……………………………………………………………… 22
4. Список источников и литературы……………………………………... 25
5. Приложения:  
  Приложение 1. Запрос…………….……………………………………. 27
  Приложение 2. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении………….………………………   28
  Приложение 3. Уведомление о передаче сообщения о преступлении в суд………………………………………………………………………   29
  Приложение 4. Предупреждение из мест лишения свободы………... 30
  Приложение 5. Рапорт в ГИБДД……………………………….......….. 31
  Приложение 6. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела………………………………………………………………………   32
  Приложение 7. Бытовая характеристика……………………………… 34
  Приложение 8. Рапорт на приобщение………………………………... 35
6. Компетентностная карта (результаты выполнения индивидуального задания, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы):  
  6.1. Компетентностная карта основных этапов прохождения производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности - рабочий график (план) проведения практики…...…..   36
  6.2. Компетентностная карта результатов выполнения индивидуального задания, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………...     37

Введение

С 09 ноября 2020 года по 06 декабря 2020 года я проходила производственную практику в участковом пункте полиции ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми (Орджоникидзевский район) в должности помощника участкового уполномоченного полиции.

В Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закреплено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом в состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей.

На сегодняшний день в одну из ведущих служб полиции входят подразделения участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних. Указанная служба призвана защищать основные права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства от преступных и иных противоправных посягательств по месту жительства (регистрации) или пребывания.

Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.

Служба участковых уполномоченных полиции выполняет огромную роль в реализации органами внутренних дел России возложенных на них задач.

Деятельность участковых строится в соответствии с принципами постоянной связи с населением обслуживаемого административного участка, чуткого и внимательного отношения к обращениям граждан, гласности в работе, строгого соблюдения законности.

Итак, цель прохождения практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в период обучения, закрепление их практическим опытом, сбор, анализ и систематизация собранных материалов в целях написания отчета по практике.

Предмет исследования – изучение деятельности участкового уполномоченного.

Основными задачами прохождения практики:

- ознакомиться с организационной структурой и деятельностью правоохранительного органа;

- изучить нормативно-правовое обеспечение работы участковых уполномоченных полиции, их должностные обязанности и права;

- разобраться в специфике работы участковых уполномоченных полиции;

- предложить пути совершенствования деятельности участковых уполномоченных полиции.


Основная часть

К внутриорганизационной деятельности участковых уполномоченных полиции следует отнести вопросы структурного построения участковых уполномоченных полиции.

Высшее звено в данной структуре — Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МИД России (ГУОООП МВД России), которое входит в состав структуры центрального аппарата МВД России. Так, одной из основных функций ГУОООП МВД России является «организационно-методическое обеспечение участия участковых уполномоченных полиции... в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести...».

В составе структуры Главного управления имеется соответствующее подразделение (отдел), которое осуществляет организационно- методическое обеспечение деятельности УПП и координацию профилактики в жилом секторе, на объектах социального назначения.

Второе звено в рассматриваемой структуре — отделы (отделения, группы) организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на региональном уровне (МВД по республикам, ГУ МВД и УМВД России по иным субъектам Российской Федерации).

К третьему звену следует отнести отделы (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России на районном уровне.

Четвертым, последним звеном рассматриваемой структуры являются территориальные отделы внутренних дел (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне.

Общее руководство организацией несения службы участковыми уполномоченными полиции осуществляют начальники территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации. Непосредственно в территориальных отделах (отделения, группах) внутренних дел деятельность участковых уполномоченных полиции координирует, направляет и осуществляет ими руководство в целом заместитель начальника управления (отдела), который также является начальником полиции, а в отделениях — начальник отдела (отделения) полиции.

Приказ № 1166 Министра внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 закрепляет основные положения, которые регулируют организацию деятельности участковых уполномоченных полиции.

Участковые уполномоченные несут службу в отделах (отделениях, группах, управлениях) полиции, где предусмотрены следующие должности:

- помощник участкового уполномоченного полиции;

- участковый уполномоченный полиции;

- старший участковый уполномоченный полиции;

- заместитель начальника отделения обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции (ООДУУП);

- начальник ООДУУП.

Участковый уполномоченный полиции закрепляется письменным приказом начальника территориального органа МВД России за административным участком на срок не менее одного года.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции ведет на обслуживаемом административном участке в предоставленном соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления служебном помещении — участковом пункте полиции, оборудованном мебелью, оргтехникой и средствами связи.

Участковый пункт полиции рекомендуется располагать в центре административного участка.

У входа в участковый пункт полиции размещается световое табло установленного образца с названием участкового пункта полиции, номеров телефонов участкового пункта полиции и дежурной части территориального органа МВД России, а также информация с указанием дней и часов приема граждан.

Территория, которую обслуживает орган внутренних дел поделена на административные участки, каждому присвоен свой номер и на каждом закреплён участковый уполномоченный полиции.

Как правило, административные участки объединяют в административные зоны (по 3 - 5 в одной зоне). За работой участковых уполномоченных полиции в конкретной административной зоне несёт ответственность старший участковый уполномоченный полиции. Им координируется работа подчинённых сотрудников, обучаются недавно поступившие на службу в полицию, а если открыта вакансия, или участковый уполномоченный полиции выходит в отпуск или на больничный, то он приступает к исполнению его обязанностей.

Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок.

О приеме и передаче административного участка производится соответствующая запись в паспорте на административный участок.

В целях создания и обучения резерва участковых уполномоченных в штаты органов внутренних дел вводятся должности помощника участкового уполномоченного полиции. Численность помощников участковых уполномоченных полиции определяется начальником органа внутренних дел и согласовывается с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Их содержание осуществляется за счет средств местного бюджета.

В связи с занимаемой должностью участковый уполномоченный полиции обязан работать с определенной служебной документацией, к которой следует отнести:

- паспорт на административный участок;

- паспорт на жилой дом (жилые дома), расположенный на территории административного участка;

- журнал обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции;

- контрольные карточки на лиц, проживающих на территории административного участка и подлежащих учету в ОМВД (осужденные, больные алкоголизмом, наркоманией, психически больные, допускающие правонарушения в семейно-бытовой сфере и т.д.);

- книга отзывов и предложений участкового пункта полиции;

- рабочая тетрадь участкового уполномоченного полиции;

- книга замечаний и предложений проверяющих и т.д.

Служебная документация регистрируется в подразделении делопроизводства и режима, выдается участковому уполномоченному полиции под расписку, листы служебных документов должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью территориального органа МВД России.

Допускается ведение служебной документации, кроме книги отзывов и предложений граждан, книги замечаний и предложений проверяющих, в электронном виде. Использование средств вычислительной техники и электронной оргтехники для обработки, накопления, размножения или передачи информации со служебными сведениями разрешается при условии применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации с использованием автоматизированных систем в порядке, установленном правовыми актами МВД России.

Служебная документация, кроме книги отзывов и предложений граждан, хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном помещении участкового пункта полиции.

Запрещается оставлять на рабочем столе в период отсутствия участкового уполномоченного полиции служебную документацию, кроме книги отзывов и предложений граждан, и полученные для исполнения служебные материалы.

Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ведение и качественное оформление служебной документации.

Участковый уполномоченный работает по утвержденному начальником органа внутренних дел графику. Его рабочее время устанавливается, исходя из состояния оперативной обстановки на участке. При этом рабочий день распределяется так, чтобы участковый уполномоченный полиции основную часть рабочего времени находился на административном участке, занимался непосредственным выполнением возложенных на него обязанностей.

Профессионализм участкового уполномоченного полиции определяется по умению работать с людьми, правильному использованию знаний особенностей обслуживаемого административного участка и населения, проживающего на нем, опыта и специальной подготовки в профилактике и раскрытии преступлений, предупреждении иных правонарушений.

Главными задачами участкового уполномоченного полиции сегодня являются:

- обеспечение личной безопасности граждан;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности;

- оказание помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в защите их законных прав и интересов.

По своему содержанию, служебная деятельность участкового уполномоченного полиции весьма многообразна. В то же время, основные показатели работы, как правило, сведены к конкретным цифрам, отражающим количество составленных им протоколов, выявленных и раскрытых преступлений и т.д.

Основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции:

- административная практика (составление протоколов об административных правонарушениях);

- выявление преступлений по линии МОБ и их раскрытие, в соответствии с УК РФ, сюда входят преступления небольшой тяжести и средней, а именно преступления, которые предусмотрены в ст. 115 (причинение, умышленно, лёгкого вреда здоровью), ст. 116 (нанесение побоев), ст. 112 (причинение вреда здоровью средней тяжести), ст. 118 (причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью), ст. 119 (угроза убийством, либо причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 158 (кража), ст. 159 (мошенничество), ст. 167 (повреждение чужого имущества, умышленное) и пр.;

- в порядке статей 144 и 145 УПК РФ, рассмотрение сообщений граждан о преступлениях, а также иных обращений, которые не были зарегистрированы в книгу учёта сообщений о преступлениях;

- к тому же, участковых уполномоченных привлекают для раскрытия особо тяжких и тяжких преступлений против здоровья и жизни (на вверенном им участке), а так же, при массовом скоплении граждан, для поддержания общественного порядка, и для выполнения других задач.

Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:

- проведение профилактического обхода административного участка;

- осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений;

- проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете;

- проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Правовую основу деятельности участковых уполномоченных полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовые акты МВД России. При несении службы участковый уполномоченный руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах компетенции.

Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) «О полиции» оговаривает особые условия деятельности участковых уполномоченных в части их обеспечения жильем. В частности статья 44 гласит, что сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

Проект приказа МВД России «Наставления по организации деятельности участковых уполномоченных полиции», разработанный в 2011 году, наиболее полно описывает требования, предъявляемые к повседневной работе участковых уполномоченных полиции, определяет перечень их обязанностей, порядок деятельности, категории лиц, с которыми работает участковый в рамках профилактической деятельности.

В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Участковый уполномоченный, при выполнении своей служебной деятельности обязан знать и применять:

- законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, МВД России, законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, которые изданы ими в пределах их полномочий и которыми регламентируется деятельность полиции по борьбе с преступностью и по охране общественного порядка;

- хорошо знать территорию вверенного ему участка, его особенности, систему дорог, режим работы и расположение организаций, складов, баз, т.е. мест, где хранятся товарно-материальные ценности и денежные средства, к тому же места по хранению взрывчатых материалов и огнестрельного оружия, расположение аптек, и иных мест по хранению психотропных веществ и наркотических средств, систему их охраны, расположение автостоянок, а если вверенный участок расположен в сельской местности, то расположение всех населённых пунктов, фермерских хозяйств, лесных массивов, заготовительных и перерабатывающих организаций, места с произрастанием культурных и дикорастущих растений, в состав которых входят наркотические вещества;

- должен быть хорошо знаком с населением участка, характером его занятости, этническим составом, местными обычаями, традициями, культурой проживающего населения;

- знать количество совершенных на участке преступлений с их разделением по способам, видам, времени и месту их совершения, обстоятельствам, способствовавшим их совершению;

- знать лиц, чьё поведение в установленном законом порядке контролируют сотрудники ОВД;

- места скопления лиц, для которых характерно противоправное поведение, и места, где чаще обычного совершаются нарушения общественного порядка;

- использовать средства и силы, для участия в охране общественного порядка, по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений на своём участке;

- быть знакомым с порядком осмотра места происшествия, по обнаружению, закреплению и изъятию следов преступления и прочих вещественных доказательств, а также с порядком оформления процессуальных документов;

- не реже одного раза в полугодие проводить поквартирный (подворный) обход своего участка. Полученную, в соответствии с законодательством информацию, заносить в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для дальнейшего её рассмотрения и систематизации;

- для более полного исследования оперативной обстановки на участке использовать информацию, которая получена в ходе личных наблюдений, общения с жителями участка, в ходе рассмотрения заявлений, жалоб и сообщений, а так же данные статистической отчётности, сведения информационно-справочных, оперативно-розыскных и прочих учётов, иные сведения;

- без санкции суда или без разрешения хозяев участковый не имеет права входить в чужой дом (в исключительных случаях сотрудник все же имеет право войти в квартиру даже без вашего согласия. Например, когда есть угроза чьей-то жизни или сведения о совершении или подготовке преступления, либо в квартире находятся люди, которым требуется срочная помощь).

У участкового уполномоченного полиции при выполнении своих служебных обязанностей имеются права:

- требовать от должностных лиц и граждан прекращения преступления или административного правонарушения, а также применить действия, препятствующие полиции осуществлять свои полномочия; удалить гражданина с места происшествия или совершения правонарушения;

- может проверять документы, которые удостоверяют личность, при наличии достаточных оснований подозревать их в совершении преступления либо административного правонарушения, у должностных лиц и граждан;

- проверять разрешения (лицензии) на совершение определённого рода деятельности, в соответствии с осуществлением контроля возложенного законодательством Российской Федерации на полицию;

- в установленном порядке вызывать, как в ОВД, так и в служебные помещения участковых уполномоченных должностных лиц и граждан по материалам и делам, которые находятся у него в производстве;

- в пределах своей компетенции, налагать на граждан и должностных лиц административные взыскания, за совершение ими административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях;

- исполнять административное задержание; совершать личный досмотр и досмотр документов и вещей, которые обнаружены в момент задержания;

- в установленном порядке, получать от должностных лиц и граждан нужные сведения, объяснения, документы, справки и копии;

- в предусмотренном законом порядке и случаях, исполнять соответствующие уголовно-процессуальные действия;

- доставлять в медицинское учреждение, либо в дежурную часть ОВД лиц, которые находятся в общественных местах или на улице в состоянии опьянения, и которые утратили способность к самостоятельному передвижению или ориентированию, либо способных причинить вред себе и окружающим;

- вести учёт предметов, физических лиц, фактов и использовать данную информацию в своей деятельности;

- беспрепятственно входить в жилые и прочие помещения граждан, в помещения и на территорию организаций любых форм собственности, производить их осмотр при преследовании лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, либо при имеющихся достаточных основаниях это полагать, а также при обеспечении личной безопасности граждан при авариях, стихийных бедствиях, эпидемиях, катастрофах, эпизоотиях и массовых беспорядках;

- изымать у должностных лиц и граждан документы, которые имеют признаки подделки, а также вещества, вещи и предметы, которые находятся у граждан без специального разрешения и изъятые из гражданского оборота;

- пользоваться транспортными средствами учреждений, предприятий, организаций любых форм собственности, граждан или общественных объединений, кроме дипломатических, консульских представительств иностранных государств и международных организаций, для проезда до места стихийного бедствия, доставления граждан в лечебное учреждение, которым нужна срочная медицинская помощь, при преследовании лиц, совершивших преступление, при проезде на место происшествия или сбора по тревоге личного состава полиции в случаях, которые не терпят отлагательства, при необходимости, с отстранением водителя от управления данными средствами;

- в служебных целях, беспрепятственно использовать средства связи, которые принадлежат учреждению, предприятию, организации любой формы собственности, а также принадлежащие гражданам и общественным объединениям;

- хранить и иметь при себе табельное огнестрельное оружие и специальные средства, а так же в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательными и прочими нормативными правовыми актами Российской Федерации, использовать их, а так же физическую силу;

- в соответствии с законодательством задерживать и доставлять в ОВД лиц, которых подозревают в совершении преступления, тех, кто уклоняется от административного ареста, исполнения уголовного наказания, а также граждан, по отношению к которым в виде меры пресечения избрано заключение под стражу;

- доставлять или направлять в медицинское учреждение для освидетельствования лиц, которых подозревают в совершении административного правонарушения или преступления;

- ограничивать или запрещать, но временно, движение пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах, и не допускать население и транспортные средства на определённые объекты и участки местности, обязать их находиться там или покинуть эти объекты при возникновении опасности для здоровья и жизни;

- отстранять от управления транспортным средством водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения или которые по причине своего физического состояния не способны управлять транспортным средством, или у которых нет документов на право управлять либо пользования транспортным средством;

- останавливать транспортные средства, водителями которых нарушены правила дорожного движения, или транспортные средства, в которых водитель или пассажиры находятся в розыске, если для этого есть достаточные основания.

Законодательно определенные обязанности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел затрагивают практически все основные направления деятельности полиции в Российской Федерации. Прежде всего это защита граждан, их жизни и здоровья от преступных посягательств, социальная реабилитация лиц, нуждающихся в помощи, работа с несовершеннолетними, разносторонняя деятельность, направленная на создание благоприятных условий для реализации законных прав, свобод и интересов граждан, профилактическая работа, контроль, за соблюдением гражданами миграционного законодательства, выявление притонов и мест обитания бомжей, разрешение жилищно-бытовых конфликтов и многое другое.

Работа участкового уполномоченного полиции носит передвижной характер, с учетом сезонности работы населения с таким расчетом, чтобы в выходные дни он находился среди жителей и мог разрешить возникающие проблемные вопросы, опираясь на поддержку и помощь самого населения.

Деятельность участкового уполномоченного оценивается по результатам участия в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, предупреждения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, оказания помощи гражданам и должностным лицам в осуществлении их прав и законных интересов, состояния законности, учетно-регистрационной и исполнительной дисциплины, складывающейся оперативной обстановки на участке и принимаемых мерах по её нормализации, привлечения граждан к участию в охране общественного порядка и установления доверительных отношений с ними.

Участковый уполномоченный состоит на должностях среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, в пределах своей компетенции выполняет обязанности и пользуется правами, предусмотренными Законом Российской Федерации «О полиции».

Использование участкового уполномоченного для решения задач, не связанных с обслуживанием административного участка, в том числе привлечение его к проведению любых оперативно-розыскных, следственных и профилактических мероприятий вне административного участка, запрещается.

Участковые должны отлично знать вверенную им территорию. Руководство призывает сотрудников к тому, чтобы они как можно больше знакомились с жителями. По крайней мере, чаще общались с председателями домовых комитетов, поскольку обычно это активные и всезнающие люди.

При несении службы участковый уполномоченный полиции обязан иметь при себе: служебное удостоверение, нагрудный знак и специальный жетон с личным номером, огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами, кобуру с протиркой и страховочным ремешком, средства ограничения подвижности, средства связи, свисток, служебный портфель или папку, бланки документов, необходимых для оформления результатов деятельности, рабочую тетрадь, иные специальные и технические средства – в случае служебной необходимости.

Работа у участковых уполномоченных тяжелая. И не только из-за ненормированного рабочего дня и постоянного общения с асоциальными гражданами. Участковые должны знать основы работы всех служб полиции, потому что им приходится решать очень широкий круг вопросов. Являясь полномочными представителями органов внутренних дел на закрепленной за ними территории, обеспечивают решение практически всего комплекса правоохранительных задач, стоящих перед полицией.

На сегодняшний день служба участковых уполномоченных остается одной из самых загруженных подразделений полиции. На участкового уполномоченного полиции возложено около сотни различных обязанностей, которые просто невозможно исполнять на таком уровне, чтобы к сотруднику не было никаких претензий со стороны тех, кто контролирует его работу. Просто огромное количество заявлений и сообщений от населения, которые зачастую необоснованны, не дают участковому возможность качественно проводить профилактические мероприятия среди граждан, что за собою может повлечь рост преступности.

И первая проблема, на которую необходимо обратить внимание – это отсутствие нормативно закрепленной нормы количества проживающих граждан, исходя из которой, определяются размеры и границы административного участка.

К числу основных критериев определения размера участка относятся: численность проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, состояние оперативной обстановки, особенности территории. Но по факту при определении размеров участков руководством лишь в самом крайнем случае за основу брался рост населения и жилого сектора. Прежде всего, учитывалось количество штатных единиц и степень текущего некомплекта личного состава участковых. А порой в основе принятия решения лежало лишь собственное усмотрение руководителя. В случае значительного, многократного увеличения размеров участка у участкового сразу возникают серьезные и порой непреодолимые трудности в работе. Прежде всего, это невозможность в полном объеме осуществить поквартирный обход участка и постоянно возрастающий объем поступающих материалов и почты. Из-за роста количества населения на одного участкового снижается качество работы с людьми.

С момента вступления в законную силу ФЗ «О полиции» который являлся предметом правового регулирования 18 федеральных законов, которые устраняли и дополняли, а в некоторых случаях и дублировали правовые нормы, в других случаях, то наделял сотрудников полиции дополнительными полномочиями, то освобождал от несвойственных им функций.

В силу этого, в дальнейшей подготовке поправок в законы и подзаконные акты следует придерживаться взвешенного подхода и более оперативной реализации предложений и рекомендаций для совершенствования административных функций сотрудников полиции, а так же необходимо сосредоточить усилия на формирование комплексной многоуровневой системы профилактики правонарушений. В этих целях необходимо:

1. Проводить анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принять меры по их устранению.

2. Выявлять и ставить на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений.

3. Для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, устанавливать административный надзор в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, по формальным признакам подпадающих под действие административного надзора;

4. Установление более тесных доверительных отношений с гражданами с целью оказания помощи в раскрытии преступлений.

5. Проведение планомерных мероприятий по комплексной отработке административных участков.

Изучая и оценивая криминогенную обстановку, участковый уполномоченный должен обращать, в первую очередь, внимание на её системность, а не от случая к случаю проводить аналитическую работу. При этом отражать как количество, так и характер раскрытых и нераскрытых преступлений в паспорте на административный участок, анализировать обстоятельства, способствующие их совершению.

Для повышения его оперативной осведомленности и успешного решения задач на практике важным элементом организации работы участкового уполномоченного полиции будет являться взаимодействие с другими службами ОВД.

Для участкового уполномоченного полиции, как непосредственного исполнителя профилактической деятельности, возникает необходимость в психологической и педагогической подготовке, поскольку для осуществления такой деятельности необходимы специалисты, способные профессионально грамотно разрешать конфликтные ситуации методами не только правового, но и психолого-педагогического воздействия.

В связи с чем необходимо создание специального подразделения в системе ОВД, деятельность которых была бы направлена только на профилактику семейно-бытовых конфликтов, так как участковый уполномоченный полиции с большим объемом работы и кругом задач не всегда должным образом может провести профилактические мероприятия, которые в последствии перерастают в более тяжкие последствия.

Все это мешает участковым надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности. Таким образом, считаю необходимым возвращение и нормативное закрепление в приказе МВД максимального количества населения, проживающего на одном административном участке.


 

Заключение

Принятые в последнее время поправки в законы и подзаконные акты восполняют имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержат надежные гарантии прав человека и гражданина, а также устанавливают чёткие границы административной деятельности сотрудников полиции. Многие идеи и положения принятого закона отвечают мировым и европейским стандартам, являются прорывом в законодательном урегулировании правоохранительной деятельности.

Анализируя источники права и научную литературу, можно заметить, что в результате проводимой Министерством внутренних дел административной реформы в России, достаточно грамотно и четко инициирует принятие базовых федеральных законов и подзаконных актов.

Принятый Государственной думой в феврале 2011 года ФЗ «О полиции», 30 ноября 2011 года ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», 6 апреля 2011 года Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка», Указов Президент<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.005 с.)