Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Личность в системе межличностных отношений ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Психология группы. Группа как социально-психологический феномен. Виды групп. Классификация групп по уровню развития межличностных отношений. Основные особенности зрелого коллектива. Малая группа и ее структурная организация. Психологическая структура малой группы. Социометрическая структура малой группы: определение и основные параметры анализа. Генезис и развитие малой группы, формирование межличностных отношений в малой группе. Социально-организационные предпосылки возникновения групп. Критерии эффективности малых групп. Продуктивность групповой деятельности и удовлетворенности членством в группе как показатели эффективности. Структура власти малой социальной группы: определение и психологическая природа. Характеристики, отражающие положение личности в группе: «позиция», «социальный статус», «социальная роль», «групповые ожидания (экспектации)» и «внутренняя установка». Общая характеристика феномена внутригруппового лидерства. Определение понятий «лидер», «руководитель», «менеджер», «лидерство», «руководство», «менеджмент». Основные функции лидера и руководителя в коллективе. Классификации лидеров. Индивидуальная характеристика лидера. Основные психологические факторы, определяющие меру авторитетности руководителя. Стили руководства (управления) коллективом. Сравнительная характеристика основных стилей руководства. Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутригрупповая внушаемость, конформность, коллективистическая идентификация, коллективистическое самоопределение, сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Социально-психологический климат в группе. Факторы, влияющие на формирование социально-психологического климата. Взаимоотношения в малой группе. Групповое мнение. Групповые настроения и групповые традиции. Методы исследования межличностных отношений в группах (социометрия, референтометрия, ценностное ориентационное единство, групповая сплоченность). Общая характеристика социометрической методики: возможности и ограничения. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Межличностные конфликты. Причины конфликтов. Динамика конфликта. Специфика конфликтов в сфере образования. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы разрешения и предотвращения конфликтов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Для изучения дисциплины используются различные образовательные технологии: 1. Традиционные образовательные технологии, которые ориентируются на организацию образовательного процесса, предполагающую прямую трансляцию знаний от преподавателя к студенту (преимущественно на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения). Учебная деятельность студента носит в таких условиях, как правило, репродуктивный характер. 2. Для поддержки самостоятельной работы обучающихся использованы информационно-коммуникационные образовательные технологии, в частности, облачные технологии, электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС), электронные средства обучения и электронно-библиотечные системы. При этом результативность организации самостоятельной работы обучающихся существенно повышается за счет доступности материалов, упорядоченности работ и возможности получения консультации преподавателя. 3. Кейс-технологии применяются как способ обучать решению практико-ориентированных неструктурированных образовательных научных или профессиональных проблем. Применяется как при чтении лекций, так и при проведении семинарских, практических и лабораторных занятий. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ и информационное обеспечение 6.1 Основная литература 1. Баданина Л. П. Основы общей психологии: учебное пособие / Л. П. Баданина. Москва: Флинта, 2017. 448 с. http://e.lanbook.com/book/99983. Текст: электронный. 2. Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов /П.С. Гуревич. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 320 c. http://www.iprbookshop.ru/71046.html. – ЭБС «IPRbooks». Текст: электронный. 3. Маклаков А. Г. Общая психология: учебное пособие для вузов /А. Г. Маклаков [и др.]. Санкт-Петербург: Питер, 2016. 582 с. http://ibooks.ru/reading.php?productid=28580. Текст: электронный. 4. Семенова, С. Л. Общая психология: электронное учебное пособие / С. Л. Семенова, Н. С. Нарваткина. Екатеринбург: РГППУ, 2015. Текст: электронный.
6.2 Дополнительная литература 1. Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1.: Общие основы психологии: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений /Р.С. Немов. Москва: Владос, 2010. 687 с. https://e.lanbook.com/book/96404. Текст: электронный. 2. Психология XXI века: учебник для вузов / И. О. Александров, Г.А. Виленская [и др.]; под ред. В. Н. Дружинина. Москва: ПЕР СЭ, 2003. 862 с. http://ibooks.ru/reading.php?productid=27793. Текст: электронный. 3. Психология для бакалавров: учебное пособие для педагогических вузов /С.А. Безгодова, С. В. Васильева [и др.]; под ред. В. Н. Панферова. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 480 с. Текст: непосредственный. 4. Попов, А.Л. Психология: учебное пособие /А.Л. Попов. Москва: ФЛИНТА, 2013. 288 с. https://e.lanbook.com/book/20276. Текст: электронный. 5. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов /А.М. Столяренко. 3-е изд., перераб., доп. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 543 c. http://www.iprbookshop.ru/81550.htmll. – ЭБС «IPRbooks». Текст: электронный. 6. Штерн А. С. Введение в психологию: курс лекций / А. С. Штерн. Москва: Флинта, 2018. 311 с. http://e.lanbook.com/book/109596. Текст: электронный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.007 с.) |