Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Владимирский филиал Кафедра теории и истории государства и права (наименование кафедры)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
2020 год набора
Автор–составитель: Д.ю.н., профессор, профессор кафедры теории и истории государства и права А.В. Аверин
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права В.А. Чирикин
Содержание 1.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. 4 1.1Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения. 4 1.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4 2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы. 6 2.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 6 2.2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических и астрономических часов, выделенных на аудиторную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 6 3. Содержание и структура дисциплины.. 7 3.1 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических и астрономических часов и видов учебных занятий. 7
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 11 4.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 11 4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 13 4.2.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 13 4.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования 15 4.2.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 17 4.2.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 21 5.Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 23 5.1. Основная литература. 23 5.2. Дополнительная литература. 23 5.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.. 24 5.4. Нормативные правовые документы.. 24 5.5 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 24 5.6.Иные источники. 24 6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 25 7.Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 26 7.1 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 26 7.2 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 26
1.1 Наименование дисциплины, цели и задачи ее изучения
Основной целью дисциплины «История и методология юридической науки» является усвоение знаний о юридической науке, её природе, социальной роли, истории возникновения, основных этапах и закономерностях развития. Важнейшей составляющей дисциплины является изучение методологии как особой отрасли научного знания, ознакомление студентов с основными методами социального и правового познания, понимание ими современной юридической науки с учётом используемых методов и представлений о перспективах совершенствования методологии правоведения. Изучение «Истории и методологии юридической науки» должно основываться на знании обучающимся современных проблем теории и истории государства и права, истории политических и правовых учений, эпистемологии, систематической и социальной философии, истории философии, истории государства и права зарубежных стран. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи по формированию: - знаний о закономерностях исторического развития науки и юридического научного познания; - современных представлений о научном познании, методологии научного познания, проблемах методологии социальных и гуманитарных наук; - представлений о понятии и принципах методологии юридической науки, основах юридической эпистемологии, методологических подходах в юридической науке, о структуре и содержании методологии юридической науки. - умений оперировать юридическими понятиями и категориями; - привитии навыков самостоятельной творческой научно-исследовательской деятельности; практическом применении знаний и умений, полученных на лекционных занятиях; - обеспечении необходимыми знаниями для самостоятельного изучения вопросов дисциплины. - юридического мышления, правосознания и правовой культуры; - способности к самостоятельному изучению проблем, вышедших за пределы объема лекционного материала. 1.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины «История и методология юридической науки» направлен на формирование следующих компетенций: Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы: Таблица 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы. 2.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла – М.2. Учебная программа дисциплины «История и методология юридической науки» в соответствии с требованиями ФГОС ВО предусматривает получение обучающимися общих представлений о процессах формирования и развития идей сравнительного правоведения; объекте, предмете, источниках и принципах сравнительного правоведения; месте и роли сравнительного правоведения в обществе, в том числе, в системе юридического образования; взаимосвязи и взаимодействии международного и внутри государственного права; классификации правовых семей. Изучение дисциплины осуществляется в течение одного семестра: для очной формы обучения – в 1 семестре, для заочной формы – на первом курсе. По дисциплине осуществляется промежуточная аттестация в форме зачета. Дисциплина «История и методология юридической науки» опирается на дисциплины предшествующего уровня образования. Дисциплина «История и методология юридической науки» является базовой для дисциплин: Стратегия совершенствования правовой системы России, Права человека и механизмы их реализации, Сравнительное правоведение, Проблемы правотворчества и юридическая техники. 2.2. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических и астрономических часов, выделенных на аудиторную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
очная форма обучения Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 2 зачетные единицы (72 академ. часа/ 54 астр. часа). Курс рассчитан на 4 академ. часа (3 астр. часа) лекций, 16 академ. часов (12 астр. часов) практических занятий, 52 академ. часа (39 астр. часов) самостоятельной работы. Промежуточная аттестация знаний и умений проводится с помощью устного зачета в первом семестре на 1 курсе. заочная форма обучения Общая трудоемкость дисциплинысоставляет 2 зачетные единицы (72 академ. часа/ 54 астр. часа). Курс рассчитан на 4 академ. часа (3 астр. часа) лекций, 8 академ. часов (6 астр. часов) практических занятий, 56 академ. часов (42 астр. часа) самостоятельной работы, 4 академ. часа (3 астр. часа) на подготовку к зачету. Промежуточная аттестация знаний и умений проводится с помощью устного зачета в на 1 курсе.
Таблица 3. Объем дисциплины
Очная форма обучения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 52/39 | 52/39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма2 | З. | З. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академ. час/ астр. час | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 56/42 | 56/42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | Форма | З. | З. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
академ. час/ астр. час | 4/3 | 4/3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
Очная форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1. Развитие доктринального и научного знания о праве в историко-методологической перспективе Предмет дисциплины «История и методология юридической науки». Место учебного курса в системе смежных теоретико- и историко-правовых дисциплин. История юридической науки как история правопонимания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1 | Научный подход к праву в Античности | 6/4,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 4/3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2 | Наука о праве в эпоху Средних веков | 6/4,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 4/3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | Юридическая наука раннего Нового Времени. | 6/4,5 | 2/1,5 | 4/3 | О,Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | Юридический позитивизм | 6/4,5 | 2/1,5 | 4/3 | О,Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | Современное состояние позитивистских и естественно-правовых концепций | 6/4,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 4/3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2 История правовой доктрины и юридической науки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6 | Сущность правовой доктрины | 6/4,5 | 1/0,75 | 1/0,75 | 4/3 | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7 | Исторические формы правовой доктрины | 6/4,5 | 2/1,5 | 4/3 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3. Методология юридической науки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8 | Типы научной рациональности и юридическая наука | 6/4,5 | 2/1,5 | 4/3 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9 | Структура юридического знания | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10 | Методы и методология юридической науки | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11 | Объект и предмет юридической науки | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12 | Юридические конструкции и модели в праве и правовой доктрине | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация |
| З. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: | 72/54 | 4/3 | 16/12 |
52/39 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: 3 - формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), дискуссия (Д).
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, академ. час. / астр. час. | Форма текущего контроля успеваемости3, промежуточной аттестации | ||||
Всего |
Заочная форма обучения | ||||||
РАЗДЕЛ 1. Развитие доктринального и научного знания о праве в историко-методологической перспективе Предмет дисциплины «История и методология юридической науки». Место учебного курса в системе смежных теоретико- и историко-правовых дисциплин. История юридической науки как история правопонимания | |||||||
Тема 1 | Научный подход к праву в Античности | 5/3,75 | 1/0,75 | 4/3 | |||
Тема 2 | Наука о праве в эпоху Средних веков | 5/3,75 | 1/0,75 | 4/3 | О | ||
Тема 3 | Юридическая наука раннего Нового Времени. | 5/3,75 | 1/0,75 | 4/3 | О,Д | ||
Тема 4 | Юридический позитивизм | 5/3,75 | 1/0,75 | 4/3 | |||
Тема 5 | Современное состояние позитивистских и естественно-правовых концепций | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О,Д | ||
РАЗДЕЛ 2 История правовой доктрины и юридической науки | |||||||
Тема 6 | Сущность правовой доктрины | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Тема 7 | Исторические формы правовой доктрины | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
РАЗДЕЛ 3. Методология юридической науки | |||||||
Тема 8 | Типы научной рациональности и юридическая наука | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Тема 9 | Структура юридического знания | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Тема 10 | Методы и методология юридической науки | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Тема 11 | Объект и предмет юридической науки | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Тема 12 | Юридические конструкции и модели в праве и правовой доктрине | 6/4,5 | 1/0,75 | 5/3,75 | О | ||
Промежуточная аттестация | 4/3 | З. | |||||
Всего: | 72/54 | 4/3 | 8/6 | 56/42 |
Примечания: 3 - формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), дискуссия (Д)
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине.
4.1 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Одной из форм обучения, предусмотренной тематическим планом по дисциплине «История и методология юридической науки», является самостоятельная работа обучающихся.
Трудоемкость самостоятельной работы обучающихся по дисциплине по очной форме обучения составляет — 52 академ. ч. (39 астр. ч.). По заочной форме – 56 академ. ч. (42 астр. ч.).
Таблица 6.
Вопросы для самостоятельного изучени я
№ |
Темы
Вопросы для самопроверки
Тематика дискуссий
1. Закономерности функционирования и развития права как основа предмета правовой науки и научных исследований.
2. Различные подходы к соотношению предмета и объекта правовой науки и их значение при проведении научных исследований в области права.
3. Понятие научного метода и его роль в получении достоверных объективных знаний при проведении научных исследований.
4. Метод общей теории права и методы отраслевых юридических наук, их роль при проведении научных исследований в области права.
Тематика опросов.
1. Право в осмыслении ранних греческих философов: разумность природных законов.
2. Ранний дуализм христианского учения о праве.
3. Реформация и последующее выведение правового дискурса в светскую научную сферу.
4. Позитивизм и тоталитарные режимы первой половины XXв.
5. Современные концепции развития науки, их значение для совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня.
6. Понятие науки и критерии научного знания. Значение научных знаний для совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня.
7. Социокультурная обусловленность науки как фактора развития общекультурного уровня.
8. Основные этапы развития юридической науки, их влияние на совершенствование интеллектуального и общекультурного уровня общества.
9. Философия науки: предмет, метод. Совершенствование и развитие общекультурного уровня как функция философии.
10. Проблемы взаимодействия науки и общества, влияние науки на развитие интеллектуального и общекультурного уровня общества.
11. Наука как социальный институт, совершенствующий общекультурный уровень.
12. Философско-правовые аспекты научной деятельности и влияние ее на развитие общекультурного уровня.
13. 9Методология науки: предмет и проблемы при проведении научных исследований в области права.
14. Уровни научного познания, их особенности при проведении научных исследований.
15. Теоретические и эмпирические методы научного познания при проведении научных исследований в области права.
16. Основные формы научного познания при проведении научных исследований в области права.
17. Методология научного исследования в области права.
18. Особенности социального и гуманитарного знания, их значение при проведении научных исследований в области права.
19. Понятие и сущность мировоззренческой парадигмы, ее значение при проведении научных исследований в области права.
20. Проблема истины и рациональности в социальных и гуманитарных науках ее значение при проведении научных исследований в области права.
21. Этико-аксиологические проблемы юридической науки и исследований в области права.
22. Основные этапы становления методологии юридической науки.
23. Уровни методологии юридической науки: философский уровень, общенаучный уровень, частнонаучный уровень, специально-юридический уровень, их отражение в различных юридических дисциплинах.
24. Современные проблемы методологии юридической науки, их влияние на преподавание юридических дисциплин.
25. Особенности методов в отраслевых юридических науках и дисциплинах.
26. История западноевропейской правовой науки: общая характеристика. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
27. Правовая наука Древней Греции и Древнего Рима. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
28. Средневековая западноевропейская правовая наука. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
29. Западноевропейская правовая наука Нового времени.
30. Инновационные процессы в юридической науке. Значение и роль самостоятельных исследований правовой науки.
31. Основные периоды истории российской правовой науки, их влияние на правовое воспитание и правосознание.
32. Роль зарубежных правоведов в становлении российской правовой науки и юридического образования, их влияние на правовое воспитание и правосознание.
33. Инновационные процессы в отечественной юридической науке, их.
34. Роль М.М. Сперанского в развитии правовой науки, юридического образования в России и проведении педагогических исследований.
35. Советская правовая наука периода диктатуры пролетариата и культа личности И.В. Сталина, его влияние на правовое воспитание и правосознание.
36. Современный этап развития российской правовой науки, значение правового воспитания.
Вопросы к зачету
1. Современные концепции развития науки, их значение для совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня.
2. Понятие науки и критерии научного знания. Значение научных знаний для совершенствования интеллектуального и общекультурного уровня.
3. Социокультурная обусловленность науки как фактора развития общекультурного уровня.
4. Основные этапы развития юридической науки, их влияние на совершенствование интеллектуального и общекультурного уровня общества.
5. Философия науки: предмет, метод. Совершенствование и развитие общекультурного уровня как функция философии.
6. Проблемы взаимодействия науки и общества, влияние науки на развитие интеллектуального и общекультурного уровня общества.
7. Наука как социальный институт, совершенствующий общекультурный уровень.
8. Философско-правовые аспекты научной деятельности и влияние ее на развитие общекультурного уровня.
9. Методология науки: предмет и проблемы при проведении научных исследований в области права.
10. Уровни научного познания, их особенности при проведении научных исследований.
11. Теоретические и эмпирические методы научного познания при проведении научных исследований в области права.
12. Основные формы научного познания при проведении научных исследований в области права.
13. Методология научного исследования в области права.
14. Особенности социального и гуманитарного знания, их значение при проведении научных исследований в области права.
15. Понятие и сущность мировоззренческой парадигмы, ее значение при проведении научных исследований в области права.
16. Проблема истины и рациональности в социальных и гуманитарных науках ее значение при проведении научных исследований в области права.
17. Этико-аксиологические проблемы юридической науки и исследований в области права.
18. Основные этапы становления методологии юридической науки.
19. Уровни методологии юридической науки: философский уровень, общенаучный уровень, частнонаучный уровень, специально-юридический уровень, их отражение в различных юридических дисциплинах.
20. Современные проблемы методологии юридической науки, их влияние на преподавание юридических дисциплин.
21. Особенности методов в отраслевых юридических науках и дисциплинах.
22. История западноевропейской правовой науки: общая характеристика. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
23. Правовая наука Древней Греции и Древнего Рима. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
24. Средневековая западноевропейская правовая наука. Значение и роль самостоятельных исследований истории правовой науки.
25. Западноевропейская правовая наука Нового времени.
26. Инновационные процессы в юридической науке. Значение и роль самостоятельных исследований правовой науки.
27. Основные периоды истории российской правовой науки, их влияние на правовое воспитание и правосознание.
28. Роль зарубежных правоведов в становлении российской правовой науки и юридического образования, их влияние на правовое воспитание и правосознание.
29. Инновационные процессы в отечественной юридической науке, их.
30. Роль М.М. Сперанского в развитии правовой науки, юридического образования в России и проведении педагогических исследований.
31. Советская правовая наука периода диктатуры пролетариата и культа личности И.В. Сталина, его влияние на правовое воспитание и правосознание.
32. Современный этап развития российской правовой науки, значение правового воспитания.
Критерии оценивания опроса
Параметр | Оценка |
Оценку «отлично» рекомендуется выставлять, если обучающийся в полном объеме усвоил программный материал, исчерпывающе раскрыл теоретическое содержание заданного вопроса, не затруднялся с ответом на дополнительные вопросы преподавателя, умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументировано излагать материал, не допуская ошибок. | «Отлично» |
Оценку «хорошо» рекомендуется выставлять, если обучающийся показал знание по заданному вопросу, правильно, по существу и последовательно изложил содержание вопроса, владеет основными умениями и навыками, при ответе не допустил существенных ошибок и неточностей. | «Хорошо» |
Оценку «удовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся содержание вопроса изложил поверхностно, без должного обоснования, допустил неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушил последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов. | «Удовлетворительно» |
Оценку «неудовлетворительно» рекомендуется выставлять, если обучающийся при ответе на вопрос допустил существенные ошибки, не смог ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать. | «Неудовлетворительно» |
2. Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.
Иные источники
Юридический словарь для сотрудника ОВД [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская академия МВД России, 2011.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36116.html.— ЭБС «IPRbooks»
Терминологический словарь-справочник юриста [Электронный ресурс]/ Ю.В. Гальцев [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Петрополис, 2007.— 396 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27077.html.— ЭБС «IPRbooks»
Краткий юридический словарь. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М.: Проспект, 2015. — 560 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/54580
Трубецкой, Е.Н. Энциклопедия права. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2013. — 133 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/8663
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Обучение по дисциплине «История и методология юридической науки» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия, лабораторные практикумы) и самостоятельной работы обучающихся. Практические занятия дисциплины предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к практическим занятиям:
- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному практическому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выпишите основные термины;
- ответьте на контрольные вопросы по практическим занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;
- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до практического занятия) во время текущих консультаций преподавателя;
- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.143 с.)