Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика контрольно - обучающих мероприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и их оценка в баллах
1. Посещение лекционных занятий. В данном элементе учитывается каждое посещение занятия из расчета 0,5 балла за одно занятие. 2. Посещение семинарских, практических и контрольных занятий. Максимальное возможное количество баллов – 18. В данном элементе учитывается каждое посещение семинарского, практического или контрольного занятия из расчета 1 балл за одно занятие. Первые два оценочных элемента представляют собой совокупность объективных данных, не зависящих от воли преподавателя, отражающих организованность, ответственность обучаемого в процессе изучения учебной дисциплины, его заинтересованность в приобретении специальных знаний и навыков, что в конечном итоге непосредственно сказывается на качестве обучения. Необходимость оценки посещений семинаров, иных видов занятий в большем количестве баллов, по отношению к лекционным занятиям, направлена на инициирование активности студентов в приобретении практических навыков и умений. Присутствие на семинарах дает возможность получения дополнительной информации не только от преподавателя, но и от других студентов, возможность обсуждения и ведения полемики по дискуссионным и др. вопросам, позволяет выявить различные точки зрения на одни и те же проблемы, 3. Ответы в процессе проведения устного опроса студентов на семинарских занятиях. Данный оценочный элемент учитывает качество усвоения студентом учебного материала, его возможности последовательно и правильно излагать мысли, делать обобщения и выводы, обсуждать существующие в отрасли права проблемы, защищать в процессе дискуссии свою точку зрения. Ответы студента оцениваются по 4-х бальной шкале: 5 баллов - за знание рассматриваемых на семинаре вопросов, правильное использование в ответах понятийно-категориального аппарата. Быстрая и четкая ориентация в нормативно-правовом материале, обоснование теоретических положений, правильное и обоснованное решение поставленных задач. 4 балла- за правильное изложение материала, знание основных положений темы; наличие ошибок в определении взаимосвязей с другими отраслями права, использование понятийно - категориального аппарата по отдельным разделам и вопросам. Правильное решение задач без полного и достаточного обоснования ответов. 3 балла - студент знает основные положения темы, но не дает к ним разъяснений, не использует понятийно-категориальный аппарат, затрудняется обосновать теоретические положения, не в состоянии защитить свои убеждения. Решение задач по отдельным вопросам. 0 баллов - не знает основного материала темы, не может связно, последовательно, аргументировано изложить ответ на заданный вопрос; затрудняется или не отвечает на дополнительные вопросы, не понимает смысл используемых терминов, не может решить практические задачи. 4. Выступление студента с рефератом на одном из семинарских занятий (продолжительность выступления 7-8 минут). Темы рефератов даны в содержании учебной программы "Право социального обеспечения" по одной из актуальных проблем в изучаемой сфере. Максимальное возможное количество баллов – 5. Данный элемент дает возможность оценить результаты самостоятельной подготовки студента: поиск необходимой литературы, изучение полученных источников, обобщение материала и его анализ, формулирование выводов по исследуемым вопросам. Кроме этого оценивается умение студента в процессе выступления кратко, последовательно, аргументировано раскрыть содержание проблемы и способы ее правового разрешения. 5. Решение практических задач с использованием информационно-правовых систем. Данный элемент оценивает приобретенные студентом практические навыки и умения необходимые в профессиональной деятельности. Контроль проводится непосредственно в процессе использовании компьютерной техники при решении практических задач, поиска информации в справочных информационно-правовых системах, поисковых системах «Интернета». Баллы выставляются за правильность решаемых задач и составление юридически значимых документов. Максимальное возможное количество баллов за каждое занятие –5. 6. Аудиторная контрольная работа. Проводится на семинарском занятии в течении 15-20 минут в письменной форме. Контрольные работы проводятсяпо наиболее важным темам учебной дисциплины, знание которых является обязательным для изучения всех последующих правовых институтов отрасли права. Максимальное возможное количество баллов за одну контрольную работу – 5. 7. Контроль теоретических знаний студента в форме тестирования. Тест-контроль проводится дважды (за первый раздел учебной дисциплины применительно к аттестации студентов за первый период обучения, и за второй раздел по вопросам характеризующим пенсионное обеспечение в России). Максимальное возможное количество баллов за каждое тестирование – 5. Количество баллов за тестирование выставляется в зависимости от процентов правильных ответов на вопросы теста: - при правильных ответах 30-44% - 1 балл - при правильных ответах 45-59% - 2 балла - при правильных ответах 60-74% - 3 балла - при правильных ответах 75-89% - 4 балла - при правильных ответах 90% и более -5 баллов 8. Сдача экзамена в традиционной форме в период экзаменационной сессии. Максимальное количество баллов за овладение учебной дисциплиной равно 100. Соответствие между суммарным количеством баллов и итоговым результатом в традиционной форме по пятибалльной системе установлено: 86-100 баллов – «отлично» 71-85 баллов – «хорошо» 56-70 баллов – «удовлетворительно» менее 55 баллов – «неудовлетворительно»
3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие № 1. Понятие и система права социального обеспечения. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Понятие права социального обеспечения и его значение в современных условиях 2. Функции социального обеспечения 3. Формы социального обеспечения 4. Предмет и метод права социального обеспечения 5. Система права социального обеспечения Практические задачи: 1. При рождении второго ребенка Гусева получила пособие при рождении ребенка и материнский капитал. Какую функцию выполняют данные выплаты и к какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся? 2. Орлова работает по трудовому договору в образовательном учреждении. 1 февраля 2021 г. она заболела. Является ли временная нетрудоспособность социальным риском и страховым случаем? Каким видам ОСС подлежит Орлова? К какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся? 3. Соловьев занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Каким видам ОСС подлежит Соловьев? На какие виды нестрахового социального обеспечения может рассчитывать Соловьев? 4. Чижова является инвалидом I группы. На какие виды социального обеспечения она имеет право? К каким организационно-правовым формам социального обеспечения они относятся? 5. Майору Воронову, имеющему стаж военной службы 25 лет, 1 августа 2021 г. исполняется 50 лет. Будет ли он иметь право на пенсию за выслугу лет? В какой орган ему следует обратиться за назначением пенсии? На какие виды социального обеспечения может рассчитывать Воронов? К какой организационно-правовой форме социального обеспечения они относятся? 6. Птицына, работающая в коммерческом банке, на основании условий коллективного договора и в связи с рождением одновременно троих детей получила беспроцентную ссуду для улучшения жилищных условий, а также государственное пособие при рождении детей. К каким организационно-правовым формам социального обеспечения относятся данные выплаты? На какие дополнительные виды социального обеспечения может рассчитывать Птицына? 7. Уткина 30 лет проработала врачом в областной клинической больнице. В декабре 2020 г. ей исполнилось 55 лет. Имеет ли она право на пенсию? Входят ли отношения по назначению и выплате страховых пенсий по старости в предмет права социального обеспечения? В какой орган следует обратиться Уткиной за назначением страховой пенсий по старости? Какие пенсионные правоотношения относятся к материальным и какие к процедурным? 8. Грачева, после отпуска по беременности и родам ушла в отпуск по уходу за вторым ребенком. Какие правоотношения, связанные с рождением детей, входят в предмет права социального обеспечения? Куда ей следует обратиться за назначением материнского капитала? Какие приемы используются при регулировании материальных и процедурных отношений, возникающих в связи с назначением пособий? Имеет ли право женщина с детьми на социальное обеспечение в неденежной форме? 9. Полковник Воробьев (55 лет) прослужил 30 лет в органах внутренних дел. 1 мая 2020 г. он ушел в отставку. Имеет ли Воробьев право на пенсию за выслугу лет? Входят ли отношения по выплате указанной пенсии в предмет права социального обеспечения? Императивными или диспозитивными нормами регулируются данные отношения? В какой орган ему следует обратиться за назначением пенсии? 10. Пенсионерка Дроздова (80 лет) получает страховую пенсию по старости. В июле месяце она обратилась в орган социальной защиты за предоставлением социальной помощи на дому. Входят ли отношения по социальной помощи в предмет права социального обеспечения? Какие виды материальных и процедурных отношений возникнут в данном случае? Каким методом они регулируются? 11. Ласточкин 23 февраля 2021 г. получил бытовую травму и ему выдали листок временной нетрудоспособности. 28 февраля он не явился для планового обследования к участковому врачу без уважительных причин. Входят ли отношения по выплате пособий по временной нетрудоспособности в предмет права социального обеспечения? Будет ли привлечен Ласточкин к ответственности за неявку к врачу? 12. Васильев заключил с «Негосударственным пенсионным фондом Сбербанка» договор о негосударственном пенсионном обеспечении и в течение восьми лет уплачивал страховые взносы. 1 июня 2020 г. он достиг 60-летнего возраста и обратился в НПФ за назначением пенсии. Входят ли указанные отношения в предмет права социального обеспечения? 13. Стрижова, выехавшая на постоянное местожительство в Чехию, поместила свою мать в частный интернат для престарелых. Входят ли указанные отношения в предмет права социального обеспечения? Каким методом они регулируются? Основная литература: См. п 5.1. Дополнительная литература: См. п 5.2.
Практическое занятие № 2. Принципы и источники права социального обеспечения. Вопросы, выносимые на собеседование: 1. Понятие общая характеристика принципов права социального обеспечения 2. Отраслевые принципы права социального обеспечения, их содержание 3. Принципы отдельных правовых институтов права социального обеспечения 4. Понятие источников права социального обеспечения, их классификация 5. Конституционные основы социального обеспечения 6. Нормы международных договоров, законы как источники права социального обеспечения 7. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления как источники права социального обеспечения 8. Локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения Практические задачи: 1. Чижиков обратился в Общественную палату региона с просьбой дать разъяснения по вопросу применения Федерального закона «О страховых пенсиях», где, по его мнению, действует дискриминационная норма о более высоком пенсионном возрасте для мужчин (на 5 лет больше, чем у женщин), что нарушает принцип равенства в социальном обеспечении. Дайте правовую оценку закона от имени Общественной палаты. 2. ПенсионерПтичкин вследствие заболевания частично утратил способность к самообслуживанию. На какие виды социальных услуг он имеет право? Раскройте содержание принципов социального обслуживания, установленных законодательством. 3. После рождения ребенка гражданка Воронина обратилась в отделение социальной защиты с заявлением о выплате ежемесячного пособия на ребенка и представила справку о доходе семьи, которая превысила ВПМ (величина прожиточного минимума), установленную в регионе. Имеет ли семья право на пособие? Если нет, то как это соотносится с принципами всеобщности и гарантированности социального обеспечения? 4. Гражданин Соловей, ветеран труда, достигший пенсионного возраста получает одновременно несколько видов социального обеспечения: 1) страховую пенсию по старости; 2) денежную компенсацию вместо НСУ (набор социальных услуг); 3) компенсацию за оплату жилого помещения. На каких принципах основана возможность получения одновременно нескольких видов социального обеспечения? 5. Гражданке Скворцовой и гражданину Орлику была назначена страховая пенсия по старости. Какие основания для дифференциации пенсионного обеспечения мужчине и женщине были использованы при назначении пенсий? Какие еще основания для дифференциации пенсионного обеспечения предусмотрены действующим законодательством? 6. Пенсионерка Синицина, имеющая пенсию в размере ниже ВПМ пенсионера, получает региональную социальную доплату. На основе какого принципа оказывается безвозмездная материальная помощь Синициной? Какие категории граждан могут рассчитывать на государственную социальную помощь? 7. Галкин проработал 20 лет водителем автобуса на городских пассажирских маршрутах. В ноябре 2020 г. ему исполнилось 55 лет. Имеет ли он право на досрочное назначение страховой пенсии? Каким источником права это установлено? 8. Стриженов проходил военную службу по призыву, в период которой заболел и был уволен. Бюро медико-социальной экспертизы при проведении медицинского освидетельствования установило Стриженову II группу инвалидности. Имеет ли он право на пенсию по инвалидности? Какие разновидности пенсий по инвалидности установлены? Какими источниками права регулируется предоставление пенсии инвалидам? 9. Капитан Дятлов, участвуя в боевых действиях, погиб. На его иждивении находились14-летний сын и жена. Имеют ли сын и жена Дятлова право на пенсию по случаю потери кормильца? Каким источником права регулируется предоставление такой пенсии? 10. Гусицын в феврале текущего года заболел и не вышел на работу. По истечении семи дней болезни он представил работодателю больничный листок. Имеет ли Гусицин право на пособие по временной нетрудоспособности? Какими источниками права это регулируется? 11. В феврале текущего года Глухаревой будет предоставлен отпуск по беременности и родам. На какие виды социального обеспечения может рассчитывать будущая мать и какими источниками права регулируются данные отношения? 12. Петухов в 2016 г. переехал из Украины в г. Тамбов на постоянное место жительства и поступил на работу. 1 июня 2018 г. в связи с достижением возраста 60 лет он обратился в ПФР за назначением страховой пенсии по старости. К заявлению он приложил документы, подтверждающие стаж трудовой деятельности (на Украине 35 лет, и в России 2 года), а также справку о средней заработной плате за последний год работы на территории России. Имеет ли Петухов право на получение пенсии на территории РФ? Какими источниками права регулируются данные отношения? 13. Гражданке Стриж, достигшей преклонного возраста, потребовался посторонний уход. Она обратилась за помощью в отделение социальной защиты по месту жительства. Имеет ли право гражданка Стриж на социальное обслуживание? Какими источниками права будет руководствоваться учреждение социальной защиты при предоставлении соответствующей помощи? 14. Гражданин Вайгель, получающий страховую пенсию по старости 20 апреля 2018 г. выехал на постоянное жительство к дочери в Германию. Имеет ли он право на пенсионное обеспечение в Германии? Может ли его страховая пенсия переводиться за границу? 15. Участник Великой Отечественной войны Голубовский переехал из Украины на постоянное место жительство в Россию, к своим детям. Имеет ли Голубовский право на пенсионное обеспечение и за чей счет? На какие виды социального обеспечения он может рассчитывать? 16. Гражданин Киргизии Балтабаев постоянно проживает на территории России. По достижении пенсионного возраста он обратился в ПФР для назначения ему страховой пенсии по старости. За период работы в России он заработал 26 ИПК и имеет страховой стаж продолжительностью 14 лет. До переезда в Россию Балтабаев 15 лет работал в Киргизии. Имеет ли право Балтабаев на страховую пенсию по старости? Какие виды социального обеспечения могут быть предоставлены иностранному гражданину-пенсионеру? 17. Гражданка Куличкина, 1960 года рождения, после окончания института в 1982 г. была направлена для работы по специальности в Казахстан. После распада СССР в 1992 г. вместе с мужем и пятилетним ребенком она вернулась на родину в г. Тамбов. В 1998 г. у Куличкиной родился второй ребенок, за которым она осуществляла уход и больше не работала. Стаж трудовой деятельности у Куличкиной составил восемь лет в Казахстане и пять лет в России. Будет ли Куличкина иметь право на страховую пенсию в России?
Практическое занятие № 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.42.25 (0.009 с.) |