Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделать презентации на все темыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Сделать презентации на все темы Тема 1. Предмет и задачи дисциплины Общие и специфические закономерности развития лиц с умственной отсталостью как предмет изучения. Потребности в организации специальных образовательных условий и психологической помощи. Выделение компенсаторных механизмов, сильных сторон в развитии. Роль своевременного оказания медико-психолого-педагогической помощи в оптимизации развития ребенка. Проблемы интеграции умственно отсталых людей в общество. Прикладное значение дисциплины: разработка принципов и методов раннего выявления интеллектуального дефекта, методов дифференциальной диагностики, разработка психологических основ обучения и воспитания, психологическая помощь умственно отсталым людям и их семьям. История исследований психики умственно отсталых людей.
Тема 2. Интеллектуальный дефект. Многообразие определений и теорий интеллекта в современной психологии. Понимание интеллекта в тестологии. Понятие и определение коэффициента интеллекта (IQ). Теория интеллекта Ч.Спирмена (интеллект как структура, понятие фактора G). Выделение вербального и невербального интеллекта в подходе Д.Векслера. Понимание интеллекта как способности к обучению. Понимание интеллекта в отечественной психологии. Широкое понимание интеллекта – интеллект как совокупность всех познавательных процессов, психомоторики и социальных способностей. Изучение связей между компонентами интеллекта в школе Б.Г.Ананьева. Обучение как ведущий фактор развития лиц с умственной отсталостью. Узкое понимание интеллекта – интеллект как мышление. Широкое и узкое понимание интеллектуального дефекта. Интеллектуальный дефект как нарушение развития всех познавательных процессов при преимущественном нарушении мышления.
Тема 4. Л.С. Выготский о развитии высших психических функций, о первичных дефектах и вторичных отклонениях в развитии психики умственно отсталых детей. Единство закономерностей и факторов психического развития аномального и нормального ребенка. Возможность поступательного развития психики при разных степенях умственной отсталости, при прогрессирующих заболеваниях головного мозга. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского. Метафора «усеченного конуса» в описании психического облика умственно отсталого ребенка до работ Л.С.Выготского. Структура дефекта. Низкая познавательная активность, замедленная обучаемость и недоразвитие натуральных психических функций как первичный дефект и недоразвитие высших психических функций как вторичный дефект при умственной отсталости. Возможность культурного развития ребенка с интеллектуальным дефектом, его ограничения. Роль социума в преодолении вторичных осложнений. Понимание компенсации и псевдокомпенсации Л.В.Выготским. Понятие зон развития: зона актуального и зона ближайшего развития. Большая прогностическая ценность определения зоны ближайшего развития (исследования А.Я. Ивановой).
Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии Сделать презентации на все темы Тема 1. Предмет и задачи дисциплины Общие и специфические закономерности развития лиц с умственной отсталостью как предмет изучения. Потребности в организации специальных образовательных условий и психологической помощи. Выделение компенсаторных механизмов, сильных сторон в развитии. Роль своевременного оказания медико-психолого-педагогической помощи в оптимизации развития ребенка. Проблемы интеграции умственно отсталых людей в общество. Прикладное значение дисциплины: разработка принципов и методов раннего выявления интеллектуального дефекта, методов дифференциальной диагностики, разработка психологических основ обучения и воспитания, психологическая помощь умственно отсталым людям и их семьям. История исследований психики умственно отсталых людей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.006 с.) |