Организация временного режима. Практическое занятие 16-17 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация временного режима. Практическое занятие 16-17



Практическое занятие 16-17

Общие вопросы обучения, воспитания развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде

Задания:

1. Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:

  • организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
  • организации временного режима обучения;
  • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на - удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
  • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Организация пространства

 

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

На данный момент для создания качественных материально-технических ресурсов и условий «безбарьерной» образовательной среды в ОО проведены следующие мероприятия:

1. Школьные помещения оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПиН, правилами противопожарного режима РФ и элетробезопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу.

Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

2. Для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистам имеются отдельные специально оборудованные кабинеты.

3. Имеется помещение для питания обучающихся.

4. Оборудована лаборатория в начальной школе, в которой имеются демонстрационные и раздаточные материалы необходимые для реализации АООП.

 

Организация временного режима

 

Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами гимназии.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 - 4 классы), 1 обучающийся 1 класса - 5 лет (вариант 8.2), 5-9 классы – 5 лет.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 40 минут каждый), один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физкультуры. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-4 классах, 5-9 классы – 5 дней. Обучение проходит в две смены.

 

Отслеживание результатов деятельности

1 этап – диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

2 этап – коррекционно-развивающий

  Его цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка. На основе диагностических данных педагогом и ребенком определяются цели собственного развития на предстоящий период времени и план их реализации.

Основные направления:

Интеллектуальное развитие

Цель: формировать целостность научной картины мира

Саморазвитие

Цель: формировать самосознание, становление активной позиции

Развитие нравственности

Цель: формировать гуманистические отношения к окружающему миру

Развитие творчества

Цель: развивать творческие способности

Практическое занятие 16-17

Общие вопросы обучения, воспитания развития детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде

Задания:

1. Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:

  • организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
  • организации временного режима обучения;
  • техническим средствам обучения, включая компьютерные инструменты обучения, ориентированные на - удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ;
  • специальным учебникам, рабочим тетрадям, дидактическим материалам, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.

Организация пространства

 

Пространство (прежде всего здание и прилегающая территория), в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

На данный момент для создания качественных материально-технических ресурсов и условий «безбарьерной» образовательной среды в ОО проведены следующие мероприятия:

1. Школьные помещения оснащены оборудованием в соответствии с нормами СанПиН, правилами противопожарного режима РФ и элетробезопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению. Каждый класс оборудован партами, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся. Номер парты подбирается тщательно, в соответствии с ростом ученика, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу.

Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога.

2. Для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистам имеются отдельные специально оборудованные кабинеты.

3. Имеется помещение для питания обучающихся.

4. Оборудована лаборатория в начальной школе, в которой имеются демонстрационные и раздаточные материалы необходимые для реализации АООП.

 

Организация временного режима

 

Временной режим образования обучающихся устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами гимназии.

Сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающимися с ОВЗ составляют 4 года (1 - 4 классы), 1 обучающийся 1 класса - 5 лет (вариант 8.2), 5-9 классы – 5 лет.

Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май по 4 урока по 40 минут каждый), один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физкультуры. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-4 классах, 5-9 классы – 5 дней. Обучение проходит в две смены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.012 с.)