Мероприятия по осуществлению программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мероприятия по осуществлению программы



Мероприятия Срок выполнения Ответственные Выполнение
1. Проведение классных часов по профилактике употребления ПАВ (Предупреждение употребления психоактивных веществ) Сентябрь Классные руководители  
1. Просмотр видеофильма о влиянии ПАВ на организм школьника.(Предупреждение употребления психоактивных веществ) 2.Тренинг с детьми «группы риска» по профилактике ПАВ «Да здравствует жизнь!» Сентябрь - Октябрь   Зам.дир. по ВР Педагог-психолог Кл. руководители Соц. педагог  
1. Психологическая диагностика зависимого поведения у детей 6-10 классов СПТ     Октябрь-Ноябрь     Педагог-психолог    
1Конкурс плакатов о вреде курения (1-4) 2  Организация пропаганды правовых знаний среди учащихся «Подросток и закон»   Декабрь Зам.дир. по ВР Кл. рук. Инспектр по делам несовершеннолетних  
1. Классные часы о ЗОЖ(Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни) 2. Проведения цикла бесед «Наше здоровье в наших руках» Январь Классные рук. Мед.раб.  
1 Акция «Здоровье» (Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни) 2 Презентация о здоровом образе жизни классного коллектива(1-11 классы) Февраль Кл.рук. Зам.дир. по ВР  
1. Интерактивное занятие «В стране вредных советов» для учащихся 5-7 классов, группы риска по результатам СПТ (ранняя профилактика употребления ПАВ) с использованием материалов с сайта ЦППМиСП Январь-февраль Социальный педагог, педагог-психолог  
1. Семинар для классных руководителей по обучению методам первичной профилактики с участием представителей Наркологического кабинета, психолога. Март Зам.дир. по ВР, Социальный педагог  

1.Общешкольная акция «Школа-территория безопасности»

2.Организация и проведение «Международного дня борьбы с наркотиками», Подготовка памяток, листовок, обращений по профилактике вредных привычек.

Курс классных часов

1. Общечеловеческие ценности

2. Личная гигиена – основа профилактики инфекционных заболеваний

3. Определение здорового образа жизни.

4. Определение химической зависимости.

5. Традиции и табакокурение.

6. «Вредные привычки» (общешкольное мероприятие).

7. Курение. Влияние на организм.

8. Правда об алкоголизме.

9. «Сказка о вредных привычках» (общешкольное мероприятие)

10. Что такое ВИЧ?

11. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор защиты от вовлечения в наркотизацию.

12.Алкоголь и алкогольная зависимость.

13.Пресс-конференция «Курение – «За» и «Против»

14. «По ком звонят колокола?»

15. Есть повод подумать

16. ПАВ и последствия их употребления

17. Цикл занятий по психолого-педагогическому просвещению детей по «Стандартам профилактики».

Май Зам.дир. по ВР Зам. Дир. По ВР  
В течение года В течение года Зам. дир. по ВР, социальный педагог, педагог-психолог Педагог-психолог, соц. пед.  

Оценка эффективности профилактики

Употребления ПАВ в школе

Эффективность является важной интегральной характеристикой достигнутых результатов профилактики в образовательной среде и отражает их социальную значимость: вклад в решение государственной задачи предупреждения употребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью.

Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом деятельности, связанной с предупреждением употребления ПАВ несовершеннолетними. Оценка эффективности выполняет важные для практики функции:

диагностики - определение сферы и характера изменений, вызванных профилактическими воздействиями;

отбора - выявление эффективных мероприятий, проведенных классными руководителями, обеспечивающих достижение наиболее значимых позитивных результатов в профилактике употребления ПАВ несовершеннолетними для дальнейшего широкого и повсеместного внедрения в практику;

коррекции - внесение изменений в содержание и структуру реализуемой профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов;

прогноза - определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутого.

Общая оценка эффективности профилактики формируется из оценки организации процесса профилактики и оценки результатов профилактики.

При оценке организации процесса профилактики выявляется степень его соответствия положениям программы, определяющим цели, задачи, принципы профилактики употребления ПАВ, минимальный уровень и объем профилактических мер.

При оценке результатов профилактики определяются изменения в социальных компетенциях, нормативных представлениях и установках обучающихся, воспитанников, связанных с риском употребления ПАВ, а также изменения характеристик ситуации их социального развития,

определяющих риск употребления ПАВ: степень специального контроля, препятствующего употреблению ПАВ; наличие возможности для организации содержательного досуга, а также форм специальной психологической и социальной поддержки для групп риска; изменения в динамике численности обучающихся, воспитанников, употребляющих ПАВ.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков.

2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от ПАВ.

3. Повышение уровня развития умений и навыков:

а) уверенного позитивного поведения;

б) конструктивного общения между собой и со взрослыми;

в) отстаивания и защиты своей точки зрения;

г) осознанного и уверенного умения сказать ПАВ «Нет».

4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека.

Нормативная база

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ»

Литература

1. Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский «Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения» для 9-11 классов

2. М.М.Безруких, А.Г.Макеева, Т.А.Филиппова «Все цвета, кроме черного» для начальных классов

3. «Мой выбор» под ред. П.Г.Половожец,

4. «Педагогика здоровья» под ред. В.Н.Касаткиной,

5. А.Л.Соловова «Навыки жизни» (программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет)

6. «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе» под ред. В.Н.Касаткиной,

7. «Программа профилактики курения в школе» под ред. В.Н.Касаткиной

8. А.Г. Жиляев, Т.И. Палачёва «Формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков у учащихся» 5-6,7-9 классов

9. Учебно-методическое пособие для учителей «Здоровье» для 1-11 классов под ред. В.Н.Касаткиной

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.)