На Послание к евреям святого апостола Павла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На Послание к евреям святого апостола Павла.



Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Послание к евреям святого апостола Павла.

Глава 8

Евр.8:1. Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Евр.8:2. и есть священнодействователь святилища

И скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Евр.8:3. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести.

Евр.8:4. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

Евр.8:5. которые служат образу и тени небесного,

Как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (Ср. Исх.25:9)

Евр.8:6. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета,

Который утвержден на лучших обетованиях.

Евр.8:7. Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Евр.8:8. Но пророк, укоряя их, говорит:

Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Евр.8:9. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, (Ср. Иер.31:32)

Потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их, говорит Господь. (Ср. Иер.31:32)

Евр.8:10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: (Ср. Иер.31:33)

Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; (Иер.31:33)

И буду их Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:33)

Евр.8:11. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, (Ср. Иер.31:34)

Евр.8:12. потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Ср. Иер.31:34)

Евр.8:13. Говоря «новый», показал ветхость первого;

А ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

И скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Здесь ободряет уверовавших иудеев. Ибо так как, вероятно, они недоумевали, говоря: мы не имеем такой скинии, то вот, говорит, более великая скиния и истинная – само небо. Ибо ветхозаветная скиния была образом этой: и ту водрузил человек, или Веселеил (Исх.31:2), или Моисей, эту же – Бог. Здесь же заметь, согласно святому Иоанну Златоусту, что небо и не движется, и не шаровидно: ибо выражение: "воздвиг" исключает и то и другое.

Евр.8:5. которые служат образу и тени небесного,

Здесь показывает преимущество священства Христова, называя ветхозаветное священство «образом и тенью», наше же – небесным. Ибо когда ничего земного, напротив, духовное все, что в таинствах, где ангельские гимны, где ключи Царствия Небесного, и отпущение грехов, и снова связывание; когда жительство наше на небесах, то каким образом может не быть небесным наше священство? Посему этому небесному священству служило прообразом и примером, то есть темным образчиком и как бы теневым очертанием, – то, что в Ветхом Завете было открыто Моисею.

Как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (Ср. Исх.25:9)

Так как то, что мы видим глазами, мы скорее постигаем, чем то, что узнаем чрез слух, то поэтому Бог «показал» Моисею все, не только устройство скинии, но и то, что касается жертв и всего служения.

Евр.8:6. Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее,

Это вытекает из той именно мысли: «если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником». Ныне же, говорит, не будучи на земле, но небо имея местом священнодействия, Он получил лучшее служение, то есть служение Его не таково, какое свойственно земным первосвященникам, но небесное, так как местом совершения его служит небо.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

на Послание к евреям святого апостола Павла.

Глава 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.006 с.)