Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность и уровни организации жизни↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семестр
Тема 1. Сущность и уровни организации жизни - Сущность и уровни организации жизни. Основные свойства живого. План ответа: 1) Дать определение понятию «жизнь» (можно 1-3 варианта определения); 2) Перечислить уровни организации жизни (описывать их не нужно, но преподаватель может спросить об одном из них подробнее); 3) Перечислить и охарактеризовать свойства живого.
- Происхождение жизни на Земле. Теория академика А.И. Опарина. План ответа: 1) Назвать и коротко описать 3-5 гипотез происхождения жизни на Земле; 2) Подробно рассказать о теории происхождения жизни по А.И. Опарину.
Тема 2. Вирусы как неклеточные формы жизни
- Неклеточные формы жизни. Вирусы, их строение. Вирусы – возбудители заболеваний. План ответа: 1) Объяснить, почему вирусы относятся к неклеточным формам жизни; 2) Подробно рассказать о строении вирусов; 3) Привести 3-5 примеров вирусов – возбудителей заболеваний (с указанием, какие заболевания они вызывают.
Тема 3. Прокариотические и эукариотические клетки. Клеточная тория
- Цитология. Основные положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена. План ответа: 1) Дать подробное определение понятию «цитология»; 2) Привести 3-5 положений клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена.
- Особенности строения прокариотической клетки. Бактерии, их роль. План ответа: 1) Дать определение понятию «прокариот»; 2) Описать отличия прокариотической клетки от эукариотической (органоиды, состав клеточной стенки, многоклеточность\одноклеточность, способы питания и передвижения…); 3) Охарактеризовать бактерии; 4) Рассказать о роли (положительной и отрицательной) бактерий в природе и жизни человека.
Тема 4. Органоиды эукариотической клетки
- Строение эукариотической клетки: цитоплазма и ее органоиды, их роль. План ответа: 1) Перечислить органоиды прокариотической клетки. Указать, какие органоиды к какой группе относятся (одномембранные, двумембранные, немембранные); 2) Рассказать о строении и функциях цитоплазмы; 3) Рассказать о строении и функциях каждого органоида клетки.
- Строение эукариотической клетки: ядро, его строение, функции. План ответа: 1) Рассказать о строении ядра; 2) Перечислить и охарактеризовать функции ядра.
Тема 5. Морфология растительной и животной клетки
- Сходства и различия строения растительной и животной клетки. План ответа: 1) Перечислить черты сходства строения растительной и животной клетки; 2) Перечислить и охарактеризовать органоиды, которые есть в растительной клетке, но их нет в животной клетке; 3) Назвать другие различия строения растительной и животной клетки.
Тема 6. Химическая организация клетки. Неорганические вещества
- Химический состав клетки: неорганические вещества, их роль в клетке. План ответа: 1) Перечислить неорганические вещества, входящие в состав клетки, указать, на какие группы они делятся (макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы) и почему; 2) Описать роль основных неорганических веществ и их групп в клетке (5 примеров).
Тема 7. Органические вещества клетки
- Химический состав клетки: органические вещества – белки, их строение, функции. План ответа: 1) Указать, из каких элементов и мономеров состоят белки; 2) Охарактеризовать место синтеза белков в клетке; 3) Перечислить виды белков (с примерами); 4) Перечислить и описать функции белков в клетке.
- Химический состав клетки: жиры и углеводы, строение и функции. План ответа: 1) Указать, из каких элементов и мономеров состоят жиры и углеводы; 2) Охарактеризовать место синтеза жиров и углеводов в клетке; 3) Перечислить виды жиров и углеводов (с примерами); 4) Перечислить и описать функции жиров и углеводов в клетке.
Семестр
Тема 1. Генетический код
- Хромосомная теория Т. Моргана. Ген и его свойства План ответа: 1) Дать определение понятиям «ген» и «генетический код»; 2) Перечислить свойства генетического кода; 3) Привести 3-5 положений хромосомной теории Т. Моргана.
Тема 2. Биосинтез белка
- Процесс ассимиляции в клетке. Биосинтез белка. План ответа: 1) Дать определение понятию «ассимиляция»; 2) Назвать и охарактеризовать этапы синтеза белка, где они протекают.
Тема 3. Клеточный цикл. Подготовка клетки к делению
- Жизненный цикл клетки. Интерфаза. План ответа: 1) Дать определение понятиям «жизненный цикл клетки» и «интерфаза»; 2) Перечислить этапы жизненного цикла клетки; 3) Назвать и подробно охарактеризовать стадии интерфазы.
Тема 4. Митоз
- Митоз. Сущность и значение митоза. План ответа: 1) Дать определение понятию «митоз»; 2) Перечислить и охарактеризовать стадии митоза; 3) Объяснить значение митоза.
Тема 6. Мейоз. Гаметогенез
- Мейоз. Сущность мейоза. Значение. План ответа: 1) Дать определение понятию «мейоз»; 2) Перечислить и охарактеризовать стадии мейоза; 3) Объяснить значение мейоза.
- Гаметогенез. Овогенез: периоды, особенности овогенеза. План ответа: 1) Дать определение понятиям «гаметогенез» и «овогенез»; 2) Указать, в каких органах происходит овогенез; 3) Перечислить и описать стадии овогенеза; 4) Объяснить, чем овогенез отличается от сперматогенеза, какие и сколько клеток в итоге овогенеза образуются.
- Гаметогенез. Сперматогенез (развитие половых клеток у животных). План ответа: 1) Дать определение понятиям «гаметогенез» и «сперматогенез»; 2) Указать, в каких органах происходит сперматогенез; 3) Перечислить и описать стадии сперматогенеза; 4) Объяснить, чем сперматогенез отличается от овогенеза, какие и сколько клеток в итоге сперматогенеза образуются.
Тема 17. Микроэволюция
- Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции. План ответа: 1) Дать определение понятию «популяция»; 2) Рассказать об основных особенностях популяции; 3) Объяснить, почему популяцию называют структурной единицей вида; 4) Объяснить, почему популяцию называют элементарной единицей эволюции.
Тема 18. Макроэволюция
- Основные направления в эволюции: ароморфоз, идиоадапация, дегенерация. План ответа: 1) Дать определение понятию «макроэволюция»; 2) Перечислить и описать основные направления макроэволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, описать их особенности, привести примеры.
Семестр
Тема 1. Сущность и уровни организации жизни - Сущность и уровни организации жизни. Основные свойства живого. План ответа: 1) Дать определение понятию «жизнь» (можно 1-3 варианта определения); 2) Перечислить уровни организации жизни (описывать их не нужно, но преподаватель может спросить об одном из них подробнее); 3) Перечислить и охарактеризовать свойства живого.
- Происхождение жизни на Земле. Теория академика А.И. Опарина. План ответа: 1) Назвать и коротко описать 3-5 гипотез происхождения жизни на Земле; 2) Подробно рассказать о теории происхождения жизни по А.И. Опарину.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.006 с.) |