Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Сущность и уровни организации жизни

Поиск

Семестр

 

Тема 1. Сущность и уровни организации жизни

- Сущность и уровни организации жизни. Основные свойства живого.

План ответа:

1) Дать определение понятию «жизнь» (можно 1-3 варианта определения);

2) Перечислить уровни организации жизни (описывать их не нужно, но преподаватель может спросить об одном из них подробнее);

3) Перечислить и охарактеризовать свойства живого.

 

- Происхождение жизни на Земле. Теория академика А.И. Опарина.

План ответа:

1) Назвать и коротко описать 3-5 гипотез происхождения жизни на Земле;

2) Подробно рассказать о теории происхождения жизни по А.И. Опарину.

 

Тема 2. Вирусы как неклеточные формы жизни

 

- Неклеточные формы жизни. Вирусы, их строение. Вирусы – возбудители заболеваний.

План ответа:

1) Объяснить, почему вирусы относятся к неклеточным формам жизни;

2) Подробно рассказать о строении вирусов;

3) Привести 3-5 примеров вирусов – возбудителей заболеваний (с указанием, какие заболевания они вызывают.

 

Тема 3. Прокариотические и эукариотические клетки. Клеточная тория

 

- Цитология. Основные положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена.

План ответа:

1) Дать подробное определение понятию «цитология»;

2) Привести 3-5 положений клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена.

 

- Особенности строения прокариотической клетки. Бактерии, их роль.

План ответа:

1) Дать определение понятию «прокариот»;

2) Описать отличия прокариотической клетки от эукариотической (органоиды, состав клеточной стенки, многоклеточность\одноклеточность, способы питания и передвижения…);

3) Охарактеризовать бактерии;

4) Рассказать о роли (положительной и отрицательной) бактерий в природе и жизни человека.

 

Тема 4. Органоиды эукариотической клетки

 

- Строение эукариотической клетки: цитоплазма и ее органоиды, их роль.

План ответа:

1) Перечислить органоиды прокариотической клетки. Указать, какие органоиды к какой группе относятся (одномембранные, двумембранные, немембранные);

2) Рассказать о строении и функциях цитоплазмы;

3) Рассказать о строении и функциях каждого органоида клетки.

 

- Строение эукариотической клетки: ядро, его строение, функции.

План ответа:

1) Рассказать о строении ядра;

2) Перечислить и охарактеризовать функции ядра.

 

Тема 5. Морфология растительной и животной клетки

 

- Сходства и различия строения растительной и животной клетки.

План ответа:

1) Перечислить черты сходства строения растительной и животной клетки;

2) Перечислить и охарактеризовать органоиды, которые есть в растительной клетке, но их нет в животной клетке;

3) Назвать другие различия строения растительной и животной клетки.

 

Тема 6. Химическая организация клетки. Неорганические вещества

 

- Химический состав клетки: неорганические вещества, их роль в клетке.

План ответа:

1) Перечислить неорганические вещества, входящие в состав клетки, указать, на какие группы они делятся (макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы) и почему;

2) Описать роль основных неорганических веществ и их групп в клетке (5 примеров).

 

Тема 7. Органические вещества клетки

 

- Химический состав клетки: органические вещества – белки, их строение, функции.

План ответа:

1) Указать, из каких элементов и мономеров состоят белки;

2) Охарактеризовать место синтеза белков в клетке;

3) Перечислить виды белков (с примерами);

4) Перечислить и описать функции белков в клетке.

 

- Химический состав клетки: жиры и углеводы, строение и функции.

План ответа:

1) Указать, из каких элементов и мономеров состоят жиры и углеводы;

2) Охарактеризовать место синтеза жиров и углеводов в клетке;

3) Перечислить виды жиров и углеводов (с примерами);

4) Перечислить и описать функции жиров и углеводов в клетке.

 

Семестр

 

Тема 1. Генетический код

 

- Хромосомная теория Т. Моргана. Ген и его свойства

       План ответа:

1) Дать определение понятиям «ген» и «генетический код»;

2) Перечислить свойства генетического кода;

3) Привести 3-5 положений хромосомной теории Т. Моргана.

 

Тема 2. Биосинтез белка

 

- Процесс ассимиляции в клетке. Биосинтез белка.

       План ответа:

1) Дать определение понятию «ассимиляция»;

2) Назвать и охарактеризовать этапы синтеза белка, где они протекают.

 

Тема 3. Клеточный цикл. Подготовка клетки к делению

 

- Жизненный цикл клетки. Интерфаза.

       План ответа:

1) Дать определение понятиям «жизненный цикл клетки» и «интерфаза»;

2) Перечислить этапы жизненного цикла клетки;

3) Назвать и подробно охарактеризовать стадии интерфазы.

 

Тема 4. Митоз

 

- Митоз. Сущность и значение митоза.

       План ответа:

1) Дать определение понятию «митоз»;

2) Перечислить и охарактеризовать стадии митоза;

3) Объяснить значение митоза.

 

Тема 6. Мейоз. Гаметогенез

 

- Мейоз. Сущность мейоза. Значение.

План ответа:

1) Дать определение понятию «мейоз»;

2) Перечислить и охарактеризовать стадии мейоза;

3) Объяснить значение мейоза.

 

- Гаметогенез. Овогенез: периоды, особенности овогенеза.

План ответа:

1) Дать определение понятиям «гаметогенез» и «овогенез»;

2) Указать, в каких органах происходит овогенез;

3) Перечислить и описать стадии овогенеза;

4) Объяснить, чем овогенез отличается от сперматогенеза, какие и сколько клеток в итоге овогенеза образуются.

 

- Гаметогенез. Сперматогенез (развитие половых клеток у животных).

План ответа:

1) Дать определение понятиям «гаметогенез» и «сперматогенез»;

2) Указать, в каких органах происходит сперматогенез;

3) Перечислить и описать стадии сперматогенеза;

4) Объяснить, чем сперматогенез отличается от овогенеза, какие и сколько клеток в итоге сперматогенеза образуются.

 

Тема 17. Микроэволюция

 

- Популяция – структурная единица вида, элементарная единица эволюции.

План ответа:

1) Дать определение понятию «популяция»;

2) Рассказать об основных особенностях популяции;

3) Объяснить, почему популяцию называют структурной единицей вида;

4) Объяснить, почему популяцию называют элементарной единицей эволюции.

 

Тема 18. Макроэволюция

 

- Основные направления в эволюции: ароморфоз, идиоадапация, дегенерация.

План ответа:

1) Дать определение понятию «макроэволюция»;

2) Перечислить и описать основные направления макроэволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, описать их особенности, привести примеры.

 

Семестр

 

Тема 1. Сущность и уровни организации жизни

- Сущность и уровни организации жизни. Основные свойства живого.

План ответа:

1) Дать определение понятию «жизнь» (можно 1-3 варианта определения);

2) Перечислить уровни организации жизни (описывать их не нужно, но преподаватель может спросить об одном из них подробнее);

3) Перечислить и охарактеризовать свойства живого.

 

- Происхождение жизни на Земле. Теория академика А.И. Опарина.

План ответа:

1) Назвать и коротко описать 3-5 гипотез происхождения жизни на Земле;

2) Подробно рассказать о теории происхождения жизни по А.И. Опарину.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.172 (0.006 с.)