Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы статических расчетов камер судоходных шлюзов.
Включает вопросы: 23,38,39,40,41,42 Нагрузки и воздействия на камеры судоходных шлюзов, как и на другие гидротехнические сооружения, подразделяются на постоянные и временные (длительные, кратковременные в особые). К постоянным нагрузкам относятся: · собственный вес конструкций, включая вес постоянного технологического оборудования (затворы и механизмы), местоположение которого на сооружении не меняется в процессе эксплуатации; · вес грунта, постоянно находящегося на сооружении или его элементах; · боковое давление грунта обратных засыпок; · силовое воздействие воды, в том числе фильтрационное, при установившихся уровнях воды в камере и за стенами при нормальной работе противофильтрационных и дренажных устройств; · предварительное напряжение железобетонных конструкций и анкерных устройств. К временным, длительно действующим нагрузкам и воздействиям относятся: · нагрузки от транспортных, перегрузочных механизмов и складируемых грузов на площадках, имеющих место в ремонтный период; · дополнительное давление воды на стены при наполненной камере; · температурное воздействие на лицевые поверхности стен; · дополнительное реактивное давление грунта на камерные стены от дополни-тельного давления на них воды и температурного воздействия, а также от деформаций основания; · вертикальное и горизонтальное давление примерзшего льда. К кратковременным нагрузкам относятся: · нагрузки от навала судов и натяжения швартовов; · нагрузки от волн и плавающего льда; · гидродинамические пульсационные нагрузки воды. В зависимости от состава учитываемых нагрузок должны различаться: · основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, временных длительных и кратковременных нагрузок и воздействий; · особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, временных длительных, отдельных кратковременных и одной из особых нагрузок и воздействий; · сочетания нагрузок строительного периода Назначение габаритов камеры шлюза. глубина на пороге Толщина железобетонных стен камер из монолитного бетона в расчетном сечении их сопряжения с днищем равна: Высота стенки: = 1,0 м = 1,0 -1,2 м
Тыловые консоли разрезной камеры: = 0,5 = (0,3…0,5)
При намеченных размерах конструкций производится поверочный расчет для: эксплуатационного и ремонтного случаев. Для каждого расчетного случая должны быть выбраны наихудшие сочетания действующих нагрузок от давления воды и грунта, удара судов. В эксплуатационном случае следует принимать наинизший уровень грунтовых вод (на отметке минимального уровня воды в нижнем бьефе), минимально возможное давление грунта обратной засыпки и нагрузку от удара судна при подходе его к стене камеры шлюза. В ремонтном следует принимать наивысший уровень грунтовых вид (в наполнением дренаже), временную нагрузку на пришлюзовой площадке от складируемых материалов, строительных механизмов или транспорта, наибольшее возможное давление грунта обратной засыпки с учетом температурных воздействий и деформации основания. Требования к расположению судопропускных сооружений в гидроузле. При решении вопроса о плановом расположении судопропускных сооружений в напорном речном гидроузле большое значение оказывают местные природные условия, а также состав прочих сооружений. Судоходные шлюзы могут располагаться в узле различным способом. Шлюз в речном русле применяется в узких долинах рек, не обладающих развитой поймой. Если створ гидроузла размещен на извилистом участке реки, то судоходный шлюз располагают в спрямляющем канале. При пойменной компоновке гидроузлов оказывается возможным однобережное расположение, иногда за общей перемычкой всех бетонных сооружений, включая и судоходные шлюзы (например, Чебоксарский гидроузел). Такое решение экономично и выгодно в производственном отношении, так как требует при возведении сооружений лишь одной строительной площадки. В отдельных случаях оказывается выгодным примыкать судоходные шлюзы к зданиям гидроэлектростанций (без промежуточной земляной вставки). Но при этом между ними должны быть раздельные бетонные стенки, которые ограждают подходные каналы шлюза в верхнем бьефе от волнения, а в нижнем бьефе - от больших скоростей течения.
В створе гидроузла по оси плотин может находиться верхняя или нижняя голова (рис. 1). Лучшим расположением шлюза, исходя из статических условий его работы, считается такое, когда камера его находится в нижнем бьефе (рис. 1, а), однако в этом случае усложняются транспортные пересечения плотины и шлюза, которые приводят или к устройству мостового перехода через верхнюю голову с повышенными отметками проезжей части или же разводного моста. Для решения вопроса о транспортных пересечениях судоходный шлюз выдвигают в верхний бьеф, что позволяет судам проходить под мостом при уровнях нижнего бьефа, а дорога для наземного движения более удобно проходит через весь гидроузел (рис. 1, б). Рис. 1. Схема пропуска дорог через нижнюю голову судоходного шлюза: а - камера шлюза в нижнем бьефе; б - камера шлюза в верхнем бьефе;1 - земляная плотина; 2 - здание ГЭС; 3 - водосливная плотина; 4 - судоходный шлюз; 5 - дорога; 6 - мост через шлюз.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.009 с.) |