Суда и способы тяги несамоходных судов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суда и способы тяги несамоходных судов.



Суда внутреннего плавания классифицируют:

1) По району (условиям) плавания, характеризующемуся определенным ветро­волновым режимом, суда внутреннего плавания разделяют на следующие классы, каж­дому из которых присвоено определенное буквенное обозначение:

· Л — легкие (облегченного типа) речные суда, предназначенные для плавания по малым рекам и верховьям крупных рек при высоте волны до 0,6 м;

· Р — речные суда, предназначенные для плавания по средним и большим рекам, каналам, спокойным озерам при высоте волны до 1,2 м;

· О — озерные суда, предназначенные для плавания по озерам, водохранилищам, низовьям больших рек при высоте волны до 2,0 м;

· М — суда для плавания по внутренним водным путям при высоте волны до 3,0 м (в устьях больших рек, озерах, морских заливах);

· М-СП — для смешанного река-море плавания при волнении не более 5 баллов, высоте волны до 3,5 м, удалении от портов-убежищ не более 50 миль.

2) По материалу:

· стальные;

· из легкий сплавов;

· композитные;

· пластмассовые:

· ж/б (служебно-вспомогательные);

· деревянные (сосна, ель).

3) По средствам движения:

· самоходные (силовая установка);

· несамоходные.

4) По виду главного двигателя:

· пароходы;

· паротурбинные суда;

· теплоходы;

· электроходы.

5) По виду поддерживающих сил при движении суда бывают:

· водоизмещающими: погруженный в воду корпус поддерживается при движении в основном гидростатическими силами («выталкивающей» или Архимедовой силой);

· с надводными корпусами: движение на подводных крыльях или на воздушной подушке поддерживающими аэрогидродинамические силами.

На водных крыльях: «Комста», «Рокета» до 60-80 пассажиров, , «Ласточка» - до

На воздушной подушке: «Орион» 60 пассажиров, .

6) По назначению суда внутреннего плавания (кроме военных кораблей):

· транспортные: грузовые, грузопассажирские, пассажирские, буксиры, толкачи;

· технические: для обеспечения требуемых судоходных условий (дноуглубительные снаряды, земснаряды (для несвязных грунтов), землечерпальные снаряды (связные грунты), грунтоотвозные шаланды, плав – краны);

· служебно-вспомогательные суда: дебаркадеры, пожарные и санитарные суда и др;

· специальные суда: рыболовецкие, экспедиционные, паромы.

Существуют два способа тяги несамоходных судов по внутренним водным путям — буксирная и береговая. В настоящее время основной является буксирная тяга.

Буксирная тяга (рис. 1.4), при которой несамоходные суда перемещаются самоходным судном, бывает двух видов — за буксиром на канате или перед толкачом.

Рис. 1.4. Буксирная тяга составов судов:

а - буксиром; б - толкачом; 1 - буксирное судно; 2 - канат; 3 - несамоходные суда; 4 – толкач

Суда в составе счаливают «гусем» (друг за другом, нос к корме) или же «пыжом» (борт к борту). Состав, счаленный «гусем», называют кильватерным, «пыжом» — пыжевым.

Береговая тяга судов с помощью канатов людьми, лошадьми, или же механическими двигателями (паровозами, позднее тракторами, тепло- и электровозами) широко применялась в прошлом на реках и, главным образом, на судоходных каналах.

Рис. 1.6. Береговая (а) и туерная (б) тяга судов:

1 - судно; 2 - сухопутный тягач (электровоз); 3 - тяговый канат; 4 - затруднительное место (порог) на реке; 5 - туер; 6 - цепь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.005 с.)