Роль, права и обязанности дежурного по станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль, права и обязанности дежурного по станции



Организация рабочего места

Роль, права и обязанности дежурного по станции

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

 

Поездная и техническая документация ДСП

1)Журнал движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2, ДУ-3)

2)Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети (ф. ДУ-46)

3)Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47)

4)Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58)

5)Книга для записи предупреждений (ф. ДУ-60)

6)Служебные расписания пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

7)Бланки установленной формы и цвета, заполняемые для отправления поездов при различных средствах сигнализации и связи:

– Путевая записка (ф. ДУ-50)

– Разрешение (ф. ДУ-52)

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых светофоров отправление поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с передачей машинисту регистрируемого приказа дежурного по станции по форме, предусмотренной с пунктом 7.1 таблицы № 2 Приложения № 20 ИДП, или с вручением машинисту локомотива разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.

–Разрешение (ф. ДУ-54)

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, вручаемому машинисту локомотива.

–Извещение (ф. ДУ-55)

–Разрешение (ф. ДУ-56)

–Предупреждение (ф. ДУ-61)

– Разрешение (ф. ДУ-64)

Прием и сдача смены ДНЦ

ДНЦ поочередно вызывает все станции участка. Дежурные по станциям отвечают на вызов: "Я — Ягодка", "Я — Солнечная" «Я – Веселая. Убедившись, что все ДСП слушают, поездной диспетчер передает регистрируемый циркулярный приказ о приеме дежурства, который на станциях записывается в журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ – 58). Форма приказа:

21.12.2012, в 07 ч 30 мин, № 21 Циркулярный.

В07 ч 27 мин дежурство принял ДНЦ Калугин.

В07 ч 27 мин дежурство сдал ДНЦ Ершов.

После записи приказа дежурный по станции повторяет, которого выбирает поездной диспетчер. Во время повторения ДСП остальных станций участка проверяют правильность записанного, ДНЦ в завершение подтверждает это словом "Верно".

Ознакомившись с поездным положением, проверив вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщив им для сверки часов точное время, действующими на участке предупреждениями, и в зависимости от обстановки дает станциям необходимые указания о

предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

Примерное содержание докладов ДСП о поездном положении на станции:

"Ягодка. Дежурство принял ДСП Авдеева. На станции поезда: № 2001на I пути, №2014 на 4 пути. Устройства СЦБ и связи

работают нормально, действующих предупреждений нет, часы верны".

ДНЦ получив информацию от ДСП, подтверждает словом

"Понятно".

Во время приема докладов поездной диспетчер дает указание дежурным по станциям о порядке пропуска поездов.

ДНЦ –1 за 10 мин до окончания занятия по указанию преподавателя передают циркулярный приказ о прекращении работы.

Форма приказа: "21.12.2012, в 08 ч 50 мин. Приказ № 22

От станции Ягодка до станции Веселая всем ДСП. Движение поездов на участке прекратить в 09 ч 00 мин. ДНЦ Калугин".

 

Восстановление движения

Однопутный участок:

После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, который обязан предварительно проверить свободность перегона.

Если средства сигнализации и связи восстановлены ранее, чем диспетчерская связь, то ДСП станции, пользующийся правом отправления поездов в преимущественном направлении, передает ДСП соседней станции телефонограмму:

«На перегоне между станциями … … движение поездов устанавливается по … (такой-то) связи.

Последним прибыл от Вас поезд № … Отправлен к Вам поезд № … ДСП …» ДСП соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:

«Последним прибыл от Вас поезд № … Отправлен к Вам поезд № …, перегон свободен. ДСП …»

После обмена этими телефонограммами ДСП обеих станций переходят к руководству движением поездов при посредстве основных средств сигнализации и связи.

Двухпутный участок:

После восстановления соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, а при отсутствии диспетчерской связи — каждой железнодорожной станцией по правильному для нее железнодорожному пути.

Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в пунктах 5, 6, 8, 17, 19 настоящего приложения, ДСП станции разрешается использовать любую возможность (переговоры с ДСП соседней станции по радиосвязи, мобильной радиосвязи, автотранспортные средства, съемные автодрезины), а в случаях, предусмотренных в пункте 8 настоящего приложения, и одиночные локомотивы.

 

Оформление поездной и технической документации.

Требования ИДП к ведению графика исполненного движения.

Сменные руководители станции - дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку, оператор СТЦ, старший оператор СТЦ, оператор ПТО (старший осмотрщик вагонов) старший приемосдатчик груза и багажа обязаны контролировать выполнение сменного плана, установленный технологический процесс работы станции, порядок и продолжительность обработки поездов, вагонов и документов, соблюдение безопасных приемов труда, трудовой и технологической дисциплины исполнителями, находящимися в их подчинении, и оперативно принимать необходимые меры по недопущению случаев нарушения технологии работы. Периодический контроль за выполнением технологического процесса осуществляется начальником станции, его заместителем.

По окончании смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения, какого - либо показателя или задания указывает причины его невыполнения (по службам).

Форма и порядок ведения графика исполненной работы станции, допущенных потерь и полученной экономии вагоно-часов по элементам технологического процесса и по службам устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.


 

Заключение

 

Исходя из курса учебной практики можно сделать следующий вывод: организация рабочего места дежурного по станции, а также соблюдение всех соответствующих инструкций, которым должны подчиняться как дежурный так и соответствующие работники участвующие в организации движения поездов, в первую очередь обеспечивает безопасное и бесперебойное движение подвижной единицы на железных дорогах.

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

2. Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 01.09.2016) «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017)

3. Копылова Е.В. Ведение поездной документации в условиях автоматизированного места ДСП и ДНЦ / Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок». - М.: МИИТ, 2009. - 70 с.

4. Санькова, Г.В. Информационные технологии в перевозочном процессе: учебное пособие / Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 111 с.: ил.

5. Действия дежурного по станции при нестандартных ситуациях, Утвержден начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций, 2016г.

6. Инструкция по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. Утвержден Минтранс России в 2016г.

7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Утвержден 1 апреля 2014 г. Минтранс России.

8. Инструкция по охране труда для дежурных по станции, 2017г.

9. ПТЭ прил. № 6,п. 12; 13; 32; 62; 64; 72; 73.

10. ИДП Общие положения п. 16; п. 17, п. 18; прил. № 9 п. 1; прил. № 20, раздел VI, п.40, табл.№2.

 

Организация рабочего места

Роль, права и обязанности дежурного по станции

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.02 с.)