Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная задача дня – знакомство со школой и классом.
1. Примите участие в методическом часе, посвященном вопросам организации педагогической практики и ознакомлению с «визиткой» школы (выступление завуча с представлением творческих портретов учителей школы, ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса и формами его организации, режимом работы школы). 2. Совершите с однокурсниками или «в одиночку» экскурсию по школе и постарайтесь запомнить расположение кабинетов, служб. 3. Запишите в дневник недельное расписание уроков в закрепленном классе и расписание звонков. 4. Составьте схему расположения детей в классе с указанием фамилии, имени ребенка и его рабочего места в классе: ряд, парта, сторона. 5. Составьте список класса в соответствии с журналом или планом размещения учеников. 6. Ознакомьтесь с личными делами учащихся, их дневниками, рабочими тетрадями, страничкой журнала, где содержатся сведения о родителях. Из беседы с учителем узнайте об особенностях класса, проблемах развития детей, основных направлениях работы классного руководителя с учащимися. Подумайте, чем вы можете помочь классному руководителю, посоветуйтесь с ним об этом. 7. Соберите необходимые сведения для заполнения информационной страницы педагогического дневника и составления краткого паспорта школы. 8. Попробуйте провести тематическую игровую перемену «Давайте знакомиться» (возможно, использование игр:«Назови свое имя», «Здравствуйте», «Именной ручеек», «Узнай по голосу», «Имя в подарок» и др.). Если вы не уверены в своих силах, перенесите выполнение этого задания на другой день, предварительно основательно подготовившись к «боевому крещению». Домашнее задание: 1. Заполните информационную страницу педагогического дневника. 2. Сделайте запись о впечатлении от первого дня практики. 3.Составьте краткий паспорт школы по следующей схеме: Тип и вид учебного заведения Структура управления образовательного учреждения Основные направления деятельности образовательного учреждения Количество и контингент учащихся Количество классов-комплектов Количество учителей (с указанием имеющих категории и звания) Режим работы школы Материальная база школы Особенности микрорайона, в котором расположено образовательное учреждение
Система взаимодействия образовательного учреждения с социумом Особенности организации учебно-воспитательного процесса Инновации, реализуемые в образовательном учреждении ДЕНЬ 2-3 Основная задача дня - ознакомление с содержанием образования в начальной школе (наблюдение и анализ уроков гуманитарного цикла). 1. Познакомьтесь с учебниками, тетрадями на печатной основе, дидактическим раздаточным материалом и другими учебными пособиями, которые используются на уроке в классе. 2. Посетите уроки учителя своего класса, сделайте их «фотографии» в своих дневниках наблюдений. 3. В ходе наблюдения уроков учителя обратите внимание на то, как учитель ставил учебную задачу перед учащимися в начале урока и перед каждым новым заданием. 4. Проанализируйте один из просмотренных уроков гуманитарного цикла по следующему плану: А. Какие, по вашему мнению, образовательные задачи стояли перед учителем на этом уроке? Все ли из них были решены полностью? Какие из них не были решены совсем или были решены лишь частично? Почему? Каким образом учитель ставил перед учащимися задачу на весь урок и на каждом этапе в отдельности (доступность учебной задачи для учащихся, стремление заинтересовать учащихся, речь учителя и т.д.). Б. Считаете ли вы, что урок способствовал развитию познавательных процессов и способностей учащихся? В чем это проявилось? Приведите примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. Воспользовался ли учитель всеми возможностями для развития детей, которые содержал в себе материал урока? 5. Обобщите собранные материалы с точки зрения содержания обучения в начальной школе. Итоги анализа представьте в виде следующей таблицы (отдельно по каждому предмету гуманитарного цикла):
6. В ходе посещения уроков проведите наблюдения за учащимися и отразите его результаты в следующей форме:
Уровень дисциплины и работоспособности Заинтересованность в учебе Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики Наиболее эрудированные Самые ответственные Лидеры класса Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: ДЕНЬ 4-5 Основная задача дня - ознакомление с содержанием образования в начальной школе (наблюдение и анализ уроков естественнонаучного цикла). 1. Посетите и запротоколируйте уроки в своих дневниках наблюдений. 2. Проанализируйте один из просмотренных уроков естественнонаучного цикла по следующему плану: А. Какие, по вашему мнению, образовательные задачи стояли перед учителем на этом уроке? Все ли из них были решены полностью? Какие из них не были решены совсем или были решены лишь частично? Почему? Каким образом учитель ставил перед учащимися задачу на весь урок и на каждом этапе в отдельности (доступность учебной задачи для учащихся, стремление заинтересовать учащихся, речь учителя и т.д.). Б. Считаете ли вы, что урок способствовал развитию познавательных процессов и способностей учащихся? В чем это проявилось? Приведите примеры заданий, которые использовал учитель для развития у учащихся внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, воображения и способностей. Воспользовался ли учитель всеми возможностями для развития детей, которые содержал в себе материал урока? 3. Обобщите собранные материалы с точки зрения содержания обучения в начальной школе. Итоги анализа представьте в виде следующей таблицы (отдельно по каждому предмету естественнонаучного цикла):
4. В ходе посещения уроков проведите наблюдения за учащимися и отразите его результаты в следующей форме: Уровень дисциплины и работоспособности Заинтересованность в учебе Наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики Наиболее эрудированные Самые ответственные Лидеры класса Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы: ДЕНЬ 6 Основная задача дня - наблюдение и анализ занятий дополнительного образования (кружки и факультативы, проектная деятельность).
ДЕНЬ 7-8
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.012 с.) |