По курсу «инновационный маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «инновационный маркетинг»



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ»

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МАРКЕТИНГА»

 

 

Калуга 2012


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Инновационный маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности товара

Понятие инновационного маркетинга

Этапы инновационного маркетинга

Жизненный цикл нового товара

Определение и показатели конкурентоспособности

Факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности

Глава 2. Первая в мире настенная мини стиральная машинка

Cфера применения стиральной машинки

Потребность и потребители стиральной машинки

Техническое обоснование

Маркетинговые исследования

Экономическое обоснование

Глава 3. Расчёт уровня дохода, прибыли и определение срока окупаемости

Расчёт уровня дохода

Расчёт уровня прибыли

Определение срока окупаемости

Заключение

Список литературы


 

Введение

 

Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей.

К основным принципам инновационного маркетинга можно отнести: нацеленность на достижение конечного практического результата инновации, ориентация на захват определенной части рынка нововведений согласно с долгосрочной целью, которая поставлена перед инновационным проектом; ориентация на долгосрочную перспективу, которая требует проведения маркетинговых исследований, получения на их основе идей относительно инноваций, которые обеспечивают высокоэффективную хозяйственную деятельность.

Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создавать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.

Актуальность данной темы заключается в том,что именно с помощью инновационного маркетинга происходит продвижение инновационного продукта, а также осуществляется поиск рынков для его успешной реализации.

Предметом исследования является инновационная идея по созданию новой, настенной мини стиральной машинки.

Объект исследования - настенная мини стиральная машинка.

Цель работы - закрепить теоретические знания по выбранной теме, а также научиться применять данные знания на практике для увеличения продаж с помощью нового метода реализации бытовой техники путем исследования внешней и внутренней среды рынка.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

) изучение научно-теоретических подходов, сущности, особенностей и принципов инновационной методики (исследования внешней и внутренней среды рынка) внедрения и реализации новой стиральной машинки;

) влияние инновационной методики на конкурентоспособность стиральной машинки (с помощью анализа реализации стиральной машинки);

) повышение эффективности инновационной методики и конкурентоспособности стиральной машинки (с помощью усиления работы отдела маркетинга в направлении получения прибыли).

Структура и содержание работы обусловлены целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе данной работы раскрывается понятие и сущность термина «инновационный маркетинг»; раскрываются классификации маркетинговых стратегий; рассматриваются показатели конкурентоспособности.

Во второй главе рассматривается конкретный инновационный проект, его содержание, техническая сторона,маркетинговое обоснование.

В третьей главе рассчитывается доход, прибыль и окупаемость инновационного проекта.


 

Техническое обоснование

 

Вес стиральной машинки около 16 кг. Предполагаемые габариты: глубина 29см, высота 60см, ширина 55см. Данные размеры машинки идеально подходят для людей, которые заботятся об экономии места на кухне, в ванной или кладовой. Максимальный объём загрузки машинки 3-3,5 кг. Отжим-700 оборотов.

 

Маркетинговые исследования

 

На данном сегменте рынка фирм, предлагающих аналогичный товар, нет, следовательно возможно быстрое внедрение на рынок. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, не удовлетворена(в мире не было настолько маленьких по своим размерам и экономичных стиральных машинок), вследствие чего данный продукт найдет широкое применение. Продукция рассчитана на население с высоким и средним уровнем дохода. Люди, средняя зарплата которых менее 20 тыс. рублей вряд ли захотят покупать данный продукт.

 

Экономическое обоснование

 

Ценовая политика - фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и в зависимости от покупательной способности населения.

Рекламная политика - для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара. Например, для привлечения покупателей фирма предлагает первым 20 покупателям бесплатную установку мини стиральной машинки. В дальнейшем установка будет стоить около 5 тыс рублей.

Прогнозирование сбыта - вследствие неудовлетворенности потребности и активной рекламной политики фирма планирует завоевать широкий круг потребителей. Благодаря уникальным свойствам продукции, в первый год планируется занять 10 % рынка, а в последующие годы - расширять рынок сбыта в зависимости от спроса.


 

Расчёт уровня дохода

Рассчитать уровень дохода (годовую норму дохода) инновационного проекта в %.

 

Д

У = ------------- х 100 %,

З

 

где Д - ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;

З - все совокупные затраты па проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;

У - расчетный уровень дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %%.

 

Расчёт уровня прибыли

 

Определить расчётный уровень прибыли(годовую норму прибыли) инновационного проекта в %.

 

Д - З               Пр

Упр = -------------- х 100 % = ----------- х 100 %,

З                     З


 

где Пр - ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;

Упр - расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%).

 

Заключение

 

Опыт показывает, что какой бы ни был создан продукт, как бы ни восхищался им производитель - главное это продвижение и успешная реализация данного продукта на рынке. А именно этим и занимается инновационный маркетинг. Его особенность заключается в том, что он изучает, исследует, ищет целевые рынки и целевую аудиторию. А это способствует тому, что покупатель находиться гораздо быстрее и предприятия начинает получать свою прибыль.


 

Список литературы

 

1. Васильев Г.А., Деева Е.М., Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 192 с.

2. Виногоров Г.Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // - 2010 - № 4.

.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.: Н.А. Майорова и др. - М.: Дело, 2009. - 799 с.

.   Полозов Ю.Е. Управление качеством продукции. - М., 2011. - 63 с.

.   Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 1.

.   Санто Б. Инновация как средство экономического развития. Пер. с венг.; Общ. ред. и выст. Ст. Б.В. Сазонова. - М.: Прогресс, 2010. - 295 с.

.   Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. - 2010. - №2.

.   Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с.

.   Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия, М. Инерра - М. - 2008. - 139 с.

.   Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 240 с.

.   Каплина О.В. Оценка конкурентоспособности массового товара // Маркетинг в России и за рубежом.- 2010. - №4.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО КУРСУ «ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.015 с.)