Обработка полученных данных производится в соответствии с ключом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка полученных данных производится в соответствии с ключом.



ОПРОСНИК К.ТОМАСА

«ОБЩЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»

Умение общаться ярко проявляется в конфликтных ситуациях, которые также раскрывают общую направленность человека в общении. К. Томас выделяет следующие типы поведения в различных конфликтных ситуациях:

1.Соперничество (конкуренция) - как стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление, в противоположность соперничеству, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3.Компромисс.

4.Избегание - как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.

5. Сотрудничество - когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы сторон.

К.Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов 12 ситуациями в поведении индивида. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар.

Предлагаем выбрать наиболее типичное для вас поведение.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение сложного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить конфликт с учетом всех интересов другого человека.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я стараюсь избежать напряженности для себя.

Б. Я пытаюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то наших разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.      А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.      А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят спорные затронутые вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.      А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он даже идет навстречу.

13.      А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б. Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. А. Я стараюсь определить, в чем состоят затронутые вопросы и интересы.

Б. Я стараюсь отложить решение сложной проблемы, с тем, чтобы позже

решить ее окончательно.

20. А. Я стараюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее решение выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свою позицию.

23.      А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение сложного вопроса.

24.      А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь идти ему навстречу.

Б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. А. Я стараюсь убедить другого в моей правоте.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. А. Я обычно предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.      А. Зачастую я стремлюсь избегать споров.

Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возможных разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

 

Ключ к опроснику К. Томаса

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1.               А   Б  
2.       Б   А          
3.   А               Б  
4.           Б       Б  
5.       А       Б      
6.               А      
7.           Б   А      
8.   А   Б              
9.   Б           А      
10.   А       Б          
11.       А           Б  
12.           Б   А      
13.   Б       А          
14.   Б   А              
15.               Б   А  
16.   Б               А  
17.   А           Б      
18.           Б       А  
19.       А       Б      
20.       А   Б          
21.       Б       А      
22.   Б       А          
23.       А       Б      
24.           Б       Б  
25.   А               Б  
26.       Б   А          
27.               А   Б  
28.   А   Б              
29.           А   Б      
30.       Б           Б  

 

 



Бланк для ответов КОС-1


 


1_________

5_________

9_________

13________

17________

21________

25________

29________

33________

37________

3_________

7_________

11________

15________

19________

23________

27________

31________

35________

39________

2_________

6_________

10________

14________

18________

22________

26________

30________

34________

38________

4_________

8_________

12________

16________

20________

24________

28________

32________

36________

40________


 


Обработка и оценка данных. Определяется количеством (М) совпадений с ключом ответов по каждому разделу методики.

Ключ КОС-1

коммуникативные склонности:                     организаторские склонности:

 


1____+____

5____+____

9____+____

13___+____

17___+____

21___+____

25___+____

29___+____

33___+____

37___+____

3____-____

7____-____

11___-____

15___-____

19___-____

23___-____

27___-____

31___-____

35___-____

39___-____

2____+____

6____+____

10___+____

14___+____

18___+____

22___+____

26___+____

30___+____

34___+____

38___+____

4___-_____

8___-_____

12__-_____

16__-_____

20__-_____

24__-_____

28__-_____

32__-_____

36__-_____

40__-_____


 

Оценочный коэффициент (К) коммуникативных и организаторских склонностей выражается отношением числа совпадающих ответов по каждому раз делу к максимально возможному числу совпадений (20).

К= М / 20, или К=0,05 * М

Где К - оценочный коэффициент, М - число совпадающих ответов в каждом разделе.

Тест «ЛЮБЯТ ЛИ ВАС ЛЮДИ?»

Данный тест позволяет путем самопроверки определить отношение к себе других людей. Конечно, ни один тест или даже совокупность тестов не решают проблему познания себя. Однако с помощью самотестирования, возможно, создать ориентиры, позволяющие видеть основные черты собственного «Я».

Как известно, существуют различные тестовые методики. Есть тесты-вопросы, а есть и тесты-утверждения. Ниже следует один из таких тестов. Ответьте «ДА», если вы согласны с утверждением, или «НЕТ», если не согласны.

1. Вы должны понимать, что ежеминутно в течение дня вас пристально оценивают те, с кем вам приходится общаться.

2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того, разделяют они или нет его увлечения.

3. Самое мудрое - это сохранять достоинство даже тогда, когда у вас имеется сильный соблазн поступить иначе.

4. Если человек замечает ошибки в речи других, ему следует их поправлять.

5. Когда вы встречаетесь с другими людьми, вы должны быть достаточно остроумны, общительны и привлекательны, чтобы произвести на них впечатление.

6.Когда вас представляют другому человеку, и вы не расслышали его имя, вы должны попросить его повторить.

7. Вы уверены, что вас уважают за то, что вы никогда не позволяете другим подшучивать над собой?

8. Вы должны быть всегда настороже, не то окружающие начнут подшучивать над вами и выставлять в смешном виде.

9.Если вы общаетесь с остроумным и общительным человеком, лучше не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и выйти из разговора.

10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.

11.Вы должны всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда вам очень понадобится их помощь.

12.Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что в конце концов очень немногие оценивают эти заслуги по достоинству.

13. Лучше, если другие зависят от вас, чем если вы зависите от других.

14.Настоящий друг старается помогать своим друзьям. 15.Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.

16.Если в компании рассказывают анекдот, который вы уже слышали, вы должны остановить рассказчика.

17. Если в компании рассказывают анекдот, который вы уже слышали, вы должны быть достаточно вежливы, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.

18.Если вас пригласили к другу, а вы предпочитаете сходить в кино, вы должны сказать, что у вас болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но не рисковать возможностью обидеть друга, сообщая ему действительную причину.

19.Настоящий друг требует, чтобы его близкие поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.

20.Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит свое противоположное мнение.

За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по 5 баллов. Правильные ответы: «ДА» - 6-й, 13-й, 14-й, 20-й пункты. «НЕТ» - все остальные.

Сложите сумму баллов:

Отлично,

Хорошо,

Удовлетворительно,

Плохо.

За каждое «ДА» - 2 очка,

За каждое «НЕТ» - О,

За каждое «ИНОГДА» -1 очко.

Тест «ШКАЛА ОБЩЕНИЯ»

Предлагаемые ниже методики позволяют детально проанализировать особенности межличностного общения.

На условной шкале общения от «О», обозначающего человека абсолютно необщительного, замкнутого, не вступающего в общение ни при каких обстоятельствах, до «100» баллов, обозначающих «гения общения», т.е. идеальную с точки зрения общения личность, нужно каким-то знаком, например, вертикальной чертой, кружком и т.д., отметить ответы на предлагаемые вопросы.

 


0     10   20 30 40 50 60 70 80 90 100

Начертите такую шкалу и теперь ответьте на 4 вопроса:

1. Где примерно на этой шкале находится большинство знакомых вам людей?

2. Где, по вашему мнению, находятся ваши самые близкие друзья (вариант - родные)?

3. Ваше реальное место на этой шкале; как вы думаете, где оно7

4. И, наконец, где вы хотели бы находиться? Отметьте место на воображаемой шкале, которое вы хотели бы занимать в сфере межличностного общения.

Результаты этой простой, на первый взгляд, методики весьма информативны. Например, если символ, обозначающий ответ на третий вопрос, находится левее, т.е. ближе к «О», чем символ ответа на четвертый вопрос, то, следовательно, человек явно не удовлетворен своим общением, чувствует, что не все в порядке в его отношениях с людьми и т.д.

Значит, вы как педагог должны обратить серьезное внимание на эту информацию.

 

 

ОПРОСНИК К.ТОМАСА

«ОБЩЕНИЕ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»

Умение общаться ярко проявляется в конфликтных ситуациях, которые также раскрывают общую направленность человека в общении. К. Томас выделяет следующие типы поведения в различных конфликтных ситуациях:

1.Соперничество (конкуренция) - как стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

2. Приспособление, в противоположность соперничеству, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3.Компромисс.

4.Избегание - как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей.

5. Сотрудничество - когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы сторон.

К.Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов 12 ситуациями в поведении индивида. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар.

Предлагаем выбрать наиболее типичное для вас поведение.

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение сложного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить конфликт с учетом всех интересов другого человека.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я стараюсь избежать напряженности для себя.

Б. Я пытаюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то наших разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.      А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.      А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят спорные затронутые вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12.      А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он даже идет навстречу.

13.      А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б. Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво пытаюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. А. Я стараюсь определить, в чем состоят затронутые вопросы и интересы.

Б. Я стараюсь отложить решение сложной проблемы, с тем, чтобы позже

решить ее окончательно.

20. А. Я стараюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее решение выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свою позицию.

23.      А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение сложного вопроса.

24.      А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь идти ему навстречу.

Б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. А. Я стараюсь убедить другого в моей правоте.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. А. Я обычно предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.      А. Зачастую я стремлюсь избегать споров.

Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возможных разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

 

Обработка полученных данных производится в соответствии с ключом.

По указанному ключу подсчитываются баллы по каждому из пяти способов реагирования на конфликтную ситуацию. Полученные количественные оценки сравниваются между собой с тем, чтобы выявить предпочитаемую форму социального поведения личности в ситуации того или иного конфликта, определить тенденции взаимоотношений этой личности в сложных условиях человеческого общения.

Ключ к опроснику К. Томаса

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
1.               А   Б  
2.       Б   А          
3.   А               Б  
4.           Б       Б  
5.       А       Б      
6.               А      
7.           Б   А      
8.   А   Б              
9.   Б           А      
10.   А       Б          
11.       А           Б  
12.           Б   А      
13.   Б       А          
14.   Б   А              
15.               Б   А  
16.   Б               А  
17.   А           Б      
18.           Б       А  
19.       А       Б      
20.       А   Б          
21.       Б       А      
22.   Б       А          
23.       А       Б      
24.           Б       Б  
25.   А               Б  
26.       Б   А          
27.               А   Б  
28.   А   Б              
29.           А   Б      
30.       Б           Б  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.111 с.)