Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. 3. Альтернативы культурного процесса 1960-1980 годовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание учебного материала 1.Культурный эффект "оттепели", ее социокультурное содержание. Особенности оппозиционного инакомыслия в эпоху "холодной войны" и политической "оттепели" 50-60 годов. Идеи и потенциал "отложенной литературы". Взаимодействие новых и старых имен в литературе (В.С. Гроссман, И.Г. Эренбург, В.П. Аксенов, В. Розов). Журналы "Новый мир" и "Октябрь" как отражение противоречивого "духа времени". Поэзия и авторская песня против тоталитарного мышления и тоталитарной культуры (Б.Ш. Окуджава, А.А. Галич, В.С. Высоцкий). "Идеологический негативизм" диссидентства: новые "западники" и новые "славянофилы" в споре об облике национальной культуры и судьбе России. А.И. Солженицын и "архипелаг" "лагерной литературы". Театр Ю.П. Любимова и О.П. Ефремова. 2.Культ научного знания, рекордов и открытий, технизация культуры. Школьная реформа 1958 года. Создание идеального героя в литературе и жизни. "Эффект Гагарина" для национального самочувствия 1960-х годов. Временность и незавершенность культурного обновления. Общественная и государственная реакция на влияние мировых культурных процессов в 1950-60 годы. Проблема оценки явления "шестидесятников". 3.Изменение общественной атмосферы и государственной культурной политики в 1970-80 годы. Выработка "виртуального языка" в культуре: мистификация, эвфемизм, иносказание, намек. "Бульдозерная выставка" 1974 года и альманах "Метрополь" 1978 года как формы духовного диссидентства. Особенности творческой эмиграции 70-80 годов, движение "неподписантов". А.Д. Сахаров. Проблема места и потенциала культуры в тоталитарном обществе. Эволюция и возможности "социалистического реализма". Монументализм и юбилейная литература. "Деревенская" тема советского романа. Писатели - "деревенщики", их роль в сохранении "учительной роли" литературы (В.Д. Дудинцев, В.Г. Распутин, Ю.В. Трифонов). Деятельность Д.С. Лихачева по сохранению культурного наследия. 4.Массовая культура советского общества. Страх как архетип тоталитарного сознания и его социокультурная символизация. Трансформация понятия смешного и диалектика героического. Истоки культуры "андеграунда". Эффект анекдота, авторской песни. Роль культуры как фактора сопротивления тоталитаризму, изживания его. Модель "внутренней эмиграции". Участие "андеграунда" в европейском культурном процессе. Архитектура – послевоенная – восстановление городов, мемориалы. 70-80-е г.г.- неофункционализм. 80-е г.г.- развитие местных (национальных) архитектурных школ. Самостоятельная работа обучающихся сбор и обобщение материалов из газет по теме Тема 4.4. Слом советской ценностной основы культуры Содержание учебного материала 1.Публицистическая «революция» конца 1980-х гг. Роль СМИ в сломе коммунистических мифов и выработке нового исторического сознания. «Кризис подписки» 1989 г. и закон о печати 1990 г. «Новая социальная» литература против коммунистических идеалов. Литература и кинематограф. Кризис поведенческих практик советских людей: экономическое поведение в «шоковой терапии», политический экстремизм, социальные деструкции. 2.Разрушение механизмов инкультурации. Судьбы «отложенной» культуры, андеграунда и диссидентства. Культура эмиграции и андеграунда в культурных поисках 2000-х гг. Мотив "духовного покаяния" и культурного обновления в 1990-х годах. Тема 4.5.Альтернативные тенденции и явления новой культуры постсоветской России Содержание учебного материала 1.Изменение визуальной среды городов и жизненного мира современного горожанина. Трансформация роли СМИ: от информации и просвещения к развлечению. Кризис публицистики в 2000-е гг. Судьба «сурового стиля» живописи и журналистики и появление «гламура».«Другая литература»: авторы и содержание. Потенциал «другой литературы» в контексте социальной функции массовой культуры. Ценностные истоки жанров «action», «Фэнтэзи», сказки и притчи. Смысловой потенциал римейка в музыке и литературе. 2.Антреприза в театре и римейк в драматургии. Изменение социально-просветительской роли кинематографа. Кино как массовое зрелище и досуг. Мультимедийное пространство в современной культуре. Роль классического наследия. Ретроспективные тенденции в культуре. Поиск новой национальной идеи. Практические занятия Охарактеризуйте современные ценностные модели культуры. - Раскройте перспективы России в глобальном мировом культурном пространстве. Самостоятельная работа обучающихся Рассмотрение одной из молодежных субкультур по т. 3.7.»Альтернативные тенденции и явления новой культуры постсоветской России» Презентация. 3. Общие методические рекомендации по выполнению контрольной работы 1. Выбор варианта контрольной работы Выбор варианта контрольной работы зависит от теоретической и практической подготовки студента, накопленного опыта и имеющегося практического материала у студента. Выбранный вариант согласовывается с преподавателем в период сессии.
Планирование После выбора варианта контрольной работы перед студентом встает задача планирования будущей работы. Совместно с преподавателем студент обсуждает варианты плана контрольной работы, который должен раскрыть теоретическое и практическое содержание в рамках изучаемых тем, составить список литературы.
Работа с литературой 1. Работа с литературой по выбранной теме связана с изучением специальной литературы по теоретическим основам истории отечественной культуры. В работе над контрольной используются следующие источники: - первоисточники и общая литература, относящаяся к рассматриваемой теме; - учебники и учебные пособия; - энциклопедии, словари, справочники; - материалы газет, журналов; - специальные работы по указанной теме; - книги, статьи, методические работы преподавателей колледжа. 2. Составление библиографического списка. Контрольная работа должна опираться на достаточно обширный материал. Поэтому при составлении библиографического списка по теме контрольной работы студент должен использовать имеющиеся в библиотеке систематические, предметные и алфавитные каталоги, а также различные библиографические справочные указатели. 3. Изучение литературных источников. Руководствуясь составленным списком литературы, студент приступает к ее изучению. Следует начинать изучение с работ общего характера, а затем уже переходить к литературным источникам, освещающим частные вопросы. Изучение источников по теме работы имеет своей целью не только общее ознакомление с литературой по теме контрольной работы, но и углубленное изучение конкретных научных трудов. Таким образом, проводя анализ источников по теме выполняемой контрольной работы, студент должен выяснить какие концепции и гипотезы имеются на сегодняшний день, что доказано, что является спорным, а что совершенно не исследовано. Этот этап работы формирует у студентов навыки работы с научной литературой, способствует расширению кругозора и повышению теоретической подготовки по курсу в целом. 4. Обработка и систематизация информации. При работе с литературными источниками студент должен уметь выделить наиболее важные теоретические положения, сопоставить различные точки зрения по одному и тому же вопросу, выразить собственное отношение относительно тех или иных концепций и идей. Обработка информации предполагает следующие этапы работы: - ознакомление с текстом конкретного источника, проникновение в его общую смысловую структуру; - выделение главных смысловых компонентов текста; - отбор и систематизация наиболее важных сведений, подбор цитат; - составление «связок» в соответствии с логикой изложения материала
4. Правила оформления списка литературы Список составляется в алфавитном порядке, источники нумеруются. При описании книги указываются ее выходные данные (указание автора, полного названия, места издания, года издания, количество страниц в книге).
Книги с одним автором: Рябков, В. М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX – начало XXI вв.): учебное пособие / В. М. Рябков; МГУКИ. – Москва: МГУКИ, 2010. – 212 с. – ISBN 987-5-9772-0162-9. – Текст: непосредственный. При наличии сведений об издании: Кузьмина, С. Ф. История русской литературы XX века: Поэзия Серебряного века: учебное пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва: Флинта: Наука, 2009. –396 с. – ISBN 978-5-89349-622-2. – ISBN 978-5-02-033000-9. – Текст: непосредственный. При наличии серии: Алешина, Л. С. Ленинград и окрестности: справочник-путеводитель / Л. С.Алешина. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Искусство; Лейпциг: Эдицион,1990. – 479 с.: ил. – (Памятники искусства Советского Союза). – ISBN 5-210-00125-3. -Текст:непосредственный. Без издательства: Симоненко, В.Е. Схемы разводки в русских народных хорах и хороводах:графическое пособие/ В. Е. Симоненко. – Санкт-Петербург: [б. и.], 1998. – 11 с.: ил. – Текст: непосредственный. Книги с двумя авторами: Бунатян, Г. Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга: путеводитель / Г.Г. Бунатян, М. Г. Чарная. – Санкт-Петербург: Паритет, 2007. – 254 с. – ISBN 978-5-93437-164-8. – Текст: непосредственный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.007 с.) |