Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наследники каждой последующей очереди призываются к наследованию по закону лишь при отсутствии наследников предшествующей очереди или при непринятии ими наследства.
Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам. Днем открытия наследства считается день смерти наследодателя или объявление его судом умершим. Для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятием наследства признается фактическое вступление во владение наследственным имуществом (просто необходимо начать пользоваться имуществом) или подача нотариальному органу по месту открытия наследства заявления о принятии наследства в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Лекция № 8. Тема: Международное и экологическое право
План
1). Общие положения международного права. 2). Общие положения экологического права.
Литература: 1. Алексеенко В.А., Булаков О.Н., Зыкова И.В., и др. Правоведение. Учебник. – М.:КноРус, 2007. 2. Бошно С.В. Правоведение. Учебник. – М.: Эксмо, 2004. 3. Гришаева Д.С. Правоведение (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2005. 4. Ерофеев Б.В. Экологическое право. – М.: Форум, 2009. 5. Мархгейм М.В., Смоленский М.Б., Тонков Е.Е.. Правоведение. Учебник. – М.: Феникс, 2008. 6. Матвеева Т.М. Международное право. – М.: РАГС, 2007. 7. Правоведение: Учебник/ Под ред. Е.С. Кувшинова, Н.И. Хлюпина.-М.: ВЛАДОС, 2003 8. Правоведение. Учебник /Под ред. Б. И. Пугинского. М.: Юрайт-Издат, 2007. 9. Шумилов В.М. Международное право. – М.: ТК Велби, 2008. 10. Экологическое право. Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. – М.: ТК Велби, 2008.
10. Шумилов В.М. Правоведение. Учебник. – М.: Проспект, 2008. Экологическое право. Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. – М.: ТК Велби, 2008.
Общие положения международного права. Международное право - совокупность международно-правовых актов, имеющих межгосударственный характер и регулирующих отношения между государствами, а также отношения между иными субъектами, где имеется необходимость применить универсальные международные правила поведения. В Российской Федерации ратифицированные международно-правовые акты: - признаются частью национального законодательства. - имеют приоритет над нормами национального права (если они противоречат международным нормам).. Международное право делится на две большие отрасли:
- международное публичное право; - международное частное право. Международное публичное право регулирует отношения, касающиеся интересов государства (государств), межгосударственных отношений, а также устанавливает универсальные общеобязательные нормы в области прав и свобод человека. Примерами публично-правовых международных актов являются: - Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; - Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; - Конвенция против пыток 1984 г.; - Конвенция о правах ребенка 1989 г.; - иные документы. Международное частное право регулирует международные правила в области гражданского оборота, связанные с ним отношения. Примерами частноправовых международных документов являются: - правила ИНКОТЕРМС-2000, регулирующие порядок международной перевозки товаров; - Женевская конвенция о простом и переводном векселе 1930 г.; - Венская конвенция международной купли-продажи товаров 1980 г.; - иные документы. Общие положения экологического права. Экологическое право - это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Правовая регламентация распространяется на такие природные объекты, как земля, воды, леса, недра и другие. Осуществляется природопользование на основе лицензии. Источники экологического права: Конституция РФ, Закон РФ «Об охране окружающей среды», Закон РФ «О недрах», Земельный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон РФ «О животном мире», Закон РФ «Об экологической экспертизе», Закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» и др. Указанные нормативно-правовые акты обязывают всех субъектов природопользования осуществлять свою деятельность, не причиняя ущерба окружающей природной среде, подробно регламентируют экологические обязанности и права граждан и других субъектов экологических отношений. Общие экологические обязанности граждан: участие в охране окружающей природной среды; соблюдение требований природоохранного законодательства и установление нормативов качества окружающей природной среды; сбережение и приумножение природных богатств, повышение уровня своих знаний о природе, экологической культуре, содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Общие экологические права граждан: право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушение, право граждан создавать общественные объединения по охране окружающей природной среды, фонды и иные общественные формирования в этой области, вступать в члены таких объединений и фондов, вносить свои трудовые сбережения; принимать участие в собраниях, митингах, пикетах, шествиях и демонстрациях, петициях и референдумах по охране окружающей природной среды, излагать свое мнение, обращаться с письмами, жалобами, заявлениями по вопросам охраны природной среды, требовать от должностных лиц и государственных органов ответа на поставленные в письмах вопросы. Основные виды экологических правонарушений: превышение установленных нормативов предельно допустимых вредных воздействий; нарушение экологических требований при планировании; загрязнение окружающей природной среды; несоблюдение экологических требований при сжигании, складировании, переработке, захоронении отходов; нарушение правил транспортирования, хранения и применения химических веществ в сельском хозяйстве; невыполнение требований государственной экологической экспертизы; сокрытие и искажение экологической информации; незаконное расходование средств республиканских и местных экологических фондов. Виды эколого-правовой ответственности за правонарушения: а). Дисциплинарная; б). Административная; в). Гражданско-правовая (материальная); г). Уголовная. Планы семинарских занятий Семинар № 1 Тема: Государство и право Вопросы семинара 1. Теории происхождения государства и права 2. Понятие и признаки государства 3. Функции государства 4. Формы государства 5. Понятие и признаки права. Соотношение права и государства 6. Норма права. Источники права. Закон и подзаконные акты 7. Отрасли права: понятие и система Основные понятия: Государство, государственный суверенитет, налоги, государственное принуждение, функции государства, форма государства, форма государственного устройства, унитарное государство, федерация, конфедерация, форма правления, монархия, республика, государственный режим, демократия, право, система права, естественное право, позитивное право, норма права, гипотеза, диспозиция, санкция, форма права, отрасль права, институт права.
Темы сообщений:
Вопросы для самоконтроля: 1.В чем суть, какие достоинства и недостатки ирригационной теории происхождения государства и права? 2. Назовите различные подходы к пониманию государства и дайте их характеристику? 3.Какие функции государства являются внутренними, какие внешними? 4. Существуют ли монархии где монарх является выборным органом?
5. В чем отличие авторитарного государственного режима от тоталитарного? 6. Что означают классовые определения права? 7.Что значит иерархия права? 8. Возможно ли существование правового государства без гражданского общества? 9. Какую отрасль права вы считаете основополагающей?
Тест № 1 1. Сторонники психологической теории считают, что одной из причин возникновения государства является: Б. рассматривает государство как результат появления и разрастания семьи; В. рассматривает государство как результат объединения людей на добровольной основе 3. Теория теологического происхождения права определяет право как…. А.результат деятельности монарха и его приближенных; Б. результат божественного воздействия; В.результат усилий и опыта нескольких поколений людей. 4. Теория согласно которой государство возникло в результате объединения семьи А. Патриархальная теория Б. Теория насилия В. Органическая теория 5. Теория согласно которой государство является результатом действия сил природы А. Теория насилия Б. Органическая теория В.Патриархальная теория 6.Автор труда «Об общественном договоре»… А. Аристотель; Б.Жан-Жак Руссо; В. Френсис Бэкон.
7. Какое краткое определение соответствует понятию «государства»? А. это все окружающее правителя (государя); Б. это форма организации общества, основной институт политической системы; В. это единственный собственник всех средств производства. 8. Какой из указанных признаков не является обязательным признаком государства? 9. Право – система норм, А. установленная государством; Б. одобренная народом; В. предписанная свыше. 10.Позитивное право – это… А. право, исходящее от государства; Б. право, принадлежащее человеку от рождения; В. право, дарованное человеку богом. 11.Право на жизнь относится к … А. естественному праву; Б. позитивному праву. В. праву в объективном смысле 12.По общему определению право – это … А. система норм, установленная государством, имеющая общеобязательный характер, охраняемая и обеспечиваемая государством; Б. совокупность законодательных актов, регулирующих общественные отношения; В. система правоотношений, возникающих в связи с применение законодательных актов. 13. Право возникло: А. позже государства; Б. раньше государства; В. параллельно с государством. 14.Значение понятия права, под которым подразумевают право человека на жизнь, право народов на самоопределение. А. Официально признаваемые возможности которыми располагает физическое или юридическое лицо. Б. Социально-правовые притязания В. Систему юридических норм. 15. Значение понятия права, которым обозначают право граждан на труд, отдых, охрану здоровья А. Официально признаваемые возможности которыми располагает физическое или юридическое лицо. Б. Социально-правовые притязания В. Систему юридических норм. 16. Признак права, который состоит в том, что право принимается либо признается государством. А. Право исходит от государства Б. Право- это система норм. В. Право охраняется государством 17. Признак права, который состоит в том, что для него характерны иерархичность, взаимодействие и согласованность норм. А. Право исходит от государства Б. Право- это система норм. В. Право охраняется государством 18. Писаное право А.Позитивное право Б. Естественное право В. Право в объективном смысле 19. Право суть которого составляют общечеловеческие представления о свободе и справедливости. А.Позитивное право Б. Естественное право В. Право в объективном смысле 20.Один из подходов к пониманию государства, видным представителем которого был Фома Аквинский. А.Теологический Б. Юридический В. Классический 21. Один из подходов к пониманию государства, представители которого рассматривали государство как организацию правопорядка
А.Психологический Б. Юридический В. Классический 22. Один из подходов к пониманию государства, представители которого отождествляли государство со страной или с правительством. А. Демократический Б. Социологический В. Классический 23. Один из подходов к пониманию государства, представители которого считали, что государство –это отношения между людьми, связь между ними. А. Кибернетический Б. Психологический В. Марксистский 24. Один из подходов к пониманию государства, по которому государство –это правовая форма организации публичной власти А. Либертарный Б.Психологический В. Социологический 25.Признак государства который заключается в верховенстве государственной власти А. Государственный суверенитет Б. Территориальная организация населения В. Публичный характер власти 26.Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента? А. нет; Б. да. В. да, только в тоталитарном государстве 27. К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы, или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»? А. гипотеза; Б. диспозиция; В. санкция. 29.По способу охраны правопорядка санкции делятся на два основных вида: А. управомочивающие и обязывающие; Б. правовосстановительные и карательные; В. бланкетные и запретительные. 31.Какой из данных источников относится к позитивному праву? А. законодательные акты; Б. нормы морали; -В. доктрины. А. мусульманской правовой системе; Б. англо-саксонской правовой системе В. южно-африканской правовой системе. 34.Законодательство включает в себя… А. все законы и подзаконные акты; Б. только законодательные акты; В. все законы и подзаконные акты, судебную практику. 35.Являются ли синонимами категории «система права» и «система законодательства»? А. да; Б. нет; В. да, только в правовом государстве. 36.Центральный элемент правовой системы РФ А. Человек Б. Правовое сознание В. Правовая деятельность 37.Какое из данных понятий «шире»? А. отрасль права; Б. правовой институт. В. подотрасль права 38. Укажите, что является одной из классификаций нормативно-правовых актов. 39. Результатом кодификации является: 40. Основные направления осуществления государственной власти, выражающие ее сущность и социальное назначение А. Цели власти Б. Функции власти В. Задачи власти 42. Внутренняя функция государства, в процессе выполнения которой решается задача охраны прав и свобод граждан А. Обеспечение общественного порядка Б. Социальная В Экономическая 43.Внутренняя функция государства, в процессе которой решается задача сбора налогов А. Экономическая Б. Фискальная В. Социальная 44.Функция государства, которая в зависимости от характера может быть функцией обороны или агрессии А. Внутренняя Б. Внешняя В. Смешанная 45. Форма государственного правления - это: А. Парламентарная Б. Президентская В. Смешанная 47.Тип республики, в которой правительство несет ответственность и перед президентом, и перед парламентом А. Парламентарная Б. Президентская В. Полупрезидентская 48. Тип республики, в которой первым лицом политической иерархии считается премьер-министр. А. Парламентарная Б. Президентская В. Смешанная 49.Тип ограниченной монархии, в которой монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично законодательной А. Сословно-представительная Б. Дуалистическая В. Парламентарная 50.Тип ограниченной монархии, в которой монарх выполняет представительные функции и лишь частично исполнительные А. Сословно-представительная Б. Дуалистическая В. Парламентарная 51. Форма государственного устройства государства, составные части которого могут иметь свои конституции, свое гражданство, собственные высшие органы власти А. Унитарное Б. Федеративное В. Конфедеративное 52. Форма государственного устройства государства, в котором единые высшие органы власти, единая конституция, единое гражданство А. Унитарное Б. Федеративное В. Конфедеративное 53. Форма государственного режима при котором свобода отсутствует только в политической сфере А. Авторитарный режим Б. Демократически режим В. Тоталитарный режим 54. Форма государственного режима при котором свобода отсутствует во всех сферах жизни общества А. Авторитарный режим Б. Демократически режим В. Тоталитарный режим 59. Публично-политические отношения господства и подчинения между социальными субъектами, опирающиеся на принуждение в рамках закона. А. Социальная власть Б. Политическая власть В. Государственная власть 60. Источники государственной власти А. Государство, его органы, институты Б. Индивиды, социальные группы, народ в целом В. Народ 61. Субъекты государственной власти А. Народ Б. Индивиды, социальные группы, народ в целом В. Государство, его органы, институты 62. Объекты государственной власти А. Народ Б. Индивиды, социальные группы, народ в целом В. Государство, его органы, институты 63. Ресурсы государственной власти А. Армия Б. Органы правопорядка В. Право и закон 64. Теория согласно которой государственная власть должна бесконтрольно принадлежать верхушке общества А. Технократическая теория Б. Марксистская теория В. Теория элит 65. Теория согласно которой властвовать, управлять могут и должны только менеджеры(управляющие) А. Технократическая теория Б. Марксистская теория В. Теория элит А. Технократическая теория Б. Марксистская теория В. Теория элит А. Социальная власть Б. Политическая власть В. Государственная власть 68. Один из источников власти, который определяет задачи, формы, методы и принципы осуществления государственной власти, ее пределы и способы контроля за ней со стороны общества А. Народ, граждане Б. Национальное законодательство В. Бюджет 69. Принцип формирования законодательной власти, который не допускает ее полновластия А. Делегированность Б. Коллегиальность В. Возмездность 70. Важнейшая социальная роль судебной власти в демократическом обществе А. Обеспечение господства права Б. Наказание нарушителей закона В. Обеспечение справедливости
Задачи к семинару № 1.
Задача 1
Рассказывая о функциях государства, студент Иванов сказал, что к внутренним функциям относятся решение глобальных экологических проблем, а также политическая и экономическая деятельность государства. Студент Петров, отвечая на тот же вопрос, добавил, что кроме внутренних функций государства существуют и внешние функции, такие как социальные, культурные и сотрудничество с другими государствами. Какие ошибки допустили студенты Иванов и Петров?
Задача 2
Отвечая на вопрос о правилах действия нормативно-правовых актов, студент Федоров сказал, что они действуют во времени. Студент Сидоров ему возразил, сказав, что нормативные правовые акты действуют не только во времени, но и по кругу лиц. Какие ошибки допустили студенты Федоров и Сидоров?
Задача 3
Между студентами Волковым и Калиничевым возник спор. Волков говорил, что диспозицией является элемент нормы права, предусматривающий меру ответственности за совершенное правонарушение. Гипотеза - это элемент нормы права, определяющий условия, при которых данная норма вступает в действие Калиничев утверждал, что гипотеза устанавливает условия, при которых норма права вступает в действие, диспозиция указывает на правила поведения, а санкция предусматривает меру ответственности, которая будет применена к нарушителю этого правила. Кто дал верный ответ?
Задача 4
Студентка Мулягина сказала, что система права состоит из двух элементов: отрасли права и нормы права. Права ли Мулягина?
Задача 5
Студент Забитов, давая классификацию юридических фактов, сказал, что к ним относятся действия, правомерные и неправомерные, а также события, не зависящие от воли сторон. Прав ли Забитов?
Задача 6
Отвечая на вопрос «Что такое нормативно-правовой акт?» студент Чехов пояснил, что нормативным правовым актом является исторически сложившееся правило поведения по осуществлению государственной власти, незафиксированное в законах, а содержащееся в сознании людей в результате многократного повторения, вошедшее в их привычку, приводящее к правовым последствиям. Студентка Лобова с ним не согласилась. Она считала, что нормативный правовой акт – юридический письменный документ, созданный компетентными органами государства, содержащий нормы права, обладающий высшей юридической силой, чем другие источники. Чье мнение является правильным?
Задача 7
Перечисляя признаки государства, студент Кулешов назвал: 1. Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека с государством. 2. Территориальная организация населения и осуществление государственной власти в территориальных пределах. 3. Государственный суверенитет 4. Налоги 5. Это возведенная в закон воля господствующего класса В чем ошибся Кулешов?
Задача 8
Назовите законы и подзаконные нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ 2. Указ Президента РФ 3. Трудовой кодекс РФ 4. Постановления Правительства РФ 5. Семейный кодекс 6. Приказ Министерства внутренних дел
Задача 9
Студентка Беседова, рассказывая о простых и сложных юридических фактах, пояснила, что для возникновения простого юридического факта требуется одно обстоятельство, а для сложного- два и более обстоятельств. Права ли Беседова?
Задача 10
Студентка Фельдшерова, затруднялась ответить на вопрос «Чем отличается правоспособность, дееспособность и деликтоспосбность физических лиц?». Подскажите правильный ответ?
Задача 11
На практическом занятии мнения студентов разделились: студентка Грищенко утверждала, что к нормативным правовым актам относятся законы, правовые обычаи, судебные и юридические прецеденты. По мнению студента Шишкина, к нормативным правовым актам относятся законы и подзаконные нормативные акты. Кто дал правильный ответ?
Задача 12
Студентка Чиркуновой отвечая на вопрос «Какие законы и подзаконные нормативные правовые акты действуют на территории РФ?» Она сказала, что к законам относятся: Конституция РФ, Федерально-конституционноые законы РФ, федеральные законы РФ, законы субъектов РФ. К подзаконным нормативным правовым актам относятся: Указы Президента РФ, постановления Правительсва РФ. Права ли Чиркунова?
Задача 13
Студенту Писареву было дано задание: расположить нормативные правовые акты по степени юридической силы: 1.Семейный кодекс РФ 2.Инструкция МВД России 3.Постановление Правительства РФ 4.Конституция РФ. Как должен поступить Писарев?
Задача 14
Студент Погодаев, на семинарском занятии сказал, что закон начинает действовать по истечении одного месяца после его официального опубликования, Указы Президента РФ - через 15 дней после опубликования, Постановления Правительства РФ- через 10 дней после опубликования. Права ли Погодаев?
Задача 15
К каким отраслям права (гражданскому праву, гражданскому процессуальному праву, семейному праву, трудовому праву, уголовному праву) относятся следующие институты права: 1 социальное партнерство в сфере труда 2 право собственности 3 принудительные меры медицинского характера 4 права и обязанности супругов 5 пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений
Семинар № 2
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.188 с.) |