Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или скачайте его электронную версию.
Историческая карта – отображает какой-либо прошлый период (эпоху) развития человеческого общества, исторические явления и события на данной территории. Вообще принято говорить о единстве истории с географией – все события происходят не только в конкретное время, но и в конкретных природно-географических условиях. Историческая карта отображает события определенной эпохи на определенной территории. Обычно карта имеет название, содержащее указание на представленные события - Северная война 1700-1721 гг. - или эпоху – Российская империя при Петре I (Европейская часть). Прочитав название, работающий с картой человек уже может вспомнить, какие события связаны с Северной войной и правлением Петра Великого. Задача карты – помочь «увидеть» события на местности. Легенда карты. На исторической карте можно найти много интересной информации, но понять ее сможет только, то кто научится читать карту. Как без знания букв нельзя прочитать книгу, так без знания условных знаков нельзя «прочесть», то есть, понять изображения на карте. Объяснение условных знаков выносится на поля карты и называется легендой. Условные знаки при этом различаются по форме, размером, цветом. Легенда облегчает чтение содержания карты. Памятка «Как работать с исторической картой» https://lektsii.org/9-60417.html 1. Прочитать название карты 2. Познакомиться с легендой 3. Найти на карте именно те условные обозначения, которые необходимы во время рассмотрения конкретного вопроса 4. Сравнить полученную информацию с материалами учебника Из аналитических материалов ФИПИ по результатам экзамена по истории 2019 г.
Тип заданий ЕГЭ.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 13–15 оценивается 1 баллом, 16 задание- 2 балла. Всего, за выполненное задание по карте= 5 баллов. (за эти баллы стоит побороться!)
Обратим внимание на процесс формирования территории российского государства.
Обратите внимание на некоторые примечательные географические объекты (они станут вашими ориентирами).
Как шел процесс присоединения территорий? Комментарий. Находим цифры на карте, распознаем географический объект, запоминаем информацию.
Обратим внимание на некоторые особенно полезные карты.
Пути освоения Сибири в 17 веке.
Разделы Речи Посполитой 1773-1793-1795
Русско-турецкая война. 1768 г.
Беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Ванкувер — беспосадочный перелёт советских авиаторов, совершённый 18 —20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в составе: командир экипажа — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков и штурман — А. В. Беляков. Первый в истории беспосадочный перелёт из СССР в США [1].
ХХ век
Транссибирская магистраль, Транссиб, или Великий Сибирский Путь (историческое название) – это рельсовый путь, соединяющий европейскую часть России с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) регионами. Официальной датой начала строительства Транссиба считается 31 мая (19 мая по старому стилю) 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре.
Байкало-Амурская магистраль 1972-84 гг — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. В 1932 году на строительство БАМа были брошены силы заключённых ГУЛАГа. После начала ВОВ часть уже уложенных путей участка Бам — Тында в связи с нехваткой металла в стране по решению ГКО в январе 1942 г. было разобрано и отправлено на нужды обороны. В 1958 году был сдан участок Тайшет — Братск — Усть-Кут, и строительство приостановилось почти на 10 лет. После возобновления работ на стройку БАМа привлекали молодёжь, Западный и Центральный участки (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, Восточный участок (от Тынды до Ванино) — железнодорожные войска. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в СССР. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Задания для тренировки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.011 с.) |