Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Конструирование предметного содержания учебного курса↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проектирование содержания образовательного процесса на основе Государственного образовательного стандарта. Содержание образования как комплекс специально отобранных знаний, умений, навыков, усвоение которых необходимо для формирования личности и эффективного включения ее в профессиональную деятельность. Общие методологические и специальные принципы формирования содержания образования. Критерии отбора содержания образования (критерий высокой научной и практической значимости содержания образовательного материала, критерий соответствия сложности содержания образования реальным возможностям обучающихся, критерий соответствия содержания образования имеющейся учебно-материальной базе и др.). Требования к учебной информации: адекватность, полнота, релевантность, объективность, точность, структурированность, специфичность, доступность, своевременность, непрерывность. Тема 7. Основы организации взаимодействия субъектов образовательной деятельности в процессе профессиональной подготовки
Общая характеристика взаимодействия субъектов образовательного процесса. Основные функции взаимодействия «преподаватель – студент». Общая характеристика учебного сотрудничества как формы педагогического взаимодействия. Модели поведения преподавателя в общении со студентами. Установки, влияющие на эффективность такого взаимодействия. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии (этно - социокультурная, статусно – позиционно - ролевая, возрастная и индивидуально – психологическая и д.р.). Причины, препятствующие установлению оптимального взаимодействия. Приемы оптимизации (приемы профилактики и снятии блокировки коммуникативных аффектов; приемы оказания коммуникативной поддержки в процессе общения; приемы инициирования встречной учебно-познавательной активности студентов). Тема 8. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов Особенности работы со знаковыми системами на разных этапах обучения. Индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности (ИСПД) как психологический механизм усвоения знаний, умений, навыков. Формирование ИСПД (устойчивой системы способов и приемов познавательной деятельности) как одно их средств повышения эффективности обучения. Влияние социокультурных и индивидуально личностных факторов на формирование ИСПД. Виды ИСПД: аналитико-синтетический, синтетико-аналитический и уравновешенный. Распределение видов ИСПД у студентов в зависимости от выбранного профиля профессиональной подготовки. Методы диагностики ИСПД (методика Д.В. Сочивко, В.А. Якунина). Использование различных видов и форм самостоятельной работы для формирования навыков самоорганизации познавательной активности у студентов. Организация самостоятельной работы студентов при обучении психологии. Формирование обобщенных способов учебной деятельности: планирование, постановка целей и задач, выбор средств самостоятельной работы; самоорганизация процесса усвоения знаний, самоконтроль и самооценка. Типы проявления умственной самостоятельности в зависимости от степени включенности творческих элементов в задание для самостоятельной работы: воспроизводящая (по образцу), реконструктивная, эвристическая и исследовательская. Проблема формирования исследовательской самостоятельности у студентов. Требования к учебным заданиям для самостоятельной работы. Они должны быть понятны, доступны, содержать алгоритмы их выполнения, возможность своевременного контроля и коррекции. Виды самостоятельной работы: работа над книгой, наблюдение, эксперимент, конструирование, моделирование, решение задач. Использование различных видов самостоятельной работы в аудиторных и внеаудиторных формах учебного процесса – на лекциях, семинарах, практических и лабораторных занятиях, при подготовке к экзамену, написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.005 с.) |