Проверочные тесты по темам: «Макроэкономика. Измерители макроэкономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочные тесты по темам: «Макроэкономика. Измерители макроэкономики



Международная торговля».

Вариант 3.

Часть 1

 

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

Мировая экономика Совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.  
Международное ………. …….. Специализация стран на производстве той или иной продукции.  

 

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание)

Кризис, депрессия, экономический цикл, спад, оживление, депрессия, рецессия.

3. Ниже приведён ряд положений. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «международная торговля».

1) импорт           2) фритредерство 3) экспорт 4) национализация 

5) протекционизм 6) приватизация 7) сальдо торгового баланса.

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запи­шите цифры, под которыми они указаны.

4. Директор фирмы Z. принял решение об открытии новой линии производства. Что из приведённого в списке может свидетельствовать о том, что речь идёт об интенсивном экономическом росте фирмы Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   применение ресурсосберегающих технологий 2) рост объёмов потребляемого сырья

3) открытие нескольких сборочных линий            4) переобучение сотрудников

5) внедрение в производство научных разработок 6) увеличение штата рабочих

5. Установите соответствие между понятиями и методами внешнеторговой политики: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) импортные пошлины Б) создание зон свободной торговли     В) эмбарго

Г) таможенные войны  Д) отсутствие ограничений на торговлю Е) импортные квоты

ПОНЯТИЯ    

1) протекционизм 2) фритредерство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А     Б    В      Г Д   Е
           

6. В приведенном ниже списке перечислены факторы экономического роста. Какие из них относятся к экстенсивным факторам увеличения объема производства? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны

1) повышение квалификации работника 2) совершенствование технологий производства

3) повышение капиталовооруженности труда 4) привлечение зарубежных инвестиций

5) расширение числа работников           6)   использование новых сырьевых источников

7. В стране Т. преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)рост производительности труда 2) низкая инфляция   

3) рост занятости                           4) рост сбережений населения        

5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте

6) распространение ресурсосберегающих технологий

8. Установите соответствие между способами расчета ВВП и структурными показателями, входящие в ВВП: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

  СТРУКТУРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ВХОДЯЩИЕ В ВВП

А) потребительские расходы Б) прибыль В) налоги  

Г) инвестиции Д) чистый экспорт

  СПОСОБЫ РАСЧЕТА ВВП  

1) Расчет ВВП по доходам 2) Расчет ВВП по расходам

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А     Б    В      Г Д   Е
           

9. Экономика страны К. развивается в основном экстенсивным путём. Какие факторы из перечисленных ниже свидетельствуют об этом? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая инфляция

2) в государственном бюджете увеличивается доля поступлений от продажи полезных ископаемых

3) снижение курса национальной валюты

4) рост сельскохозяйственного производства происходит за счёт ввода в оборот новых земель

5) снижение производительности труда

6) активное привлечение дополнительной рабочей силы из других стран

10. В стране Г. преобладает сельскохозяйственное производство.На графике представлены экономические циклы развития национальной экономики страны Г. на протяжении ряда лет. Чем может быть вызван переход экономики страны Г. из точки В1 в точку А1? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижением налогов на производителей фруктов в стране Г.

2) засуха и гибель урожая апельсинов и мандаринов на протяжении трех лет

3) появление на мировом рынке поставок фруктов из страны К. по более низким ценам

4) благоприятными погодными условиями в стране Г.

5) распространение вегетарианства в мире и рост спроса на овощи и фрукты

11. Найдите в списке примеры использования тарифных методов регулирования внешней торговли. Запишите цифры, под ко­торыми они указаны.

1) Повышены таможенные пошлины на ввоз в страну автомо­билей иностранного производства с пробегом.

2) Парламент страны принял закон об установлении квот на экспорт зерна.

3) Государство N запретило ввоз мясных продуктов из соседней страны К по причине их несоответствия санитарным нормам.

4) Импортные цветы и саженцы декоративных растений не прошли фитоконтроль при ввозе в страну Е., поэтому на них наложен арест.

5) Парламент страны принял закон об установлении эмбарго на продовольственные товары из ряда стран.

6) Отменены экспортные пошлины на продукцию нефтепере­рабатывающей промышленности.

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им предложили оценить количество отечественных и импортных продуктов на полках магазинов в их населённых пунктах. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграм­мы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто отметил, что в магазинах больше отечественных продуктов, в стране Z меньше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто отметил, что в магазинах больше импортных продуктов, в стране Z больше, чем в стране Y.

3) В стране Z половина опрошенных отметила, что в магазинах примерно равное количество отечественных и импортных продуктов.

4) Равные доли опрошенных в обеих странах затруднились оценить количество отечественных и импортных продуктов в магазинах.

5) В стране Y одинаковые доли опрошенных отметили, что в магазинах больше импортных продуктов и что в магазинах примерно равное количество отече­ственных и импортных продуктов.

13. Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.

2) Экономические кризисы характерны для всех типов экономик.

3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.

4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.

5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией

14. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) строительство новых предприятий Б) замена устаревшей техники более современной

В) увеличение численности обслуживающего персонала­ 

Г) переобучение работников              Д) расширение посевных площадей

 

ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕКОГО РОСТА

1) интенсивный 2) экстенсивный

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А     Б    В      Г Д
         

15. Страны – члены организации экспортеров нефти ввели запрет на поставку этого сырья в страну Р. И ограничили объем его добычи. Что в приведенном списке может относится к последствиям такого решения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост цен на бензин и иные энергоносители в стране Р.

2) общее снижение цен на нефть на международном рынке

3) увеличение потребления газа у увеличение цен на газ в стране Р.

4) сокращение потребления нефти и поиск энергосберегающих технологий в стране Р.

5) увеличение потребления нефти в стране Р. при сохранении стабильных цен на это сырье

6) сокращение потребления нефти в стране Р. при снижении цены на это сырье

16. Выберите верные суждения о стадиях движения общественного продукта и запишите  цифры, под которыми они указаны.

1) Создаваемый общественный продукт проходит стадии производства, потребления, присвоения и распределения

2) Под производством понимается процесс создания материальных благ и услуг

3) Распределение предполагает определение доли каждого фактора производства в произведенном продукте

4) Распределение представляет собой конечную цель любого производства

5) Потребление можно условно разделить на личное и производственное

17. Найдите в приведенном ниже списке товары и услуги, которые не входят в ВВП. Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Потребительские товары, вошедшие в конечное потребление

2) Блага, произведенные в домохозяйстве для личного потребления

3) Взятки и «серая» зарплата 4) Налог на прибыль, который заплатил предприниматель

5) Трансферты и дивиденды 6) НДФЛ, который заплатил работник.

18. Установите соответствие между ситуациям и видами расходов при подсчете ВВП: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите соответствующую позицию из второго столбца.

СИТУАЦИИ

А) семья получает пособие на рождение ребенка  

Б) жильцы платят коммунальные платежи

В) строительство нового стадиона за счет бюджетных средств

Г) семья покупает бытовую технику Д) завод покупает новые станки

  ВИДЫ РАСХОДОВ

1) расходы потребителей 2) инвестиции 3) расходы государства

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А     Б    В      Г Д
         

 

19. Страна Апельсиния выращивает только сельхозпродукты, преимущественно цитрусовые. Апельсины продаются в северные страны и приносят неплохой доход, но министр финансов Дебет йор Кредит постоянно твердит королю Фруктовиусу XXХ, что необходимо развивать собственную промышленность. Все промышленные товары (которые стоят очень дорого) Апельсиния закупает у промышленно развитой Технократии. В целях развития собственной промышленности на товары технократов король Апельсинии приказал установить высокие ввозные пошлины, причем начислять их со стоимости товара. Какие типы пошлин используются в данной ситуации? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) импортные            2) экспортные 3) фискальные 

4) протекционистские 5) адвалорные 6) специфические

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд словосочетаний. Выберите из предлагаемого списка словосочетания, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Протекционизм естественная реакция многих стран на экономический ……….(А). Государства стремятся сохранить рабочие места, защитить внутренний рынок от иностранной …………(Б) через систему определенных ограничений. Такая политика, с одной стороны оказывает содействие развитию ………..(В) производства и защиты отечественного производителя, а с другой – может натолкнуться на ответные меры других государств, привести к застойным явлениям в экономике, усилению ……..(Г) и снижению конкурентоспособности отечественных товаров. Протекционизм защищает молодые отрасли ………(Д) страны. На стадии становления отрасли её продукция часто не в состоянии конкурировать с продукцией из-за рубежа ввиду того, что её цена выше, чем у товаров конкурентов, а ……….(Е) ниже. Новая отрасль нуждается во временной защите со стороны государства, которая позволяет ей развиваться».

Словосочетания в списке даны в именительном падеже. Каждое словосочетание мо­жет быть использовано только одинраз.

Выбирайте последовательно одно словосочетание за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что словосочетаний в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) качество 2) цикл     3) монополизм 4) пошлина 5) национальный  

6) кризис  7) экспорт 8) хозяйство  9) конкуренция     

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е
           

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21—29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ М 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Импортозамещение представляет собой особый тип экономической стратегии и промышленной политики государства, которая направлена на защиту внутреннего производителя и должна обеспечить население страны всеми необходимыми товарами народного потребления, сельскохозяйственным сырьем и продовольственными товарами путем замещения импортируемых товаров товарами национального производства.

Введенные экономические санкции против Российской Федерации со стороны западных стран, вынуждают страну ставить по новому вопросы об импортозамещении, а так же необходимости исследования социальных и экономических последствий этих мер, преимущества рисков, возможностей угроз для экономики региона. Применение санкции в отношении России со стороны многих западных стран это реальный шанс для отечественных аграриев в плане того, что в первую очередь они могут завоевать отечественный рынок. Зарубежная продукция, которая заполняет прилавки российских магазинов, далеко не лучшего качества.

  Введение экономических санкций наглядно показало, что Россия, импортировала многие годы продовольствия на сумму, которая равна сумме экспортных поставок газа в Западную Европу, находящийся в сильной зависимости. Половина потребляемого продовольствия в нашей стране было импортным. Российский отечественный уровень продовольственной безопасности в отличие от США и ЕС находится на очень низком уровне.
В 90-е гг. таможенные пошлины на импорт продовольственных товаров были снижены до самого низкого уровня, в связи с этим рост импортных поставок резко вырос. Большую часть продукции, которую ввозят из других стран, отечественные аграрии способны производить самостоятельно. Исключением могут быть экзотические фрукты и ягоды, орехи, некоторые виды морской рыбы. То есть достичь максимального уровня импортозамещения при сложившихся природно-климатических условий наша страна в состоянии.

Изменение геополитической обстановки выявило, что следует обеспечить доступность продовольствия за счет внутреннего производства. Ориентация на импортозамещение и связанную с ним модернизацию должна заменить сырьевую направленность экономики РФ.

Рост импорта сельскохозяйственной и продовольственной продукции после вступления РФ во всемирную товарную организацию (ВТО), привело к тому, что вытеснили с внутреннего рынка аналогичную продукцию отечественных предприятий. Это негативно влияет как на наполнение бюджетной системы регионов и государства, так и на уровень занятости и доходов населения.

Необходимо совершенствовать механизм государственной поддержки отечественного производства, и тогда реализация стратегии импортозамещения даст возможность региональным товаропроизводителям адаптироваться к новым условиям функционирования в рамках экономических и политических санкций. Таким образом, импортозамещение выгодно как государству, так и потребителям. Для государства это развитие предпринимательской деятельности и самой экономики в целом, строительство заводов, птицефабрик и других зданий, а так же снижение безработицы в стране, а для потребителей – то качественные продукты питания, без каких-либо добавок, вредных для здоровья!      

                                                                                                                               Коваленко С. В.                                                                                                                                                                       

21. Что автор понимает под импортозамещением? Какова, по мнению автора, его цель? К чему приводят введенные экономические санкции против Российской Федерации со стороны западных стран?

2 2. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «импорт». Назовите две причины, приведшие к росту импорта в России, на которые указывает автор. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите еще одну причину не указанную в тексте.

23. Какие две выгоды импортозамещения для государства и потребителя названы в тексте. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три конкретных примера результатов импортозамещения в РФ

24. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три возможных способа, позволяющих реализовать высказанную в тексте мысль о необходимости совершенствования механизма государственной поддержки отечественного производителя.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о  фазах экономического цикла (укажите 4 фазы);

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических циклов (у4ажите любые три типа).

 (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Как изменяются макроэкономические показатели в фазе экономического подъема.

Приведите три конкретных примера на трех макроэкономических показателях.

27. Прочитайте отрывок из Интернет-энциклопедии.

«Китай до конца XIX века был закрытой для внешнего мира страной. В XIX в. Китай начинает терять своё влияние. Причиной этому стали «опиумные войны». По итогам трёх войн с Великобританией Китай предоставлял льготы английским купцам, отдавал в аренду Британии порт Коулун, разрешал свободное перемещение всем иностранным купцам и разрешал торговлю опиумом. После провалившегося «боксёрского восстания» было решено поделить Китай на сферы влияния между Британией, Францией, Германией, Россией и Японией. США не вошли в число этих держав. Это и стало главным поводом для доктрины «открытых дверей». Главный смысл доктрины заключается в предоставлении равных возможностей для европейских держав и США в торговой политике в Китае. США предложили великим державам в своих сферах влияния или на «арендованной» территории не препятствовать интересам других держав и применять китайский договорный таможенный тариф на все товары, независимо от того, где они были сделаны. Предлагалось также взимать одинаковые сборы за транспортные перевозки».

Опираясь на знания, полученные в курсе обществознания, назовите политику, которую проводили США в Китае. Какие цели она преследовала (назовите две любые цели). Какая другая политика в области  международной торговли Вам известна.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Измерители национальной экономики». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1. Экономика. «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Бенджамин Франклин)

29. 2. «Слово «кризис», написанное по-китайски, состоит из двух иероглифов: один означает «опасность», другой — «благоприятная возможность»». (Джон Фицджеральд Кеннеди)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.063 с.)