Система органов юстиции состоит из: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов юстиции состоит из:



* Министерства юстиции РФ;

* министерств юстиции республик, входящих в состав РФ, управлений (отделов) юстиции краев, областей, автономных округов, автономной области, Москвы и Санкт-Петербурга;

* органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. В систему Министерства юстиции входят учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции - нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов.

Министерство юстиции РФ. Министерство юстиции РФ является центральным органом, осуществляющим руководство деятельностью территориальных органов юстиции и других учреждений и организаций, входящих в его систему. Возглавляет его Министр, который несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Министерство и его органы задач. Министр вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства юстиции РФ, подписывает в установленном порядке международные договоры РФ о правовой помощи по гражданским, уголовным, семейным делам, вносит представления Президенту РФ и Правительству РФ о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции РФ, законов и нормативных актов Правительства РФ и Президента РФ. Министр юстиции РФ возглавляет Совет по кадровой политике при Президенте РФ, рассматривающий кандидатуры для назначения на должность судей федеральных судов РФ, входит в состав Совета по судебной реформе при Президенте РФ. Министр имеет заместителей, в качестве совещательного органа при нем действует коллегия, куда помимо Министра и его заместителей входят другие руководящие работники Министерства. Коллегия обсуждает важнейшие вопросы деятельности Министерства юстиции РФ, ее решения проводятся в жизнь приказами и распоряжениями Министра юстиции.

Структурно Министерство юстиции РФ состоит из управлений (департаментов) и отделов, каждый из которых возглавляет работу по одному из направлений деятельности министерства: Управление систематизации законодательства, Управление организационно-правового обеспечения юридической помощи, Управление регистрации ведомственных нормативных актов, Управление экспертных учреждений, Отдел судебной практики и др. В качестве самостоятельного структурного подразделения в состав Министерства юстиции РФ входит центральный орган уголовно-исполнительной системы. Руководство подразделениями осуществляют начальники, назначаемые Министром.

При Министерстве юстиции РФ состоят Российский федеральный центр судебной экспертизы, Научный центр правовой информации, Российская правовая академия.

Органы юстиции субъектов РФ. В субъектах РФ действуют министерства республик, управления (отделы) юстиции краев, областей и других субъектов РФ, возглавляемые соответственно министрами и начальниками управлений. По вопросам, относящихся к ведению РФ, органы юстиции подчиняются Министерству юстиции РФ, по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов - Министерству юстиции РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ. Органы юстиции субъектов РФ осуществляют деятельность по обеспечению нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов федерации, организации работы нотариата, лицензионной работы. Предполагается возложить на них организацию материально-технического обеспечения деятельности мировых судей.

Структурно министерства юстиции республик в составе РФ, управлений (отделов) юстиции субъектов РФ состоят из отделов, осуществляющих работу в соответствии с определенными функциями органов юстиции.

Основными направлениями деятельности Министерства юстиции относятся:

1. Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности. Это направление реализуется путем координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по подготовке законопроектов, вносимых в Федеральное Собрание Правительством РФ в порядке законодательной инициативы.

2. Проведение юридической экспертизы правовых актов. В случае несоответствия правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, Конституции РФ или федеральному закону Министерство юстиции представляет мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта РФ, принявшего правовой акт, и в соответствующие федеральные органы государственной власти. На Министерство юстиции возложены и функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в РФ. Министерством определен также полномочный орган, осуществляющий координацию работ по созданию национальных банков данных, используемых для межгосударственного обмена правовой информацией между государствами - участниками СНГ.

3. Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В области законодательства Министерство юстиции осуществляет контроль за соответствием ведомственных нормативных правовых актов Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ; государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер; контроль за своевременностью и правильностью их официального опубликования; участвует в подготовке к выпуску официальных изданий - кодексов и сборников законодательства, занимается систематизацией законодательства, ведет банк нормативных правовых актов РФ, участвует в составлении и издании Свода законов РФ.

4. Обеспечение установленного порядка деятельности судов. Эта функция возложена на службу судебных приставов, входящую в систему органов Министерства юстиции.

5. Исполнение судебных актов и актов других органов. В этой сфере деятельности Министерство юстиции организует и контролирует порядок принудительного исполнения актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации или бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий.

6. В связи с проведением реформы пенитенциарной системы страны и совершенствованием системы исполнения уголовных наказаний в соответствии с Указом Президента РФ от 8 октября 1997 г. "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ" предусматривается передать уголовно-исполнительную систему в ведение Министерства юстиции и возложить на Министерство юстиции функцию по обеспечению исполнения уголовных наказаний.

7. Организация и развитие системы юридических услуг. В области оказания правовых услуг гражданам и юридическим лицам Министерство юстиции сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов; обязано способствовать развитию системы юридических услуг. Его органы регистрируют и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право заниматься деятельностью по оказанию правовых услуг; участвуют в правовом просвещении граждан.

8. Участие в международно-правовой охране прав и законных интересов граждан. В этой области Министерство юстиции РФ наделено функциями представления в установленном порядке согласованных с Министерством иностранных дел РФ предложений о заключении международных договоров РФ о правовой помощи юридическим и физическим лицам по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и по его поручению ведет необходимые переговоры. Заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями. Организует выполнение договоров о правовой помощи, конвенций и соглашений в части, относящейся к его компетенции.

9. Контроль за исполнением законодательства. При осуществлении такого контроля Министерство юстиции наделено функциями:

* запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ сведения, связанные с уставной деятельностью общественных объединений;

* вносить Президенту РФ и Правительству РФ представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

49.  Судебный пристав. Порядок назначения и полномочия.

· Руководитель Федеральной службы судебных приставов (главный судебный пристав РФ) назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.

· Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ.

Судебный пристав это состоящее на государственной службе должностное лицо, назначенное и вступившее в соответствующую должность. Судебным приставом не может быть гражданин другой страны, или лицо, не достигшее двадцатилетнего возраста, не имеющее среднего образования (для старшего судебного пристава — высшего юридического образования), ранее судимое, либо неспособное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Различают два вида судебных приставов:судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, или иначе — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, и — судебные приставы-исполнители, исполняющие судебные акты и акты других органов (судебные приставы-исполнители). На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве. В связи с чем судебные приставы наделяются определенным кругом полномочий. При исполнении данных обязанностей судебный пристав имеет право: — обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск, а судебные приставы военных судов также к военному командованию; — в определенных случаях применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Условия применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов закреплены в Федеральном законе «О судебных приставах».

Статья 3. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность судебного пристава.

1. Судебным приставом может быть гражданин РФ, достигший возраста 21 год, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава".

3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении, которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".

На судебных приставов возлагаются задачи по:

· обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - суды);

· осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

· исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее - Федеральная служба судебных приставов).

50. Прокуратура РФ. Ее место в системе государственных органов РФ и значение для обеспечения гражданских прав.

Статья 129 глава 7 закрепляет место прокуратуры.

Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Данная система органов имеет конституционную основу формирования и деятельности, не входит в ветви власти, при этом распространяет свою деятельность в целом на территории всей РФ, действует от имени государства, осуществляет свои полномочия как представитель государства, компетенция распространяется на различные органы государственной власти, осуществляющие правоприменение.

Деятельности прокуратуры присуще признаки, которые отличают её от других видов гос деятельности, во-первых, это форма государственного надзора, осуществляемого от имени государства, надзор за соблюдением закона. Во-вторых, прокурор при осуществлении набора оценивает любую деятельность только с позиции закона, то есть с точки зрения реализации воли законодателя. В-третьих, наделены специфическими полномочиями для реализации своих функций, его полномочия носят государственно-властный характер. Требования прокурора обязательны к исполнении в установленный срок.

Есть перечень органов не подотчетных прокуратуре (Правительство, совет федераций, гос дума, все суды, входящие в систему судов, президент)

 

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Прокурор не наделен правом законодательной инициативы, но может присутствовать при заседаниях, выступать с инициативой - опосредованное участие.

 

51.  Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации - это основополагающие руководящие положения, определяющие наиболее существенные черты и признаки деятельности органов прокуратуры и предъявленные к ней требования, реализуемые в процессе организации и осуществления прокурорского надзора.

Статья 4 ФЗ ”О прокуратуре”.

1. ПРИНЦИП ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ - означает, что подчиненность органов прокуратуры идет только по вертикали, то есть каждый нижестоящий прокурор подчинен вышестоящему, а все прокуроры генеральному прокурору РФ, который возглавляет всю систему органов прокуратуры.

Данный принцип характеризуется следующими положениями:

· Назначение строго по вертикали;

· Представление нижестоящими прокурорами вышестоящих прокурорам отчетов по деятельности прокуратуры и другой информации по требованию вышестоящих прокуроров. Приказы, указания, распоряжения и инструкции генерального прокурора РФ обязательны для исполнения всеми работниками органов прокуратуры.

· Ответственность вышестоящих прокуроров за правильную организацию работы, подчиненных им прокуроров;

· Прокурор любого звена прокурорской системы может быть заменен вышестоящим прокурором;

· Вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему выполнение некоторых своих обязанностей;

· Каждый прокурор сохраняет самостоятельность в принятии решений и несет за них персональную ответственность.

2. ПРИНЦИП ЕДИНСТВА - выражается в:

· В единообразных формах организации и деятельности органов и учреждений прокуратуры;

· В единстве целей и общих задач осуществления прокурорского надзора, а также полномочий прокуроров по выявлению преступлений и правонарушений и реагированию на них;

· Прокурорский надзор осуществляется на основе единого для всех звеньев прокуратуры законодательства;

· ПН (прокурорский надзор) осуществляется на основе единого для всех звеньев прокуратуры законодательства

· Единоличное разрешение прокурором всех вопросов, связанных с прокурорским надзором (все приказы и указания прокурора подписываются им лично).

3. ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ: означает, что все органы прокуратуры исполняют свои функции в рамках закона, при этом соблюдая законные права и интересы физических и юридических лиц. Осуществляя надзор за исполнением законов, прокуроры могут действовать только в пределах полномочий, определенных законом.

4. ПРИНЦИП НЕЗАВИСИМОСТИ: сущность принципа в том, что каждый прокурор в своей деятельности независим и при выполнении возложенных на него обязанностей руководствуется законами и изданными в соответствии с ними приказами и указаниями генерального прокурора РФ. Также принцип независимости обеспечивается организационным построением прокуратуры, порядком назначении прокурорских кадров, установленной законом системой подчиненности и подотчетности. Гарантией соблюдения данного принцип является статья 5 ФЗ «О прокуратуре», закрепляющая недопустимость вмешательства в осуществлении прокурорского надзора под угрозой привлечения к административной и вплоть до уголовной ответственности.

В рамках данного принципа выделяется:

4.1 ПРИНЦИП ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ, запрещающий прокурорам быть членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участия в их деятельности.

Воздействие в какой-либо форме на прокурора влечет за собой установленную ответственность.

5. ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ: органы прокуратуры действуют гласно в той мере в какой это не противоречит требованиям

законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Принцип выражается в ежегодных докладах ген прокурора федеральному собранию и президенту РФ о состоянии законности и правопорядка; отчет о проделанной работе по их укреплению.

В прокуратурах созданы специальные структурные подразделения или помощники прокурора, отвечающего за связь со СМИ. Осуществляя надзор, могут не разглашать данные следствия.

52.  Основные направления деятельности прокуратуры. Общая характеристика.

ФУНКЦИИ ПРОКУРАТУРЫ - это виды деятельности прокуратуры, которые определяются её социальным предназначением, выраженном в её целях и задачах, и характеризуются поделенным предметом ведения, направленных на решение этих задач.

1) Прокурорский надзор;

2) Уголовное преследование;

3) Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

4) Участие в рассмотрении дел судами;

5) Правотворческая деятельность;

6) Международное сотрудничество.   

7) Административное преследование

* антикоррупционная деятельность.

Отрасли прокурорского надзора:

1) общий надзор. Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

2) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

3) Надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4) Надзор за исполнением законов судебными приставами;

5) Надзор на исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержащих задержанных и заключенных под стажу.

Прокуратура не должна и не может подменять другие государственно-правовые структуры по обеспечению законности при этом с одинаковой интенсивностью осуществлять надзор за исполнением всех законов во всех сферах правоотношений. Здесь должны быть выбраны приоритеты, от обеспечения которых зависит состояние законности и правопорядка. Такие приоритеты устанавливаются приказами Генерального прокурора РФ

53.  Система органов прокуратуры в РФ.

Система органов Прокуратуры состоит из 3 звеньев:

1 звено, высшее - ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ во главе с генеральным прокурором РФ.

2 звено, среднее - прокуратура субъектов РФ и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры.

3 звено, низовое - прокуратура городов, районов и приравненные к ним военные и другие специализированы прокуратуры.

Специализированные прокуратуры являются неотъемлемым элементом прокурорской системы, создаваемым в тех случаях, когда существует объективная необходимость обеспечить законность в специфических сферах деятельности, имеющих особую важность для жизнеобеспечения общества и государства.

Виды специализированных прокуратур:

1) Военные прокуратуры:

a) Главная военная прокуратура;

b) Окружные флотские прокуратуры; (субъектов)

c) Гарнизонные военные прокуратуры. (городов и районов)

2) Транспортные прокуратуры;

3) Природоохранные прокуратуры (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура - единственная природоохранная прокуратура, действующая на правах субъекта);

4) Прокуратуры ЗАТО - закрытые административно-территориальных образованиях. (комплекс Байконур и город Межгорье —- на правах прокуратур субъектов). (остальные - районные и городские прокуратуры);

5) В исправительных учреждениях. Осуществляет надзор на территории тюрем и тд. (на правах городов и районов)

Деятельность и организация спец. Прокуратур строится в соответствии с принципами организации хозяйственных, экономических государственно-правовых структур, за которыми они призваны осуществлять надзор.

В органы прокуратуры также входят научные и образовательные учреждения (например, академия Ген. прокуратуры), а также редакции печатных изданий - журнал «Законность».

Создание иных прокуратур не предусматривается.

54.  Генеральный прокурор РФ. Коллегия прокуратуры РФ.

Статья 12. ФЗ “О прокуратуре”:

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

1.2. Президент Российской Федерации направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

1.3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления по кандидатуре на должность Генерального прокурора Российской Федерации и других материалов, характеризующих представленную кандидатуру, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит присягу.

4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.

5.2. Генеральный прокурор Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Полномочия Ген. Прокурора:

Статья 17.

1. руководит системой прокуратуры РФ, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор РФ представляет лично на заседании палаты.

Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ. Генеральный прокурор РФ имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками Генерального прокурора РФ.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор РФ имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором РФ.

В Генеральной прокуратуре создан совещательный орган, именуемый коллегией. В состав коллегии Генеральной прокуратуры РФ входят две группы должностных лиц, первые из которых являются членами коллегии в связи с назначением их на определенную должность, вторые — прокурорские работники, назначаются в коллегию Генеральным прокурором РФ.

По должности в состав коллегии входят Генеральный прокурор РФ, его первый заместитель и заместители.

55.  Прокурор области. Коллегия прокуратуры области.

Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности прокуроров субъектов, приравненных к ним прокуроров. Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры, назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации РФ. Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры, освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Иные прокуроры - прокурорские работники, претендующие на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающие такую должность, за исключением некоторых прокурорских работников, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.086 с.)