Понятие, система и механизм конституционного контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, система и механизм конституционного контроля.



Во всех современных странах без исключения признается, что К. обладает высшей юридической силой. Это означает, что любой закон, судебный или административный акт должен находится в полном соответствии с К. Н. А., противоречит К. является не действительным и не должен применяется. Однако, во всех современных странах наблюдается в большей или меньшей степени нормы К. в текущем законодательстве и даже подзаконных актах. В любой стране К. нуждается в охране, защите от нарушения в Н.А. Для того, чтобы предотвратить нарушение К. во многих странах мира было создан Конституционно-правовой институт, Институт Конституционного Контроля и надзора над законодательством.

 

Конституционный контроль и надзор за законодательством – это деятельность специально уполномоченных на то органов, имеющих своей целью предотвращать принятие или прекратить действие Н.А., нарушение К.

 

Этот институт существует не во всех странах мира.

Орган, осуществляющий конституционный контроль:

Конституционный надзор носит предварительный характер и направлен на законопроект или закон, одобренный парламентом, но не вступивший в законную силу. Орган конституционного надзора по запросу управомоченного субъекта дает заключение в конституционный законопроект. На основании этого заключается парламент либо вносится соответствующее изменение в законопроект, либо снимает законопроект с повестки дня. Одобрение парламентом закона. Признается не конституционным, не вступившим в законную силу. Т.о. орган конституционного надзора не может отменить неконституционный акт, он может дать заключение о несоответствии Конституции.

 

Конституционный контроль, направленный на прекращение действий тех Н.А., которые вступают в силу. При этом орган Конституционного контроля сам принимает решение о признании того или иного акта неконституционным и прекращает его действие.

 

Существует 4 системы органа конституционного контроля или надзора:

1) К. контроль или надзор осуществляется всеми судами общей юрисдикции. Такая система характерна для США, Мексики, Аргентины, Дании, Норвегии, Японии. В этих странах вопрос о конституционности того или иного закона может быть поставлен любым судом, которому принадлежит рассмотрение дела, возникшего на основе этого закона. Однако окончательное решение о конституционным или неконституционным закон принимает только Верховый суд, т.е. высшая судебная инстанция. В США существует двойная судебная система.

 

2) В ряде стран К. контроль осуществляется только ВС, являющимся высшей судебной инстанцией страны. Такая система существует в Канаде, Боливии, Австрии, Индии, Ирландии, Швейцарии, ЮАР.

 

3) Орган К. надзора или контроля – это К. суды, т.е. особые органы для которых эта деятельность является единственной или главной функцией.

Нужно особо подчеркнуть, что КС не входит в систему судом общей юрисдикции. КС формируется путем назначения. Члены КС могут назначается главой государства по представлению парламентом или без участия парламента, президент предлагает кандидатуры. КС как специальный орган конституционного контроля или надзора появляется в европейских странах после 2-ой мировой войны. Были созданы КС ФРГ, Италии, Австрии, Турции. В конце 90-х гг., когда были приняты новые К. большинство стран учредило Институт К. контроля и надзора и были созданы КС в большинстве стран.

 

4) К. надзор может осуществляться особыми органами несудебного характера. Члены К. совета назначается в равных долях Президента, Председателя Сената и Президиум национального собрания. Все бывшие Президенты являются пожизненными членами конституционного совета. Президент Франции может любой законопроект с любой стадии изъять и направить в Конституционный совет о соответствии или несоответствии Конституции. К. Совет проверяет правильность процедуры избрания президента и выборов в парламент.

 

Объекты К. надзора или контроля:

- законодательное различие видов

- поправки к К.

- международные договора

- парламентские регламенты. Это акты, которые регулируют деятельность однопалатного парламента или каждой палаты.

- Н.А. органа государственной власти президентские указы, правительственные декреты

- к ведению органов конституционного контроля или надзора относится вопросы разграничения компетенции между союзами и субъектами Федерации.

 

Субъекты конституционного контроля и надзора является физические и юридические лица, а также государственные органы, наделенные правом запроса о конституционности того или иного акта.

 

Конституционный контроль и надзор имеет различные формы:

по содержанию конституционный контроль делится на:

- на формальную

- на материальную.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.)