Обоснование необходимости применения данной информационной системы в таможенных органах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обоснование необходимости применения данной информационной системы в таможенных органах



Одной из функций ЕАИС ФТС России является организация передачи таможенной информации.

В ЕАИС ФТС России она регламентируется положениями соответствующих отраслевых руководящих документов.

Компоненты, участвующие в процессах таможенного оформления и контроля, расположенные в РТУ, таможнях и таможенных постах в настоящее время формируют файлы, содержащие платежные документы, статистическую информацию, архивы, которые передаются в соответствующие головные организации и обратно.

Характер обмена информацией - асинхронный, то есть прикладная система формирует файл (электронный документ, ЭД), выкладывает его в директорию для отправки через транспортную систему и продолжает работу. Таким образом, подтверждения о доставке информации в тот же момент не требуется.

В ФТС России нет единой транспортной системы передачи информации. Используется многоуровневая схема передачи информации, в соответствии с которой выполняется передача электронной информации по каналам связи между таможенными органами.

Максимальные объемы передачи сообщений приходятся на Центральное таможенное управление (почти 35% общего объема) и Северо-Западное таможенное управление (почти 18% общего объема). Каждое из остальных 5 региональных таможенных управлений имеют трафик меньше чем 10% от общего объема. В целом отмечается ежегодный прирост объемов передаваемых данных на 10-15%. При этом максимальный объем сообщений составляет информация, передаваемая в адрес ГНИВЦ ФТС России.

Для передачи большей части указанных данных используются канальные ресурсы ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России (ВИТС ФТС России).

Роль ЕАИС ФТС России в управлении таможенными органами заключается в обеспечении с помощью технических и программных средств всеобъемлющего контроля на каждой стадии иерархии и безбумажной отчетности всех уровней перед центральным аппаратом.

С помощью применения программ ЕАИС таможенные органы получили возможность оперативного управления. Существующие базы данных доступны для каждого звена организационной структуры таможенных органов, соответственно контроль над соблюдением законодательства и добросовестным выполнением всех возложенных на то или иное подразделение функций возможен без фактически проведенных проверок, удаленно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий.

На сегодняшний день существует тенденция к созданию собственных транспортных систем в рамках различных информационных таможенных технологий. В частности, уже сейчас широко используется коммерческая электронная почта для обеспечения функционирования АСКДТТ, системы «Карнет-АТА» и системы «Автоконтроль» (для передачи данных о доставке транспортных средств физическими лицами). Своя система передачи данных позволяет оперативно информировать отделы об актуальной информации, тем самым обеспечивая бесперебойную работу специализированных подразделений таможенных органов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, №7, 21.01.2009.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311 - ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года №2575 - р - Режим доступа: электронный ресурс. - Всемирная сеть Интернет

4. Постановление Правительства РФ от 22.09.2009 г. №754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота»

5. Приказ Федеральной таможенной службы от 17.06.2010 №1154 «Об утверждении положений о Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов»

6. Малышенко Ю.В. Информационные таможенные технологии: учебник: в 2 ч. / Ю.В. Малышенко, В.В. Федоров. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. 432 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.005 с.)