Свадьба Феофилакта Шанского. Женская половина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свадьба Феофилакта Шанского. Женская половина



 

А. Шхонебек. Офорт. 1702.

 

Гравюры Шхонебека изображают первую стадию свадьбы (третья гравюра, с изображением совместного праздника, так и не была создана).


 

Прогулка на Крестовском острове

 

А. Е. Мартынов. Литогр. 1821 – 1822.

 

Литография изображает популярнейшее в пушкинское время место гуляния петербуржцев. На заднем плане художник поместил сразу два вида качелей («на доске» и «круглые», типа «чертова колеса» с четырьмя кабинками, приводившимися в движение вручную) и слева — карусель.


 

Семейный портрет Половцовых и Татищевых

 

Неизвестный художник. X., м. Конец 1830-х — нач. 1840-х.


 

Петербургский салон Олениных

 

Неизвестный художник. Рис. Нач. XIX в.


 

Диванная в имении Богдановском

 

Неизвестный художник. X., м.


 

Портрет семьи Леонтия (Луи-Жюля, 1770 – 1822) и Екатерины Андреевны (урожд. Гроппе, 1777 – 1852) Бенуа

 

Художник первой пол. XIX в. (Оливье?). X., м. Ок. 1816.


 

Русская свадьба

 

К. Вагнер по оригиналу Е. М. Корнеева. Гравюра резцом, акв. 1812.


 

Портрет князя П. А. Вяземского (1792 – 1878)

 

О. А. Кипренский. Рис. 1835.


 

Портрет П. Я. Чаадаева (1799 – 1856)

 

Раков с оригинала Козима. X., м. 1864.


 

Портрет Н. В. Всеволожского на охоте

 

А. О. Дезарно. X., м. 1817.

 

Никита Всеволодович Всеволожский (1799 – 1862) — чиновник коллегии иностранных дел, впоследствии камергер и действительный статский советник. Один из основателей общества «Зеленая лампа», предоставивший свой петербургский дом для его заседаний. Ему посвящено стихотворение А. С. Пушкина «Прости, счастливый сын пиров…». Дом Всеволожских упоминается в планах неосуществленного романа Пушкина «Русский Пелам».


 

Сцена московской жизни

 

И. С. Бугаевский. Рис. Первая четв. XIX в.


 

Обер-офицер русской императорской гвардии в походной форме

 

С. Кивердо. Раскраш. офорт. 1815.

 

Изображен офицер русской гвардейской пехоты в сюртуке, с ранцем за плечами, в треуголке, повернутой «в поле» по походной моде (полагалось носить треуголку широкой стороной вперед), в серых походных брюках и башмаках. Пояс перетянут офицерским шарфом, на шее орден св. Анны 2-й степени, на груди Георгиевский крест 4-го класса и медали. В руке офицер держит кавалерийскую саблю (в то время как ему полагалась офицерская шпага).


 

На балу

 

Неизвестный художник. Рис. из семейного альбома Олениных. Первая четв. XIX в.

 

Изображены два кавалера — штатский во фраке и гвардейский штаб-офицер в форме, указывающей на его нежелание принимать участие в танцах — он при шпаге и со шпорами (изобразительный комментарий к пушкинскому «Роману в письмах»: «Мы являлись на балы не снимая шпаг — нам было неприлично танцовать…»).


 

Титульный лист книги «Искусство играть в карты, в коммерческие игры, или Новый и полный карточный игрок». Часть 1 – 2 (М., 1830)

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)