Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальный фестиваль в ТарусеСодержание книги Поиск на нашем сайте
В начале 90-х годов Фонд великого музыканта Святослава Теофиловича Рихтера был задуман как благотворительная организация– в то время одна из немногих в стране, направившая свои усилия на проведение в российской провинции различных мероприятий в области культуры, в первую очередь фестивалей классической музыки. В шестидесятые годы прошлого века Святослав Рихтер в летнее время жил на даче вблизи Тарусы. В этом удивительно красивом месте на берегу Оки, связанном со многими именами русских художников, писателей и музыкантов, Святослав Теофилович много и плодотворно занимался перед первыми зарубежными гастролями. Летом 1960 года он подготовил около десяти музыкальных программ, которые в дальнейшем потрясли музыкальный мир. В начале 90-х годов у Рихтера родилась Мысль о создании в Тарусе школы творчества музыкантов и художников, где молодые исполнители могли бы, как он в своё время, успешно заниматься и отдыхать. Финансовую поддержку своей идеи он надеялся получать при проведении ежегодных музыкально-художественных фестивалей, в которых принимали бы участие как он сам, так и его друзья и коллеги Наталия Гутман, Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Елизавета Леонская, Галина Писаренко и другие. Идея создания Фонда была горячо поддержана. При организации Фонда Святослав Теофилович, ставший Президентом Фонда, передал в его собственность свою дачу и принадлежавший ему участок лесной опушки на высоком берегу Оки вблизи г. Тарусы. Первый Музыкально-художественный фестиваль в Тарусе состоялся летом 1993 г. и был посвящен творчеству великого норвежского композитора Эдварда Грига. Программа Фестиваля была составлена самим С.Рихтером. Исполнители других концертов тоже были выбраны Святославом Теофиловичем. Художественным сопровождением фестиваля стала выставка работ скандинавских художников из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина. Эта уникальная выставка была представлена в залах Тарусской картинной галереи. Концерты в Тарусе проводились в кинотеатре «Мир», а в Москве – в Белом зале ГМИИ им. А.С. Пушкина и в Концертном Зале имени Чайковского МГАФ. Все концерты фестиваля были с одобрением встречены публикой и прошли с огромным успехом, как в Тарусе, так и в Москве. С тех давних пор, каждый год Фонд проводит летний музыкальный фестиваль в Тарусе. По традиции, начало которой положил Святослав Рихтер, в концертах Фестиваля участвуют выдающиеся музыканты нашей страны и всего мира и, непременно, молодые исполнители. Для них это приглашение — событие в профессиональной и творческой жизни, старт, освященный именем великого музыканта. Расширяя свою деятельность, Фонд Святослава Рихтера с 2006 года начал проводить музыкальный фестиваль «Таруса Зимняя», который дополняет музыкальными программами зимние каникулы, а с 2008 года во время проведения летнего фестиваля Фонд осуществляет новаторскую для России программу творческих музыкальных школ. Подобная практика существует во многих странах. Воспитанниками летних музыкальных школ в свое время были сотни выдающихся музыкантов.
Другие музыкальные фестивали Из Москвы, других городов ЦФО к нам в Калужскую область съезжаются на музыкальные фестивали любители музыки разных стилей и жанров: Rock on the Water («Рок над водой»), «Яблочный Спас», «Хлудневское древо», «Калужские карагоды», «Grenader Weekend», «Metal Over Russia», «Signal», «Арх-Стояние», «Дивные берега» и другие… Фестивали проходят на разных площадках: в усадьбе Отрада в Тарусском районе, с. Хлуднево Думиничского района, г.Калуге, д.Никола-Ленивец Дзержинского района, в г.Малоярославец, с.Брынь Думиничского района, с. Хвастовичи, с.Катенево Ферзиковского района… Слайд 16 На Калужской земле ежегодно проходят и другие фестивали в области культуры: «Циолковский Фест» – разножанровый фестиваль современного искусства - скульптуры, хореографии, изобразительного искусства, театра – в Калуге, «Бессонница» – фестиваль мультипликационных фильмов – в Юхнове, «Молодые фотографы России» - фестиваль фотографов в Калуге, «Стояние на реке Угре» в с.Дворцы Дзержинского района, Фестиваль телевизионных фильмов и программ региональных телекомпаний, а также независимых авторов и коллективов «Берега» в Тарусе…
Слайд 17 Художники Красота Средней России всегда привлекала художников. Старинные города Боровск, Малоярославец, тихая Таруса и десятки других мест по красавице Оке и мелким речкам выбирались художниками для работы. Здесь были созданы талантливые полотна В.Д. Поленова, В.Э. Борисова-Мусатова, И.И. Левитана, Н.А. Ярошенко, П.П. Кончаловского, В.Н. Бакшеева, И.П. Крымова, А.В. Григорьева, Н.М. Ромадина и других известных художников. Обратимся к творчеству только некоторых из тех, кто родился или творил на калужской земле… Слайд 18 Мы уже вспоминали Билибина Ивана Яковлевича. Но вот еще один художник, один из многих, который прославил нашу землю: Петр Александрович Суходольский Суходольский Петр Александрович родился 1 мая 1835 года в дворянской семье. Отец его был отставной поручик Александр Амплеевич Суходольский. Им была построена усадьба в селе Владимирское (ныне Петроселье) Калужской губернии, где и вырос будущий художник. Живописные места Калуги подталкивали юного Петра Александровича, и без того увлеченного живописью, развивать в себе творческое начало. Однако, когда пришло время определяться с будущей деятельностью, он отправился в Петербург и поступил в университет на историко-филологический факультет. Параллельно с поисками своего места в жизни, молодой человек переживает личную драму. Отец, узнав, что Петр Александрович влюблен в дочь повара Любу Острецову, продает все семейство Острецовых некому помещику в Тверскую губернию, а сына лишает материальной помощи. Находясь в опале, Суходольский бросает учебу и перебирается в Калугу, где работает помощником корректора Синодальной типографии. Только спустя время, после смерти отца, когда Петру Александровичу уже исполнилось 39 лет, он, продав часть наследованной земли, сумел выкупить свою возлюбленную (к тому времени ей исполнилось 33 года). В 1874 году они поженились, в их семье родилось восемь детей. Более того в 39-летнем возрасте (!) Петр Александрович решается поступать в Академию Художеств. Для этого он возвращается в Петербург и, выдержав экзамен, начинает усердно учиться, как бы пытаясь наверстать упущенные годы. Всем остальным жанрам живописи Суходольский предпочитал пейзаж. В этом он достиг высочайшего мастерства, и поговаривают, что был одним из любимых живописцев Александра III. После обучения долгое время Суходольский не поддерживал связи с Академией Художеств, ведя хозяйство в имении. Он не был богат, и чтобы прокормить свою многочисленную семью ему даже пришлось устроиться на казенную службу. Но живопись художник не бросал. За это время дважды ему пришлось пережить пожар. После последнего бедствия, не сумев восстановиться, Суходольский перебирается в Петербург. Родная Академия предоставила ему мастерскую, где он сутками напролет писал картины. В число почитателей его таланта входил и меценат П. М. Третьяков. Как академическому художнику, Суходольскому полагалась пенсионерская поездка в Европу. Однако, он отказался туда ехать, предпочтя писать русскую природу и деревню. Умер Петр Александрович в 1903 году в нужде и долгах, даже могила его не сохранилась. Картины этого замечательного художника сегодня хранятся в крупнейших музеях России, в том числе Русском Музее и Третьяковской галерее. Большое число работ находится в частных коллекциях. Слайд 19. Илларио́н Миха́йлович Пря́нишников - известный русский художник и педагог, мастер жанровой живописи, действительный член Петербургской академии художеств, один из основателей товарищества передвижников, родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово Боровского уезда Калужской губернии, в купеческой семье. Уже в возрасте 12 лет он начал учиться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, однако год спустя оставил его: ему пришлось пойти на заработки «мальчиком» в купеческую лавку. Однако в 1856 году он возобновил учёбу. Среди его учителей был Егор Яковлевич Васильев— русский художник, сын академика живописи Якова Андреевича Васильева. Именно Васильев добился для талантливого ученика права на бесплатное обучение и предоставил ему жильё. Во время учёбы Прянишников подружился с другим будущим великим художником: В. Г. Перовым; в 1857 году, когда Перов работал над картиной «Приезд станового», Прянишников позировал ему для создания образа главного героя; в 1862 году молодые художники вместе провели лето в Троице-Сергиевой Лавре. В 1864 году Прянишников за картину «Чтение письма в мелочной лавке» был награждён малой серебряной медалью. В год окончания училища (1865) за картину «Шутники. Гостиный двор в Москве» он получил большую серебряную медаль и звание классного художника 3-й степени. Картина принесла художнику широкую известность; она даже была направлена на Международную выставку в Вене, но не была экспонирована, по мнению В. В. Стасова, «из-за боязни показывать свои язвы Европе». В конце 1869 года Прянишников принял активное участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ); стал членом-учредителем этой организации. Он выставлялся почти на всех передвижных выставках, со второй передвижной выставки стал бессменным членом правления Товарищества. В работах второй половины 1860-х — начала 1870-х годов Прянишников обращался к самым различным сторонам русского быта, он в русле критического реализма изображал убогие развлечения городского люда; страдания бездомных нищих («Калики перехожие», 1870); непосильный труд измученных женщин-работниц («Швея», 1870). За эти работы в 1870 году Прянишников был удостоен звания классного художника 1-й степени. Картина Прянишникова «Порожняки» была приобретена Третьяковым для своей галереи. В конце 1860-х годов Прянишников начал работать над картиной из истории Отечественной войны 1812 года и в 1874 году завершил полотно «В 1812 году». На этот сюжет он исполнил несколько вариантов, лучший (четвёртый) „Пленные французы в 1812 году“ находится ныне в Третьяковской галерее. В 1871—1872 годах для Политехнической выставки в Москве Прянишников вместе с В. Е. Маковским, Г. Г. Мясоедовым, и другими художниками работал над созданием серии картин, посвященных обороне Севастополя в Крымской войне; из девяносто семи сюжетов Прянишниковым было написано восемнадцать (Вся серия находится в Государственном историческом музее). С 1873 года практически до конца жизни преподавал в МУЖВЗ. Его учениками были многие известные художники, в том числе Коровин. В 1875—1877 годах работал над росписями храма Христа Спасителя в Москве. Живя преимущественно в Москве, он однако ездил на Русский Север для зарисовок с натуры, в частности неоднократно бывал в Лальске, у старшего брата Сергея. На многих картинах Прянишникова можно видеть сам Лальск, бумажную фабрику, директором которой и был его брат; на последней неоконченной картине художника «Крестный ход» изображена церковь Покрова на Лузе. В 1891—1892 годах, заболев туберкулезом, переселился в Крым, в Алупку, где жил в имении П. И. Губонина. По возвращении в Москву вновь преподавал в училище, в 1893 году был избран действительным членом Академии художеств. Брак Прянишникова был бездетным, как свою дочь он воспитывал девочку, взятую из бедной семьи. Скончался в Москве 12 (24) марта 1894 года; похоронен на кладбище Ново-Алексеевского монастыря в Москве. Слайд 20. Афанасий Ефремович Куликов — русский и советский живописец, график, иллюстратор, художник театра, монументалист, Создатель школы советского лубка, Член союза художников России первого состава родился в Калужской губернии, д. Исаково, в бедной крестьянской семье. Отец — Ефрем Климов (бедный крестьянин, играл на гармонике, чинил часы, читал по усопшим Псалтырь), мать — Мария Матвеева (слыла по деревням «повитухой и знахаркой»). С 12 лет Афанасий работал учеником на ткацкой фабрике в Москве, затем в магазине купца Мясникова на Остоженке и в иконописной мастерской в Марьиной Роще. В это же время он учится в иконописной мастерской и посещает художественную студию А. П. Большакова. А в 1906 году поступает учиться в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где одним из его учителей был известный художник В. А. Серов. В 1915 году Афанасий Ефремович вместе с семьей приезжает на постоянное жительство в г. Малоярославец. Но в 1917 году призван в армию, рядовым в пехотный полк. Несмотря на службу в армии, в этом же 1917 году в журнале «Путь освобождения» публикует свои первые лубки. Культотдел Московского Совета солдатских депутатов выпускает серию цветных литографий А. Е. Куликова. Он участвует в выставке объединения «Мир искусства». В 1918 году Афанасий Ефремович демобилизуется и устраивается на работу в Московский пролеткульт оформителем агитвагонов. В начале 1920-х годов оформляется в Малоярославецкий уездный отдел народного образования, где работает в школе II ступени, а также театральным художником и даже актёром в железнодорожном нардоме. В 1920—1930-х годах выполняет по заказу Госиздата лубки, календарные стенки, а также иллюстрирует детские книжки, расписывает подносы, шкатулки, лаковую миниатюру для Музея кустарно-художественной промышленности. С 1930 года Куликов стал членом Союза советских художников. Он принимает участие в работе над диорамой «Бой у Чонгарского моста» — частью панорамы «Штурм Перекопа», совместно с художниками студии М. Б. Грекова. А в 1939 году Оформляет павильон «Москва» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Во время Великой Отечественной войны Куликов пишет картину «Город занят немцами», которую приобретает Третьяковская галерея для Всесоюзной выставки художников. После войны, увлекаясь исторической живописью, исполняет большой графический цикл на темы русского фольклора. Автор ряда станковых картин на исторические темы: «Александр Невский» (1949) и др. В 1947 году по госзаказу поновлял росписи Елоховского собора. Скончался в 1949 году в г. Малоярославце. По стопам своего отца пошел и сын Владимир, основной темой творчества которого стала малая родина. С недавних пор в музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова, что в Малоярославце, есть зал Афанасия и Владимира Куликовых, которые внесли большой вклад в культуру не только родного края, но и всей России. Ежегодно в Калуге проходит выставка-конкурс калужских художников.
А вот известный театральный художник и живописец Климентовская Людмила Александровна родилась в Рязанской области в 2016 году. Климентовские относятся к древнему, известному еще с XVI века, роду, ведущему свое начало от священнослужителя села Клименты. Все представители рода отличались высокой образованностью, представители мужской половины фамилии, как правило, учились в Рязанской духовной семинарии. Окончив школу, будущая художница Л.А. Климентовская поступила в Касимовское фабрично-заводское училище, которое окончила в 1933 г. и пошла работать на прядильно-сетевязальную фабрику «Красный текстильщик», откуда пошла учиться в Рязанском художественно-музыкальном педагогическом техникуме. После окончания училища вышла замуж за Михаила Васильевича Борисова и переехала с ним в Ленинград. Поступила на работу в Государственный академический театр оперы и балета имени С.М. Кирова художником-стажером с последующим получением документа, дающим право на работу в театрах. Участвовала в разработках макетов костюмов для опер «Евгений Онегин», «Чародейка» П.И. Чайковского, «В бурю» Т.Н. Хренникова, балетов «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, «Тарас Бульба» В.П. Соловьева-Седого и других. 8 февраля 1941 г. родилась дочь Галина. В том же году Климентовская недолго работала художником-постановщиком в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, затем возвратилась в Рязанскую область, где до 1943 г. преподавала черчение и рисование в средней школе, работала в подшефном госпитале. В 1943 г. Л.А. Климентовская поступила на работу в Рязанский художественный музей, директором которого вскоре и была назначена. Кроме занятий живописью, в 1944–1945 гг. Людмила Александровна много времени отдавала работе по оформлению спектаклей рязанских театров. После окончания войны Климентовская с мужем по направлению Министерства культуры СССР поехала в разрушенный фашистами Севастополь. Супруги работали в драматическом театре имени А.В. Луначарского: Климентовская – главным художником-постановщиком, Борисов – ведущим актером. В 1947 г. семья переехала в г. Дзержинск Горьковской (ныне Нижегородской) области, где Людмила Александровна заняла должность главного художника областного драматического театра. С 1948 г. семья жила в Калининграде. Л.А. Климентовская активно сотрудничала с калининградскими театрами: драматическим и театром оперетты. Продолжала заниматься станковой живописью, представляла свои работы на областных и республиканской художественных выставках. В 1950 г. принята в Союз художников СССР. И вот в 1951 году Людмила Александровна перебирается в Калугу, где работает в товариществе «Калужский художник». Художница с увлечением запечатлевает Калугу Циолковского, места, с которыми был связан великий ученый. Вторым важным направлением в творчестве Климентовской в эти годы становятся пейзажи. С детства жила в ее душе любовь к природе. Вскоре Л.А. Климентовскую назначили председателем организационного бюро по созданию в Калуге областного отделения Союза художников СССР. С 1966 года в Калуге и Калужской области состоялось несколько персональных выставок художницы. Во всех городах и районных центрах она оставляла свои картины в дар местным картинным галереям. 214 живописных и графических работ, представленных в залах областного художественного музея, отразили лишь небольшую часть того, что художница создала в течение тридцатипятилетнего творческого пути. К 70-летию Людмилы Александровны в 1986 г. в Калужском областном художественном музее открылась персональная выставка, на которой были представлены 333 работы. «Мои картины должны принадлежать калужанам», – не раз повторяла Людмила Александровна. После кончины художницы, согласно ее желанию, большая коллекция живописных полотен, документов, фотографий, личных вещей была передана в дар г. Калуге. В выставочном зале «Образ» (ныне в составе Калужского музея изобразительного искусства) была открыта посмертная персональная выставка из картин, завещанных художницей калужанам. В целях сохранения этой коллекции как культурного наследия Калужского края и доступности ее для населения, была открыта первая в России галерея одного художника: заслуженного художника России Людмилы Александровны Климентовской, в экспозиции которой представлены более 40 авторских работ, документы, фотографии, личные вещи. Ее картины находятся в музеях Рязани, Калининграда, Калуги, ряда городов Калужской области, а так же в собраниях Дании, Болгарии, Германии. Женскому конгрессу мира, проходившему в Москве в 1963 г., Л.А. Климентовская подарила натюрморт «Русская рябина», который ныне находится в Копенгагене. Слайд 21.
Художник Павел Викторович Рыженко, один из ярчайших художников современности, р одился в Калуге, 11 июля 1970 года. Российский живописец, художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Заслуженный художник Российской Федерации (с 2012г). Окончил Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова и пошел служить в армию. Мобилизовавшись, в 1990 году, поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника СССР Ильи Глазунова. С 1996 по 1999 годы — в самостоятельной творческой деятельности. С 1999 года преподавал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества на кафедре композиции. С 2000 года он организует свои персональные выставки. В 2002 году Павел Викторович получил учёное звание доцента, окончив аспирантуру Российской академии живописи, ваяния и зодчества. По окончании академии остался преподавать и работал последовательно на кафедре архитектуры, реставрации и композиции до 2007 года. В феврале — апреле 2007 года состоялась персональная выставка Павла Рыженко в Центральном музее Вооружённых сил РФ. Также в 2007 году начал работать в Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Под руководством Рыженко, совместно с художественным руководителем и группой ведущих мастеров была создана диорама — «Великое стояние на реке Угре в 1480 году», посвящённая одному из знаменательных событий в истории России. Представлена в монастырском музее храма в скиту на реке Угре в честь Владимирской иконы Божией Матери (верхнего) и преподобного Сергия Радонежского (нижнего) Тихоновой пустыни Дзержинского района Калужской области. Двадцатидвухметровая диорама была закончена незадолго до смерти художника. В октябре — ноябре 2009 года состоялась персональная выставка Рыженко в художественной галерее Центрального музея Великой Отечественной войны. Павел Рыженко создал галерею образов эпического масштаба («Победа Пересвета», «Поле Куликово», «Невская битва», «Царево молчание», триптих «Царская Голгофа», триптих «Русский век» и многие др.). Всеобъемлющую панораму истории отражают диорамы «Крещение Руси», «Стояние на реке Угре», «Начало войны 22 июня 1941 года». В 2011 году за высокие достижения в изобразительном искусстве и развитие духовно-патриотической темы Павел Рыженко удостоен почетного звания — Заслуженный художник Российской Федерации. В 2014 году Павел Рыженко отдал все свои работы в дар Российской Федерации. Картины было решено разместить в музее-усадьбе «Полотняный Завод», бывшей усадьбе Гончаровых в Полотняном Заводе. Скоропостижно скончался 16 июля 2014 года в Москве. Причиной смерти стал инсульт. Отпевание состоялось 20 июля в храме Всех Святых в Красном селе, а похороны — на Ждамировском кладбище в деревне Ждамирово под Калугой. Слайд 22 В Калужской области работали такие известные художники, как Калашников Тимофей Андреевич, Карпов Валентин Константинович, Бирюков Геннадий Ефремович, Кобликов Василий Семёнович, Артамонов Фёдор Сергеевич, Петр Васильевич Беляков, Виктор Николаевич Остроумов и другие … Слайд 23 Художники современные Современные художники Калужской земли продолжают традиции своих предков. Их по-прежнему вдохновляют красоты природы Калужского края, не оставляют равнодушными история нашей страны и традиции её народов, они полны сил и настроя передавать опыт поколений молодым ученикам. За прошедшие годы калужские художники создали большое количество высокопрофессиональных произведений живописи, скульптуры, графики, монументального, декоративно-прикладного и храмового искусства, художественного проектирования городской среды и общественных интерьеров. Из года в год в калужских городах и весях идёт масштабная интеллектуальная художественная работа. Более того, все более государственно значимая: в условиях всё более жесткого противостояния России и Запада истинное, глубинно патриотическое искусство оказывается одной из духовных опор Русского мира. Работа эта - разнообразная. Кто - то из художников жестко отстаивает принципы отечественного реализма. Кто-то тяготеет к традициям русского иконописания или неоромантизма, к экспериментам в духе поставангарда или контравангарда. Но примечательно, что соперничество идей не оборачивается их взаимоотрицанием. Здесь, в русской провинции, как-то особенно приметно, что вряд ли отечественное искусство может быть только "правым" или только "левым". Гордостью калужского искусства давно уже стало творчество Народного художника РФ, скульптора Валентина Михайловича Белова (Станковая скульптура хранится в музеях Москвы, Калуги, Тобольска, Ярославля, Таллина, Тюмени, Салехарда, Ялуторовска и других городов. В Санк-Петербурге в Малом Конюшенном переулке стоит знаменитый Памятник Николаю Васильевичу Гоголю скульптора В.М.Белова). Высокий уровень присущ калужской портретной живописи, композиционной графике. В местное отделение Союза художников за последние годы вступили десятки профессиональных художников различных направлений изобразительного искусства. Деятельные сообщества мастеров изобразительного искусства сформировались и за пределами города Калуги - в Обнинске, Тарусе, Боровске, Малоярославце. Звания "Заслуженный художник России" носят ныне 10 калужан. Самые яркие из них: Владимир Александрович Арепьев – певец калужской земли. (Пишет много пейзажей на тему «Виды Калуги», картина «Осень. Вид на Каменный мост» приобретена в подарок метрополиту всея Руси Алексию. Картины хранятся в музеях Калуги, Тулы, Брянска, Могилёва, Обнинска, Малоярославца, Гагарина, Липецка, музей-усадьба Поленова, Козельска, Боровска. В 2007г. на Первом всероссийском конкурсе краеведческой литературы «Наше культурное наследие» награждён Диплом II степени в номинации «Замечательные люди» за дизайн и иллюстрации к книге «К. Э. Циолковский, А. Л. Чижевский: калужские страницы русских космистов». Является членом жюри многих профессиональных и детских художественных выставок); Валентин Михайлович Денискин (Мастер карандашных графических произведений. Работы находятся в Министерстве культуры России, в Калужских художественном и краеведческом музеях, Калужском государственном объединенном краеведческом музее, музее истории космонавтики им. К. Э. Циолковского и художественном музее г. Тикси.) Татьяна Анатольевна Духанова (Мастер живописных работ (хотя в её арсенале есть и оформление стены д/сада «Алые паруса»). В сферу её интересов попадают пейзажи и сюжеты из жизни и Пушкинская тема, она неравнодушна к портрету, ей интересна и тема материнства, и детская тема… Татьяну Анатольевну приглашают для участия во всероссийских выставках в Москву (персональная выставка в храме Христа Спасителя и Представительстве Калужской области в Москве), Тулу, другие города России, за рубежом. Её картина «Банный день» стала победителем Всероссийского конкурса художественных работ «Семья – душа России» за 2019 г. Произведения Татьяны Анатольевны находятся в музейных собраниях и в частных коллекциях в России, Германии, Франции, Англии, Израиле, Турции, США, Голландии, Финляндии. Её муж и сын – тоже художники.). Татьяна Анатольевна работает в Калужском колледже культуры, Духовном училище, воскресной школе, где обучает молодое поколение ремеслу живописи, не жалея передаёт им секреты своего мастерства. Тамара Филипповна Таненкова (Мастер декоративно-прикладного искусства: вместе со своим мужем, Любченко Николаем Афанасьевичем (ныне покойным), занимается гобеленовым ткачеством. Их произведения находятся в Калужском областном художественном музее, галерее «Образ», Калужском краеведческом музее, областном управлении культуры, областной детской библиотеке г. Калуги, в общественных помещениях города, санаториях и домах отдыха в районах Калужской области и других регионах России, а также в частных коллекциях в Калуге, Москве, Польше, Германии, Швейцарии, Мальте, США, Египте.)
Слайд 243.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.015 с.) |