Получение информации о достаточности активов должника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение информации о достаточности активов должника.



До того, как получить на руки исполнительный лист должник, выданный на основании постановления суда, возможно, предпринять взыскания с должника указанной в судебном акте суммы.

    Какие же это меры? Например, получение информации в регистрационной палате, государственной статистике, комитета по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Если получать информацию в Московской регистрационной палате, то получение информации о:

· Наименование субъекта реестра

· Регистрационном номере

· Юридическом адресе

· Дате регистрации

· Дате ликвидации

обойдется примерно в 1МРОТ без учета НДС.

    А если требуются сведения о:

· Юридическом адресе и телефоне

· Размере уставного фонда

· Учредителях: юридических и физических лиц

· Банковских реквизитах

· Номере налоговой инспекций

· Коде ОКПО

· Дате регистрации

· Ф.И.О. руководителей

стоит 3МРОТ без учета НДС.

    Срок предоставления информации составляет 1 месяц, а при оплате в двоимом размере- 1 неделя.

    Рассмотрев законы, относящиеся к вышесказанному, я поняла, что получение информации о наличии у должника недвижимого имущества в Москве обойдется в 0,25 МРОТ (физическому лицу) или в 1МРОТ (юридическому лицу) за объект недвижимости (Постановление правительства Москвы от 6 июля 1999г. №600). В соответствии с п. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» запрошенная информация предоставляется в письменной форме в пятидневный срок.

А если есть желание сэкономить деньги на получение сведений, описанных выше характера, то возможно до вынесения судом регистра (постановления)

Заявить ходатайство об обеспечении иска, получить исполнительный лист и действовать дальше следующим образом. Нужно копию исполнительного листа направить в налоговую инспекцию с запросом информации должнике: сведении об идентификации номера налогоплательщика, о номерах расчетных, текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово- хозяйственной деятельности по установленной форме отчетности. Но здесь есть недостаток- отсутствие в ней обязанности предоставления взыскателю налоговыми органами запрашиваемой информации, в какой- либо срок. В этой форме содержится отсылка к нормативному акту, подлежащему изданию Государственной налоговой службой РФ, закрепляющему порядок предоставления указанной выше информации. В настоящий момент действуют одновременно два таких нормативно-правовых акта: Письмо Госналогслужбы РФ, от 17 июня 1998г №КВ-6-24/356 «О предоставлении информации по запросам сторонних организации», а совместный Приказ Минюста РФ Министерство по налогам и сборам РФ от 22 марта 1999 года №54/ГБ-3-3-18/58, направленный для руководства Письмом МНС РФ от 21 июня 1999г. № ШС-6-18/494 «О порядке предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов- организации. Судебным приставам- исполнителям.

    Если сравнить эти приказы то этот(2) Приказ более четко предписывает налоговым органам предоставлять приставам – исполнителям информацию о должниках в расширенном даже по сравнению с п. 3 ст. 46 ФЗ.№119 объеме.

     Взыскатель также может направить запрос в налоговый орган о предоставлении сведений о идентификационном номере налогоплательщика, о номере расчетных, текущих и иных счетах, о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о финансово- хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности. При возникновении спора с налоговым органом о правомерности такого объёма запрашиваемой информации необходимо обращать внимание должностных лиц налоговых органов на абз. 4 ч. 3 ст.46 ФЗ №119, закрепляющий равенство объемов информации, предоставляемой приставу - исполнителю и взыскателю.

Также можно получить с помощью судебного пристава- исполнителя.

Полномочия судебного пристава-исполнителя в этой области закреплены, в том числе, в ст. 12 и ст. 14 ФЗ от 21 июля 1997г.№ 118- ФЗ – «О судебных приставах». В соответствии с указанными нормами, информация, документы предоставляются по их требованию безвозмездно и в установленный ими срок.

В упомянутом выше совместном Приказе Минюста РФ и Министерства по налогам и сборам РФ от 22 марта 1998г. №54./ГБ -3-18-58 «О порядке предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей», объявленном в Письме МНС РФ от 21 июня 1999 г. № ШС -6-18/ 494, устанавливается форма и содержание такого запроса. Письменный запрос заверяется печатью соответствующего подразделения судебных приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, наименование должника0 юридического лица и его юридического адреса. Запрос может осуществляться в отношении идентификационного номера налогоплательщика, номера расчётного, текущего и иного счета, наименование и нахождение банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета, финансово-хозяйственной деятельности по установленной форме отчетности, а также- в случае отсутствия должника по указанному в исполнительном документе юридическому адресу- в отношении его нового местонахождения.

Порядок предоставления судебным исполнителям конфиденциальной информации о наличии расчетных и иных счетов у юридических лиц- должников регламентируется письмом Госналогслужбы РФ и Минюста РФ от 11.09.95 № ВГ-6-08/481 (от 07.99.95 № 06-02-85-95).Этим письмом определен перечень информации, предоставляемой судебному представителю, который является исчерпывающим и не должен толковаться расширенно. Порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судом и судом общей юрисдикции согласно п.2 ст.2 ФЗ «Об информации, информатизации, и защите информации» осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации.

В письме МНС от 21 июня 1999г. № СШ-6-18/494, доводящем до сведения налоговых органов совместный приказ Минюста РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от 22 марта 1999г.№54\гб-3-18/58, зарегистрированный Министерством юстиции РФ от 02 апреля 1999г. № 1743, регламентирующий порядок предоставления налоговыми органами информации по запросам судебных приставов- исполнителей, указывается на то, что в связи с изданием упомянутого совместного приказа пункт 2.5 письма Госналогслужбы России от 17 июня 1998. № КВ-6-24/356 «О предоставлении информации по запросам сторонних организаций» в части сведений, предоставляемых судебным приставам- исполнителям, утратил силу и не подлежит применению. Соответственно не подлежит приведенное выше Письмо ГНС от 1 сентября 1998г. № КВ-8-18/516.

При отрицательных ответах на такие запросы в связи с отсутствием названной выше информации о должнике судебных пристав- исполнитель вправе объявить розыск должника или его имущества при наличии согласия взыскателя нести бремя расходов по розыску и авансировать указанные расходы. В этом случае взыскатель вправе в судебном порядке требовать от должника возмещение расходов по розыску (ч. 2 ст. 28 ФЗ №119). Рассмотрение заявления осуществляется судом в порядке искового производства.

Розыск должника- гражданина осуществляется органами внутренних дел. Розыск должника- организаций и имущества должника- службой судебных приставов. При необходимости авансирования взыскателем расходов по розыску в соответствии с п.2 ст.28 и статьей 83 ФЗ «Об исполнительном производстве» к постановлению обязательно должно быть приложено его письменное согласие нести бремя расходов по розыску.

В 2000г. в службах судебных приставов появились первые отделы по розыску должников, утверждаются тарифы на проведение соответствующих розыскных мероприятии, в скором времени следует ждать принятие соответствующих норматив но- правовых актов, регламентирующих объем и порядок осуществления такими отделами мероприятии по розыску должников в рамках исполнительного процесса.

При рассмотрении запроса о предоставлении информации о налогоплательщиках следует учитывать, что налоговые органы не являются собственником запрашиваемой информации, не могут распоряжаться ею по своему усмотрению и обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведении налогоплательщиков. При этом следует строго исходить из требовании законодательства РФ, в частности Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации», а также Приказа Госналогслужбы России от 28.10.94 № ВГ-3-18/72 и письма Госналогслужбы России от 25.04.97 № ИЛ-6-224/321 «Об обеспечении конфиденциальности в работе с налоговыми декларациями», обращая особое внимание на требование о рассылке указанной информации фельдсвязью, заказными или ценными почтовыми отправлениями.

Запросы, поручения и просьбы о предоставлении информации, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, совместными соглашениями и приказами, или не получившие подтверждения Госналогслужбы России, исполнению не подлежат.

Передача баз данных сторонним организациям, включая правоохранительные органы, действующим законодательством не предусмотрена. Действующее законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима и правил предоставления информации. Об особенностях «Оплаты за предоставление информации в отношении зарегистрированных прав» См. Прим.ты за предоставление информации в отношении зарегистрированных прав"рганы, действующим законодательством не предусматрена.тлложение (№5).

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации о финансово- экономической деятельности юридических и физических лиц и копии документов должны подписываться лицом, производящих расследование, а при проведении проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР- прокурором (его заместителем), уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел или налоговой полиции с указанием должности, фамилии и номера телефона.

В заключение следует добавить, что порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судам и судам общей юрисдикции согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации, т.е по официальному мотивированному письменному запросу судьи представляется непосредственно в суд.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.008 с.)