Выбор главной схемы подстанции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор главной схемы подстанции



 

Основные требования к главным схемам.

Электрические подстанции обеспечивают потребителей электрической энергией. Бесперебойное снабжение энергией может быть обеспечено только при правильно выбранной схеме подстанции. Основными требованиями, предъявляемыми к схемам, являются: надежность; удобство проведения ремонтных работ; оперативная гибкость; экономичность.

При выборе электрической схемы подстанций на стороне 110 –500 кВ нельзя говорить о неответственных линиях, так как каждая линия имеет высокую пропускную способность по одной линии можно передавать 60– 500МВт, то есть обеспечивать питание целого предприятия или промышленного района. Линии110–500кВ могут являться линиями связи между отдельными частями энергосистемы или между различными энергосистемами. Отключение таких линий приведет к снижению устойчивости параллельной работы или к нарушению её, что может развиться в крупную системную аварию. Схема подстанции должна обладать достаточной гибкостью, т.е.

позволять отключение аппаратов или части установки для ремонта, ревизий, обеспечивая при этом нормальную работу потребителей и не снижая общую надежность подстанции. Сточки зрения удобства эксплуатации вывод в ремонт должен производиться при минимальном количестве операций коммутационной аппаратурой. Оперативная гибкость определяется приспособленностью электрической схемы для создания необходимых эксплуатационных режимов и проведения оперативных переключений. Наибольшая оперативная гибкость схемы достигается, если оперативные переключения вне производятся посредствам автоматики.. Гибкость схемы выражается также возможности деления установки на части, что широко практикуется для снижения токов короткого

 

замыкания.

Схема также должна предусматривать возможность расширения установки.

Экономичность схемы в основном определяется количеством ячеек высоковольтного оборудования в распределительном устройстве (РУ). Обычно принимаются во внимание ячейки выключателей.

Безусловно, увеличение числа разъединителей в схеме при одном и том же количестве выключателей увеличивает затраты на сооружение РУ.

Уменьшение числа установленных выключателей в схемах станции на стороне повышенного напряжения дает существенный экономический эффект, но это не должно приводить к снижению надежности гибкости схемы. В противном случае экономия одной, двух ячеек РУ220–500кВ может привести к возможности аварийного отключения значительной генерирующей мощности. 

Схему ОРУ ПС «Л» 220кВ выполним с двумя рабочими обходной системой шин с обходным выключателем и шиносоединительным разъеденителем (приложение А).

Обходная система шин предназначена для возможности ревизий и ремонтов выключателей без перерыва питания. Выводимый в ремонт (ревизию) выключатель заменяется обходным выключателем, который в нормальном режиме работы отключен. И следовательно, обходная система шин находится без напряжения, разъединители ШР-220 ОСШ, принадлежащие обходной системе шин, также отключены. К достоинствам данной схемы можно отнести:

- малое количество выключателей (один на одно присоединение);

-достаточно высокая надежность схемы;

-относительно малое время перерыва электроснабжения при авариях на одной из систем шин.

Для РУ ПС «Л» 110 и 35 кВ применим схему с двумя секциями сборных шин и секционным выключателем. В низковольтных РУ секционный выключатель обычно остается отключенным, так что связанные между собой секций работают независимо друг от друга. В случаи если по какой-либо причине питание одной из секции пропадет, сработает устройство АВР которое отключит вводной выключатель секции и включит секционный выключатель. Потребитель секции с отключённым питанием будет получать электроэнергию от питания смежной секции через секционный выключатель.

Ответвительные и проходные подстанции объединяют понятием промежуточные, которое определяет размещение подстанции между двумя центрами питания или узловыми подстанциями. Проходные и узловые подстанции, через шины которых осуществляются перетоки мощности между узлами сети, называют транзитными.

Так как через подстанцию осуществляется транзит мощности и среди потребителей в основном потребители первой категории, то необходим резерв по линиям, питающим подстанцию, откуда понятно, что количество питающих ВЛ должно быть не меньше двух, это ВЛ С-103 и ВЛ С-104 генерирующие мощность с ПС «П» 220 кВ. Генерируемая мощность передается через СШ ОРУ «Л» 220кВ передается дальше по транзиту до ПС «И»

Число питающих линий требуется определять по пропускной способности ЛЭП для линий напряжением 220 кВ с сечением 240-500 мм2, пропускная способность которых составляет от 100 до 200 МВт. ЛЭП ПС «П» - ПС «И» выполнено на проектное напряжение в габаритах 220 кВ проводом АС-240/32.

После надстройки ОРУ 220 кВ изменится и схема электроснабжения

НМР ПС «К» и ПС «М», оно будет осуществляться через ПС «Л» 220/110/35 кВ трансформатор АТДТН-63000-220/110/35 кВ 

ОРУ 110 кВ.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)