Административная реформа в Российской Федерации. Цели и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административная реформа в Российской Федерации. Цели и задачи.



Билет 1

Административная реформа в Российской Федерации. Цели и задачи.

Административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

Необходимость проведения административной реформы обусловлена нарастающим разрывом между потребностями современного общества и существовавшим уровнем эффективности функционирования системы исполнительной власти в стране.

 

В соответствии с «Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2010 годах»

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

 

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

• внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

• разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

• реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

• создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

• организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

• оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

• повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

• модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

• формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Этапы административной реформы в Российской Федерации. Краткая характеристика.

Административные реформы в России с 1991 можно разделить на несколько этапов:

1) 1991-1999

Первый этап административной реформы характеризовался конфликтом между системой государственного управления, основанной на единстве власти в централизованном унитарном государстве, и принципом разделения властей в федеративном устройстве государства на основе договора между всеми субъектами Российской Федерации. На этом этапе административные изменения происходили спонтанно, бессистемно, в условиях борьбы различных политических сил. К основным событиям можно отнести департизацию госаппарата, упразднение профильных министерств, создание государственных структур в экономической сфере для содействия становлению рыночной экономики, упорядочивание системы ФОИВ, принятие ФЗ «Об основах государственной службы» и т.д. Общей целью первой половины этого периода было переустройство номенклатурной системы советского госаппарата, а второй – подготовка к новой реформе путем выработке её концептуальных основ (была создана Концепция в 98, но так и не была опубликована)

 

2)2000-2005

К началу 2000 года была подготовлена «Концепция государственного строительства», впитавшая в себя основные идеи Концепции 1998. Вместе с тем перед руководством станы стояли проблемы:

• Отсутствие целостной системы государственной службы

• Наличие противоречий в законодательстве о государственной службе

• Слабое использование технологий государственного управления, непоследовательность кадровой политики в сфере государственной службы

• Информационная закрытость деятельности ОГВ

• И общая недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти

В Указе Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» выделен комплекс целей, которыми должна руководствоваться в своей работе Комиссия по административной реформе Правительства РФ, созданная во исполнение этого Указа:

• – ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

• – исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

• – развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

• – организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

• – завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2003 № 451 утверждено Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Комиссия является координационным органом Правительства РФ для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы.

Исходным «предреформационным» действием стала произведенная Правительственной комиссией «расчистка» функционального пространства исполнительной власти, в результате чего из 5.5 тысяч проанализированных функций федеральных органов исполнительной власти было признано избыточными около 1,5 тысяч функций, дублирующими – более 250 и требующими корректировки – более 850.

Важные события данного этапа:

Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». установление трехуровневой системы управления: федеральное министерство, федеральная служба, федеральное агентство. Также определены 5 видов функций ФОИВ: принятие НПА, контроль и надзор, правоприменительные, управление госимуществом, оказание госуслуг

• Принят ФЗ «О системе государственной службы РФ»

• Принят ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»

• Приняты изменения для внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с устранением функций федеральных органов исполнительной власти по внесудебному приостановлению работы организаций

• Начато реформирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд: принят Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

• Принятие ФЗ «О концессионных соглашениях»

• Учреждены Общественные палаты

Проведение всех рассмотренных мер по реализации первого этапа административной реформы потребовало наведения жестко регламентированного порядка во внутренней деятельности федеральных органов исполнительной власти. Первыми нормативными актами (в какой-то степени определившими формат последующих действий в этом направлении) стали постановления Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» и от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

 

3)2006-2010

В отличие от первого этапа (2003-2005 гг.) административной реформы, в основном преследовавшего цели организационного упорядочения системы исполнительной власти, второй этап (2006-2008 гг.) недвусмысленно направлен на принципиальное обновление отношений исполнительной власти и общества (граждан и бизнеса).

Направления Концепции административной реформы (2006— 2010 гг.):

• внедрение управления по результатам и проектного управления;

• регламентация и стандартизация государственных (муниципальных) функций и услуг;

• предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах, оказываемых в электронной форме;

• организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

• оптимизация функций органов исполнительной власти;

• сокращение лицензируемых видов деятельности;

• размещение государственного и муниципального заказа;

• противодействие коррупции.

Важные события этапа:

• Принят ФЗ N273 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции в РФ»

• Принят ФЗ N 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

• Принят ФЗ N 8 от 9.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

• Принят ФЗ N 282 от 29.11.2007 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"

• Произведено сокращение лицензируемых видов деятельности, в 2011 принят новыйФЗ N99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

• Принят ФЗ N172 от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе НПА и проектов НПА»

• Созданы:

o федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);

o федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);

o программно-технический комплекс, обеспечивающий получение государственных услуг в электронном виде через инфраструктуру центров общественного доступа;

o информационная система удостоверяющих центров единого пространства доверия электронного правительства.

 

 

4)2011-2015

Приятие Правительством «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции».

Билет 2

Виды взаимодействия

  • Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);
  • Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);
  • Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);
  • Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

Реализация в РФ:

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

• 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов

• 2009—2010 годы — практическое внедрение

10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

Созданы

• Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

• Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

• Единая система межведомственного электронного взаимодействия;

• Национальная платформа распределенной обработки данных;

• Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

• Единая информационная система в сфере закупок

• Электронные торговые площадки

• Информационная система головного удостоверяющего центра.

С помощью ЕПГУ можно:

• Получить информацию о проведении госмун услуги

• Подать заявку и документы на предоставление госмунуслуги

• Онлайн-оплата налогов, гос сборов, пошлин, штрафов, услуг ЖКХ

• Осуществить запись к врачу

• И т.д.

Модели

Континентально-европейская модель электронного правительства характеризуется:

· наличием надгосударственных институтов (Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами ЕС;

· высокой степенью интеграции европейских народов и стран, что проявляется в единой валюте, в едином общеевропейском информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции, в свободном передвижении капиталов, энергии, информации;

· жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве.

2. Англо-американская модель электронного правительства развита в США, Канаде и Великобритании. В США основной акцент сделан на создании информационных супермагистралей, позволяющих обеспечить универсальное обслуживание граждан и обеспечение их информацией относительно проблем государственного управления. Здесь проявляется ярко выраженная тенденция перехода от монологичной политико-административной власти к диалогу между чиновниками и гражданами к форме «сервисной власти». В рамках этой тенденции американское электронное правительство служит гражданам, предоставляет сервисные услуги и подотчетно им. В программе «Стратегическая концепция обслуживания общества в информационную эпоху» акцент сделан на решение следующих проблем:

· расширение спектра предоставляемых правительством сервисных услуг;

· обеспечение более эффективного использования социальной информации в органах государственной власти;

· создание технических и образовательных условий для полного охвата гражданами правительственных услуг.

Таким образом, для государственных органов Великобритании основной целью становится освобождение государственных служащих от выполнения рутинных процедур при взаимодействии с населением.

3. Азиатская модель электронного правительства опирается на специфический стиль управления, азиатский тип корпоративной культуры и многослойную систему государственного управления, организованного по принципу иерархической пирамиды. Правительство Южной Кореи при формировании модели электронной демократии основной акцент сделало на удовлетворении информационных потребностей населения и внедрение информационно-коммуникативных технологий в систему культуры и образования

4. Российская модель электронного правительства представлена в целевой федеральной программе «Электронная Россия 2002–2010 гг.». Эта программа ориентирована на преодоление технологической отсталости и превращение страны из сырьевого поставщика в экспортера программных информационных продуктов. Основные цели программы направлены на повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления, создание условий для реализации права граждан на свободный доступ к информации и получение необходимых услуг, касающихся регулирования жизни и деятельности в информационном обществе. Всего в программе предусматривается реализация различных мероприятий по 9 направлениям. Главными из них можно назвать 2 направления:

· обеспечение открытости в деятельности органов государственной власти и общедоступности общегосударственных информационных ресурсов;

· совершенствование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на основе применения информационно-коммуникативных технологий.

Создание электронного правительства при всем разнообразии моделей подразумевает решение общих задач:

· организацию электронного документооборота внутри правительства;

· максимальный перевод в электронную форму взаимоотношений государства и гражданского общества;

· использование сети Интернет для организации интерактивной связи и установления эффективной обратной связи власти с населением;

· формирование диалогической по форме политической коммуникации, обеспечивающей контроль за управленческой деятельностью правительства как в процессе принятия решений, так и в их реализации.

 

Билет 3

Билет 4

1. Требования к административным регламентам осуществления контроля (надзора)

Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения

1. наименование функции;

2. наименование органа, осуществляющего госконтроль (или всех органов, участие которых необходимо)

3. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля с обязательной публикацией на сайте органа, в федеральном реестре услуг и Едином портале госимун услуг)

4. предмет государственного контроля

5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

7. описание результата осуществления государственного контроля

8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

 

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

 

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

з) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

 

 

Билет 5

Требования к регламентам оказания государственных услуг.

Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.

В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

1. предмет регулирования регламента;

2. круг заявителей;

3. требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

 

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях:

• государственная услуга предоставляется государственной корпорацией;

• государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

 

· место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

· справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

· адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".

Билет 6

Билет 7

Повышение качества государственных услуг. Содержание принципа и способы реализации.

 

Билет 8

Билет 9

Билет 1

Административная реформа в Российской Федерации. Цели и задачи.

Административную реформу можно определить как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства - государственной администрации, ее функций, форм и методов деятельности.

Ключевыми областями административных реформ являются: роль государства в обществе; структура и функции органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности государственного аппарата; управление государственной службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность государственного аппарата.

Необходимость проведения административной реформы обусловлена нарастающим разрывом между потребностями современного общества и существовавшим уровнем эффективности функционирования системы исполнительной власти в стране.

 

В соответствии с «Концепцией административной реформы в РФ в 2006-2010 годах»

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

 

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

• внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

• разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

• реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление");

• создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

• организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

• оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;

• повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

• модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

• формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.084 с.)