Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме «одежда. Обувь. Головные уборы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Упражнение на дыхание «Гладим белье»: И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза. 2.Упражнения для язычка: «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). «Большие пуговицы» --максимально округлить губы и «Маленькие пуговки» -- вытянуть губы узкой «трубочкой. «Иголочка»-- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»). «Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями». «Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении. «Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке). «Строчит машинка»-- губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок, произносить: др-р-р-р. «Строчка»-- кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.
Артикуляционная гимнастика По теме «Перелетные птицы» 1.Упражнение на дыхание: «Улетают птицы»-- И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох; 2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза. 2.Упражнения для язычка: Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам». «Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны. Упражнения для щек и губ «Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. «Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье). Упражнения для языка «Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».
«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а. «Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».
Артикуляционная гимнастика По теме «Мебель» 1.Развитие речевого дыхания и силы голоса «Приколачиваем дверку к шкафу». Произносить на одном выдохе: «Т-т-т-т-т-т, д-д-д-д-д. Та-та-та-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук». 2. Зрительная гимнастика «Мебель». Будем мебель называть: Дети глаза вверх. Кресло, стул, диван, кровать, Выполняют круговые движения. Шкаф, комод и табурет. Смотрят влево – вправо. Я назвала всё, или нет? Смотрят вперёд. 3. Массаж биологически активных точек лица «Шкаф». Шкаф дремучий, шкаф из дуба – гладим лоб кончиками пальцев по направлению к вискам. В нем костюмы, платья, шубы – указательный и средний пальцы «вилочкой», массаж точек за ушами. В нем еноты, лисы, волки – массаж уголков губ по направлению к ушам. И весь день в шкафу темно – круговыми движениями массируем кончиками пальцев щеки. Как в лесу или в кино – трем ладонь о ладонь и прикладываем ладони к щекам. 4.Упражнения для язычка: «Столешница стола» --открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5. «Сиденье стула» --открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5. Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула» --попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза. «Высокий шкаф» --высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5. «Диван» --приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.
Артикуляционная гимнастика По теме «Посуда» 1.Мимические упражнения (дети показывают друг другу) Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку. Радость – купили новую посуду. Неудовольствие – много грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского. 2.Упражнения для мышц шеи «Посмотрите, что в кастрюле?» Опустить голову вниз “Какая посуда стоит на полке?”. Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
Упражнения для губ, щек «Кувшины с узким и широким горлышком». Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”. «Самовар». Надувать обе щеки одновременно. Упражнения для языка «Подготовим чашечки для чая, кофе, сока». Чья “чашечка” глубже? Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта. «Чашка и блюдце на столе». Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”. «Острый ножик и глубокий ковшик». Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык и язык “чашечкой”. «Ручка чайника». Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.009 с.) |