Порядок приемки выполненных работ по вывозу снега. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приемки выполненных работ по вывозу снега.



Работы по вывозу снега оказываются Подрядчиками в соответствии                             с требованиями Технологического регламента выполнение работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего пользования.

Вывоз снега осуществляется на стационарные и временные снегоприемные пункты, в том числе рекомендованные Заказчиком.

Каждый стационарный снегоприемный пункт должен быть оборудован системой взвешивания. Система взвешивания должна быть сертифицирована, а весовое оборудование откалибровано в установленном порядке.

На снегоприемном пункте факт разгрузки снега подтверждается данными системы взвешивания, данными программного обеспечения системы взвешивания.

В случае поломки (неисправности) системы факт разгрузки снега подтверждается отметкой в талоне (ставится подпись лица, принимающего снег на стационарном пункте, указывается время разгрузки), также производится регистрация в прошитом и пронумерованном журнале государственного регистрационного знака самосвала, объема доставленного снега, фамилии и инициалов водителя.

По данным системы взвешивания или журнала регистрации доставленного снега за отчетный период Подрядчиком формируется отчет о количестве вывезенного снега на основании которого составляется Акт приемки выполненных работ по вывозу снега.

Заказчиком осуществляется проверка представленного Акта приемки выполненных работ по вывозу снега с подтверждающими документами и, в случае отсутствия замечаний, подписывается Акт приемки выполненных работ по вывозу снега.

 

Приложение № 1

к Техническому заданию

ПРЕДПИСАНИЕ

на устранение выявленных нарушений при контроле выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска

 

№ ________                                                          «_______»________________20 _ г.

 

 

Подрядчик:_________________________________________

 

 

№ п/п Наименование объекта Вид нарушения Срок устранения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Представитель Заказчика   __________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись)      

Приложение № 2

к Техническому заданию

г. Архангельск                                                                         "_____"_____________20 _ г.

 

АКТ №___

выявленных нарушений при контроле выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска

Район _____________________ Подрядчик _________________

Время контроля _______________________________

Погодные условия ___________________________________

 

Наименование дороги Категория дороги Площадь  (м2)

Длина (м)

Выявленные нарушения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Представитель

Заказчика

____________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

                                                  

   

           

Приложение № 3

к Техническому заданию

г. Архангельск                                                                         "_____"_____________20_ г.

 

АКТ №___

Выявленных нарушений при контроле выполненных работ по содержанию улично-дорожной сети города Архангельска

Район _____________________ Подрядчик _________________

Время контроля _______________________________

Погодные условия ___________________________________

 

Наименование дороги Площадь (м2) Длина (м) Выявленные нарушения
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Представитель Заказчика ____________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись)                                                   
   

Приложение № 4

к Техническому заданию

Реестр путевых листов

по вывозу снега собранного с автомобильных дорог и тротуаров города Архангельска           за _____________20__ год

 

 

 

 

 

Архангельск

 

«_____»_ __________ 20__ год

 

Подрядчик   Наименование  

 

N п/п

Дата

Марка машины

Гос. номер машины

Номер путевого листа

Количество тонн

Цена за т без НДС, (руб.)

Стоимость перевозки без НДС, (руб.)

Сумма НДС, руб.

Стоимость перевозки с НДС, (руб.)

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

 

 

 

             

Итого:                             

 

 

     

 

 

 

             

Итого т

 

 

 

 

 

Итого, (руб.)

 

 

 

Подрядчик ____________ (                           )

                         

Приложение № 5

к Техническому заданию

 

Форма номерного талона

 

Наименование Подрядчика

 

Наименование Подрядчика

 

Дата __________   Дата__________  

 

 

Гаражный номер погрузчика_______________

 

 

Гаражный номер погрузчика_______________

 

 

Корешок талона на прием снега № ____

Талон на прием снега №_________

 

 

Масса снега__________тонн

Масса снега__________тонн

 

Время разгрузки______________________

(остается у водителя погрузчика)

Регистрационный номер самосвала_______________

 

 

 

_______________                          штамп с/п 

 

   

 

       подпись

       

 


Приложение № 6

к Техническому заданию

"ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

производства работ по уборке автомобильных дорог

общего пользования местного значения в городе Архангельске

 

Общие положения

 

Технологический регламент по оказанию отдельных видов услуг
по сезонному содержанию (далее – Работы) объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Объект) определяет перечень технологических операций и видов Работ, порядок приемки Работ, а также предельные сроки приведения      эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Количество выполняемых технологических операций, рассчитанное
для настоящего Технологического регламента, является максимальным (приложение № 1 к настоящему Технологическому регламенту).

Под Работами следует понимать работы по совокупному применению средств механизации, противогололедных материалов и ручного труда, выполняемых на улично-дорожной сети, в том числе работы механизированной снегоочистке, расчистке от снежных заносов, борьбе с зимней скользкостью, погрузке и вывозу снега, распределению противогололедных материалов, очистке от снега и льда, борьбе с наледями, уборке объектов дорожной инфраструктуры от песка, мойке проезжей части дорог
и тротуаров.

Улицы 1-й категории – основные магистрали, по которым осуществляется автобусное сообщение, улицы 2-й категории – улицы с напряженным движением транспорта, улицы 3-й категории – улицы с движением малой интенсивности, классификация принята согласно рекомендациям по технологии уборки проезжей части городских дорог с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.

В результате выполнение Работ поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, отвечающее требованиям нормативно-технической документации, а также обеспечивается безопасность движения транспорта и пешеходов.

Для целей настоящего Технологического регламента:

под дорогой следует понимать проезжую часть автомобильных дорог
и улиц, а также искусственных дорожных сооружений;

под тротуаром следует понимать элемент автомобильных дорог и улиц,
а также искусственных дорожных сооружений, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части либо отделенный от них газоном.

Работы по комплексной уборке производятся специализированной уборочной техникой, оборудованной комплектами бортового навигационного оборудования, обеспечивающего передачу мониторинговой информации Заказчику.

Настоящий Технологический регламент разработан в соответствии
с требованиями следующих документов:

ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля";

СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 № 4690-88;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012
№ 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (в редакции от 25.11.2014);

Рекомендации по технологии уборки проезжей части городских дорог
с применением средств комплексной механизации. Академия коммунального хозяйства. Москва, издание 2-е, исправленное и дополненное, 1990 г.;

ОДМ "Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденная распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 № ОС-548-р;

ОДН 218.2.027-2003 "Требования к противогололедным материалам".

 

2. Зимняя уборка объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства муниципального образования "Город Архангельск"

 

С 20 октября по 21 апреля включительно устанавливается период зимней уборки объектов дорожной инфраструктуры и объектов благоустройства муниципального образования "Город Архангельск" (далее – Объекты).

Основной задачей зимней уборки Объекта является обеспечение круглогодичного проезда транспортных средств, создание условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения городского общественного транспорта, пешеходов и транспортных средств.

Важнейшим условием качественного выполнения работ является       их своевременность.

Перечень технологических операций и видов работ, производимых
в зимний период:

1. Уборка дорог в зимний период:

очистка дорог от снега;

устранение зимней скользкости;

очистка придорожных обочин;

очистка от снега площадей парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей;

вывоз снега.

2. Уборка тротуаров:

очистка тротуаров от снега;

устранение зимней скользкости;

уборка посторонних предметов с тротуаров;

вывозка снега.

3. Прочие виды работ в зимний период:

дежурство в зимний период.

Периодичность выполнения перечисленных технологических операций, производимых на дорогах и тротуарах в зимний период, приведена
в приложении № 1 к настоящему Технологическому регламенту.

В целях оперативного выполнения работ по снегоочистке во время залповых и (или) обильных снегопадов необходимо обеспечить смену водителей без остановки работ, за исключением заправок противогололедными материалами (далее – ПГМ) и топливом, по скользящему графику.

При наступлении в зимний период в городе Архангельске устойчивой среднесуточной температуры воздуха выше 0°C при осуществлении зимней уборки допускается применение технологических операций и видов работ, производимых в летний период, в соответствии с разделом 3 Технологического регламента.

2.1. Уборка дорог в зимний период

2.1.1. Очистка дорог от снега

Очистка дорог от снега, включает в себя следующие операции:

плужно-щеточная снегоочистка дорожных покрытий;

поджатие/формирование снежного вала под вывозку;

перекладка/перекидка/погрузка/вывозка снежного вала шнекороторным снегоочистителем;

завершающее подметание после перекладки/перекидки/погрузки/ вывозки;

разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;

распределение противогололедных материалов в дни образования зимней скользкости;

превентивная/профилактическая обработка покрытия, в целях недопущения образования зимней скользкости;

подметание дорог в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях.

Допускается эксплуатация дорог 2[3] - 3 категории, с присутствием по всей ширине проезжей части уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм. На уплотненном снежном покрове не допускается наличие колеи глубиной более 30 мм и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 мм.

Уплотненный снежный покров – специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года [ГОСТ 33181, статья 3.6].

Уплотненный снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют до 2 дней.

 

Таблица 1 – Размеры дефектов уплотненного снежного покрова и сроки их устранения

 

     
Вид дефекта Размер Срок устранения, сут. (не более)
Глубина колеи, см, более 3 2
Отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью, м, более 0,09 2
Рыхлый свежевыпавший снег на уплотненном снежном покрове толщиной, см, более 8,00 2

 

Очистка от снега производится уборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения 15 км/час.

Снегоочистка в зависимости от климатических особенностей (погодных условий) может выполняться различными способами: механическим (основными типами операций являются оплуживание и подметание снега)
или химическим (внесение в снег противогололедных материалов и сметание остатков растаявшего снега).

Снегоочистка механическим способом предусматривает следующие этапы:

сгребание и сметание снега;

обработка дорожных покрытий противогололедными материалами.

Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания           и сметания снега плужно-щеточными снегоочистителями либо оплуживанием. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта.

При поступлении информации о снегопаде рассчитывается количество техники для работы на линии в зависимости от ожидаемой интенсивности снегопада.

При поступлении информации об интенсивности снегопада выше 10 см работы планируются в первую очередь на основных дорогах и тротуарах.
Для выполнения первоочередных операций для подобных погодных условий должны быть составлены отдельные маршрутные карты.

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание и подметание снега.

Срок устранения рыхлого или талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения.

 

Таблица 2 – Виды снежно-ледяных образований

 

   
Вид образований Описание

Снег

Рыхлый снег Неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части, обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей
Талый снег Снег, превращенный в жидкую массу противогололедными материалами, транспортными средствами и пешеходами

Зимняя скользкость

Стекловидный лед, гололед Лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки
Уплотненный снег, снежный накат Слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах – пешеходами или механизированной уборкой

 

Снег с дороги для временного складирования убирают в лотковую часть, на разделительную полосу (шириной более 5 м при отсутствии ограждений) или обочину и формируют в виде валов шириной не более 0,75 м, высотой
не более 0,5 м, с разрывами длиной 2,0-2,5 м.

Не допускается складирование снежных масс на водоотводных устройствах (решетки дождеприемников, водоотводные лотки).

Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, при формировании вала не допускается.

Сроки вывозки снега (сут.) в зависимости от категории улицы приведены ниже.

 

Таблица 3 – Вывоз снега в зависимости от категории

 

Общее количество снега после снегопада (высота слоя выпавшего снега), см

Сроки вывозки снега (сут.)

Улицы, категории "1"   Улицы, категории "2"   Улицы, категории "3"  
До 5 см 3 4 6
До 10 см 4 5 8
До 15 см 6 8 10

Очистка от снега химическим способом предусматривает следующие этапы:

выдержка;

обработка дорожных покрытий противогололедными материалами;

интервал;

сгребание и сметание снега.

Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз.

Для предотвращения образования ледяного наката при повышении
и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия противогололедными материалами снегоочистку начинают сразу при получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.

Выдержка – промежуток времени от начала снегопада до момента начала внесения противогололедных материалов в снег.

Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада
и температуры снега, определяющей плавящую способность противогололедных материалов.

Обработка дорожных покрытий противогололедными материалами
(далее – ПГМ) производится при помощи распределителей и начинается после истечения периода выдержки.

Обработка противогололедными материалами уборочных площадей производится техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения, с расчетной рабочей скоростью движения 15 км/час.

При устойчивом уплотненном снежном покрове допускается применение на проезжей части и тротуарах в качестве ПГМ песка крупного, без примесей.

Интервал – период между окончанием обработки дороги ПГМ и началом сгребания и сметания снега.

 

Таблица 4 – Основные показатели технологического процесса снегоочистки при применении ПГМ

 

Режим

Интенсивность снегопада, мм/час

Продолжительность этапов

Выдержка Обработка ПГМ Интервал

Сгребание, сметание

снега

Всего

Первый цикл

I 0,5-1,0 45 мин. 2 часа

3 часа

2 часа 7 часов 45 мин.
II 1,0-3,0 15 мин. 2 часа

0

2 часа 4 часа 15 мин.
III свыше 3,0 15 мин. 1 час 30 мин.

0

1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.

Последующие циклы

I 0,5-1,0 0 2 часа

3 часа 45 мин.

2 часа 7 часов 45 мин.
II 1,0-3,0 0 2 часа

15 мин.

2 часа 4 часа 15 мин.
III свыше 3,0 0 1 час 30 мин.

15 мин.

1 час 30 мин. 3 часа 15 мин.
               

 

В зависимости от местных условий в рамках продолжительности накопления снега возможна некоторая корректировка периода производства операций по распределению ПГМ и очистке от снега. При температуре
снега 0 ̊ С наступает особенно быстрое его уплотнение, в связи с чем рекомендуется начинать обработку ПГМ до окончания на всем участке сгребания и сметания снега при выполнении работ по второму и последующим циклами процесса снегоочистки.

Маршруты работы распределителей ПГМ и плужно-щеточных снегоочистителей должны по возможности совпадать. Это позволяет выдержать интервал, необходимый для равномерного перемешивания снега с внесенными ПГМ на всей протяженности маршрута, и достигнуть необходимого технологического эффекта. Срок устранения рыхлого и талого снега отчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения и составляет:

дороги категории "1" – 3 часа;

дороги категории "2" – 4 часов;

дороги категории "3" – 6 часов;

При интенсивности снегопада свыше 3 мм/час для сокращения цикла работы плужно-щеточных снегоочистителей операцию снегоочистки ограничивают одним сгребанием, что позволяет увеличить производительность в 1,5 раза. После окончания снегопада необходимо произвести завершающее сгребание
и подметание снега.

Технология снегоочистки дорожных покрытий при непрерывном снегопаде состоит в следующем.

После начала снегопада колонна универсальных тротуароуборочных снегоочистителей осуществляет сдвигание масс снега с тротуаров в прилотковую полосу дороги либо оплуживание тротуаров и в случае необходимости
с последующей обработкой уборочных площадей тротуаров ПГМ. Работники ручного труда сдвигают и перекидывают снег также в прилотковую полосу дороги с площадей ручной уборки тротуаров и осуществляют в случае необходимости распределение ПГМ на тротуарах.

Перекидка снега с тротуаров на проезжую часть под колеса автотранспортных средств не допускается.

По истечении 30 минут после выхода тротуароуборочной техники
на линию колонна универсальных плужно-щеточных снегоочистителей выполняет работу по негоочистке осевой полосы и дороги, сдвигая основные снежные массы в прилотковую полосу, с одновременной обработкой осевой полосы и дороги ПГМ.

Сдвигаемый с дорог снег (отвал) укладывается в лотковую часть,
на разделительную полосу или обочину и формируют в виде валов, которые
в установленные сроки загружаются погрузчиком в автосамосвалы и вывозится на снегоприемные пункты и места временного размещения снега.

При длительном снегопаде технологические операции выполняются
без выдержки времени.

Отвалы снега после работы плужно-щеточного оборудования исключают беспрепятственный доступ пассажиров к административным и другим зданиям, въезды во дворы. Разгребание валов снега на перекрестках, посадочных площадках маршрутного транспорта должно выполняться после образования отвала снегоочистителями незамедлительно, то есть в процессе производства каждого цикла снегоочистки независимо от ее режимов. При образовании валов на перекрестках следует принимать во внимание значение убираемых улиц
и интенсивность движения транспортных средств.

Размещение снега в валах на пересечении улиц препятствует нормальному движению транспортных средств.

Формирование снежных валов на улицах не допускается:

на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

ближе 10 м от пешеходного перехода;

ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

на тротуарах;

на водоотводных устройствах.

Формирование снежных валов не допускается на мостовых сооружениях дорог и улиц.

2.1.2. Удаление снежно-ледяных образований

Удаление снежно-ледяных образований включает в себя следующие операции:

подметание и оплуживание снежных масс;

скалывание ледяного наката и льда;

удаление снега и скола уплотненного снега и льда.

2.1.3. Подметание дорог в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях

В периоды отсутствия снегопадов на дороги может заноситься снег
с крыш и валов снега, а также колесами транспортных средств. В таких случаях производится патрульное подметание или оплуживание дорог для смешения
с полос движения снега наносного происхождения.

При длительном отсутствии снегопада, преимущественно в конце зимнего периода, происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.

Подметание и оплуживание является основной операцией уборки загрязнений и наносного снега на улицах и площадях, имеющих асфальто-бетонные и цементно-бетонные покрытия.

В период зимней уборки при отсутствии снега, с целью очистки дорог
от мусора и смета, производится подметание дорог уборочной техникой.

Подметание дорог в период отсутствия снега, при благоприятных погодных условиях осуществляется как со сбором смета, так без сбора смета.

2.1.4. Уборка от снега придорожных обочин

Очистка от снега придорожных обочин обеспечивает беспрепятственное движение пешеходов и временную стоянку автотранспорта в экстренных случаях.

Сдвигание снега с обочин автомобильных дорог всех типов покрытия начинается после начала снегопада при образовании слоя рыхлого (талого) снега толщиной не менее 5 см. Время, необходимое для проведения уборочных работ, не должно превышать 16 часов после окончания снегопада.

Механизированная уборка обочин производится специализированной уборочной техникой (автогрейдер, шнек), оборудованной системой навигационного сопровождения, и предусматривает выполнение следующих технологических операций:

сдвигание снега с обочин вдоль проезжей части дорог;

перекидка снега на придорожную часть.

2.1.5. Очистка от снега площадей парковок, заездных карманов, площадок отдыха и стоянок автомобилей

Выполнение технологических операций на площадях уборки парковочных карманов, заездных карманов, площадках отдыха, разворотных площадок общественного транспорта и стоянках автомобилей в зимний период предусматривает работы по очистке от снега территорий и прилотковой полосы в период отсутствия снегопада и в период благоприятных погодных условий. Данные работы выполняются механизированным способом, в недоступных местах ручным.

Технологические операции, выполняемые на площадях парковок, заездных карманов, площадках отдыха, разворотных площадках общественного транспорта и стоянках автомобилей, следующие:

очистка от снега;

обработка ПГМ;

подметание прилотковой полосы в период отсутствия снегопада,
при благоприятных погодных условиях.

Расчетные рабочие скорости движения при выполнении работ составляют 5 км/час.

2.1.6. Уборка дорог 3-й категории с неусовершенствованным покрытием

Дороги (улицы) 3 категории в зимний период содержаться в уплотненном снежном покрове.

Механизированная уборка указанных дорог предусматривает проведение следующих технологических операций:

механизированная очистка от снега дорожных покрытий;

распределение противогололедных материалов в дни образования зимней скользкости;

поджатие/формирование снежного вала

перекидка/погрузка валов снега.

 

На спусках, подъемах и крутых поворотах дорог при переходах через 0°C (обледенении уплотненного снежного покрова) необходимо для устранения скользкости производить обработку фрикционными материалами (песок крупный).

Выполнение работ производится специализированными уборочными машинами, оборудованными системой навигационного сопровождения,
и с расчетной рабочей скоростью 15 км/час.

Удаление уплотненного снежного покрова при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок
не более 2 суток.

2.2. Уборка тротуаров в зимний период

Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение безопасного движения пешеходов независимо от погодных условий.

Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так          и ручным способами. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест.

Уборка территорий производится по маршрутным картам (графикам), содержащим план тротуаров, с указанием зеленых насаждений, столбов, мачт электроосвещения и других препятствий, мешающих выполнению работ
и в соответствии с установленным графиком.

В маршрутных картах устанавливаются наиболее рациональное движение машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, сочетание участков механизированной и ручной уборки.

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопровождения.

При уборке тротуаров шириной менее 2,0 м необходимо использовать малогабаритную технику, поскольку данные объекты предназначены исключительно для пешеходного движения, давление на грунт не должно превышать 33 кПа.

Тротуары шириной более 3,5 м следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части дорог (при удовлетворительной несущей способности покрытий).

Механизированная уборка тротуаров производится специализированной тротуароуборочной техникой, оборудованной системой навигационного сопро-вождения, с расчетной рабочей скоростью движения – 5 км/час и вакуумно-подметальными машинами – 3 км/час.

2.2.1. Снегоочистка тротуаров

Очистка тротуаров от снега включает в себя следующие технологические операции:

подметание и сдвигание снега во время снегопада;

перекидка/погрузка валов снега;

устранение зимней скользкости на тротуарах;

ручная зачистка посадочных площадок остановок общественного транспорта и пешеходных переходов от снега;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.222 с.)