Основные принципы работы Службы ранней помощи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы работы Службы ранней помощи



4.1. Семейно-центрированная деятельность — профессиональная направленность сотрудников Службы на взаимодействие как с ребенком, так и с родителями и другими членами семьи, людьми из его ближайшего окружения.

 

4.2. Междисциплинарный подход — совместная работа специалистов разных областей знаний, составляющих единую команду и действующих в соответствии с технологиями межпрофессионального взаимодействия.

 

4.3. Партнерство — установление партнерских отношений с ребенком, членами его семьи или людьми из его ближайшего окружения.

 

4.4. Добровольность — решение об обращении в Службу ранней помощи и желание включить ребенка и семью в программу обслуживания исходят от родителей или замещающих их людей.

 

4.5. Открытость — служба ранней помощи отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его состоянием или развитием.

 

4.6. Конфиденциальность — информация о ребенке и семье, доступная сотрудникам Службы ранней помощи, не подлежит разглашению без согласия семьи, кроме случаев, определенных Законодательством РФ.

 

4.7. Уважение к личности — сотрудники Службы ранней помощи уважительно относятся к ребенку и родителям или замещающим их людям, принимают ребенка как полноправную личность с индивидуальными особенностями развития и потребностями; уважая личность родителей, сотрудники Службы принимают их мнение о ребенке, их личный опыт, ожидания и решения.

5. Условия для создания и планирования деятельности Службы ранней помощи

5.1. Законодательные основы

Законодательными основами функционирования Службы являются следующие документы:

Всеобщая декларация прав человека

 - Ст. 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

 

-        Ст. 26. Каждый человек имеет право на образование.

 

Конвенция о правах ребенка

 

-        Ст. 23. п. 1. Государства — участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

-        Ст. 23. п. 3. Цель по мощи представляемой неполноценному ребенку — обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования... который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.

 

5.1.3. Конституция Российской Федерации

 Глава 2

-        Ст. 17 п. 1. В РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

-        Ст. 17 п. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

-        Ст. 38. п. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

-        Ст. 43. п. 1. Каждый имеет право на образование.

 

5.1.4. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1996 г.

 

-        Ст. 2 «Принципы государственной политики в области образования» п. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников.

-        Ст. 4 «Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

         п. 2. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование.

п.6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

-        Ст. 18. «Дошкольное образование»

п. 2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.

п. 5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

-        Ст. 50 «Права и социальная защита обучающихся воспитанников»

п. 10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание, и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

п. 22. Государство обеспечивает создание механизма социальной защиты детей и подростков, разрабатывает и осуществляет целевые программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации.

5.2. Инициативы

Для создания и обеспечения функционирования Службы ранней помощи необходимо наличие подтвержденных решениями управляющих органов инициатив (федеральные, региональные проекты; общественные, частные инициативы). Это могут быть региональные, городские, районные и др. программы и проекты. (Например, городская социальная программа «Абилитация младенцев в Санкт-Петербурге», решение № 158 Малого совета Санкт-Петербургского Городского Совета народных депутатов от 16.06.1992 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)