Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В сфере опеки и попечительства
Деятельность Администрации города Ханты-Мансийска в сфере опеки и попечительства направлена на исполнение 68 переданных отдельных государственных полномочий. Работа по профилактике социального сиротства, обеспечению приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведется посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие гражданского общества в городе Ханты-Мансийске». Финансирование деятельности органа опеки и попечительства города Ханты-Мансийска, а также исполнение переданных отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляются в виде субвенции из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Освоение субвенции, переданной на исполнение отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству, в бюджет города Ханты-Мансийска составляет 99,9 %. Результатами деятельности в сфере опеки и попечительства в 2020 году являются: - 100 % семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в городе Ханты-Мансийске в течение календарного года; - сокращение общей численности воспитанников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 12 % (с 23 % в 2019 году до 18 % в 2020 году); - сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях; - повышение качества подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (все граждане (61), прошедшие курс подготовки, успешно прошли итоговую аттестацию (аналогичный период прошлого года – 88 % (15 человек аттестовано из 17, прошедших курс подготовки); - обеспечение 100 % наполнения информационных ресурсов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информацией в сфере опеки и попечительства (ЕГИССО, АИС «Опека). Выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются основными задачами органа опеки и попечительства. В 2020 году выявлены 27 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых родители 12 детей лишены родительских прав, в отношении 1 ребенка родители ограничены в родительских правах, у 2 детей родители заключены под стражу, единственный родитель 2 детей проходил длительное лечение в медицинской организации, в настоящее время дети возвращены родителю, у 10 детей умер единственный законный представитель.
Рисунок № 24 Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органом опеки и попечительства
Таблица № 19 Причины отсутствия родительского попечения
Год |
Общее количество Детей, нуждающихся в устройстве, из них: |
Сироты |
Социальные сироты | ||||||||
родители лишены (ограничены) в родительских правах | родители отказались забрать ребенка (детей) из образовательных/ медицинских/ социальных организаций | родители заключены под стражу | родители находятся в розыске | иные причины (вторичное сиротство по причине отмены опеки, длительное лечение в мед. организации) | ||||||||
2016 | 22 | 8 | 14 | |||||||||
12 | 2 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
2017
| 21 | 3 | 18 | |||||||||
7 | 6 | 3 | 0 | 2 вторичное сиротство | ||||||||
2018 | 37 | 8 | 29 | |||||||||
17 | 5 | 4 | 1 | 2 отстранение | ||||||||
2019 | 26 | 2 | 24 | |||||||||
18 | 1 | 4 | 0 | 1 согласие на усыновление | ||||||||
2020 | 27 | 10 | 17 | |||||||||
13 | 0 | 2 | 0 | 2 длительное лечение в мед. организации единственного родителя |
На протяжении последних лет 100 % детей, нуждающихся в особой заботе государства, выявленных органом опеки и попечительства города Ханты-Мансийска в течение года, реализовали право жить и воспитываться в семье. Тем самым достигнут максимальный показатель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Положительный опыт работы органа опеки и попечительства города Ханты-Мансийска по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи свидетельствует о реализации семейной политики государства, направленной на обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таблица № 20).
Таблица № 20
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Годы Количество детей, | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
нуждающихся в устройстве, из них: | 22 | 21 | 37 | 26 | 27 |
переданных на воспитание в семью, в том числе: | 22 | 21 | 37 | 26 | 27 |
– в кровные семьи | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 |
– в замещающие семьи | 22 | 20 | 37 | 25 | 25 |
устроенных в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Доля детей, для которых сохранено право на семейное воспитание | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
|
Эффективная работа органа опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска во взаимодействии с некоммерческими организациями по подбору замещающих семей для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволила исключить помещение под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, выявленных на территории города Ханты-Мансийска.
Таблица № 21
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в городе Ханты-Мансийске
Годы Дети | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Общая численность, из них: | 401 | 408 | 479 | 489 | 486 |
в замещающих семьях, в том числе: | 383 (95,5 %) | 400 (98 %) | 455 (95 %) | 466 (95,3 %) | 468 (96,3 %) |
– подопечных | 273 | 289 | 332 | 338 | 341 |
– усыновленных | 110 | 111 | 123 | 128 | 127 |
воспитанников БУ ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»[4] | 18 (4,5 %) | 8 (2 %) | 24 (5 %) | 23 (4,7 %) | 18 (3,7 %) |
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2020 год составила 486 человек, из них 96,3 % детей проживают в замещающих семьях, что свидетельствует о сохранении доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра остается привлекательной территорией для проживания, в связи с чем за счет миграции населения ежегодно в окружной столице происходит увеличение общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 году в связи со сменой места жительства с опекунами (попечителями) в город Ханты-Мансийск прибыли 17 детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе из других субъектов Российской Федерации – 16 детей, 1 ребенок прибыл из другого муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Увеличение указанного выше показателя в городе Ханты-Мансийске сохраняется на протяжении последних лет, как и в целом в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре[5]. Одним из важных направлений работы органа опеки и попечительства города Ханты-Мансийска является сокращение численности воспитанников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем ведется целенаправленная работа по семейному устройству детей, проживающих в Ханты-Мансийском центре, который после реорганизации бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является единственной организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия[6]. За 2020 год 5 детей подросткового возраста (от 12 до 17 лет), помещенных ранее под надзор в Ханты-Мансийский центр, получили возможность жить и воспитываться в семье. Дополнительно с реализацией полномочий по защите прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства осуществляют выявление, устройство и учет совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными (таблица № 22).
|
Таблица № 22
Выявление, устройство и учет совершеннолетних недееспособных граждан
Годы Количество граждан, | 2019 | 2020 |
подлежащих устройству, выявленных органом опеки и попечительства города Ханты-Мансийска за отчетный период, из них: | 16[7] | 24[8] |
передано под опеку | 14 | 22 |
устроено в специализированные учреждения по путевкам Депсоцразвития Югры | 1 | 0 |
В целях обеспечения лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями в 2020 году предоставлены 59 жилых помещений гражданам указанной выше категории, впоследствии ликвидирована задолженность по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение жилыми помещениями возникло в 2018 и 2019 годах. В 2020 году в качестве дополнительной меры поддержки в городе Ханты-Мансийске установлена возможность временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на период ожидания жилого помещения специализированного жилищного фонда (6 граждан воспользовались такой мерой). С целью реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приемных родителей на обеспечение мерами социальной поддержки, предусмотренными законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российской Федерации, управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска ежемесячно назначается выплата вознаграждения приемным родителям. Так, за 2020 год выплата произведена 97 приемным родителям за воспитание 194 приемных детей в сумме 78 312,53 тыс. рублей.
В условиях 2020 года управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска особое внимание уделялось информированию граждан о деятельности в сфере опеки и попечительства, событиях и мероприятиях города, округа и Российской Федерации, организовано проведение конкурсов, опросов, вебинаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их законных представителей в режиме онлайн. С целью формирования позитивного общественного мнения о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Городской информационный центр» организована публикация статей об успешной социализации граждан указанной выше категории. Администрацией города Ханты-Мансийска в течение 2020 года заняты лидирующие позиции по показателю «ведение аккаунтов в социальных сетях» по результатам ежемесячного мониторинга деятельности органов опеки и попечительства, организованного Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Одними из полномочий органа опеки и попечительства являются подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Данное полномочие передано на исполнение трем организациям: автономной некоммерческой организации «Служба предоставления психолого-педагогических услуг населению «Призвание», местной общественной организации замещающих семей города Ханты-Мансийска «Югорские семьи», автономной некоммерческой организации «Социально-психологический центр «АЛИФИЯ». В 2020 году указанным выше организациям предоставлена субсидия в сумме 2 614,98 тыс. рублей в целях возмещения затрат при оказании ими услуг по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории города Ханты-Мансийска.
|
Управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска за 2020 год выданы 80 сертификатов на оплату услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, по итогам успешно пройденной аттестации получили 66 граждан. Кроме того, в 2020 году управлением опеки и попечительства Администрации города Ханты-Мансийска лекции для кандидатов в опекуны (попечители) проведены в новом формате – с использованием интернет-технологий, позволяющих применить дистанционный формат мероприятий. Применение новых подходов и активное сотрудничество с некоммерческими организациями города позволило в рамках программы «Мост в будущее. Наставники» более 20 детям, нуждающимся в поддержке, оказать помощь силами волонтеров при профессиональном сопровождении кураторов-психологов.
Основными направлениями деятельности в сфере опеки и попечительства в 2020 году остаются: защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение ценности семейного воспитания; формирование позитивного общественного мнения о деятельности органа опеки и попечительства; повышение качества подготовки граждан, выразивших желание принять в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей; профилактика возвратов детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.015 с.)