Классификация видов информационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация видов информационных технологий



На сегодняшний день существует множество подходов к проблеме классификации информационных технологий.

По способу реализации информационные технологии делятся на традиционные и современные. Традиционные информационные технологии существовали в условиях централизованной обработки данных до периода массового использования персональных компьютеров. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Современные информационные технологии связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления и взаимодействия пользователей в режиме реального времени.

По степени охвата информационными технологиями задач управления выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку, удаленное управление посредством локальных и глобальных сетей.

Технологии обработки данных предназначены для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе относятся информационные технологии поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико- математических методов и моделей, пакеты прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно- хозяйственной деятельности. К названной группе относятся и широко внедряемые в настоящее время информационные технологии, получившие название электронного офиса и экспертной поддержки принятия решений. Эти два варианта информационных технологий ориентированы на использование достижений в области новейших подходов к автоматизации работы специалистов и руководителей, создание для них наиболее благоприятных условий выполнения профессиональных функций, качественного и современного информационного


обслуживания за счет автоматизированного набора управленческих процедур, реализуемых в условиях конкретного рабочего места и офиса в целом.

Множество взаимосвязанных компьютерных технологий, осуществляющих автоматизацию документооборота: сбора, хранения, передачи и рассылки документов называют электронным офисом. Эти технологии безбумажного делопроизводства, выполняемые прикладными программами, основаны на использовании информационных систем и сетей, позволяющих достичь важных целей:

- автоматизация обработки и передачи документов;

- хранение документации в памяти систем;

- интеграция всех процессов документооборота;

- повышение информированности руководства;

- уменьшение стоимости документального обеспечения;

- сокращение времени поиска документов;

- создание качественно новой информационной базы документации.

В результате этого, электронный офис осуществляет комплексную обработку документов, связанных с деятельностью организации или предприятия.

Для электронного офиса разрабатывается и предлагается обширное программное обеспечение, которое решает множество задач, связанных с конторской деятельностью. В их число входит:

- использование текстового и графического редактора;

- работа с электронными таблицами;

- применение систем управления базами данных и информационными хранилищами;

- использование программ подготовки презентаций.

Добавление к технологиям электронного офиса услуг Интернета привело к появлению понятия «интернет-офиса». В нем, кроме обычных выполняются задачи работы с банками, биржами, получение информации о состоянии банковских счетов, курсах валют и т. д.

Технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях для решения разнообразных задач разной степени сложности, принято называть обеспечивающими.

Примеры обеспечивающих технологий: технологии баз данных, технология клиент-сервер, технологии обработки текстов, технологии Data Mining и т.д.

По обслуживаемым предметным областям информационные технологии подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются – бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др. Кроме того, это производственная, научная, общественно-социальная и военные сферы.


В зависимости от формы представления обрабатываемой информации

информационные технологии можно сгруппировать следующим образом:

- технологии обработки текстовой информации,

- технологии обработки числовой информации,

- технологии обработки графической информации,

- технологии обработки звуковой и видео информации (мультимедийные системы),

- технологии работы с базами данных,

- технологии работы в глобальных сетях (Интернет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.005 с.)