Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины деформаций зданий и сооружений
Формами и видами отклонений (ухудшения) характеристик и показателей работоспособности и надежности сооружений являются: деформации, трещинообразования, осадки, коррозия, механические, физико-химические или биологические повреждения, потеря устойчивости, обрушения конструкций, аварии и катастрофы. Повреждения могут быть вызваны двумя группами причин: 1 - внешние причины: неблагоприятные природно-климатические, инженерно-геологические условия; долговременные физические, химические, электрохимические, микробиологические процессы разрушения конструкций здания, вызывающие естественное "старение" строительных материалов и большой "физический" износ конструкций; стихийные явления (наводнения, землетрясения, пожары, провалы, обвалы, оползни и др.); неудовлетворительное качество эксплуатации объекта; ухудшение экологии окружающей среды; 2 - внутренние причины: ошибки изыскателей при изучении инженерногидрогеологических условий строительной площадки; неблагоприятное расположение объекта вблизи водоемов, подземных выработок; ошибки конструктивного и технологического характера, допущенные при проектировании и производстве работ; неудовлетворительное качество строительных материалов или их износ и старение; ухудшение свойств грунтов в результате увлажнения глинистых, замачивания лессовых, оттаивания мерзлых грунтов, резкого повышения уровня подземных вод, технологических загрязнений основания; уплотнение грунтов оснований под воздействием нагрузок, передаваемых новыми зданиями и сооружениями; проведение строительных работ вблизи существующих зданий (разработка котлованов и траншей, прокладка подземных коммуникаций, транспортных тоннелей, динамические нагрузки от транспорта, при забивке свай, погружении шпунта и т.п.). Значительное количество деформаций и аварийных состояний зданий связано с воздействием техногенных процессов, изменением влажностного режима работы подземных конструкций. Понижение уровня грунтовых вод (как и подтопление оснований) изменяет свойства грунта и вызывает его осадку, что приводит к деформациям, наклону, растрескиванию конструкций. В результате изменения влажностного режима и замачивания грунтов возможны: просадки, оползни, сели, выпор, растворение, размягчение связных грунтов, карст, засоление, коагуляция, набухание, выщелачивание, разуплотнение, разрыхление, разрушение структуры и др. процессы.
Причинами осадочных трещин могут быть: ошибки при изысканиях и в проекте (невыявленные плывуны, карстовые и просадочные породы и включения, проектирование под частью здания подвальных помещений): недостатки в подготовке основания (излишний выбор грунта в основании и плохое уплотнение вновь подсыпанного); вымывание основания при откачивании воды из котлована; недостатки при устройстве фундаментов (некачественный материал и непроектные конструкции фундаментов; смещение фундаментов с проектной оси; дополнительные нагрузки от достраиваемых зданий; пропуск или некачественное выполнение армирующих поясов и ростверков по верху фундаментов); недостатки при эксплуатации объектов (подтопление и вымывание основания атмосферными, бытовыми или технологическими водами); увлажнение грунта основания протечками трубопроводов инженерных систем; неправильное устройство подпорных стен или отсутствие их при отрывке котлованов и траншей радом с существующим зданием; откачка грунтовых вод при производстве работ вблизи возведенного здания; промерзание грунтов в подвалах при нарушении режима отопления.
Опасные ситуации на транспорте и аварии на Транспортных коммуникациях. Авария - это опасное событие техногенного характера, которое возникает на объекте, территории или акватории и создается угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного процесса или наносит вред окружающей среде. Катастрофа - это крупномасштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира, изменяя условия среды обитания. Транспортом общего пользования ежегодно в Украине перевозится более 3 млрд. т грузов, в том числе большое количество опасных. 60% грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт, 26% - на автомобильный и 14% - на речной и морской.
Большой опасностью для жизни и здоровья людей являются перевозки (до 15% от общего объема грузов) взрывоопасных, химических, радиоактивных, легковоспламеняющихся и других веществ. Угроза возникновения аварий на транспорте возрастает в связи с сокращением обновления основных фондов всех видов транспорта, высокого уровня (50% и более) износа транспортных средств, использование транспортных средств, подлежащих списанию. Особенно опасны аварии на железнодорожном транспорте, учитывая густую сеть железных дорог и большую плотность населенных пунктов Украины. При перевозках железнодорожным транспортом радиоактивных, ядовитых и сильнодействующих веществ и возникновении аварийных ситуаций это может привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды и опасного облучения людей, сельскохозяйственных животных, а при проникновении опасных химических веществ в окружающую среду - до химического заражения воздуха, почвы, воды и острого отравления населения и сельскохозяйственных животных. Очень опасная обстановка может сложиться при аварии на территории железнодорожной станции, так как вблизи станции находится застройка населенного пункта с высокой плотностью населения, сосредоточено большое количество вагонов с различными грузами и людьми. Причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте это: неисправности средств сигнализации, централизации и блокировки, неисправности путей и подвижного состава, ошибки диспетчеров, халатность и невнимательность машинистов; столкновения, сход подвижного состава с рельсов, наезды на скачки на переездах, пожары и взрывы в вагонах, размывы железнодорожных путей, затопления, осыпи, оползни и обвалы. В настоящее время осуществляются больших масштабов перевозки пассажиров и грузов авиационным транспортом. Аварии и катастрофы воздушного транспорта могут возникать в момент запуска двигателей, при разбеге на взлетно-посадочной полосе, на взлете, в полете и при посадке. В таких ситуациях могут быть разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нехватка топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров, нарушения работы системы управления, электроснабжения, связи, пилотирования, взрывы и пожары на борту самолета. Авиационная катастрофа в воздухе может стать причиной жертв и больших потерь имущества не только на борту, но и на земле при падении на производственные сооружения и жилые дома. В большой опасности может привести падение самолета или вертолета на АЭС и объекты химической промышленности, что может обусловить радиоактивное загрязнение или химическое заражение окружающей среды. На дорогах Украины ежегодно происходят десятки тысяч автомобильных аварий и катастроф. Так, в 2010 г. на автомобильном транспорте погибло 4 682 человек, травмировано 47 458 тыс. человек. Почти 60% НС приходится на транспортные средства частной формы собственности. Причины дорожно-транспортных происшествий следующие: нарушение правил дорожного движения, правил пилотирования и судоходства, превышение скорости движения, недостаточная подготовка водителей, их слабая реакция, технические неисправности транспортных средств, несоблюдение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение требований безопасности, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неудовлетворительное состояние дорог, открытые люки, неогражденные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие знаков о предупреждении опасности, неисправность сигнализации на железнодорожных переездах, нарушение правил дорожного движения пешеходами.
Требования к транспортировке опасных веществ. К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Установлены следующие классы опасных грузов: класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ); класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ); класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ); класс 7 — радиоактивные материалы (РМ); класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК); класс 9 — прочие опасные вещества.
Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены далее.
К опасным грузам, требующим особых мер безопасности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88. Для получения разрешения на перевозку опасных грузов грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и лиц, охраняющих груз в. пути следования. Перевозка опасных грузов допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.022 с.) |