Причины деформаций зданий и сооружений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины деформаций зданий и сооружений



Формами и видами отклонений (ухудшения) характеристик и показателей работоспособности и надежности сооружений являются: деформации, трещинообразования, осадки, коррозия, механические, физико-химические или биологические повреждения, потеря устойчивости, обрушения конструкций, аварии и катастрофы. Повреждения могут быть вызваны двумя группами причин:

1 - внешние причины: неблагоприятные природно-климатические, инженерно-геологические условия; долговременные физические, химические, электрохимические, микробиологические процессы разрушения конструкций здания, вызывающие естественное "старение" строительных материалов и большой "физический" износ конструкций; стихийные явления (наводнения, землетрясения, пожары, провалы, обвалы, оползни и др.); неудовлетворительное качество эксплуатации объекта; ухудшение экологии окружающей среды;

2 - внутренние причины: ошибки изыскателей при изучении инженерно­гидрогеологических условий строительной площадки; неблагоприятное расположение объекта вблизи водоемов, подземных выработок; ошибки конструктивного и технологического характера, допущенные при проектировании и производстве работ; неудовлетворительное качество строительных материалов или их износ и старение; ухудшение свойств грунтов в результате увлажнения глинистых, замачивания лессовых, оттаивания мерзлых грунтов, резкого повышения уровня подземных вод, технологических загрязнений основания; уплотнение грунтов оснований под воздействием нагрузок, передаваемых новыми зданиями и сооружениями; проведение строительных работ вблизи существующих зданий (разработка котлованов и траншей, прокладка подземных коммуникаций, транспортных тоннелей, динамические нагрузки от транспорта, при забивке свай, погружении шпунта и т.п.).

Значительное количество деформаций и аварийных состояний зданий связано с воздействием техногенных процессов, изменением влажностного режима работы подземных конструкций. Понижение уровня грунтовых вод (как и подтопление оснований) изменяет свойства грунта и вызывает его осадку, что приводит к деформациям, наклону, растрескиванию конструкций. В результате изменения влажностного режима и замачивания грунтов возможны: просадки, оползни, сели, выпор, растворение, размягчение связных грунтов, карст, засоление, коагуляция, набухание, выщелачивание, разуплотнение, разрыхление, разрушение структуры и др. процессы.

Причинами осадочных трещин могут быть: ошибки при изысканиях и в проекте (невыявленные плывуны, карстовые и просадочные породы и включения, проектирование под частью здания подвальных помещений): недостатки в подготовке основания (излишний выбор грунта в основании и плохое уплотнение вновь подсыпанного); вымывание основания при откачивании воды из котлована; недостатки при устройстве фундаментов (некачественный материал и непроектные конструкции фундаментов; смещение фундаментов с проектной оси; дополнительные нагрузки от достраиваемых зданий; пропуск или некачественное выполнение армирующих поясов и ростверков по верху фундаментов); недостатки при эксплуатации объектов (подтопление и вымывание основания атмосферными, бытовыми или технологическими водами); увлажнение грунта основания протечками трубопроводов инженерных систем; неправильное устройство подпорных стен или отсутствие их при отрывке котлованов и траншей радом с существующим зданием; откачка грунтовых вод при производстве работ вблизи возведенного здания; промерзание грунтов в подвалах при нарушении режима отопления.

 

Опасные ситуации на транспорте и аварии на

Транспортных коммуникациях.

Авария - это опасное событие техногенного характера, которое возникает на объекте, территории или акватории и создается угрозу для жизни и здоровья людей и приводит к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного процесса или наносит вред окружающей среде.

Катастрофа - это крупномасштабная авария, которая приводит к тяжелым последствиям для человека, животного и растительного мира, изменяя условия среды обитания.

Транспортом общего пользования ежегодно в Украине перевозится более 3 млрд. т грузов, в том числе большое количество опасных. 60% грузовых перевозок приходится на железнодорожный транспорт, 26% - на автомобильный и 14% - на речной и морской.

Большой опасностью для жизни и здоровья людей являются перевозки (до 15% от общего объема грузов) взрывоопасных, химических, радиоактивных, легковоспламеняющихся и других веществ.

Угроза возникновения аварий на транспорте возрастает в связи с сокращением обновления основных фондов всех видов транспорта, высокого уровня (50% и более) износа транспортных средств, использование транспортных средств, подлежащих списанию.

Особенно опасны аварии на железнодорожном транспорте, учитывая густую сеть железных дорог и большую плотность населенных пунктов Украины. При перевозках железнодорожным транспортом радиоактивных, ядовитых и сильнодействующих веществ и возникновении аварийных ситуаций это может привести к радиоактивному загрязнению окружающей среды и опасного облучения людей, сельскохозяйственных животных, а при проникновении опасных химических веществ в окружающую среду - до химического заражения воздуха, почвы, воды и острого отравления населения и сельскохозяйственных животных. Очень опасная обстановка может сложиться при аварии на территории железнодорожной станции, так как вблизи станции находится застройка населенного пункта с высокой плотностью населения, сосредоточено большое количество вагонов с различными грузами и людьми.

Причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте это: неисправности средств сигнализации, централизации и блокировки, неисправности путей и подвижного состава, ошибки диспетчеров, халатность и невнимательность машинистов; столкновения, сход подвижного состава с рельсов, наезды на скачки на переездах, пожары и взрывы в вагонах, размывы железнодорожных путей, затопления, осыпи, оползни и обвалы.

В настоящее время осуществляются больших масштабов перевозки пассажиров и грузов авиационным транспортом.

Аварии и катастрофы воздушного транспорта могут возникать в момент запуска двигателей, при разбеге на взлетно-посадочной полосе, на взлете, в полете и при посадке. В таких ситуациях могут быть разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нехватка топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров, нарушения работы системы управления, электроснабжения, связи, пилотирования, взрывы и пожары на борту самолета.

Авиационная катастрофа в воздухе может стать причиной жертв и больших потерь имущества не только на борту, но и на земле при падении на производственные сооружения и жилые дома. В большой опасности может привести падение самолета или вертолета на АЭС и объекты химической промышленности, что может обусловить радиоактивное загрязнение или химическое заражение окружающей среды.

На дорогах Украины ежегодно происходят десятки тысяч автомобильных аварий и катастроф. Так, в 2010 г. на автомобильном транспорте погибло 4 682 человек, травмировано 47 458 тыс. человек.

Почти 60% НС приходится на транспортные средства частной формы собственности.

Причины дорожно-транспортных происшествий следующие: нарушение правил дорожного движения, правил пилотирования и судоходства, превышение скорости движения, недостаточная подготовка водителей, их слабая реакция, технические неисправности транспортных средств, несоблюдение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение требований безопасности, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, неудовлетворительное состояние дорог, открытые люки, неогражденные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие знаков о предупреждении опасности, неисправность сигнализации на железнодорожных переездах, нарушение правил дорожного движения пешеходами.

 

Требования к транспортировке опасных веществ.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Согласно ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза. Установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);

класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);

класс 6 — ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 — прочие опасные вещества.

 

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены далее.

Номер

Наименование подкласса

класса подкласса
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности Очень нечувствительные взрывчатые материалы
2 2.1 2.2 2.3 2.4 Невоспламеняющиеся неядовитые газы Ядовитые газы Воспламеняющиеся (горючие) газы Ядовитые и воспламеняющиеся газы
3 3.1 3.2 3.3 Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18° С в закрытом тигле Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18°С, но менее 23° С, в закрытом тигле Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23° С, но не более 6 1° С, в закрытом тигле
4 4.1 4.2 4.3 Легковоспламеняющиеся твердые вещества Самовозгорающиеся вещества Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
5 5.1 5.2 Окисляющие вещества Органические пероксиды
6 6.1 6.2 Ядовитые вещества Инфекционные вещества
7 - Радиоактивные материалы на подклассы не разделены
8 8.1 8.2 8.3 Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами Разные едкие и (или) коррозионные вещества
9 9.1 9.2 Грузы, не отнесенные к классам 1 - 8 Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность при их транспортировании навалом водным транспортом

 

К опасным грузам, требующим особых мер безопасности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88.

Для получения разрешения на перевозку опасных грузов грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц ответственных за перевозку и лиц, охраняющих груз в. пути следования. Перевозка опасных грузов допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица - представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.022 с.)