Классификация ЧС по масшатбам в соотвествии с постановлением правительства № 304 от 21 мая 2007 года . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация ЧС по масшатбам в соотвествии с постановлением правительства № 304 от 21 мая 2007 года .



Классификация ЧС по масшатбам в соотвествии с постановлением правительства № 304 от 21 мая 2007 года.

Все ЧС подразделяются на 6 рангов.

1) Локальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 100 рублей.Кол-во пострадавших не более 10 человек. Зона ЧС не вышла за территорию здания, завода, фабрики и т.д.

2) Муниципальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — зона одного поселения или района города.

3) Межмуниципальная ЧС. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — 2 и более поселения или районов города.

4) Региональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — субъект РФ.

5) Межрегиональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — 2 и более субъекта РФ.

6) Федеральная ЧС. Ущерб — более 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — более 500 человек.

 

ЧС техногенного характера

 

ЧС техногенного характера являются непосредственным следствием деятельности человека на производстве в хозяйственной и бытовой сфере.

К ним относится:

— транспортные аварии

— пожары и взрывы

— аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ)

— аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ)

— аварии с выбросом биологически-опасных веществ (БОВ)

— внезапное обрушение зданий и сооружений

— аварии на электро-энергетических системах

— аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

— аварии на очистных сооружениях

— гидродинамические аварии

 

I. Транспортные аварии.

 

ТА подразделяются:

— аварии пассажирских поездов и метрополитена

— аварии грузовых и пассажирских, морских и речных судов

— авиакатастрофы в аэропортах и населенных пунктах

— авиакатастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

— крупные аварии на автодорогах

— аварии транспорта на мостах, переездах и в тоннелях

— аварии на магистральных трубопроводах

 

Действия при аварии на ж / д транспорте:

— с точки зрения безопасности, самые лучшие места в поезде — это центральный вагон либо центр вагона;

— при движении поезда не следует открывать наружные двери, стоять на подножках и высовываться из окон;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран, даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация людей;

— при крушении или экстренном торможении поезда необходимо закрепиться, чтобы не упасть, взявшись за поручни, либо упереться спиной и ногами в сиденье;

— безопаснее всего опуститься на пол;

— после первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряженными до полной остановки поезда.

— при пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и выходите в передние вагоны, а если это невозможно, то идите в конец поезда, плотно закрывая за собой каждую дверь;

— если при аварии токонесущий провод оборван и касается земли, то, выйдя из вагона, удаляйтесь от него короткими шажками либо прыжками «ноги вместе», чтобы обезопасить себя от шагового напряжения на расстояние от 20 метров, бежать при этом нельзя.

 

Действия при аварии морских и речных судов:

—помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан;

— при высадке судна в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку следуюет надеть побольше одежды, а сверху — спасательный жилет;

— если есть возможность, захватите одеяла и питьевую воду;

— если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то необходимо одной рукой закрыть рот и нос, а второй крепко держаться за жилет;

—оказавшись в воде, постарайтесь меньше делать движений, т.к. будет быстрая потеря тепла;

— или в шлюпке, или на открытой воде необходимо отплыть от тонущего судна примерно на сто метров;

— находясь в воде, подавайте сигналы — поднятие руки, размахивание любым предметом;

— постарайтесь сохранить тепло, двигаясь как можно меньше;

— в спасательном жилете для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, т.е. лечь на спину, обхватить руками грудную клетку и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха.

 

Действия при авиакатастрофе:

— при авиационных авариях наиболее опасна декомпрессия — разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности, которое начинается с оглушительного рева, после чего салон наполняется пылью и туманом, из легких человека самопроизвольно выходит воздух, и его нельзя задержать, возникает звон в ушах и боль в кишечнике;

— при декомпрессии необходимо немедленно надеть кислородную маску;

— не пытайтесь оказать помощь кому-либо, даже если это ваш ребенок, до того, как сами наденете маску;

— пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к резкому снижению;

— при пожаре на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, поэтому необходимо защитить рот и нос хлопчатобумажной или шерстяной тканью из элементов одежды, по возможности смоченной водой;

— продвигаясь к выходу, необходимо пригнуться или двигаться на четвереньках, т.к. внизу концентрация угарного газа меньше;

— постарайтесь закрыть открытые участки тела от воздействия огня одеждой, пледом и т.д.;

— после преземления и остановки самолета продвигайтесь к близлежащему выходу и удаляйтесь от самолета как можно дальше, потому что возможен взрыв;

— если при выходе из самолета проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;

— в любой ситуации надо действовать без паники и решительно;

— при необходимости жесткой посадки самолета освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени и наклоните как можно ниже, ногами упритесь в пол, выдвинув их вперед, но не под переднее кресло, а в момент удара напрягитесь и подготовьтесь к перегрузке;

— не при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета.

II. Пожары и взрывы.

Пожар — это вышедший из-под контроля процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий угрозу жизни и здоровья людей.

 

Поражающие факторы пожара:

— высокая температура и тепловое излучение

— отравление окисью углерода

 

Взрыв — это горение, сопровождающееся выходом большого количества энергии в ограниченном объеме в короткий промежуток времени.

 

Поражающие факторы:

— воздушно-ударная волна

— осколочные поля

 

Действия при пожаре и взрыве:

— при обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения (огнетушитель, вода, песок, земля), если потушить пожар нельзя, то вызывайте пожарную охрану;

— при эвакуации горящие и задымленные места проходите быстро, защитив органы дыхания плотной тканью;

— в сильно задымленных помещениях продвигайтесь ползком или пригнувшись;

— если на человеке загорелась одежда, помогите ее снять или набросить на горящего любое покрывало и плотно прижать, не давайте человеку с горящей одежде бегать;

— при повреждении здания в пожаре или взрыве выходите из него осторожно, прижимаясь к стене на лестнице и убедившись в отсутствии повреждений в перекрытиях и стенах.

 

ЧС природного характера

 

Чрезвычайная ситуация природного характера — это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

 

ЧС природного характера делятся на:

1) Геофизические опасные явления

2) Геологические опасные явления

3) Метеорологические опасные явления

4) Морские гидрологические опасные явления

5) Гидрологические опасные явления

6) Природные пожары

 

Вулкан — это геологическое образование, возникающее по канавам и трещинам, по которым на земной поверхности извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

 

II. Геологические опасные явления:

1) Оползни — скользящие смещения масс грунтовых и горных пород вниз по склонам гор, оврагов, крутых берегов, морей, озер и рек.

 

2) Сели — временный поток смеси воды и большого количества обломков горных пород от мелких частиц до крупных камней и глыб, внезапно возникающих в руслах горных рек и лощинах.

Селевые потоки бывают:

— водно-каменные

— водно-песчаные

—грязевые

—грязе-каменные

— водно-снежно-каменные

 

3) Обвалы и осыпи — это отрыв и падение больших масс пород на крутых и обрывистых склонах гор.

В осыпях образуются более мелкие камни, в обвалах — более крупные.

 

4) Снежные лавины — это массы снега, падающие или движущиеся со скоростью 20-30 м/сек; их падение сопровождается образованием воздушных предлавинной волны, которая также приносит разрушения.

Сила удара снежной лавины может доходить до 50 тонн на квадратный метр.

Для сравнения: деревянный дом выдерживает удар 3 тонны на квадратный метр

 

5) Склоновые смывы возникают в результате размывающей деятельности дождевых и талых вод на поверхности склонов и водоразделов.

 

6) Просадки лессовых пород — это их способность быстро и значительно под давлением собственного веса или сооружений уплотняться при замахивании либо оттаивании, вызывая просадки грунта и разрушения зданий.

Лесс — это осадочная горная порода, слоистая, песчаная или известняковая.

 

7) Просадки или провалы земной поверхности в результате карста

Карст — это совокупность явлений, связанных с деятельностью воды, поверхностной либо подземной, и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот различного размера и формы

 

8) Абразия и эрозия почв

Эрозия почв — это разрушение, износ верхних плодородных горизонтов почвы в результате действия воды и ветра.

 

9) Курумы — нагромождения камней, которые перемещаются под действием силы тяжести. Могут разрушать здания и постройки.

 

10) Пыльные бури возникают в распаханных степных районах и сопровождаются переносом миллионов тонн песка и почвы на десятки и сотни километров.

 

VI. Природные пожары

 

1) Лесные пожары

2) Пожары степных и хлебных массивов

3) Торфяные пожары

4) Подземные пожары горючих ископаемых

 

Действия при лесных пожарах:

1) Выходите из зоны пожара перпендикулярно направлению ветра и соответственно движению огня.

2) Если невозможно уйти от пожара, то постарайтесь выйти на открытое пространство, дышите воздухом, наклоняясь к земле, закрывая рот и нос любой тканью. Если есть водоем или любая лужа, намочите одежду.

3) При торфяных пожарах следует продвигаться ближе к большим деревьям, также используя щуп из дерева, как при движении по болоту.

ЧС экологического характера

 

К ним относятся:

1) ЧС, связанные с изменением состояния суши

2) ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы

3) ЧС, связанные с изменением состава и свойств гидросферы

4) ЧС, связанные с изменением состава и свойств биосферы

 

Конфликтные ЧС

 

Конфликт — это столкновение интересов различных социальных и социально-политических субъектов, противоборство, форма разрешения противоречий между ними с применением политико-дипломатических, экономических, идеологических, военных и других средств и соответствующих им форм борьбы.

 

Конфликтные ЧС подразделяются на военные конфликты и общественные противоречия.

 

Военные конфликты подразделяются на:

1) Войны

— мировые

— региональные

— локальные

2) Вооруженные конфликты

— пограничные конфликты

— вооруженные инциденты

— военная акция

— внутригосударственное вооруженное столкновение

 

Военные конфликты могут быть:

— с применением оружия массового поражения (ОМП)

— с применением ОМП и обычных средств поражения

— обычных средств поражения

 

Общественные противоречия подразделяются на:

— религиозные

— этнические

— террористические акты

— экономические и социальные кризисы

 

ОП могут протекать:

— в пределах предприятия

— в пределах населенного пункта

— в пределах субъекта РФ

 

В ОП могут применяться:

— легкое и тяжелое стрелковое оружие

— управляемое и неуправляемое минирование

— подрыв сооружений и жилых зданий

— диверсионное разрушение объектов с горюче-смазочными материалами, гидротехнических сооружений, радиационно и химически опасных объектов, различных складов и хранилищ

 

Современные средства поражения:

1) Обычные средства поражения

— боеприпасы с обычным взрывчатым веществом

— боеприпасы с горючими средствами (зажигательное оружие)

— высокоточное оружие

— боеприпасы объемного взрыва

2) ОМП

— ядерное

— химическое

— биологическое

3) Нетрадиционные средства поражения

— атмосферное оружие

— гидросферное оружие

— литносферное оружие

— климатическое оружие

— биосферное оружие

— геокосмическое оружие

— этническое оружие.

 

Enola Gay — самолет, который первым применил ядерное оружие, сбросив бомбу на Хиросиму и Нагасаки.

 

Бикини — атолл, на котором США проводили ядерные испытания.

 

Поражающие факторы ядерного оружия:

1) Воздушная ударная волна

2) Световое излучение ядерного взрыва

3) Проникающая радиация.

 

ЛЕКЦИЯ 3.

 

ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС (РСЧС) И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГО).

 

Федеральный закон от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне».

РСЧС — это объединенные органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организации, в полномочия которых входят решения в области защиты населения и территорий от ЧС.

 

Задачи РСЧС:

 

•  Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты от ЧС;

•  Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организации;

•  Обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

•  Подготовка населения к действиям в ЧС;

•  Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

•  Осуществление государственных экспертиз, надзора и контроля;

•  Ликвидация последствий ЧС;

•  Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

•  Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также спасателей, участвующих в ликвидации ЧС;

•  Международное сотрудничество.

 

Система РСЧС состит из 2 подсистем:

1) Функциональная подсистема. Основа — министерства и ведомства (федеральные органы исполнительной власти);

2) Территориальная подсистема. Основа — органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации.

 

Функциональная подсистема действует на 5 уровнях:

1) Федеральный

2) Межрегиональный

3) Региональный

4) Муниципальный

5) Объектовый

 

(Территориальная подсистема действует только на последних трех уровнях)

 

На каждом уровне подсистемы имеются органы управления, которые подразделяются на:

•  координирующие органы (комиссии по ЧС разного уровня)

•  постоянно действующие органы управления (МЧС, отделы ГО и ЧС)

•  органы повседневного управления (национальный центр управления в кризисной ситуации, дежурные диспетчерские службы, диспетчеры организации)

•  силы и средства

•  резервы финансовых и материальных ресурсов

 

Для управления подсистемами существуют системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

 

Комиссии по ЧС состоят:

•  Председатель комиссии — руководитель соответствующего управления или первый заместитель

•  Секретарь комиссии

•  Заместитель председателя комиссии, который является руководителем отдела или управления по делам ГО и ЧС

•  Члены комиссии. Подкомиссии по направлению возникновения возможности ЧС в данной области. Для непосредственного руководства в районе ЧС от комиссии выделяются оперативные группы. Руководитель —зампредседателя.

 

Режимы функционирования РСЧС:

•  Повседневная деятельность. Плановая работа, обучение, накопление запасов.

•  Режим повышенной готовности. При возникновении ЧС — попытки их предотвратить.

•  Режим ЧС. Функционирование по полной схеме.

 

Гражданская оборона (ГО) — система мероприятий по подготовке и защите и подзащите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

 

Руководителем ГО страны является верховный главнокомандующий — Президент РФ.

Непосредственное руководство гражданской обороной осуществляется председателем правительства РФ, а органом, который осуществляет гражданскую оборону, организует и руководит, является МЧС России.

 

Принципы организации и ведения ГО.

1) Организация и ведение ГО — это выжнейшая функция государства, составная часть обороны и строительства и обеспечения безопасности государства.

2) Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно, в мирное время.

3) Ведение ГО на территории РФ начинается:

а) с момента объявления состояния войны;

б) с фактического начала военных действий;

в) с введения Президентом РФ военного положения на всей территории РФ или в отдельной местности.

 

Основные задачи ГО.

1) Обучение населения.

2) Оповещение населения об опасности.

3) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасный район.

4) Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (противогаз, медицинская аптечка).

5) Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

6) Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий.

7) Борьба с пожарами.

8) Обнаружение и обозначение районов радиоактивного, химического и биологического заражения.

9) Обеззараживание населения, техники, зданий и территорий.

10) Восстановление и поддержание порядка в районе военных действий.

11) Срочное восстановление функционирования коммунальных служб.

12) Срочное захоронение трупов в военное время.

13) Обеспечение постоянно готовности сил и средств ГО.

 

К силам и средствам ГО относится:

1) Спасательное воинское формирование (МЧС России).

2) Внештатные аварийно-спасательные формирования министерств, ведомств и организаций (ВАСФ).

3) Спасательные службы.

 

Спасательные службы создаются на нештатной основе на базе существующих служб в городах и субъектах РФ.

ВАСФ создаются на нештатной основе и оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением и предназначены для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах ЧС. Они создаются организациями и органами местного самоуправления из числа своих работников. Состав, структуру и оснащение ВАСФ определяют соответствующие руководители и согласовывают с МЧС России.

 

ВАСФ подразделяются:

1) по предназначению:

•  инженерной разведки

•  разбора завалов

•  спасательные

•  РХБ разведки

2) по подчиненности:

•  территориальные

•  организации (завод, фабрика, фирма, учреждение)

3) по составу:

•  посты

•  группы

•  звенья

•  команды

 

В ВАСФ зачисляются:

•  мужчины в возрасте от 18 до 60 лет из числа невоеннообязанных;

•  женщины от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных и женщин, имеющих детей до 8 лет (для медицинских работников — детей до 3 лет).

 

Зачисление в ВАСФ определяется указом руководителей организаций.

Финансирование осуществляется за счет соответствующих организаций.

 

ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС.

 

Защита населения РФ при ЧС природного и техногенного характера, а также от опасности проведения военных действий — это комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели, выполняемым задачам и имеющимся ресурсам на мероприятиях ГО, направленных на устранение или максимально возможное снижение уровня угрозы жизни и здоровья людей.

 

Способы защиты населения:

1) Подготовка населения в области ГО и защиты в ЧС.

2) Достоверное информирование населения по ЧС.

3) Мероприятия радиационно-химической защиты.

4) Мероприятия медико-биологической защиты.

5) Мероприятия инженерной защиты.

6) Эвакуация населения.

7) Проведение аварийно-спасательных работ.

 

Принципы обучения.

1) Принцип всеобщности. Предполагает обучение всего населения, независимо от возраста, национальности, рода деятельности, семейного положения, места жительства и вероисповедания.

2) Принцип непрерывности. Поэтапное формирование знаний, умений и навыков у обучающихся на протяжении всей жизни, начиная с детского возраста.

3) Комплексность обучения. Заключается, с одной стороны, в обучении защите от всего спектра опасностей, и, с другой стороны, с учетом задач, возлагаемых на конкретный коллектив в области защиты от ЧС и ГО.

 

Для информирования населения в стране создано общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

 

Задачи ОКСИОН:

1) Сокращение сроков оповещения о ЧС.

2) Повышение оперативности информирования по действиям при ЧС.

3) Повышение уровня культуры безопасности ЖД.

4) Увеличение действенности информирования информационного воздействия с целью реабилитации пострадавшего населения.

5) Повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей методом видеонаблюдения.

 

Мероприятия РХБ защиты.

1) Сбор и обработка данных и информации об обстановке,

2) Радиационная, химическая и специфическая биологическая разведка.

3) Радиационный и химический контроль населения, сил РСЧС, техники и материальных средств.

4) Оповещение об РХБ заражении.

5) Использование средств индивидуальной и коллективной защиты.

6) Специальная обработка техники, обеззараживание вещевого имущества, средств индивидуальной защиты, участков местности, дорог и сооружений и санитарная обработка населения.

7) Определение режима радиационной и химической защиты населения и персонала объектов экономики в условиях РХБ заражения.

8) Обеспечение радиационной безопасности.

9) Обеспечение населения, персонала и формирования вооружением и средставами РХБ защиты.

 

Для оповещения населения при радиоактивном и химическом заражении существуют сигналы оповещения:

а) на военное время (радиационная опасность и химическая тревога);

б) на мирное время (вначале подается общий сигнал «внимание всем» голосом или на экране, угроза аварии на радиационном или химически опасном объекте).

 

Сигналы передаются по радио, телевидению, по местной линии, по городским и остовым телефонам, по громкоговорящей связи машин МВД и сиренами. Как правило, в каждом районе установлено от 2 до 5 сирен. На случай чрезвычайной ситуации будет подаваться сигнал.

 

При химическом заражении сигнал подается немедленно, а затем докладывается руководителю (начальству).

При радиоактивном загрязнении сначала докладывается начальству, а затем с его разрешения подается сигнал.

Это связано с тем, что при разгерметизации емкости при химическом загрязнении, которое происходит очень быстро, население следует оповестить немедленно.

 

Действия, если разбился термометр со ртутью.

1) Необходимо открыть окна и двери, проветрить помещение.

2) Собрать ртуть на листочек и поместить в стеклянную банку с водой.

3) Место, где была ртуть, обработать 1-2% раствором марганцовки.

4) После марганцовки обработать теплым мыльным раствором, затем чистой водой и протереть насухо.

 

Обеззараживание ртути называется демеркуризацией.

 

Инженерная защита населения — это способ защиты людей, укрытие их в защитные сооружения.

 

К защитным сооружениям ГО относятся:

•  убежища

•  противорадиационные укрытия

•  быстро возводимые убежища

•  быстро возводимые противорадиационные укрытия

•  простейшие укрытия

 

Убежища оборудуются средствами коллективной защиты.

Это средства, которые обеспечивают убежище чистым воздухом.

К ним относятся:

•  фильтро-вентиляционные установки различного назначения (ФВУ)

•  регенеративные установки различного назначения

 

 

Классификация ЧС по масшатбам в соотвествии с постановлением правительства № 304 от 21 мая 2007 года.

Все ЧС подразделяются на 6 рангов.

1) Локальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 100 рублей.Кол-во пострадавших не более 10 человек. Зона ЧС не вышла за территорию здания, завода, фабрики и т.д.

2) Муниципальная чрезвычайная ситуация. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — зона одного поселения или района города.

3) Межмуниципальная ЧС. Ущерб не более 5 млн. рублей. Кол-во пострадавших не более 50 человек. Зона ЧС — 2 и более поселения или районов города.

4) Региональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — субъект РФ.

5) Межрегиональная ЧС. Ущерб от 5 млн. рублей до 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — от 50 до 500 человек. Зона ЧС — 2 и более субъекта РФ.

6) Федеральная ЧС. Ущерб — более 500 млн. рублей. Кол-во пострадавших — более 500 человек.

 

ЧС техногенного характера

 

ЧС техногенного характера являются непосредственным следствием деятельности человека на производстве в хозяйственной и бытовой сфере.

К ним относится:

— транспортные аварии

— пожары и взрывы

— аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (АХОВ)

— аварии с выбросом радиоактивных веществ (РВ)

— аварии с выбросом биологически-опасных веществ (БОВ)

— внезапное обрушение зданий и сооружений

— аварии на электро-энергетических системах

— аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

— аварии на очистных сооружениях

— гидродинамические аварии

 

I. Транспортные аварии.

 

ТА подразделяются:

— аварии пассажирских поездов и метрополитена

— аварии грузовых и пассажирских, морских и речных судов

— авиакатастрофы в аэропортах и населенных пунктах

— авиакатастрофы вне аэропортов и населенных пунктов

— крупные аварии на автодорогах

— аварии транспорта на мостах, переездах и в тоннелях

— аварии на магистральных трубопроводах

 

Действия при аварии на ж / д транспорте:

— с точки зрения безопасности, самые лучшие места в поезде — это центральный вагон либо центр вагона;

— при движении поезда не следует открывать наружные двери, стоять на подножках и высовываться из окон;

— не срывайте без крайней необходимости стоп-кран, даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация людей;

— при крушении или экстренном торможении поезда необходимо закрепиться, чтобы не упасть, взявшись за поручни, либо упереться спиной и ногами в сиденье;

— безопаснее всего опуститься на пол;

— после первого удара не расслабляйтесь и держите мышцы напряженными до полной остановки поезда.

— при пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и выходите в передние вагоны, а если это невозможно, то идите в конец поезда, плотно закрывая за собой каждую дверь;

— если при аварии токонесущий провод оборван и касается земли, то, выйдя из вагона, удаляйтесь от него короткими шажками либо прыжками «ноги вместе», чтобы обезопасить себя от шагового напряжения на расстояние от 20 метров, бежать при этом нельзя.

 

Действия при аварии морских и речных судов:

—помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан;

— при высадке судна в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку следуюет надеть побольше одежды, а сверху — спасательный жилет;

— если есть возможность, захватите одеяла и питьевую воду;

— если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то необходимо одной рукой закрыть рот и нос, а второй крепко держаться за жилет;

—оказавшись в воде, постарайтесь меньше делать движений, т.к. будет быстрая потеря тепла;

— или в шлюпке, или на открытой воде необходимо отплыть от тонущего судна примерно на сто метров;

— находясь в воде, подавайте сигналы — поднятие руки, размахивание любым предметом;

— постарайтесь сохранить тепло, двигаясь как можно меньше;

— в спасательном жилете для сохранения тепла необходимо сгруппироваться, т.е. лечь на спину, обхватить руками грудную клетку и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха.

 

Действия при авиакатастрофе:

— при авиационных авариях наиболее опасна декомпрессия — разрежение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности, которое начинается с оглушительного рева, после чего салон наполняется пылью и туманом, из легких человека самопроизвольно выходит воздух, и его нельзя задержать, возникает звон в ушах и боль в кишечнике;

— при декомпрессии необходимо немедленно надеть кислородную маску;

— не пытайтесь оказать помощь кому-либо, даже если это ваш ребенок, до того, как сами наденете маску;

— пристегните ремни безопасности и приготовьтесь к резкому снижению;

— при пожаре на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, поэтому необходимо защитить рот и нос хлопчатобумажной или шерстяной тканью из элементов одежды, по возможности смоченной водой;

— продвигаясь к выходу, необходимо пригнуться или двигаться на четвереньках, т.к. внизу концентрация угарного газа меньше;

— постарайтесь закрыть открытые участки тела от воздействия огня одеждой, пледом и т.д.;

— после преземления и остановки самолета продвигайтесь к близлежащему выходу и удаляйтесь от самолета как можно дальше, потому что возможен взрыв;

— если при выходе из самолета проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;

— в любой ситуации надо действовать без паники и решительно;

— при необходимости жесткой посадки самолета освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями, голову положите на колени и наклоните как можно ниже, ногами упритесь в пол, выдвинув их вперед, но не под переднее кресло, а в момент удара напрягитесь и подготовьтесь к перегрузке;

— не при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.296 с.)