Виды информационных технологий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды информационных технологий.



Виды информационных технологий.

Информационные технологии предназначены для отражения процессов, связанных с данными. В них включены: сбор их, регистрация, обработка и хранение, а также поиск, накопление, анализ, генерация, передача и распространение.

Перед тем как рассматривать виды информационных технологий, необходимо определиться со всеми сопутствующими понятиями. Под сбором понимают регистрацию, фиксацию и запись данных в детальном виде об объектах, событиях, признаках, действиях и связях. Под технологией обработки понимают упорядоченную последовательность действий, которые выполнены с момента возникновения данных до получения результатов. Обработка представляет собой управление информацией с ее последующим преобразованием.

Далее следует сказать о типах. Можно выделить следующие виды информационных технологий (в первую очередь следует их разделить по функциям обеспечения деятельности по управлению): - подготовительные технологии для документов разных форматов на базе соответствующих редакторов (текстовых, графических и прочих); - технологии программной разработки, базирующейся на объектно-ориентированных, логических и алгоритмических языках программирования; - СУБД; - поддержание управленческих решений с использованием систем искусственного интеллекта; - мультимедийные и гипертекстовые технологии. Все эти виды активно используются. Виды технологий принято различать по типу интерфейса пользователя: WIMP-интерфейс, командный, SILK и прочие. Кроме того, существуют другие варианты разграничения.

Учитывается степень пространственного взаимодействия, которое отражает ту или иную степень и форму использования сетей вычисления. Виды информационных систем по способу реализации могут быть новыми и традиционными. А по методике построения сетей они бывают распределенными, многоуровневыми и локальными. Виды информационных технологий зависят и от обслуживаемых предметных областей, к примеру, банковская деятельность, бухгалтерский учет, страховая деятельность, деятельность налоговых органов и прочие виды. Комплекс технических средств для обеспечения всего этого включает средства коммуникационной, организационной и компьютерной техники. Следует рассмотреть эти понятия.

Базисом комплекса технических средств выступают средства компьютерной техники, которые ориентированы на обработку и преобразование разнообразных типов данных, используемых в произвольных предметных областях. Коммуникационная техника обеспечивает процесс передачи информации и обмена данными с внешней средой, что предполагает использование разных технологий и методов, с применением компьютерной техники в том числе. Организационные технические средства ориентированы на механизацию и автоматизацию разнообразных видов деятельности в произвольных предметных областях. Существует такой термин, как инструментальные средства информационных технологий, под которым принято подразумевать технический комплекс и программное обеспечение, которые позволяют образовать сложные системы, обладающие разными функциями и возможностями. Получается, что на данный момент существуют разные виды информационных технологий, которые активно используются в разнообразных сферах деятельности.

 

Средства реализации информационных технологий.

Основные задачи развития современных информационных технологий.

Современный период развития цивилизованного общества характерезует процесс информации.

Информация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение,передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информация общества обеспечивает:

Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определённой его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов.

Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускоренную научно- технического процесса интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания.

Процесс информации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно – управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и в маркетинге.

Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передчи информации.

Новые информационные технологии значитеьно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отрослях промышленности, а так же в образовании.

Технология – это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определённым требованиям.

Информационные технологии

Информационные технологии могут быть определены, как технологии, полностью или частично состоящие из элементарных процессов, в которых рабочий контур образуют информационные потоки (массивы, данные, файлы).

Примеры элементов общих и автоматизированных информационных технологий

Структура Интернет

Компьютер пользователя с помощью линии связи подключается к компьютеру провайдера, который, в свою очередь подключен к другому компьютеру сети и т.д. Информация в сети хранится как на компьютерах провайдера, так и на специальных компьютерах, которые называются информационными серверами. Компьютеры, к которым подключаются многие другие компьютеры называют серверами. Провайдером называется организация, через которую рядовые компьютеры подключаются к глобальной сети.

Более развернутая схема подключения

Существуют 2 способа передачи информации между компьютерами:

  • С помощью носителей информации: магнитных дисков и магнитных лент, оптических дисков и т.д.(недостатки – медленный и неудобный).
  • С помощью линий связи: локальных или глобальных.

Принципы соединения множества компьютеров в сеть:

1 Компьютеры должны быть соединены с помощью линий связи.
2 Для подключения линий связи к компьютерам используются специальные электронные устройства.
3 На каждом компьютере устанавливаются программы для совместной работы в сети.

В качестве линии связи можно использовать:

  1. Коаксиальный кабель – только для локальных сетей,
  2. Телефонную линию,
  3. Волоконно - оптический кабель,
  4. Радиосвязь, в том числе через спутники.

Сравнение телефонных и выделенных линий

Телефонные линии Выделенные линии

Достоинства

  • Есть практически в каждом жилом доме.
  • Дешевые.
  • Высокая скорость передачи информации.
  • Компьютеры соединены между собой 24 часа в сутки.
  • Отсутствие помех при передачи информации.

Недостатки

  • Скорость передачи информации зависит от типа и характеристик модемов, установленных у пользователя и у провайдера.
  • Компьютер подключается на ограниченное время (как и для телефонного разговора между людьми).
  • Есть помехи при передаче информации. Эффективность соединения определяется качеством телефонной линии.
  • Есть в некоторых организациях и в ограниченном числе жилых домов.
  • Дорогие.

В настоящее время для рядовых пользователей самым популярным способом подключения к глобальной компьютерной сети является подключение с помощью телефонной линии.

Так как при наборе телефонного номера для установки связи двух абонентов на АТС происходит переключение (коммутация – другими словами) линии связи, то телефонные линии часто называют коммутируемыми.

Для подсоединения линий связи к компьютерам необходимо использовать специальные электронные устройства:

  • сетевые платы (сетевые адаптеры),
  • модемы - только при подключении через телефонную линию.

Назначение этих устройств - преобразовывать информацию, поступающую от компьютера, в электрический, радио или световой сигнал для передачи его по линиям связи и для обратного преобразования при поступлении сигнала из сети - в компьютер.

Модем

МОДЕМ (от слов МО дулятор и ДЕМ одулятор, которые описывают основные функции модема) осуществляет преобразование информации из цифровой (в компьютере) в аналоговую (например, в телефонной линии) – модуляция и наоборот – демодуляция.

Модем ведет себя самостоятельно:

  • сам набирает заказанный номер,
  • может дозваниваться,
  • снимает трубку при звонке, если ему звонит другой модем,
  • может принимать и посылать факсы (тогда он – факс-модем),
  • некоторые модемы работают в режиме автоответчика, записывая принятые голосовые сообщения в файлы на диске.

Ресурсы сети Интернет

 

 

История интернета.

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало[ источник не указан 986 дней ], что на случай войны США нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти[4].

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета[5].

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть ещё не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах. К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982—1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел. 1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который успешно применяется до сих пор для объединения (или, как ещё говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

Стремительное развитие Интернета

В 1984 году у сети ARPANET появился серьёзный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо бо́льшую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

Соавтор Тима Бернерса-Ли по формулировке целей и задач проекта World Wide Web в ЦЕРН, бельгийский исследователь Роберт Кайо, разъяснял позднее его понимание истоков этого проекта:

История всех великих изобретений, как это давно и хорошо известно, базируется на большом числе им предшествующих. В случае Всемирной паутины (WWW) следовало бы в этом контексте, видимо, отметить по крайней мере два важнейших для успеха проекта пути развития и накопления знаний и технологий: 1) история развития систем типа гипертекста …; 2) Интернет-протокол, который, собственно, и сделал всемирную сеть компьютеров наблюдаемой реальностью.

— Из речи на открытии Европейского отделения W3 Консорциума. Париж. Ноябрь 1995[6].

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

Можно считать, что существуют две ясно различимые эры в истории Web: [до браузера Mosaic] Марка Андриссена и после.

Именно сочетание веб-протокола от Тима Бернерс-Ли, который обеспечивал коммуникацию, и браузера (Mosaic) от Марка Андриссена, который предоставил функционально совершенный пользовательский интерфейс, создало условия для наблюдаемого взрыва (интереса к Веб). За первые 24 месяца, истекшие после появления браузера Моsaic, Web прошёл стадию от полной неизвестности (за пределами считанного числа людей внутри узкой группы учёных и специалистов лишь одного мало кому известного профиля деятельности) до полной и абсолютно везде в мире его распространённости.

— A Brief History of Cyberspace, Mark Pesce, ZDNet, 15 октября 1995[7]

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «интернет».

В 1990-е годы интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к интернету можно через спутники связи, радио-каналы, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. Другим средствам коммуникации требовалось гораздо больше времени для достижения такой популярности[8]:

Информационная среда Время, лет
Радио 38
Телевидение 13
Кабельное телевидение 10
Интернет 5

С 22 января 2010 года прямой доступ в интернет получил экипаж Международной космической станции.

Сервисы Интернета

Часто понимают, что Интернет это то множество сайтов, которые мы видим во всемирной паутине WWW, однако она сама является одним из сервисов Интернет.

 

Система гипермедиа WWW

WWW (World Wide Web - всемирная паутина) - самый популярный и интересный сервис Интернет сегодня, самое популярное и удобное средство работы с информацией. Больше половины потока данных Интернет приходится на долю WWW. Сегодня WWW - самая передовая и массовая технология Интернет.

Поисковая система WAIS

WAIS - сегодня почти не использующийся, или, по крайней мере, практически не развивающийся сервис Интернета. WAIS расшифровывается как информационная система широкого профиля, но на самом деле это комплекс программ, предназначенных для индексирования больших объемов неструктурированной, как правило, просто текстовой, информации, и поиска по таким документам.

Сервис IRC

IRC - (Internet Relay Chat, разговоры через Интернет) относится к интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется текстовыми сообщениями.

Сервис MUD

MUD (Multi User Dungeon) - многопользовательские игры в Интернет, обычно ролевого или сказочного характера. Может использоваться в часы досуга.

Сервис MOO

MOO (Object-Oriented MUD) - объектно-ориентированный многопользовательский мир. В виртуальном мире MOO отсутствует игра, но зато создаются объекты и определяются их свойства и связи, что может иметь некоторое применение в образовательных целях.

Сервис Telnet

Telnet - старейший сервис Интернета, с помощью которого может осуществляться удаленный доступ в другую вычислительную систему. При этом запрашивающий компьютер превращается в терминал удаленного компьютера.

Кроме этого имеются и другие сервисы, число которых постоянно увеличивается:

  • IPhone - компьютерный телефон, работающий через Интернет.
  • RealAudio - передача звука с сервера клиенту.
  • CU-SeeMe - передача видеоизображения через Интернет
  • и т.д.

Наибольшее корпоративное применение имеют сервисы WWW и E-mail для построения публичных корпоративных сайтов, закрытых корпоративных порталов, открытой и закрытой электронной почты.

Структура Интернет.

13.2. Структура и принципы работы Интернет

Фактически, Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, работающих по самым разнообразным протоколам, связанных между собой различными линиями связи, физически передающих данные по телефонным проводам, оптоволокну, через спутники и радиомодемы.

За Интернет никто централизовано не платит, каждый платит за свою часть. Представители сетей собираются вместе и решают, как им соединяться друг с другом и содержать эти взаимосвязи. Пользователь платит за подключение к некоторой региональной сети, которая в свою очередь платит за свой доступ сетевому владельцу государственного масштаба. Интернет не имеет никакого собственника, здесь нет и специального органа управления, который бы контролировал всю работу сети Интернет. Локальные сети различных стран финансируются и управляются местными органами согласно политике данной страны.

Структура Интернет напоминает паутину, в узлах которой находятся компьютеры, связанные между собой линиями связи. Узлы Интернет, связанные высокоскоростными линиями связи, составляют базис Интернет. Как правило, это поставщики услуг (провайдеры). Оцифрованные данные пересылаются через маршрутизаторы, которые соединяют сети с помощью сложных алгоритмов, выбирая маршруты для информационных потоков.

Каждый компьютер в Интернет имеет свой уникальный адрес. В протоколе TCP/IP каждый компьютер адресуется четырьмя отделяемыми друг от друга точками десятичными числами, каждое из которых может иметь значение от 1 до 255. Адрес компьютера выглядит следующим образом:

19.226.192.108

Такой адрес называется IP-адресом. Этот номер может быть постоянно закреплен за компьютером или же присваиваться динамически - в тот момент, когда пользователь соединился с провайдером, но в любой момент времени в Интернет не существует двух компьютеров с одинаковыми IP-адресами.

Пользователю неудобно запоминать такие адреса, которые к тому же могут изменяться. Поэтому в Интернет существует Доменная Служба Имен (DNS - Domain Name System), которая позволяет каждый компьютер назвать по имени. В сети существуют миллионы компьютеров, и чтобы имена не повторялись, они разделены по независимым доменам.

Таким образом адрес компьютера выглядит как несколько доменов, разделенных точкой:

<сегмент n>. … <сегмент 3>.<сегмент 2>.<сегмент 1>.

Здесь сегмент 1 – домен 1 уровня, сегмент 2 – домен 2 уровня и т.д.

Доменное имя - это уникальное имя, которое данный поставщик услуг избрал себе для идентификации, например: ic.vrn.ru или yahoo.com

Например, доменный адрес (доменное имя) www.microsoft.com обозначает компьютер с именем www в домене microsoft.com. Microsoft – это название фирмы, com - это домен коммерческих организаций. Имя компьютера www говорит о том, что на этом компьютере находится WWW-сервис. Это стандартный вид адреса серверов крупных фирм (например, www.intel.com, www.amd.com и т.д.). Имена компьютеров в разных доменах могут повторяться. Кроме того, один компьютер в сети может иметь несколько DNS-имен.

Домен 1 уровня обычно определяет страну местоположения сервера (ru – Россия; ua – Украина; uk – Великобритания; de – Германия) или вид организации (com – коммерческие организации; edu - научные и учебные организации; gov - правительственные учреждения; org – некоммерческие организации).

Когда вводится доменное имя, например, www.mrsu.ru, компьютер должен преобразовать его в адрес. Чтобы это сделать, компьютер посылает запрос серверу DNS, начиная с правой части доменного имени и двигаясь влево. Его программное обеспечение знает, как связаться с корневым сервером, на котором хранятся адреса серверов имён домена первого уровня (крайней правой части имени, например, ru). Таким образом, сервер запрашивает у корневого сервера адрес компьютера, отвечающего за домен ru. Получив информацию, он связывается с этим компьютером и запрашивает у него адрес сервера mrsu. После этого от сервера mrsu он получает адрес www компьютера, который и был целью данной прикладной программы.

Данные в Интернет пересылаются не целыми файлами, а небольшими блоками, которые называются пакетами. Каждый пакет содержит в себе адреса компьютеров отправителя и получателя, передаваемые данные и порядковый номер пакета в общем потоке данных. Благодаря тому, что каждый пакет содержит все необходимые данные, он может доставляться независимо от других, и довольно часто случается так, что пакеты добираются до места назначения разными путями. А компьютер-получатель затем выбирает из пакетов данные и собирает из них тот файл, который был заказан.

Для идентификации служб используются порты. Порт - это число, которое добавляется к адресу компьютера, которое указывает на программу, для которой данные предназначены. Каждой программе, запущенной на компьютере, соответствует определенный порт, и она реагирует только на те пакеты, которые этому порту адресованы. Существует большое количество стандартных портов, соответствующих определенным службам, например, 21 - FTP; 23 - telnet; 25 - SMTP; 80 - HTTP; 110 - POP3; 70 - Gopher и т.д.

В Интернет используются не просто доменные имена, а универсальные указатели ресурсов URL (Universal Resource Locator).

URL включает в себя:

  • метод доступа к ресурсу, т.е. протокол доступа (http, gopher, WAIS, ftp, file, telnet и др.);
  • сетевой адрес ресурса (имя хост-машины и домена);
  • полный путь к файлу на сервере.

В общем виде формат URL выглядит так:

method://host.domain[:port]/path/filename,

где method - одно из значений, перечисленных ниже:

file - файл на локальной системе;

http - файл на World Wide Web сервере;

gopher - файл на Gopher сервере;

wais - файл на WAIS (Wide Area Information Server) сервере;

news - группа новостей телеконференции Usenet;

telnet - выход на ресурсы сети Telnet;

ftp – файл на FTP – сервере.

host.domain – доменное имя в сети Интернет.

port - число, которое необходимо указывать, если метод требует номер порта.

Пример: http://support.vrn.ru/archive/index.html.

Префикс http:// указывает, что далее следует адрес Web-страницы, /archive описывает каталог с именем archiv на сервере support.vrn.ru, а index.html - имя файла.

Ниже приведены некоторые наиболее часто встречающиеся названия компьютеров сети Интернет.

Сервер в сети Интернет - это компьютер, обеспечивающий обслуживание пользователей сети: разделяемый доступ к дискам, файлам, принтеру, системе электронной почты. Обычно сервер - это совокупность аппаратного и программного обеспечения.

Сайт - обобщенное название совокупности документов в Интернет, связанных между собой ссылками.

Шлюз (gateway)- это компьютер или система компьютеров со специальным программным обеспечением, позволяющая связываться двум сетям с разными протоколами.

Домашняя страница - это персональная Web-страница конкретного пользователя или организации.

Принципы выбора провайдера.

Выбор провайдера - задача весьма ответственная. Так что попытаюсь изложить общие принципы выбора и некоторые существенные моменты.
Вначале определимся, что конкретно нам требуется в нете. Если нужна только почта в небольших объемах, и задержка в десятки минут не критична, можно смело подключаться к любому провайдеру - большинство провайдеров вполне справятся с обменом электронной корреспонденцией. В этом случае важна легкость дозвона к провайдеру, этим будет в основном определяться оперативность обмена почтой.
И все же, советую подключаться к первичному провайдеру - зачастую у них гораздо больше каналов. Если у провайдера только один канал для связи, то надежность будет минимальной. Если кроме e-mail необходим и серфинг, требования к провайдеру резко возрастают. Скорость работы будет зависеть от внешних каналов провайдера и их реальной загрузки пользователями. У первичных провайдеров как правило качество работы выше, чем у вторичных.(у первичного провайдера есть внешний канал за пределы города, а вторичный провайдер не имеет своих внешних каналов, и сам подключен к первичному... AFAIK...).
Провайдер (первичный) почти всегда публикуют у себя на сайте *свои технические данные и даже открыто показывают свою статистику. И наоборот - вторичные провайдеры с неохотой рассказывают о своих каналах, а статистику загрузки скрывают...
Но кроме толщины каналов еще важна их реальная загрузка. К сожалению, четких критериев оценки качества со стороны нет. Единственным более менее надежным способом может быть только собственная проверка.
Многие провайдеры предоставляют желающим по просьбе тестовый вход бесплатно. Но тестировать провайдера желательно именно в те часы, когда собираемся реально работать. Качество работы очень сильно зависит от времени суток и даже дня недели. Самый лучший вариант - оплатить несколько тестовых часов и проверять работу в удобное время.
Опять же чем больше модемных линий имеет провайдер тем проще будет связаться, но так же не стоит забывать о том какие протоколы поддерживает тот или иной номер дозвона (практически обязательным на сегодняшний день является протокол передачи данных V.90, скорость связи до 57600 бит/сек)..
Загруженность телефонных линий провайдера легко проверить еще до подключения, просто позвони несколько раз на модемные телефоны провайдера в нужное время, если часто слышим "занято" вместо ответа модема - значит подключаться к такому провайдеру не стоит.... в идеале - "занято" вообще не должно быть никогда, даже в часы "пик". Но позволить себе достаточное количество телефонов могут пока только крупные провайдеры. *Но иногда совсем неважно, сколько входных телефонов заявляет провайдер, ведь есть многоканальные линии...
Нужно помнить что никто не может обещать что канал будет свободен или будет работать вообще, даже в договоре с провайдером скорее всего сказано, что провайдер не несет за это никакой ответственности....
Советы:
При выборе провайдера руководствоваться надо только собственными тестами, а не советами со стороны.

Не подключаться к провайдеру с единственным внешним каналом - в случае сбоев запасных вариантов не будет. Если провайдер скрывает информацию о своих каналах и статистику - это повод для сомнений.

Определяемся исходя из своих запросов с тарифным планом..

Понятие протокола

Очевидно, что рано или поздно компьютеры, расположенные в разных точках земного шара, по мере увеличения своего количества должны были обрести некие средства общения. Такими средствами стали компьютерные сети. Сети бывают локальными и глобальными. Локальная сеть - это сеть, объединяющая компьютеры, географически расположенные на небольшом расстоянии друг от друга - например, в одном здании. Глобальные сети служат для соединения сетей и компьютеров, которых разделяют большие расстояния - в сотни и тысячи километров. Интернет относится к классу глобальных сетей. Протокол - это совокупность правил, в соответствии с которыми происходит передача информации через сеть

Основные протоколы используемые в работе Интернет:

· TCP/IP

· POP3

· SMTP

· FTP

· HTTP

· IMAP4

· WAIS

· Gorpher

· WAP

И кратенько о каждом из них:

TCP/IP

На самом деле TCP/IP является не одним протоколом, а целым набором протоколов, работающих совместно. Он состоит из двух уровней. Протокол верхнего уровня, TCP, отвечает за правильность преобразования сообщений в пакеты информации, из которых на приемной стороне собирается исходное послание. Протокол нижнего уровня, IP, отвечает за правильность доставки сообщений по указанному адресу. Иногда пакеты одного сообщения могут доставляться разными путями.

HTTP

Протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol - Протокол передачи гипертекста) является протоколом более высокого уровня по отношению к протоколу TCP/IP - протоколом уровня приложения. HTTP был разработан для эффективной передачи по Интернету Web-страниц. Именно благодаря HTTP мы имеем возможность созерцать страницы Сети во всем великолепии. Протокол HTTP является основой системы World Wide Web.

Вы отдаете команды HTTP, используя интерфейс браузера, который является HTTP-клиентом. При щелчке мышью на ссылке браузер запрашивает у Web-сервера данные того ресурса, на который указывает ссылка - например, очередной Web-страницы.

Чтобы текст, составляющий содержимое Web-страниц, отображался на них определенным образом - в соответствии с замыслом создателя страницы - он размечается с помощью особых текстовых меток - тегов языка разметки гипертекста (HyperText Markup Language, HTML).

Адреса ресурсов Интернета, к которым вы обращаетесь по протоколу HTTP, выглядит примерно следующим образом: http://www.google.ru

FTP

Протокол FTP (File Transfer Protocol) протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер; кроме того, возможен режим передачи файлов между серверами.

FTP является одним из старейших прикладных протоколов, появившимся задолго до HTTP, в 1971 году. Он и сегодня широко используется для распространения ПО и доступа к удалённым хостам.

Адрес FTP-ресурса в Интернете выглядит следующим образом: ftp://ftp.netscape.com

 

TELNET

С помощью этого протокола вы можете подключиться к удаленному компьютеру как пользователь (если наделены соответствующими правами, то есть знаете имя пользователя и пароль) и производить действия над его файлами и приложениями точно так же, как если бы работали на своем компьютере.

Telnet является протоколом эмуляции терминала. Работа с ним ведется из командной строки. Если вам нужно воспользоваться услугами этого протокола, не стоит рыскать по дебрям Интернета в поисках подходящей программы. Telnet-клиент поставляется, например, в комплекте Windows 98.

Чтобы дать команду клиенту Telnet соединиться с удаленным компьютером, подключитесь к Интернету, выберите в меню Пуск (Start) команду Выполнить (Run) и наберите в строке ввода, например, следующее: telnet google.ru

(Вместо google.ru вы, разумеется, можете ввести другой адрес.) После этого запустится программа Telnet, и начнется сеанс связи.

WAIS

WAIS расшифровывается как Wide-Area Information Servers. Этот протокол был разработан для поиска информации в базах данных. Информационная система WAIS представляет собой систему распределенных баз данных, где отдельные базы данных хранятся на разных серверах. Сведения об их содержании и расположении хранятся в специальной базе данных - каталоге серверов. Просмотр информационных ресурсов осуществляется с помощью программы - клиента WAIS.

Поиск информации ведется по ключевым словам, которые задает пользователь. Эти слова вводятся для определенной базы данных, и система находит все соответствующие им фрагменты текста на всех серверах, где располагаются данные этой базы. Результат представляется в виде списка ссылок на документы с указанием того, насколько часто встречается в данном документе искомое слово и все искомые слова в совокупности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.122 с.)