Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.



1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т.д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

 

Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

1. «Невоспитанный мышонок» - идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» - подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3. «Мышонок мирится с друзьями» - подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

 

Игра на выразительность мимики.

 

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

 

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

v Веселое, радостное настроение

 

                               Веселое облако

     Вот облачко веселое смеется надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним:

«Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

 

С радостью я в сад иду

                               Я сегодня очень рад,

                   Ведь иду я в детский сад.

                   Буду плавать, рисовать

                   И с детишками играть.

 

       Веселый смех

     Шел медведь – косматый мех,

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук –

Смех посыпался вокруг.

                         М. Вайнилайтис

 

                                       Лягушки ищут комара

                        Вот лягушки по дорожке

                        Скачут, вытянувши ножки.

                        Увидали комара,

                        Закричали: «Ква – ква –ква!»

                        Солнце ласково смеется,

                        Светит ярче, горячей.

                        И с пригорка звонко льется

                        Разговорчивый ручей.

                                                            Я.Колас

 

Радость

Рады, рады, рады

Светлые березки.

И на них от радости

Вырастают розы.

                   К.Чуковский

 

v Страх, испуг

 

                                  Испугались мы в лесу

                  Детям маленьким нельзя     

 

                  В лес одним ходить, друзья!

                  В лесу можно оступиться,

                  Испугаться, заблудиться!

 

Заяц

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору…

                               Е.Александрова

 

                                       Гроза

                            Поднял гром тарарам,

                    Прокатился по полям,

                          По лесам, по холмам

                        Да по синим облакам.

 

                          Теплым дождиком звеня,

                          Докатился до меня.

                        - Дождь, дождь!

                        Надо нам разбегаться по домам!

 

v Злость

 

Сердитые коты

        Подрались между собой

        Рыжие коты.

        Поднялись у них трубой

        Рыжие хвосты.

 

v  Дружелюбие

 

                                  Будем дружить

                   Будем вместе мы дружить,

                                 Будем вместе в мире жить.

                                 Будем дружно все играть,

                                 Прыгать, бегать и скакать!

                   

               Ты да я, да мы с тобой

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!

Я – Катюшка, я Витюшка,

Я – Полинка, я Иринка…»

(Каждый ребенок называет свое имя.)

 

v Гордость

 

                                     Важные петушки

                                    Вот шагают петушки,

                                    На головках гребешки,

                                    Красные бородки,

                                    Важная походка.

 

v Грусть

 

        Бедный мишка заболел.

        Мишка много меда съел.

        Мишка плачет и кричит:

        - У меня живот болит!

                                       Ф.Бобылев

                                                           Бычок

                                          Маленький бычок,

                                         Рыженький бычок

                                         Ножками ступает,

                                         Головой качает:

                                         «Где же стадо? Му – у – у!

                                          Ску – у – учно одному – у – у!»

                                                                               В.Берестов

 

v Удовольствие

     

Угощаемся пирожками

      - Печка, печка, помоги,

        Пирожки нам испеки!

        Будь добра нам подавай

        Вкусный, пышный каравай!

 

v Обида, капризы

 

                          Петушки распетушились,

                         Но подраться не решились.

                         Если очень петушиться,

                         Можно перышек лишиться.

                                       Если перышек лишиться –

                                       Нечем будет петушиться.

 

               Ёж

Ёж пыхтит и морщится:

- Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

                        Я.Аким

 

 

                                       Осторожная лисица

                                       Подошла к ручью напиться.

                                       Наклонилась, а вода

                                       Неподвижна и тверда.

                                                                      Г.Ладонщиков

 

Уронила белка шишку,

Шишка стукнула зайчишку.

                                В.Шульжик

 

v Осторожность

 

Мосточек

                                       На носочках осторожно

                                       Перейти мосточек можно.

                                          Тише, тише, не спешите,

                                       Бревнышки не раскатите.

 

v Вежливость, доброта

 

Ручеек добрых слов

      Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово     (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», «Пожалуйста!», «Будьте добры!..»). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

 

                                                 Передай цветок

Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.033 с.)