Определение азимута на карте при помощи компаса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение азимута на карте при помощи компаса



 

Оборудование: карточки с заданиями, компас.

Задание: одному представителю от команды необходимо при помощи компаса определить азимут на карте из указанной точки на указанные ориентиры.

Подведение итогов: судья заранее указывает на карте точку, от которой нужно определять азимут, и несколько ориентиров, на которые необходимо определить азимут. Контрольные азимуты определяет судейская бригада из 3 человек. За каждые 2 градуса ошибки участник получает 1 штрафной балл. Побеждает участник, набравший наименьшее количество штрафных баллов.

 

Оказание медицинской помощи

 

Оборудование: карточки с описанием травмы

Задание: участник вытягивает карточку с описанием травмы и рассказывает судье порядок действий при оказании первой медицинской помощи.

Подведение итогов: конкурс должен оценивать компетентный судья. Он оценивает рассказ участника или команды, отмечает ошибки, допущенные ими, задает наводящие вопросы. По окончании беседы он может поставить штрафные баллы:

полное неумение оказать помощь при данной травме 10 баллов

помощь оказана, но допущены грубые ошибки, исправленные в ходе беседы с судьей 5 баллов

· помощь оказана, допущены незначительные ошибки 2 балла.

Судье каждого конкурса понадобится ручка (карандаш) а также судейский протокол конкурса, в который заносятся все результаты. Кроме того, необходимо заранее подготовить табличку с названием конкурса и необходимое оборудование для его проведения.

Необходимо раздать участникам заранее условия конкурсной программы, а также вывесить их на стенд информации на поляне слета. Также необходимо заранее оговорить, является ли конкурсная программа обязательной или предлагается по желанию.

При использовании конкурса как этапа КТМ или ориентирования необходимо согласовать систему его оценки с общими условиями дистанции.

Можно провести конкурсную программу в виде веселой игры или эстафеты.

В условия каждого конкурса вы можете внести изменения в соответствии с местом и временем проведения, особенностями школы, возрастом участников. Кроме того, вы можете сами придумать другие конкурсы туристско-спортивного характера.

 

Краеведение

Краеведение — один из интересных и познавательных разделов, который в различных формах может использоваться при проведении слетов и соревнований. Краеведение может стать одним из этапов туристических дистанций, может быть включено в конкурсную программу, а также стать отдельным видом соревнований или увлекательной игрой. Задания по краеведению могут быть теоретическими (в виде викторин, кроссвордов, загадок), а также и практическими: описать и собрать гербарий растений, встречающихся в месте проведения слета. Подготовить выступление агитбригады на тему "Охрана окружающей среды" и др. Главное, чтобы предложенное задание было интересным, была разработана методика его выполнения, а также система оценки выполненных заданий. Кроме того, хорошо бы заранее указать, как будут использованы материалы заданий (для оформления кабинета биологии, истории, литературы, коридора школы, школьного музея или пришкольного участка). Практические краеведческие задания необходимо выдавать задолго до проведения слета, так как к ним нужно готовиться и иметь достаточно времени на сбор и оформление материала.

 

 

Варианты краеведческих игр и заданий, которые можно использовать непосредственно на поляне слета

Краеведение

В качестве викторин можно использовать вопросы,по истории своего района, по литературной, военной или другой тематике, если слет посвящен какой-либо годовщине или имеет общую заданную тему.

 

Игра «Лесные тайны»

Игра проходит в виде соревнований по станциям. Детей делят на группы по 7—10 человек. На каждой станции ребят встречают ведущие, одетые в костюмы или имеющие атрибуты сказочных персонажей. Каждой группе детей выдается маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций. Задания на каждой станции могут быть самые разнообразные. За каждый правильный ответ группа получает «шишку», «орех» или любой другой атрибут леса. В маршрутном листе ведущий фиксирует, сколько на его станции группой получено «шишек», «орехов» и т.п. Выигрывает та команда, у которой больше всего «атрибутов» леса. Названия станций должны быть загадочными, веселыми или интригующими.

Вот варианты заданий для некоторых станций, их можно сократить, дополнить или изменить, в зависимости от условий проведения игры.

 

Биологические викторины

При проведении викторины руководитель задает по очереди каждой команде вопрос, на который отвечает член команды, первым поднявший руку.

Если на этот вопрос не смогли ответить ребята из одной команды, то этот же вопрос задается другой команде. В случае, если ни одна из команд не смогла дать правильный ответ на поставленный вопрос, обе команды очков не получают, а руководитель в конце этого соревнования еще раз зачитывает вопрос и сам на него отвечает. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Если же викторина используется как этап туристской дистанции, то команде выдается лист викторины (с вопросами и местом для ответа) и оговаривается время работы, отвечать может вся команда или несколько участников.

 

Ориентирование

 

Ориентирование широко используется при проведении слетов и соревнований. Почти в каждом виде программы слета оно присутствует в той или иной форме.

Ориентирование, кроме того, может составлять и отдельную дистанцию.

Оно может проводиться для обучения — тогда на КП ребята выполняют задания по ориентированию, топографии и проверке глазомера. Подведение итогов проводится по наибольшей сумме премиальных баллов за правильно выполненное задание.

Оно может быть спортивным. В этом случае лучше проводить его по правилам ориентирования, используя элементы ориентирования (см. КТМ).

Оно может быть личным и командным.

Оно может быть проведено в ночное время.

Для ориентирования на слете лучше всего выбирать ориентирование по выбору с четким указанием границ полигона. В качестве КП можно использовать яркую цветную бумагу или стандартные призмы для ориентирования.

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЛЁТА

После слета можно сделать еще несколько мероприятий, которые желательно провести, не откладывая.

1. Разбор, просушка, классификация снаряжения и оборудования. Необходимо отложить те материалы, которые пригодятся при проведении следующих слетов и соревнований.

2. Обсуждение итогов проведения слета. Проводится судьями и организаторами с целью выявления достоинств и недостатков, причин "провалов" и успехов. По окончании обсуждения происходит объявление выговоров и благодарностей. Такое обсуждение протоколируется для того, чтобы отметить удачные "находки" данного слета, учесть ошибки на будущее.

3. Составляется финансовый отчет о соревнованиях.

4. Составляется отчет о проведении слета, который включает:

· "Положение";

· условия;

· схемы дистанций;

· акты сдачи дистанций;

· протоколы дистанций и итоговые протоколы;

· именные заявки команд-участников;

· списки судей;

· судейские протоколы;

· буклеты и рекламки;

· общий отчет о соревнованиях установленного образца;

· другие документы и сведения.

Такие отчеты необходимо сохранять для примера проведения подобных слетов.

 

Техническая информация

Введение

Туристский слёт – одна из самых действенных форм пропаганды туризма и здорового образа жизни, повышения физического развития школьников и укрепления их здоровья, организации досуга молодёжи.

Главная притягательная сила туристского слёта – общение с природой, друзьями, а так же элементы соревнований.

Одним из главных мероприятий слёта является полоса препятствий – самый зрелищный и динамичный вид дистанции в соревнованиях по туризму, который позволяет ребятам показать свою физическую подготовленность, сноровку, смекалку, обрести новые умения, навыки и уверенность в собственных силах.

Туристский слёт самое любимое, интересное и массовое внеклассное мероприятие, которое пользуется большой популярностью у детей и взрослых нашей гимназии.

Традиционно проводим слёт в сентябре ко Дню рождения гимназии в лесопарковой зоне. Затем, как продолжение слета – конкурс поделок из природного материала “Краски осени” и фотовыставка “Наш любимый туристский слёт!”.

Успех этого мероприятия в значительной мере определяется своевременной и чёткой подготовкой.

Заранее формируется оргкомитет, разрабатывается Положение о соревновании и утверждается на заседании творческой лаборатории учителей физической культуры и ОБЖ.

Предварительно идет подготовка команд и инструкторов для этапов (учителя – предметники, руководители кружков и спортивных секций). Для команд – консультации и практические занятия по установке палатки, укладке рюкзака, определения азимута, ориентирования на местности, вязке узлов. Перед началом соревнований проводится инструктаж по технике безопасности и бережном отношении к природе.

Положение о школьном туристском слёте “Тропа испытаний”

Цели и задачи

  • Формирование у учащихся здорового образа жизни
  • Сохранение и укрепление здоровья детей
  • Развитие мотивации к занятиям спортивным туризмом и создание условий для творческого и спортивного мастерства у учащихся
  • Расширение двигательного опыта посредством соревновательной деятельности
  • Развитие ответственности, сплоченности, коллективизма

Время и место проведения

Слет проводится_____ сентября 20___г. в лесопарковой зоне. Сбор участников во дворе школы. Торжественная линейка (с представлением команд, сдачей рапорта гл. судье соревнований и вручением маршрутных листов) в 10.00 ч. Затем организованный выход колонной к месту соревнований.

Участники слёта

Учащиеся 5–11-х классов в полном составе с классными руководителями, преподаватели гимназии, родители. Для прохождения туристической полосы препятствий необходима команда из 8 человек (не менее 3 девочек), допущенных к занятиям физической культурой.

4. Руководство подготовкой и проведением

Подготовкой слёта руководит оргкомитет во главе с заместителем директора по воспитательной работе. Непосредственное проведение слёта возлагается на судейскую коллегию, утвержденную творческой лабораторией учителей физической культуры и ОБЖ.

Главный судья ____________________________,
главный секретарь _________________________,
судьи на этапах ____________________________.

Программа слёта

Программой слёта предусмотрено проведение:

  • туристской полосы препятствий
  • конкурс туристской песни
  • конкурс “Лучший бивак”
  • конкурс фотографий
  • краеведческая викторина

Условия приема участников

Команды размещаются в полевых условиях. Классам необходимо иметь запас продуктов и питьевой воды на один день, снаряжение для обустройства бивака. Снаряжение для участия в полосе препятствий команды получают на месте соревнований. Для этапа “разжигание костра” дрова команда приносит с собой. Разведение костра у биваков организуется с учётом природоохранных мер и техники безопасности. По окончании слёта мусор с места пребывания класса упаковывается в полиэтиленовые мешки и уносится самостоятельно.

Определение результатов

Общекомандный зачёт проводится по наименьшей сумме мест, полученных в отдельных видах программы (в каждой группе отдельно). В случае равенства результатов предпочтение отдается классу, показавшему лучший результат в полосе препятствий.

Награждение

Победители и призёры в отдельных видах программы и в общекомандном зачёте награждаются грамотами и призами (по возрастным группам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.018 с.)