Глава 15. Техника фехтовальных защит ножом против атакующих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 15. Техника фехтовальных защит ножом против атакующих



действий ножом…

 

… Техника защиты длинной палкой против атакующих действий мечом

 

 

О преемнике павшего воина

«Если самурай погибал в рыцарском поединке или умирал от ран во времена внутренних войн, то из уважения к заслугам павшего его господин позволял сыну унаследовать его место и содержание. Если же сын был еще ребенком и не мог нести воинскую службу, на место отца назначался его младший брат, если он не находился на службе, и господин назначал его попечителем. Таков древний обычай. Занимая место старшего брата, младший обязан считать своего племянника сыном, воспитывать и заботиться о нем соответственно. Заняв место главы дома, он обязан собрать все доспехи, оружие и конские сбруи, имеющиеся в нем, и вместе с одним-двумя членами семьи тщательно пересчитать их и занести имущество в книгу. Когда ребенок достигнет пятнадцатилетнего возраста, позволяющего ему поступить на службу к господину, следует отправить господину прошение о приеме на службу с получением вознаграждения, которое прежде получал его отец. Прошение может быть удовлетворено, если молодого воина сочтут достойным. Если же его сочтут еще слишком юным, попечителя могут просить заботиться о нем еще несколько лет. Опекуну, однако, следует отказаться, как бы настойчиво его ни уговаривали, а когда прошение будет удовлетворено, он должен по составленной ранее описи передать все имущество молодому воину. Когда опекун встал во главе дома, господин может определить ему часть содержания, например, двести коку из пятисот, оставшиеся триста идут племяннику. Это может быть хорошо для самого опекуна, но не для дома, чьи доходы уменьшаются, поэтому он должен просить о том, чтобы все деньги из содержания старшего брата передавались наследнику. Так должен вести себя самурай, заменивший павшего. Но есть и такие, которые не желают передавать имущество наследнику, достигшему совершеннолетия, а если и делают это, то передают имущество в плохом состоянии. Даже встречаются такие, которые возлагают на наследника свои долги и постоянным вымогательством беспокоят молодого человека. Таких следует считать бессовестными мошенниками».

Юдзаи Дайдодзы  

 

Урок 85

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученных на уроках 82–84.

4. Разучить приемы защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки. Атакующий наносит правой рукой колющий удар ножом сверху в лицо защищающегося. Защищающийся поднимает правую руку вверх и проводит режущие движения своим ножом по одноименному предплечью партнера, опускает его вниз и контратакует, имитируя режущий удар ножом по шее (рис. 404–406).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы повторной атаки мечом, разученные на уроках 82–84.

8. Разучить приемы защиты длинной палкой против удара мечом сверху вниз.

Проводя защитные действия длинной палкой против атакующих действий мечом, следует помнить, что нельзя подставлять ее под перпендикулярные удары, грозящие перерубанием; если же другого выхода нет — желательно постараться заблокировать движение меча, подставив палку ближе к рукоятке, где воздействующая сила слабее. В остальных случаях концами палки желательно воздействовать на меч противника ближе к его острому концу по ходу его движения, надавливая на его обух или плоскость.

Защищающийся стоит против атакующего, удерживая длинную палку, развернув левую ладонь вниз и правую — вверх. Атакующий наносит рубящий диагональный удар мечом справа налево в голову защищающегося.

Защищающийся делает шаг вперед-в сторону левой ногой, одновременно левым концом палки отводит внутрь-вниз меч партнера и контратакует его, имитируя удар торцом палки в лицо (рис. 407–409).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзи-ши был богаче Чжоу-гуна, но Цю собирал для него еще и увеличивал его состояние. Учитель сказал: «Это не мой ученик! Вы можете с громкими криками обрушиться на него!».

Конфуций  

 

Урок 86

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить прием защиты с ножом против атакующих действий ножом, разученный на уроке 85.

4. Разучить новый прием защиты ножом против атакующих действий ножом.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки. Атакующий делает шаг вперед правой ногой и наносит колющий удар в грудь защищающегося. Защищающийся отступает назад правой ногой, одновременно захватывает левой рукой разноименное запястье атакующей руки и заводит плоскость своего ножа слева за нож атакующего. Затем возвращается в исходное положение и движением правой руки от себя обезоруживает партнера (рис. 410, 411).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить прием защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученный на уроке 85.

8. Разучить новый прием защиты длинной палкой от удара мечом сверху вниз.

Атакующий проводит рубящий диагональный удар мечом сверху справа налево вниз в голову партнера. Защищающийся делает шаг вперед-в сторону правой ногой, одновременно правым концом палки отводит наружу-вниз меч партнера и контратакует его, имитируя удар торцом палки в лицо (рис. 412–414).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Чай — прост, Шань — несообразителен, Ши — скрытен, Ю — негибок.

Конфуций  

 

Урок 87

1 Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, предложенные на уроках 85, 86.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий наносит снизу колющий удар ножом в живот защищающегося. Защищающийся плоскостью опущенного вниз клинка отбивает наружу нож атакующего, наносит рубящий удар по правому запястью и колющий удар в туловище или плечо его атакующей руки (рис. 415–417).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 85, 86.

8. Разучить прием защиты длинной палкой от рубящего бокового удара мечом справа налево.

 

Защищающийся стоит против атакующего, удерживая длинную палку в руках, развернув левую ладонь вверх, а правую — вниз. Атакующий проводит рубящий удар мечом справа налево по туловищу защищающегося. Защищающийся делает небольшой скользящий шаг назад, опускает левый от себя конец палки вниз, отводит им меч атакующего внутрь и контратакует его, имитируя удар в голову сверху вниз правым от себя концом палки (рис. 418–420).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Мораль Хуэя близка к совершенству, но он часто бедствует. Сы нарушил волю неба, богатеет, однако его суждения точны».

Конфуций  

 

Урок 88

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 85–87.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки Атакующий наносит ножом прямой колющий удар в грудь защищающегося. Защищающийся плоскостью ножа отбивает наружу нож атакующего, наносит рубящий удар по передней стороне его кулака и колющий удар в его грудь (рис. 421, 422)

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6 Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 85–87.

8. Разучить прием защиты длинной палкой от рубящего бокового удара мечом слева направо.

Защищающийся стоит против атакующего, удерживая в руках длинную палку, развернув правую ладонь вверх, а левую — вниз. Атакующий проводит рубящий удар мечом слева направо по туловищу защищающегося. Защищающийся делает небольшой скользящий шаг назад, заводит правый от себя конец палки вниз под меч партнера, круговым движением отводит его внутрь и контратакует, имитируя удар в туловище левым от себя концом палки (рис. 423–425).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Цзи Цзы-жань спросил: «Можно ли назвать Чжун Ю и Жань Цю великими сановниками?» Учитель ответил: «Я думал, что вы спросите меня о других людях, но вы спросили меня о Ю и Цю. Те, кто называются великими сановниками, служат государю, исходя из правильных принципов. Если они не могут так поступать, то уходят в отставку. Нынешние же Ю и Цю могут быть названы обычными сановниками». Цзи Цзы-жань сказал: «Значит, они во всем подчиняются вышестоящим». Учитель ответил: «Если им прикажут убить отца или государя, они не исполнят приказа»

Конфуций  

 

Урок 89

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 85–88.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа. Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий делает шаг вперед правой ногой и наносит колющий удар в грудь защищающегося. Защищающийся делает шаг назад правой ногой, захватывает левой рукой разноименное запястье атакующей руки, заводит плоскость своего ножа снизу под нож атакующего. Затем возвращается в исходное положение и движением вверх-назад выбивает оружие из рук партнера (рис. 426, 427).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 85–88.

8. Разучить прием защиты длинной палкой против колющего удара мечом в нижнюю часть туловища.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит колющий удар мечом в нижнюю часть туловища защищающегося. Защищающийся опускает вниз правый от себя конец палки, отводит им наружу острый конец меча партнера и контратакует его ударом по рукам и колющим ударом в лицо (рис. 428, 429).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Цзы-лу направил Цзы-гао в Би в качестве начальника уезда. Учитель сказал: «Погубили сына другого человека». Цзы-лу сказал: «Там есть народ и алтари духов земли и зерна, почему нужно читать книги, чтобы считаться образованным?» Учитель сказал: «Поэтому-то я и не люблю таких, как вы, бойких на язык людей».

Конфуций  

 

Урок 90

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 86–89.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий наносит слева направо по диагонали режущий удар по туловищу защищающегося. Защищающийся плоскостью ножа отбивает наружу нож атакующего, перехватывает левой рукой его правое запястье и круговым движением направо-вниз выбивает оружие (рис. 430, 431).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 86–89.

8. Разучить прием защиты длинной палкой против колющего удара мечом в лицо.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит колющий удар мечом в лицо защищающегося. Защищающийся правым от себя концом палки отводит внутрь острый конец меча партнера и контратакует его левым от себя концом палки, имитируя им удар в промежность атакующего (рис. 432, 433).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Чжун-гун спросил о человеколюбии. Учитель ответил: «Вне своего дома относись к людям так, словно принимаешь дорогих гостей. Используй народ так, словно совершаешь важное жертвоприношение. Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда и в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды». Чжун-гун сказал: «Хотя я и недостаточно сообразителен, но буду поступать в соответствии с этими словами».

Конфуций  

 

Урок 91

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 87—90

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий наносит справа налево по диагонали режущий удар ножом по туловищу защищающегося. Защищающийся плоскостью ножа отбивает наружу нож атакующего, скручивает его налево-вниз, перехватывает левой рукой правую руку партнера и движением правой руки от себя выбивает оружие (рис. 434–436).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 87–90.

8. Разучить прием защиты длинной палкой против рубящего бокового удара мечом справа налево по внешней части бед^а впереди стоящей ноги.

Защищающийся стоит против атакующего, удерживая в руках длинную палку, развернув левую ладонь вниз, а правую — вверх. Атакующий проводит рубящий удар мечом справа налево во внешнюю часть бедра защищающегося. Защищающийся делает скользящий шаг назад, отводит левым от себя концом палки острый конец меча партнера внутрь и контратакует его, имитируя удар палкой в промежность (рис. 437, 438).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Сыма Ню спросил о человеколюбии. Учитель ответил: «Человеколюбивый человек в разговоре проявляет осторожность».

Сыма Ню спросил: «Тот, кто в разговоре проявляет осторожность, называется человеколюбивым?» Учитель ответил: «Если человек встречает трудности в деле, то разве он не будет осторожным в разговоре?»

Конфуций  

 

Урок 92

 

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 88–91.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий делает шаг вперед правой ногой и наносит колющий удар в живот защищающегося. Защищающийся отступает на шаг правой ногой, захватывает разноименное запястье атакующей руки, опускает плоскость своего ножа сверху на нож атакующего, затем возвращается в исходное положение и давящим движением вниз-от себя выбивает оружие из рук партнера (рис. 439, 440).

Выполнить 20 раз и ттоменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 88–91.

8. Разучить прием защиты длинной палкой против рубящего удара мечом слева направо.

Защищающийся стоит против партнера, удерживая в руках длинную палку, развернув правую ладонь вниз, а левую — вверх. Атакующий проводит рубящий удар мечом слева направо во внутреннюю часть бедра впереди стоящей ноги защищающегося. Защищающийся делает скользящий шаг назад, отводит правым от себя концом палки острый конец меча партнера внутрь и контратакует его, имитируя удар в верхнюю часть стопы впереди стоящей ноги нижним концом палки и удар снизу-сбоку по левому предплечью (рис. 441–443).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Сыма Ню спросил о благородном муже. Учитель ответил: «Благородный муж не печалится и не испытывает страха». Сыма Ню спросил: «Того, кто не печалится и не испытывает страха, можно назвать благородным мужем?» Учитель ответил: «Если, взглянув на свои поступки, видишь, что стыдиться нечего, то отчего же еще можно печалиться и испытывать страх».

Конфуций  

 

 

Урок 93

 

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, предложенные на уроках 89–92.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий наносит прямой колющий удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся плоскостью ножа отбивает внутрь нож атакующего, наносит рубящий удар по передней стороне его кулака и колющий удар в его правое плечо (рис. 444–446).

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 89–92.

8. Разучить новый прием защиты длинной палкой против рубящего удара мечом снизу вверх.

Защищающийся стоит против партнера, удерживая в руках д линную палку, развернув левую ладонь вниз, а правую — вверх. Атакующий проводит рубящий удар мечом снизу вверх по туловищу защищающегося. Защищающийся левым от себя концом палки отводит наружу меч партнера и контратакует его, имитируя удар верхним концом палки по рукам или в голову (рис. 447, 448).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Цзы-гун спросил об управлении государством. Учитель ответил: «В государстве должно быть достаточно пищи, должно быть достаточно оружия и народ должен доверять правителю». Цзы-гун спросил: «Чем прежде всего из этих трех вещей можно пожертвовать, если возникнет крайняя необходимость?» Учитель ответил: «Можно отказаться от пищи. С древних времен еще никто не мог избежать смерти. Но без доверия народа государство не сможет устоять».

Конфуций  

 

 

Глава 16. Защита предплечьем против атакующих действий ножом с последующим проведением контратаки…

 

… Техника защиты мечом против атакующих действий длинной палкой

 

 

О неминуемой смерти

«Самурай любого ранга должен быть готов встретить неизбежную смерть. Если он не собран и недостаточно владеет собой, то каким бы умным и талантливым он ни был, оказавшись перед лицом смерти, может растеряться, все его прежние заслуги потеряют значение, на него ляжет несмываемое пятно позора, а порядочные люди станут презирать его.

Самурай, идущий на битву, совершает отважные и величественные поступки и прославляет свое имя, только потому, что он не боится смерти. Если ему все же суждено в бою расстаться с жизнью, а противник будет спрашивает его имя, он должен громко и четко ответить ему, затем проститься с жизнью с улыбкой на губах, не выказывая ни малейшего признака страха. Если же он тяжело ранен, так, что ни один лекарь уже не может помочь ему, то, как и положено самураю, он должен, будучи еще в сознании, ответить на вопросы командиров и товарищей и сообщить им, как он получил ранение, после этого спокойно, без всяких церемоний, встретить смерть.

Точно так же и в мирное время самурай любого возраста, если он поражен болезнью, должен тоже показывать свою твердость и решимость и спокойно расставаться с жизнью. Независимо от занимаемого положения и если он может говорить, то должен попросить прибыть к нему его старшего начальника, поблагодарить его за оказанное внимание и милость, сообщить ему, что он всегда делал то, что в его силах для выполнения обязанностей, но сейчас поражен тяжелой болезнью, от которой нелегко избавиться, и потому не может продолжать исполнять свой долг. Перед тем как покинуть сей мир, он также должен сказать своему господину, что желает поблагодарить его за доброту и надеется на то, что старейшины его клана будут помнить о нем. Затем он должен попрощаться со своей семьей и друзьями и объяснить им, что умирать от болезни после стольких лет получаемых от господина милостей недостойно самурая, но, увы, это неизбежно. Но молодые должны оставаться преданными господину и стойко исполнять свой долг, отдавая этому все силы. Если же они уронят честь самурая и отступят от верности и долга, то душа его даже из царства теней отречется от них. Так должен поступать настоящий самурай.

Таковы должны быть последние минуты жизни самурая. Насколько же жалок может оказаться тот, кто, болея, начинает излишне беспокоиться о смерти; кто радуется, когда люди говорят, что он выглядит лучше, и печалится, когда они говорят, что ему стало хуже, при этом приставая к врачам и взывая к бесполезным мольбам и услугам, пребывая в волнении и смущении. Когда силы покидают его, он никому ничего не говорит и встречает смерть, подобно животному. Эш происходит потому, что он не готовит себя при жизни к неизбежному концу, наоборот, пытается убежать от нее и думает, что он будет жить вечно, жадно цепляясь за свое существование. Тот, кто с подобным слабым духом пойдет в битву, не умрет славной смертью и не увенчает себя ореолом верности, так как только исполненный самурайского духа воин может уметь умереть достойно в бою и от болезни на циновке».

Юдзан Дайдодзи  

 

Урок 94

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты ножом против атакующих действий ножом, разученные на уроках 90–93.

4. Разучить новый прием защиты ножом против ножа.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий правой рукой проводит колющий удар ножом сверху в лицо защищающегося. Защищающийся проводит верхний блок левым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера и контратакует его, имитируя удар ножом в живот (рис. 449).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты длинной палкой против атакующих действий мечом, разученные на уроках 90–93.

8. Разучить новый прием защиты мечом против атакующих действий длинной палкой.

При противостоянии противнику, вооруженному длинной палкой, следует избегать принятия ударов на плоскость меча — может сломаться. Поэтому лучше всего блокировать удар палки встречным рубящим движением, в результате которого должно произойти сложение встречных сил, обеспечивающих перерубание деревянной поверхности; кроме этого очень эффективны подстановки меча или скользящие движения им вдоль палки при подставлении его острых краев под пальцы атакующего.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит удар длинной палкой сверху вниз в голову защищающегося. Защищающийся отводит рукоять своего меча к левому плечу, как бы притягивая на себя палку атакующего, затем вдоль нее проводит рубящий удар по руке атакующего (рис. 450, 451).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Циский Цзин-гун спросил учителя об управлении государством. Кун-цзы ответил: «Государь должен быть государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном». Цзин-гун сказал: «Правильно! В самом деле, если государь не будет государем, сановник — сановником, отец — отцом, сын — сыном, то, даже если у меня и будет зерно, хватит ли мне его?»

Конфуций  

 

Урок 95

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить защитные технические действия предплечьем против атакующих действий ножом, разученные на уроке 94.

4. Разучить новые защитные технические действия предплечьем от колющего удара ножом снизу.

Партеры стоят друг против друга. Атакующий правой рукой проводит снизу удар ножом в живот защищающегося. Защищающийся проводит нижний блок левым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера и контратакует его, имитируя прямой колющий удар ножом в туловище (рис. 452).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с длинной палкой.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить прием защиты мечом против атакующих действий длинной палкой, разученный на уроке 94.

8. Разучить новый прием защиты мечом против атакующих действий длинной палкой.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит от правого плеча боковой удар длинной палкой в голову защищающегося. Защищающийся проводит встречный рубящий удар мечом по атакующему концу длинной палки и имитирует рубящий удар по левому предплечью атакующего (рис. 453, 454).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-чжан спросил об управлении государством. Учитель ответил: «Надо постоянно быть в напряжении, вести дела с чувством преданности вышестоящим».

Конфуций  

 

Урок 96

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить защитные технические действия предплечьем против атакующих действий ножом, разученные на уроках 94, 95.

4. Разучить защитные технические действия предплечьем от колющего удара ножом справа налево.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит правой рукой колющий удар ножом справа налево в голову защищающегося. Защищающийся проводит верхний боковой блок изнутри в предплечье атакующей руки партнера и контратакует его, имитируя колющий удар ножом в туловище (рис. 455).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты мечом против атакующих действий длинной палкой, разученные на уроках 94, 95.

8. Разучить новый прием защиты мечом против атакующих действий длинной палкой.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий проводит от левого плеча боковой удар длинной палкой в голову защищающегося. Защищающийся наносит встречный рубящий удар по атакующему концу длинной палки и имитирует рубящий удар по правому бедру атакующего (рис. 456, 457).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Благородный муж помогает людям свершать красивые дела и не помогает им свершать некрасивые дела. Низкий человек поступает противоположным образом».

Конфуций  

 

Урок 97

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты предплечьем против атакующих действий ножом, разученные на уроках 94–96.

4. Разучить прием защиты предплечьем от колющего удара ножом слева направо в область груди.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий правой рукой проводит колющий удар ножом слева направо в грудь защищающегося. Защищающийся проводит средний блок снаружи в предплечье атакующей руки партнера и контратакует его, имитируя колющий удар ножом в туловище (рис. 458).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты мечом против атакующих действий длинной палкой, разученные на уроках 94–96.

8. Разучить новый прием защиты мечом против атакующих действий длинной палкой.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий нижним концом палки проводит удар снизу вверх в промежность защищающегося. Защищающийся проводит рубящий удар сверху вниз влево-от себя по атакующему концу палки, затем разворачивает свой меч острым концом вниз и проводит имитацию рубящего удара по средней части палки атакующего. Затем обозначает контратакующий удар (рис. 459, 460).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзи Кан-цзы спросил Кун-цзы об управлении государством. Кун-цзы ответил: «Управлять — значит поступать правильно. Если, управляя, вы будете поступать правильно, то кто осмелится поступать неправильно?»

Конфуций  

 

Урок 98

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты предплечьем против атакующих действий ножом, разученные на уроках 94–97.

4. Разучить прием зашиты предплечьем против колющего прямого удара ножом в грудь.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой проводит колющий прямой удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся проводит левым предплечьем средний блок снаружи в предплечье атакующей руки партнера и контратакует его, имитируя колющий удар в туловище (рис. 461, 462).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты мечом, разученные на уроках 94–97.

8. Разучить новый прием защиты мечом против колющего удара длинной палкой в нижнюю часть туловища.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий длинной палкой проводит колющий удар в нижнюю часть туловища защищающегося. Защищающийся делает шаг вперед-в сторону правой ногой, отводит плоскостью меча атакующий конец длинной палки партнера наружу и наносит по нему рубящий удар мечом сверху вниз, затем проводит имитацию удара мечом по рукам атакующего (рис. 463, 464).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзи Кан-цзы спросил Кун-цзы об управлении государством: «Как вы смотрите на убийство людей, лишенных принципов, во имя приближения к этим принципам?» Кун-цзы ответил: «Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа подобна ветру; мораль низкого человека подобна траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер».

Конфуций  

 

Урок 99

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить защиты предплечьем от атакующих действий ножом, разученные на уроках 95–98.

4. Разучить прием защиты предплечьем от рубящего диагонального удара ножом справа налево по шее партнера.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит режущий удар ножом справа налево по горлу защищающегося. Защищающийся проводит верхний боковой блок левым предплечьем в предплечье атакующей руки партнера, обозначает по нему колющий удар ножом снизу вверх (рис. 465).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты мечом против атакующих действий длинной палкой, разученные на уроках 95–98.

8. Разучить новый прием защиты мечом против колющего удара в голову длинной палкой.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий поднимает длинную палку на уровень головы и проводит ею колющий удар в голову защищающегося. Защищающийся отводит меч к своему правому плечу, протаскивая и отводя внутрь атакующий конец длинной палки партнера, затем делает шаг вперед правой ногой и контратакует, имитируя рубящий удар по пальцам атакующего (рис. 466, 467).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Когда учитель ехал в Вэй, Жань Ю правил колесницей. Учитель сказал: «Народу здесь много!» Жань Ю спросил: «Народу здесь много, но что надо сделать для него?» Учитель ответил: «Надо сделать его богатым». Жань Ю спросил: «Когда он станет богатым, что надо еще сделать для него?» Учитель ответил: «Надо его воспитать!»

Конфуций  

 

Урок 100

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты предплечьем против атакующих действий ножом, разученные на уроках 96–99.

4. Разучить прием защиты предплечьем от рубящего диагонального удара ножом справа налево по шее.

Партнеры стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Атакующий наносит режущий удар ножом справа налево по шее защищающегося. Защищающийся проводит левой рукой верхний боковой блок в предплечье атакующей руки и обозначает по нему колющий удар ножом (рис. 468).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить технический комплекс с ножом.

6. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

7. Повторить приемы защиты мечом против атакующих действий длинной палкой, разученные на уроках 96–99.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий длинной палкой наносит колющий удар в грудь защищающегося. Защищающийся выполняет блок мечом снаружи в атакующий конец длинной палки, одновременно делает шаг вперед-в сторону правой ногой, затем наносит рубящий удар сверху вниз по концу палки партнера и контратакует его, имитируя рубящий удар в лицо (рис. 469–471).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.26 с.)