О том, как самураи должны распоряжаться своими доходами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О том, как самураи должны распоряжаться своими доходами



«Если находящиеся на службе самураи не очень богаты, то всегда должны быть бережливы, но при этом не экономить на содержание дома. А если те, кто богаче вдруг обнаруживают, что живут не по средствам, то должны быстро сократить свои расходы Будучи внимательными и находя способы сэкономить, они вскоре смогут расплатиться с долгами. Но если небогатый вассал пытается жить как большой господин, то он попадет в трудное положение и не сможет оправиться от этого, ибо ему не на что опереться и как бы он ни пытался экономить. Если он попадет в такое положение, жить ему будет все труднее и труднее, и это приведет к полному разорению.

Личные дела людей не касаются других, но тот, кто находится на службе, не может не делать то же, что и его товарищи, поэтому он несет необходимые расходы, и, чтобы скрыть свое трудное положение, он будет вынужден прибегать ко всевозможным уловкам и хитростям и говорить и делать то, что не следует, потому что денежные трудности заставляют даже людей высокой репутации совершать бесчестные поступки. Поэтому необходимо принять твердое решение жить по средствам и быть очень внимательным, чтобы не впасть в ненужные траты и расходовать деньги только по необходимости, ибо это называется бережливостью. Следует сказать еще одну вещь. Ничего не делать и при этом говорить о бережливости, не желая тратить ничего, экономя и срывая отовсюду, радоваться, если скупостью удается заполучить еще одну монетку, — значит дать охватить себя страсти получения грязных барышей и постепенно утратить все приличия. Это означает делать то, что не следует, и оставлять не сделанным то, что должно быть сделано. Такие люди теряют все инстинкты, за исключением накопительства, и то, чему они следуют, — это скупость, а не бережливость. Это позволительно крестьянам и торговцам, но самурай должен питать к скаредности такое же отвращение, как и к отбрасыванию Трех Священных Сокровищ. Ибо если самурай только копит деньги и не хочет расставаться с ними, то за свою жизнь, которая ценней всех денег, он будет цепляться еще отчаянней. Неспроста в древние времена в Китае говорили, что скупость равна трусости».

Юдзан Дайдодзи  

 

Урок 9

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения координационной согласованности движений рук и оружия.

3. Повторить атакующие действия после выхватывания ножа, разученные на уроках 5–8.

4. Разучить удар кулаком по внутренней стороне плеча в качестве защиты от атаки ножом сверху.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит сверху колющий удар ножом в голову защищающегося. Защищающийся левым предплечьем проводит верхний блок с переходом на захват атакующей руки, затем имитирует правым кулаком удар снизу вверх по внутренней стороне правого плеча партнера и удар ребром правой ладони по его шее (рис. 58, 59).

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от рубящего удара мечом сверху, разученный на уроке 1.

7. Разучить прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит удар мечом сверху вниз в голову атакующего. Атакующий разворачивает острый конец своего меча направо назад и проводит им верхний блок в меч партнера. Затем разворачивает его над своей головой на 180°, делает небольшой шаг вперед левой ногой, разворачивается вправо и проводит повторную атаку рубящим ударом мечом по рукам защищающегося (рис. 60, 61).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь людей».

Конфуций

 

Урок 10

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроке 9.

4. Разучить удар кулаком по передней стороне плеча в качестве защиты от удара ножом снизу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит снизу колющий удар ножом в живот защищающегося. Защищающийся левым предплечьем проводит нижний блок в предплечье атакующей руки партнера и имитирует удар правым кулаком по передней стороне плеча его правой руки. Затем защищающийся захватывает снаружи правой рукой одноименное плечо партнера, а левое предплечье резко тянет на себя, поднимая вверх захваченную руку, поворачивается на месте на 180° и опрокидывает атакующего на спину (рис. 62–64).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от рубящего бокового удара мечом в голову, разученный на уроке 2.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий защищающегося.

Защищающийся, контратакуя, наносит мечом боковой рубящий удар слева направо в голову атакующего. Атакующий приседает во избежание удара мечом и повторно атакует его рубящим боковым ударом меча по ногам (рис. 65).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Если выразить одной фразой смысл трехсот стихов «Шицзин», то можно сказать, что в них нет порочных мыслей».

Конфуций  

 

Урок 11

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против колющих атак ножом, разученные на уроках 9, 10.

4. Разучить удар коленом по. внутренней стороне плеча в качестве защиты от колющего удара ножом слева направо.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар ножом слева направо в грудь защищающегося.

Защищающийся делает шаг вперед левой ногой с поворотом туловища влево; одновременно проводит обеими руками блок плеча и предплечья с переходом на захват атакующей руки партнера. Затем защищающийся сгибает атакующего вперед и имитирует удар коленом по внутренней стороне его правого плеча (рис. 66, 67).

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от рубящего бокового удара мечом, разученный на уроке 3.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Защищающийся, контратакуя, наносит мечом боковой рубящий удар справа налево в голову атакующего. Атакующий разворачивает свой меч острым концом вниз, проводит им верхний боковой блок изнутри в меч партнера и повторно атакует рубящим ударом в левое плечо (рис. 68–70).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Урок 12

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 9—11.

4. Разучить удар локтем по внутренней стороне плеча в качестве защиты от колющего удара ножом справа налево.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар ножом справа налево в голову защищающегося. Защищающийся делает шаг вперед левой ногой и одновременно проводит левым предплечьем средний блок изнутри с переходом на захват запястья атакующей руки партнера. Затем защищающийся проводит правым локтем имитацию ударов по внутренней стороне плеча атакующей руки партнера и ребром ладони по его шее (рис. 71, 72).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от колющего удара мечом в среднюю часть туловища, разученный на уроке 4.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Защищающийся, контратакуя, наносит колющий удар мечом в среднюю часть туловища атакующего. Атакующий проводит мечом средний блок наружу в меч партнера и повторно атакует его колющим ударом в туловище (рис. 73–75).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Мэн И-цзы спросил о почтительности к родителям. Учитель ответил: «Не нарушай принципов». Когда Фань Чи вез учителя на колеснице, тот сказал ему: «Мэн И-цзы спросил меня о почтительности к родителям, я ему ответил: «Не нарушай принципов». Фань Чи спросил: «Что это значит?» Учитель ответил: «При жизни родителей служить им, следуя ритуалу. Когда они умрут, похоронить их в соответствии с ритуалом и приносить им жертвы, руководствуясь ритуалом».

Конфуций  

 

Урок 13

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 9—12.

4. Разучить выбивание ножа ударом по кисти атакующей руки основанием ладони, кулаком или локтем в качестве защиты от колющего прямого удара ножом.

Оба партнера стоят друг против друга.

Атакующий правой рукой наносит колющий прямой удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся делает левой ногой шаг вперед-в сторону с поворотом туловища вправо с переходом на захват левой рукой запястья атакующей руки партнера. Затем защищающийся наносит удар основанием правой ладони, кулаком или локтем по тыльной стороне кисти правой руки атакующего и выбивает оружие из его рук (рис. 76, 77).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от колющего удара мечом в среднюю часть туловища, разученный на уроке 5.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Защищающийся, контратакуя, наносит колющий удар мечом в среднюю часть туловища атакующего. Атакующий делает шаг вперед правой ногой, одновременно проводит усиленный левой рукой блок мечом снаружи в меч партнера и повторно атакует его колющим ударом в туловище (рис. 78, 79).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Мэн У-бо спросил о почтительности к родителям. Учитель ответил: «Родители всегда печалятся, когда их дети болеют».

Конфуций  

 

Урок 14

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 10–13.

4. Разучить прием защиты выбиванием ножа против угрозы спереди.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий приставляет свой нож к животу защищающегося. Защищающийся слегка наклоняется вперед, наносит удар левой ладонью по внешней стороне пясти, а правой — по внутренней стороне запястья атакующей руки партнера и выбивает оружие из его рук (рис. 80).

Затем защищающийся имитирует режущий удар по диагонали снизу вверх соединенными вместе средним и указательным пальцами по глазам атакующего.

Повторить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от рубящего удара мечом в голову, разученный на уроке 6.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Защищающийся, контратакуя, наносит рубящий удар мечом сверху вниз в голову атакующего. Атакующий разворачивает свой меч острым концом направо, проводит им верхний блок в меч партнера и атакует его рубящим ударом по левому предплечью (рис. 81, 82).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-ю спросил о почтительности к родителям. Учитель ответил: «Сегодня почтительностью к родителям называют их содержание. Но люди содержат также собак и лошадей. Если родителей не почитать, то чем будет отличаться отношение к ним от отношения к собакам и лошадям?».

Конфуций  

 

Урок 15

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 11–14.

4. Разучить прием защиты от угрозы сзади выбиванием ножа.

Атакующий становится за спиной защищающегося и прижимает острие ножа к его спине. Защищающийся ребром ладони правой руки наносит удар по внутренней стороне предплечья партнера, выбивает оружие из его руки, затем поворачивается на 180° влево и проводит имитацию удара основанием ладони в подбородок атакующего (рис. 83, 84).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 7.

7. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Защищающийся, контратакуя, наносит рубящий удар мечом по правому предплечью атакующего. Атакующий поднимает руки вверх, разворачивает меч острым концом вниз и обозначает боковой удар в шлову (рис. 85, 86).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-ся спросил о почтительности к родителям. Учитель ответил: «Трудно постоянно выражать радость. Разве можно считать почтительностью к родителям только то, когда дети работают за них и предлагают им первым отведать вино и пищу?»

Конфуций  

 

Урок 16

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 12–15.

4. Разучить прием защиты выбиванием ножа от рубящего удара по диагонали в шею.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит рубящий диагональный удар ножом сверху вниз по шее защищающегося. Защищающийся делает шаг вперед левой ногой, ребром ладони правой руки наносит рубящий удар по предплечью правой руки партнера, выбивает оружие из его рук и проводит имитацию удара подошвенной частью стопы правой ноги в подколенный сшб ноги партнера (рис. 87, 88).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями

5. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 8.

6. Разучить новый прием повторной атаки после контратакующих действий партнера.

Атакующий отводит свой меч, развернутый острым концом вверх, к левому плечу, проводит им верхний боковой блок в меч защищающегося и повторно атакует его ударом по диагонали сверху вниз по шее (рис. 89, 90).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-гун спросил о благородном муже. Учитель ответил: «Он прежде осуществляет задуманное, а потом уже говорит об этом».

Конфуций  

 

 

Глава 6. Применение техники бросков для защиты от атак ножом…

 

… Совершенствование защитных и контратакующих действий в фехтовальных приемах с удерживанием рукояти меча обеими руками.

 

 

Об устройстве дома

«Самураю, находящемуся на службе, подобает иметь у внешних ворот сторожевой домик, а у входа в дом — крыльцо, а также зал для приема гостей и содержать их в состоянии, соответствующем своим доходам. Ибо люди, как только подходят к внешнему рву, окружающему город, начинают присматриваться к домам, и если дома самураев некрасивы снаружи, но совершенны и величавы внутри, люди не будут доверять ни господину, ни самим самураям. С другой стороны, внутренние покои дома, где живут жена и члены семьи, также должны быть правильно обустроены, и как бы они ни были хороши, они не должны быть доступны чужому глазу. Жилище должно надежно укрывать от дождя, и при том следует тратить как можно меньше времени на ремонт и его обновление. Так как в нашем неспокойном мире даже владелец замка должен всегда помнить о возможности осады, дома самураев в пределах второй и третьей линии обороны должны быть низкими, небольшими и простыми. Тем более следует воздерживаться от строительства роскошных домов тем вассалам, которые живут за пределами замка, ибо может возникнуть необходимость сжечь дома и уничтожить имущество. Эти дома должны бьггь непритязательными, насколько возможно, и служить лишь местом для ночлега. Понимая это, самурай, желающий неуклонно следовать бусидо, даже в нынешнее мирное время не будет думать о доме как о своем постоянном обиталище и не будет растрачивать усилия на изысканное его украшение. Кроме того, если дом погибнет в огне, он должен быть готов быстро построить новое жилище. Поэтому тот, кто закрывает глаза на такую вероятность и входит в слишком большие траты на строительство дома, а еще хуже, влезает в долги, может считаться просто безрассудным».

Юдзан Дайдодзи  

 

Урок 17

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястньгх суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 13–16.

4. Разучить защитные действия против удара ножом сверху путем выкручивания плеча наружу с броском назад через ногу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит удар ножом сверху в голову защищающегося. Защищающийся проводит верхний блок левой рукой в предплечье атакующей руки партнера, заводит за нее снизу свою правую руку, захватывает ею свое левое запястье и скручивает плечо атакующего наружу. Затем защищающийся ставит свою ногу сзади ног партнера и движением рук вниз-назад опрокидывает его на спину, переворачивает на грудь и обезоруживает (рис. 91, 92).

 

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием защиты от удара мечом сверху, разученный на уроке 13.

7. Разучить новый прием защиты от удара мечом сверху.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий поднимает руки над головой и замахивается мечом. Защищающийся делает выпад и проводит колющий удар в грудь или лицо (рис. 93).

Повторить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-чжан учился, чтобы стать чиновником. Учитель сказал: «Доя этого надо больше слушать, не придавая значения тому, что вызывает сомнения, об остальном говорить осторожно, и тогда порицаний будет мало. Для этого надо больше видеть, не делать того, в чем не уверен, а остальное делать осторожно, и тогда будет мало раскаяний. Когда слова вызывают мало порицаний, а поступки мало раскаяний, тогда можно стать чиновником».

Конфуций  

 

Урок 18

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить прием защиты против атакующих действий ножом, разученный на уроке 17,

4. Разучить бросок через плечо в качестве защиты от колющего удара ножом снизу.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар ножом в живот партнера. Защищающийся захватывает обеими руками предплечье атакующей руки, круговым движением поднимает ее вверх, поворачивается на 180° вправо, опускает на свое левое плечо и перегибает против локтевого сгиба правую руку. Затем защищающийся выполняет бросок через плечо, переворачивает атакующего на грудь, переходит на болевое воздействие его запястья с последующим обезоруживанием (рис. 94–97).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить защиту от рубящего бокового удара мечом справа налево в голову, разученную на уроке 2.

7. Разучить прием защиты от рубящего диагонального удара мечом вниз справа налево.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит удар мечом справа налево в левое плечо защищающегося. Защищающийся выполняет верхний боковой блок изнутри своим мечом в клинок партнера, круговым движением рук опускает его налево-вниз, одновременно делает правой ногой шаг вперед-в сторону и наносит рубящий удар в правое плечо атакующего (рис. 98-100).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Ай-гун спросил: «Какие нужно принять меры для того, чтобы народ подчинялся?» Кун-цзы ответил: «Если выдвигать справедливых людей и устранять несправедливых, народ будет подчиняться. Если же выдвигать несправедливых и устранять справедливых, народ не будет подчиняться».

Конфуций  

 

Урок 19

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 17, 18.

4. Разучить бросок заваливанием на грудь в качестве защиты от колющего удара ножом слева направо.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар ножом слева направо в грудь защищающегося. Защищающийся делает шаг вперед левой ногой, одновременно проводя обеими руками блок плеча и предплечья атакующей руки партнера. Затем защищающийся захватывает правую руку атакующего, выполняет правой ногой круговое движение назад, поворачивается на 180° вправо, скручивает партнера вниз по диагонали, опрокидывает на грудь и переходит на болевое воздействие запястья с последующим обезоруживанием (рис. 101, 102).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Рис. 101, 102

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный "на уроке 3.

7. Разучить новый прием защиты от рубящего диагонального удара мечом сверху вниз, слева направо.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит рубящий удар мечом слева направо в правое плечо защищающегося. Защищающийся выполняет верхний боковой блок снаружи своим мечом в клинок партнера, круговым движением рук опускает его направо-вниз, одновременно делает шаг вперед-в сторону левой ногой и наносит рубящий удар по предплечьям атакующего (рис. 103–105).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Рис. 103

 

 

Цзи Кан-цзы спросил: «Как сделать народ почтительным, преданным и старательным?» Учитель ответил: «Если вы будете в общении с народом строги, то народ будет почтителен. Если вы проявите сыновнюю почтительность к своим родителям и будете милостивы к народу, то народ будет предан. Если вы будете выдвигать добродетельных людей и наставлять тех, кто не может быть добродетельным, то народ будет старательным»

Конфуций  

 

Урок 20

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 17–19.

4. Разучить бросок заваливанием на грудь в качестве защиты от колющего удара ножом справа налево.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит колющий удар ножом справа налево в голову защищающегося Защищающийся делает шаг вперед правой ногой с одновременным проведением блока и переходом на захват правой рукой запястья атакующей руки партнера. Затем защищающийся тянет правую руку партнера вправо, захватывает левой рукой его левый локоть, поднимает вверх, делает шаг вперед левой ногой, толкает атакующего вперед, заваливает его на грудь и переходит на болевое воздействие с последующим обезоруживанием (рис. 106–108).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Рис. 106–108

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 4.

7. Разучить новый прием защиты от прямого колющего удара мечом в туловище.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит прямой колющий удар в живот защищающегося. Защищающийся, опуская острый конец своего оружия вниз, выполняет им средний блок снаружи в клинок партнера, круговым движением рук опускает его вниз, затем поднимает в исходное положение и резко отводит наружу, затем выполняет рубящий удар в голову атакующего (рис. 109–111).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Кто-то сказал Кун-цзы: «Почему вы не занимаетесь управлением государством?» Учитель ответил: «В «Шицзин» говорится: «Когда надо проявить сыновнюю почтительность, прояви сыновнюю почтительность; будь дружен со своими братьями, осуществление этого и есть управление». Если это и есть управление, то к чему заниматься управлением государством?»

Конфуций  

 

Урок 21

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 17–20.

4. Разучить бросок скручиванием кисти наружу в качестве защиты от колющего удара ножом в грудь.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит колющий удар ножом в грудь защищающегося. Защищающийся левой ногой делает шаг вперед-в сторону с переходом на захват кисти атакующей руки партнера обеими руками, скручивает ее наружу, одновременно возвращает левую ногу в исходное положение, опрокидывает атакующего на спину, затем переворачивает его на грудь, проводит болевое воздействие на запястье и обезоруживает (рис. 112–114).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

Рис. 112

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 5.

7. Разучить новый прием защиты от колющего удара мечом в туловище.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий наносит мечом колющий прямой удар в туловище защищающегося. Защищающийся проводит мечом средний блок изнутри в меч партнера, круговым движением рук опускает его вниз, проворачивает, отбрасывает в сторону и контратакует партнера рубящим ударом по шее или туловищу (рис. 115, 116).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-чжан спросил: «Можно ли знать, что будет десять поколений спустя?» Учитель ответил: «Династия Инь унаследовала ритуал династии Ся; то, что она отбросила, и то, что она добавила, — известно. Династия Чжоу унаследовала ритуал династий Инь; то, что она отбросила, и то, что она добавила, — известно. Поэтому можно знать, что будет при преемниках династии Чжоу, хотя и сменят друг друга сто поколений».

Конфуций  

 

Урок 22

 

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 18–21.

4. Разучить бросок назад с поворотом на 180° захватом атакующей руки партнера в качестве зашиты от рубящего диагонального удара ножом слева направо по шее партнера.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий правой рукой наносит рубящий удар ножом слева направо по диагонали по шее защищающегося. Защищающийся правым предплечьем проводит блок в предплечье атакующей руки партнера, опускает ее вниз, перехватывает за кисть со стороны большого пальца и проводит левым кулаком прямой удар в подбородок атакующего. Затем защищающийся делает шаг левой ногой в сторону одноименной ноги партнера, поднимая его правую руку вверх, поворачивается под ней на 180° вправо, делает шаг назад правой ногой и движением правой руки вперед-вниз-к себе опрокидывает атакующего на спину, после этого переворачивает его на грудь, проводит болевое воздействие на запястье и обезоруживание (рис. 117–119).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями 1.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 6.

7. Разучить новый прием защиты от колющего удара мечом в переднюю часть бедра.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит колющий удар мечом в правое бедро защищающегося. Защищающийся проводит своим мечом нижний боковой блок снаружи в клинок атакующего, круговым движением поднимает его вверх, опускает вниз, наступает на него левой ногой и обезоруживает партнера (рис. 120–122).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Линь Фан спросил о сущности церемоний. Учитель ответил: «Это важный вопрос! Обычную церемонию лучше сделать умеренной, а похоронную церемонию лучше сделать печальной».

Конфуций  

 

Урок 23

1. Разминка.

2. Повторить упражнения для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий с ножом, разученные на уроках 19–22.

4. Разучить бросок скручиванием кисти наружу в качестве защиты от угрозы ножом спереди.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий упирается острым концом ножа в живот защищающегося. Защищающийся делает небольшой шаг левой ногой в сторону с поворотом туловища влево и одновременно левой рукой захватывает кисть партнера со стороны большого пальца^ а правой — со стороны мизинца, скручивает ее наружу, одновременно делает шаг вперед правой ногой и опрокидывает атакующего на спину (рис. 123, 124). Затем защищающийся переворачивает партнера на грудь, проводит болевое воздействие на его кисть и обезоруживает.

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 7.

7. Разучить новый прием защиты от диагонального удара мечом по внешней стороне бедра.

Оба партнера стоят в боевой правосторонней стойке друг против друга. Атакующий проводит удар мечом по внешней части бедра правой ноги защищающегося.

Защищающийся выполняет нижний боковой блок снаружи своим мечом в клинок атакующего, затем делает шаг вперед-в сторону левой ногой, наносит быстрый удар мечом по его мечу, прижимает его к полу, наступает на него правой ногой и обезоруживает атакующего (рис. 125–127).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Цзы-ся спросил: «Что значат слова: «Чарующая улыбка придает красоту, блеск глаз создает привлекательность, простой фон с помощью раскрашивания обретает разноцветные узоры»?» Учитель ответил: «Рисунок появляется на простом фоне». Цзы-ся сказал: «Это значит, что ритуалом пренебрегли?» Учитель сказал: «Шан, вы уловили мою мысль. С вами можно беседовать о «Шицзин».

Конфуций  

 

Урок 24

1. Разминка.

2. Повторить упражнения с ножом для повышения чувствительности пальцев и улучшения согласованности движений рук в лучезапястных суставах в приемах с ножом.

3. Повторить приемы защиты против атакующих действий ножом, разученные на уроках 20–23.

4. Разучить бросок через ногу вперед в качестве защиты от угрозы ножом сзади.

Атакующий становится сзади защищающегося и угрожает ему, прижав правой рукой режущий край своего ножа к его груди. Защищающийся заводит свое правое плечо под одноименное предплечье партнера, легким поворотом туловища отводит от себя руку атакующего, захватывает ее левой рукой и проводит бросок через ногу вперед. Затем защищающийся переворачивает партнера на грудь, проводит болевое воздействие на его запястье и обезоруживает (рис. 128–130).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

5. Повторить подготовительные упражнения с мечом, направленные на согласование взаимодействия между верхними и нижними конечностями.

6. Повторить прием фехтования мечом, разученный на уроке 8.

7. Разучить новый прием защиты от рубящего удара мечом снизу вверх в промежность.

Оба партнера стоят друг против друга. Атакующий, удерживая меч обеими руками, наносит им рубящий удар снизу вверх в промежность защищающегося. Защищающийся опускает вниз острый конец своего меча, проводит им нижний боковой блок в меч атакующего и контратакует его подрезающим ударом снизу вверх по рукам (рис. 131, 132).

Выполнить 20 раз и поменяться ролями.

 

 

Учитель сказал: «Что касается ритуала династии Ся, я могу рассказать о нем. Но не могу рассказать о ритуале государства Сун, так как недостаточно свидетельств. Причина всего этого в том, что недостаточно исторических документов. Если бы их было достаточно, я бы мог опереться на них».

Конфуций  

 

 

Глава 7. Освобождение от захватов при попытке проведения защитных действий с помощью бросков…

 

… Повторные атаки при изучении фехтовальных приемов с удерживанием рукояти меча обеими руками

 

 

Советы о подготовке вооружения и амуниции

«У каждого находящегося на службе самурая должно иметься в достатке все необходимое оружие и снаряжение. В каждом доме свои военные правила, поэтому необходимо тщательно приготовить все, что требует господин: знамена, флаги и знаки отличия на шлеме, подставки для копий и кресты на рукава, а также метки для вьючных животных. Тот, кто все делает второпях, проявляет беспечность, вызывает презрение. Так как были известны случаи, когда не побеспокоившиеся о знаках отличия были атакованы и убиты своими же, этими правилами нельзя пренебрегать. Некоторые думают, что их слугам не придется вступить в бой, и потому могут дать им вместо настоящих мечей бамбуковые или деревянные. Такие из-за своей непредусмотрительности попадут в беду. Самурай, который является рыцарем и получает большое жалованье, во стократ более заслуживает презрения, если не знает, когда ему нужно вступить в бой, чем молодой слуга, не имеющий необходимого вооружения. Если он не хочет подвергнуться всеобщему осуждению, он должен обеспечить себя всем необходимым. Когда вассал низкого звания должен приобрести себе доспехи и у него, предположим, всего три золотых, две трети этих денег ему лучше всего потратить на доспехи и шлем, а остальные — на нижнее белье, хакаму, куртку, пояс, хлыст, веер, сумку, плащ, флягу и т. д., так, чтобы у н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.184 с.)