Пожелания к изучению отдельных тем курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пожелания к изучению отдельных тем курса



 

При изучении темы № 1.1. «Система «человек – среда жизнедеятельности» и ее компоненты» особое внимание следует обратить именно на системность (сложносистемный характер) отношений человека с окружающей его средой. Соответственно проблематика безопасности жизнедеятельности не может быть уяснена вне системного подхода к теме, вне системной методологии и системного анализа тех или иных ее аспектов.

При изучении темы № 1.2. «Исторические мегапроцессы — источники и факторы небезопасности современной жизни » особое внимание следует обратить на системность, историческую синхронность, взаимообусловленность, синергетичнность действия факторов урбанизации, индустриализации и индустриализации. Среди прочего, важный аспект проблемы здесь — это индустриализация сельского хозяйства, систематически негативно отражающаяся на качестве продуктов питания.

При изучении темы 1.3. «Человек как элемент системы «человек – среда жизнедеятельности» особое внимание следует обратить на тот подход к пониманию здоровья, который декларирован Всемирной организацией здравоохранения: здоровье не просто как отсутствие болезней, а как состояние физического, психологического и социального благополучия. Кроме того, следует хорошо уяснить, что такое эндогенные и экзогенные факторы ухудшения общественного здоровья.

При изучении темы 1.4. «Биосферные, техносферные и социосферные угрозы безопасности» внимания заслуживает последний аспект — социосферные опасности (среди прочего, проявляющиеся и в опасностях современной городской среды), а также момент глубокой взаимообусловленности всех трех сфер, выделенных в теме.

 В теме 1.5. «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» рекомендуется прежде всего поработать с сайтом Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям: он хорошо организован и содержит достаточное количество материала, чтобы полностью уяснить проблему.

       В теме 2.1. «Социальные болезни» цивилизации и их проявления в повседневной жизни» следует обратить внимание на момент взаимосвязи общих и особенных социопатогенов — на то, как отклонения от биолого-социальной природы человека, гиподинамия, нервные перегрузки провоцируют наркокоманию, алкоголизм, табакокурение и т. д.

       В теме 2.2. «Уличная преступность: масштабы, виды, закономерности» особое внимание следует обратить на тот момент, что наиболее надежный способ обеспечить свою безопасность в данном случае — это придерживаться определенных алгоритмов поведения, главные из которых «предвидеть», «предупреждать», «избегать».

       В теме 2.3. «Противодействие уличной преступности» следует прежде всего четко уяснить законодательную сторону вопроса — статьи УК 37 «Необходимая оборона» и 39 «Крайняя необходимость», а также вопрос о применении оружия в целях самообороны (Закон РФ «Об оружии» 1996 года (в редакции от 19.11. 1999)). Вместе с тем необходимо ясно понимать, что доступные возможности личного противодействия уличным преступникам ограничены и ненадежны, так что в любом случае «образ жизни» остается наиболее надежной гарантией того, что человек не станет жертвой уличной преступности.  

       В теме 2.4. «Защита жилища» особое внимание следует обратить на выявленные закономерности покушений на квартирную собственность. В подтеме «защита жилища от пожара» первостепенный интерес представляют новые противопожарные технологии, появляющиеся на нашем рынке.

       Тема 2.5. «Безопасность транспорта и путешествий. Безопасность летнего отдыха» прежде всего следует уяснить классификацию средств транспорта в ракурсе опасности-безопасности для пассажира, а также рекомендуемые экспертами меры предосторожности при пользовании тем или иным средством транспорта. 

 

1. 3. Рекомендации по работе с литературой

      При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на наиболее тиражированную книгу - «Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2004. - 606 с.

К основным литературным источникам учебной дисциплины относятся:

1. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для студентов вузов / Арустамов Э.А., Волощенко А.Е., Гуськов Г.В. и др.; Под ред. Арустамова Э.А. - М.: Дашков и К, 2000. - 677 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2004. - 606 с.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Муравья Л.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 431 с.

4. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. - Издание второе, переработанное. - М.: Высшая школа, 2007. - 592 с.

5. Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для гуманитарных вузов / под ред. К.В.Холопова. - М.: Экзамен, 2006. - 254 с.

6. Феоктистова О.Г. Безопасность жизнедеятельности (медико-биологические основы): учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 312 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.007 с.)