Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные причины ЧС на железнодорожном транс-
порте: сход подвижного состава с рельсов (крушение) в резуль- тате столкновений, нарушения целостности путей, обрушения мостов; пожары, взрывы, утечки ядовитых грузов; наезд поездов на автомобили, гужевой транспорт и т.д.; воздействие неблаго- приятных погодных условий и стихийных бедствий. Техногенные аварии и катастрофы 103 На железнодорожном транспорте за 2004 год произошло 11 ЧС, погибли 5 и пострадал 1 человек. Железнодорожный транспорт представляет собой угро- зу не только для пассажиров, работников железной дороги, но и для населения, проживающего в непосредственной близости от железнодорожных путей, станций, вокзалов, депо. Это свя- зано с перевозками по железной дороге большого количества легковоспламеняющихся, взрывоопасных, химических и ра- диационных материалов. Большое количество опасных грузов скапливается на станциях. Зоной повышенной опасности является железнодорож- ный путь, особенно в местах пересечения железной дороги с автодорогой или улицей. Такое пересечение устраивается в местах хорошей видимости. Приближающийся поезд должен быть виден на менее чем за 400 метров. Переезд должен быть оборудован звуковой и световой сигнализацией, шлагбаумом, в последнее время дополнительно устанавливаются поднимаю- щиеся мостки. Переходить железнодорожные пути необходимо только в установленных местах. Перед началом перехода через же- лезнодорожные пути необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда. Стоящие вагоны и локомотивы обходить на расстоянии не менее пяти метров от них. Контактная подвеска над вагонами находится под на- пряжением 27,5 тысячи вольт. Напряжение контактного про- вода настолько велико, что на расстоянии двух метров образу- ется электрическая дуга, которая поражает человека. В случае обрыва и падения на вагон или землю контакт- ного провода необходимо оставаться в вагоне. Можно спрыг- нуть на землю одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу на расстоя- ние ближе 10 метров. Чрезвычайную опасность на железнодорожном транс- порте представляют пожары. Наибольшая опасность связана с
пожарами в пассажирских вагонах. Причиной возгорания чаще Безопасность жизнедеятельности 104 всего становится неосторожное обращение пассажиров с огнем, неисправность электрооборудования, нарушение требований противопожарной безопасности. Скорость распространения огня в коридоре вагона составляет 5 м/мин, в купе – 2,5 м/мин. В течение 15–20 минут после начала пожара весь вагон охваты- вает пламя. Температура горения достигает 950 °С. Поражаю- щими факторами во время пожара в пассажирском поезде яв- ляются: дым, открытый огонь, высокая температура, отрав- ляющие вещества, возникающие в процессе горения. В случае возникновения пожара необходимо сообщить об этом проводнику или начальнику состава. До прибытия специалистов необходимо организовать тушение пожара с помощью огнетушителей. В случае невозможности потушить огонь необходимо остановить поезд с помощью стоп-крана, предупредить всех о пожаре и незамедлительно покинуть ва- гон через двери, люки, окна или перейти в соседний вагон. Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в Тоннеле, на акведуке. В этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены. Если поезд приходится покидать во время его движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убе- дитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движе- ния состава. Меры безопасности на железной дороге: • Нельзя ___________ходить по железнодорожному пути. • Во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги. • Нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом. • Опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и свето- вой сигнализации. • Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок). В случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними. Техногенные аварии и катастрофы 105 • Нельзя подниматься на опоры контактных электриче- ских сетей, прикасаться к металлическим шинам (спус- кам), идущим от опоры к рельсам. • В пассажирском составе наиболее безопасными являются
вагоны, которые находятся в середине состава. • На перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути. • Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной плат- формы, после полной остановки поезда. • Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их. • Нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда. • Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, пе- реходных площадках, в грузовом вагоне. Метрополитен Метро – вид железнодорожного транспорта, большая, сложная, техническая система, в которой возникают ЧС с травмированием и гибелью людей. Повышенную опасность для пассажиров метро пред- ставляет эскалатор. Самой частой и чрезвычайно опасной ситуацией на эска- латоре является падение людей вниз по лестнице. Это может случиться в результате неожиданной остановки эскалатора или падения тяжелого предмета. Внизу у места cхода эскалатора быстро образуется давка, травмируются и погибают люди. ЧС может произойти на платформе. Находясь на плат- форме, человек может упасть на железнодорожные пути, по- пасть в пространство между вагонами. Если пассажир упал между вагонами стоящего поезда, на- ходящиеся рядом люди должны подать сигнал машинисту кру- говыми движениями руки над головой, заблокировать входную дверь любым предметом, сообщить о случившемся дежурному по станции. Безопасность жизнедеятельности 106 Если в отъезжающем поезде остались ваши вещи, запом- ните, в каком по счету вагоне состава это произошло, запом- ните номер поезда, который написан на лобовом стекле по- следнего вагона, сообщите об этом дежурному по станции. Информация будет передана машинисту поезда и дежурному следующей станции. Если поезд остановился в тоннеле, необходимо соблюдать спокойствие и строго выполнять все указания машиниста по громкоговорящей связи. Если в вагоне станет душно, тяжело дышать, пассажиры начнут терять сознание – разбейте окна. Возможно, вам придется идти до ближайшей станции пешком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.01 с.) |