Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активные и интерактивные формы преподавания
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» реализация компетентностного подхода предусматривает использование различных активных и интерактивных методов проведения занятий, среди которых: • Метод работы в малых группах; • Метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия; • Метод моделирования конкретных ситуаций, позволяющий выработать умение и навыки индивидуального или группового решения поставленных задач; • Лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации; • Лекции - электронные презентации; • Мозговой штурм; • Презентация и демонстрация; • Составление юридического документа; • Комментирование научной статьи; • Подготовка обзора научной литературы по теме; • Позитивное комментирование ответов студентов; • Творческие задания; • Анализ конкретных ситуаций; • Составление резюме; • Сократов метод; • «Мини-конференция»; • «Круглый стол»; • Составление таблиц, алгоритмов и схем; • Ролевая игра; • Интернет-тренажеры; • Использование дистанционных форм подготовки для ознакомления с необходимым материалом через восприятие текстового и схематического индивидуального практикования, что способствует процессу интеллектуального развития. Интерактивные методы позволяют повысить процент усвоения учебного материала, добиться обратной информационной связи между студентами и преподавателем, а также заинтересовать и включить в работу малоактивных студентов. Занятия практического и лекционного типа для соответствующих групп студентов проводятся в активной и интерактивной формах в соответствии с требованиями ФГОС в объеме 54 часов, в том числе в интерактивной форме – 14 часа.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОБУЧАЮЩИЕ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПОГРАММЫ Информационно-коммуникационные технологии в сочетании с интерактивными и активными методиками преподавания направлены на улучшение учебного процесса. Они изменяют фундаментальную основу, требуя иного подхода к образовательному процессу. Современное обучение студентов в юридических вузах предполагает освоение ими нескольких уровней, к которым относятся как лекционные, так и практические занятия. На лекционных занятиях, студенты овладевают необходимым объемом знаний, благодаря передаче информации от преподавателя к студенту. Практические занятия помогают студентам более глубоко уяснить теоретический лекционный курс, овладеть основными юридическими понятиями и категориями, выработать навыки правильного изложения теоретического материала, умение правильно задавать и грамотно, четко отвечать на вопросы, применять свои теоретические знания для решения практических задач.
Передача знаний, выработка умений и навыков у студентов при изучении источников права будет гораздо эффективней, если преподаватель сможет использовать программные средства современных информационных технологий. Так как одним из способов достижения высокого уровня и качества как лекционных, так и практических занятий является применение для подготовки и проведения рассматриваемых занятий программных средств информационных технологий. Содержание многих юридических дисциплин меняется достаточно динамично. Это обуславливается процессом регулярного изменения действующего законодательства. В связи с этим рассматриваемый дидактический материал как на лекционных, так и на практических занятиях должен постоянно обновляться. Причем форма подачи научного материала должна быть современной, с использованием не только интерактивных методик преподавания, но и с применением, например, мультимедийной установки. Мультимедийная установка позволяет достаточно удачно использовать приложения к Microsoft Office – программы MS Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. Затрачивая минимальное количество времени, в достаточно короткие сроки можно составить слайды с тезисами выступлений, схемы, таблицы, алгоритмы, а также обеспечить их необходимыми иллюстрациями. MS Power Point предлагает широкие возможности по оформлению презентации, с использованием не только текста научного материала, но и изображение различных диаграмм, кино-фото-аудио документов, таблиц. Выступление лектора на лекциях, дополняется показом слайдов с тезисами выступлений, схемами, диаграммами, таблицами, алгоритмами, кино-фото-аудио документами, что позволяет студентам синхронизировать вербальное и визуальное восприятие лекционного материала. Подобное сопровождение научного материала демонстрацией, позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Практические занятия проводятся в форме беседы, когда вся группа готовится по предложенным вопросам и участвует в обсуждении в равной мере. Уточнения, дополнения, комментарии, аргументированное опровержение сказанного выступающим – вот перечень возможностей проявить свои знания и свое понимание обсуждаемого вопроса каждым участником семинара. Именно на практических занятиях отрабатываются и проверяются, полученные на лекциях знания, после чего они превращаются в умения и навыки, которые студенты могут применить уже в будущей практической работе. Придать более живой характер практическим занятиям помогает применение слайдов, приготовленных не только с помощью MS Power Point, но и с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel. С помощью программы Microsoft Word можно разместить условия задачи или задания. При этом преподаватель не пересказывает содержимое задания, что сохраняет время занятия. Кроме того, в данной программе студентами готовятся образцы юридических документов. С помощью Microsoft Excel возможно составление схем и таблиц по пройденным темам, а также проведение всевозможных расчетов, в том числе заработной платы. Отдельно необходимо указать на выработку у студентов юридических вузов навыков работы с справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Кодекс», «Гарант». Так как юридическая профессия требует умения от будущих юристов не только находить необходимую нормативно-правовую базу, судебную практику, но и грамотно применять ее, поэтому преподаватель должен помочь выработать подобный навык у студентов при работе с источниками права.
Табличный вариант пошагового отображения технологии образовательного процесса: Тема |
Вид занятия |
Образовательные технологии |
Компетенции
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.007 с.) |