Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание объекта долевого строительства
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА А. Общая характеристика многоквартирного дома
Сведение |
|||||||||||||||||||||||||||||
1. | Почтовый адрес | 192148, Российская Федерация, Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Невская застава, улица Невзоровой, дом 9, строение 1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | Строительный адрес |
| ||||||||||||||||||||||||||||
3. | Серия, тип проекта | индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тип постройки | индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||
5. | Реквизиты проекта | Шифр 23-1-П/17 | ||||||||||||||||||||||||||||
6. | Год постройки | 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||
7. | Количество этажей | 21, в т.ч. подземных 1, кроме того, мезонин-надстройка, технический чердак. | ||||||||||||||||||||||||||||
8. | Общая площадь (кв.м.) с учетом лестничных клеток, необорудованного подвала и пр. | 68141 | ||||||||||||||||||||||||||||
9. | Общий строительный объем (куб.м.) | 204672,4 (в том числе подземной части 10065,8) | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | Количество квартир | 931 | ||||||||||||||||||||||||||||
11. | Общая площадь квартир с учетом приведенной площади балконов, лоджий и террас (кв.м) | 42638 | ||||||||||||||||||||||||||||
12. | Общая площадь нежилых помещений, в т.ч. площадь общего имущества в многоквартирном доме (кв.м.) | 13278,8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Б. Жилые помещения
В. Общее имущество многоквартирного дома (технологические помещения, необорудованный подвал, технический этаж, лестничные клетки). | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Технологические помещения (кв.м). В том числе по использованию: | Площадь кв.м. | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | 3Н, 5-Н, 6-Н, 7-Н, 12-Н Мусоросборная камера | 22,1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | 4-Н, 11-Н Электрощитовая | 26,1 | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | 9-Н ТСЖ | 39,3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | 10-Н Диспетчерская | 17,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
5. | 21Н. 27П, 29П. 32Н. 37Н. 41П, 44Н Помещение индивидуальных кладовых | 418,1 | ||||||||||||||||||||||||||||
6. | 22П ИТП 3 жилого дома | 42,2 | ||||||||||||||||||||||||||||
7. | 23П ИТП 2 встроенных помещений | 10,8 | ||||||||||||||||||||||||||||
8. | 24Н 42П Техническое помещение для щитов управления противодымной вентиляцией | 20,1 | ||||||||||||||||||||||||||||
9. | 25П, 43П Кабельная | 26,7 | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | 26Н Санузел для обслуживающего персонала | 4,6 | ||||||||||||||||||||||||||||
11. | 28П. 33Н Хозяйственно-питьевая насосная жилого дома | 27,6 | ||||||||||||||||||||||||||||
12. | 34Н Помещение для уборочного инвентаря | 11,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
13. | 35П Пожарная насосная
| 13,3 | ||||||||||||||||||||||||||||
14. | ЗбН Водомерный узел | 35,8 | ||||||||||||||||||||||||||||
15. | 38П ИТП I встроенных помещений | 15,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
16. | 39П ИТП 1 жилого дома | 33,3 | ||||||||||||||||||||||||||||
17. | 40П ИТП 2 жилого дома | 42,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
18. | 1ЛК - 5ЛК лестничная клетка | 9912,7 | ||||||||||||||||||||||||||||
19. | 1НЧ - 12НЧ необорудованная часть подвала | 2360,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Основные сведения о конструктивных элементах и материалах несущих и ограждающих конструкций.
А. Перечень несущих конструкций многоквартирного дома
Номер п/п | Наименование конструкции | Место расположения | Материалы отделки, облицовки конструкции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Материалы стен | Монолитный железобетон, кирпич, газобетон | |
2. | Перекрытия | Монолитный железобетон |
Б. Перечень ограждающих конструкций многоквартирного дома
Номер п/п | Наименование конструкции | Место расположения | Материалы отделки, облицовки конструкции |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наружные стены | - Наружные стены здания двух типов: - тип 1 – газобетонные блоки толщиной 375 мм, воздушная прослойка толщиной 20мм, облицовочный керамический кирпич толщиной 120мм; - тип 2 – железобетон толщиной 180мм, утеплитель «Rockwool» 150мм, кирпич керамический пустотелый толщиной 120мм; Первый этаж, искусственный камень «Меликонполар» 120мм, газобетон толщиной 400мм; | |
2. | Перегородки | - межквартирные – железобетонные толщиной 180мм; - межкомнатные: плиты гипсовые для перегородок толщиной 80 мм. - между санузлом и комнатой в пределах квартиры: перегородка из 2-х слоев гипсовых плит толщиной 80мм, через воздушный зазор 40мм. | |
3. | Кровля | Кровля не эксплуатируемая, рулонная плоская с утеплителем и внутренним водостоком. Кровельный ковер двухслойный. |
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА, РЕМОНТ И ПЕРЕПЛАНИРОВКА
Уважаемый клиент!
Приобретенное Вами помещение (квартира) расположена в многоквартирном жилом доме, что предусматривает приобретение Вами определенных прав, но, в тоже время, возлагает на Вас некоторые обязанности. Настоящее руководство имеет целью информировать Вас об основных правовых нормах проживания в многоквартирном доме, общих правилах пользования приобретенным Вами помещением (квартирой).
|
Основные правовые нормы
После ввода дома в эксплуатацию все его конструкции, помещения (за исключением квартир), смонтированные в нем инженерные сети и оборудование находятся в Вашей общей долевой собственности пропорционально площади принадлежащего Вам помещения (квартиры). Управление домом, эксплуатационное и техническое обслуживание общего имущества и его текущий ремонт осуществляется управляющей компанией. Ответственность за сохранность общего имущества и надлежащую эксплуатацию общего имущества и здания в целом несут собственники и управляющая компания, которой собственники делегируют эти права и обязанность, заключив с ней договор управления.
В Российской Федерации жилищные права и жилищные отношения регулируются «Жилищным кодексом Российской Федерации», введенным Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ. Состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий установлены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170.
Жилищный кодекс РФ
«ст.30 «Права и обязанности собственника жилого помещения»:
п.3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
п.4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме».
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
«Ст. 1.4. Граждане, юридические лица в соответствии со статьей 4 Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики" обязаны:
1) использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан;
2) бережно относиться к жилищному фонду и земельным участкам, необходимым для использования жилищного фонда;
3) выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
Ст. 3.1.4. Для обеспечения нормального температурно-влажностного режима наружных стен не рекомендуется: устанавливать вплотную к ним громоздкую мебель, особенно в наружных углах; вешать на наружные стены ковры и картины в первые два года эксплуатации».
ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА
Квартира называется новой, если она продается впервые и расположена в новом или сопоставимом с новым многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, например, прошедшем капитальный ремонт или реконструкцию.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:
«Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям».
|
Гарантийный срок для Вашего объекта долевого строительства составляет 5 лет и исчисляется со дня начала передачи объекта долевого строительства.
Гарантийный срок материалов, оборудования и комплектующих предметов квартиры соответствует гарантийному сроку, установленному изготовителем.
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав объекта долевого строительства, составляет три года.
Гарантийные обязательства Заказчика перед Собственником осуществляются на основании договора долевого участия или договора купли-продажи, заключенных между сторонами.
Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) квартиры, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли в следствие:
• нормального износа квартиры или ее частей;
• нарушения требований нормативно-технических документов, проектной документации, а также иных обязательных требований к процессу эксплуатации квартиры;
• вследствие ненадлежащего ее ремонта, проведенного самим собственником (владельцем) квартиры или привлеченными им третьими лицами».
В период действия гарантийного срока отдел гарантийных работ застройщика (далее — ОГР) устраняет недостатки (дефекты), препятствующие нормальной эксплуатации квартиры
ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.2.1. Процедура гарантийного обслуживания:
1.1. По выявленным недостаткам (дефектам) собственники (владельцы) подают заявки в управляющую компанию (далее — УК). Поступившие заявки (непосредственно в день их поступления) регистрируются диспетчером УК,
1.2. Заявки передаются диспетчером соответствующим техническим специалистам сервисной службы УК (сантехникам, электрикам, инженерам и т.п.) для осмотра выявленных недостатков (дефектов) и разделения заявок на эксплуатационные или гарантийные. В случаях, когда техническими специалистами сервисной службы УК определяется, что недостаток (дефект), указанный в заявке, не является эксплуатационным, составляется Акт по установленной форме.
1.3. Копии гарантийных заявок (с приложенными к ним Актами и документами) передаются из УК в ОГР.
1.4. ОГР осуществляет регистрацию поступивших гарантийных заявок.
|
1.5. ОГР в течение согласовывает с собственником-Владельцем или его представителем (далее — заявитель) дату осмотра, выполняет осмотр и устраняет выявленные недостатки (дефекты).
При осмотре выявленных недостатков (дефектов) особое внимание обращается на соблюдение заявителем инструкций по эксплуатации инженерного оборудования, а также на недостатки (дефекты), вызванные нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. и снижающие эксплуатационные показатели здания и долговечность (срок службы) строительных материалов и изделий, участков сетей инженерно-технического обеспечения и (или) оборудования.
1.6. Все недостатки (дефекты) выполненных работ, смонтированных строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения и (или) оборудования, выявленные при осмотре, записываются в Акт общего осмотра. Данный Акт составляется в двух экземплярах по утвержденной форме. Один экземпляр Акта представляется в ОГР, другой — заявителю.
ОГР обеспечивает информирование заявителя и УК о сроках устранения выявленных недостатков (дефектов) при составлении Акта общего осмотра или в другие совместно с ним оговоренные сроки (в случае, когда срок устранения недостатков (дефектов) невозможно определить при осмотре жилого помещения или помещения общего пользования в этом доме).
1.7. Оценка выявленных недостатков (дефектов) производится представителем ОГР совместно с заявителем. В ходе оценки также определяется категория недостатков (дефектов), в том числе:
1) недостаток (дефект), препятствующий нормальной эксплуатации (требующий срочного устранения, например, невозможность закрытия или открытия оконных рам и т.п.);
2) недостаток (дефект), не препятствующий нормальной эксплуатации (не требующий срочного устранения).
Оценка выявленных недостатков (дефектов) производится в соответствии с Классификатором основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов, утвержденным приказом Главгосархстройнадзора России от 17.11.1993, и другими нормативно-техническими документами.
1.8. При внеплановом (непредвиденном) осмотре комиссией, состоящей из представителей ОГР и УК, устанавливаются повреждения, причиненные зданиям, их отдельным частям и оборудованию в результате возникновения чрезвычайной ситуации, и разрабатываются мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Особое внимание должно быть направлено на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
2.2.2. Застройщик не несет обязательств по гарантийному ремонту / гарантийному обслуживанию квартиры/ в следующих случаях, если:
|
• износ, повреждения или недостатки (дефекты) квартиры или ее частей возникли в ходе нормального износа квартиры или ее частей;
• собственником (владельцем) квартиры нарушены требования нормативно-технических документов, проектной документации, а также иные обязательные требования к процессу эксплуатации квартиры;
• ненадлежащего качества ремонт квартиры проведен самим собственником (владельцем) квартиры или привлеченными им третьими лицами;
• выявлены недостатки (дефекты) в материалах, приобретенных собственником (владельцем) квартиры (обои, краска, напольное покрытие, инженерное оборудование и пр.);
• возник износ уплотнителей сантехнических приборов и оборудования;
• повреждения и преждевременный износ возникли вследствие неквалифицированного (грубого) обращения с оборудованием, сервисных или ремонтных; работ, произведенных в течение гарантийного срока третьими лицами или самим собственником (владельцем) квартиры;
• не проводились (проводились некачественно) сервисные работы, необходимые для функционирования оборудования;
• не проводилось (проводилось некачественно) эксплуатационное обслуживание здания или квартиры;
• вышли из строя комплектующие (например, лампочки и пр.), по которым не заявлено гарантии изготовителя;
• в случае существенного нарушения требований к качеству продукции:
- обнаружения неустранимых недостатков (дефектов);
- недостатков (дефектов), которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения;
- других подобных недостатков (дефектов), которые застройщик не был в состоянии изменить в ходе выполнения работ, монтажа строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения и (или) оборудования, например, трансформация верхнего слоя поверхности сантехнических приборов;
• необходим ремонт повреждений, вызванных неправильной эксплуатацией вентиляции (например, заклеивание вентиляционной решетки и пр.);
• самим собственником (владельцем) квартиры или привлеченными им третьими лицами незаконно (самовольно, без разрешения УК и без наличия проекта) выполнена перепланировка и (или) переустройство.
Работы, не являющиеся гарантийными, производятся за счет собственников (владельцев) квартир.
2.3 СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА ДОМА
2.3.1 Общие положения
В соответствии с требованиями постановления Губернатора Санкт-Петербурга от
27.09.2004 № 843-пг «О нормативном уровне качества предоставления работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов»:
«Содержание и ремонт общего имущества жилых домов включает в себя комплекс работ и услуг по техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилых домов (далее — жилищные работы и услуги), выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью в целях поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, а именно:
• технический надзор за состоянием общего имущества жилых домов (конструктивных элементов общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;
• выполнение мероприятий по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества жилых домов (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;
• незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилых домов, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности потребителей;
• выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилых домов (подъездов, чердаков, подвалов) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.
2.3.2 Информирование нанимателей и собственников жилья
В соответствии с требованиями постановления Губернатора Санкт-Петербурга от
27.09.2004 № 843-пг:
«Требования об информировании потребителей жилищных работ и услуг— нанимателей, собственников жилья в многоквартирных домах (далее — потребители) — базируются на принципах открытости, прозрачности, полноте и доступности информации.
Собственник жилищного фонда, обслуживающая организация обязаны предоставить потребителю следующую информацию:
· перечень исполнителей по отдельным видам услуг, в котором указывается управляющая организация (компания), предприятия водо-, тепло-, энерго-снабжения и другие организации, обслуживающие данный жилищный фонд (далее — исполнитель работ и услуг), с указанием их адресов и номеров телефонов;
· номера телефонов и адреса аварийно-восстановительной службы жилищного хозяйства и аварийно-диспетчерских служб коммунальных и специализированных предприятий;
· номер телефона и адрес Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.
Указанная информация должна размещаться у входов в жилые дома в месте, удобном для ознакомления потребителей.
Исполнитель работ и услуг обязан представить потребителю следующую информацию:
• полное наименование, режим работы всех своих подразделений, служб и отделов, их адреса и номера телефонов. Режим работы исполнителя работ и услуг должен предусматривать возможность приема заявок потребителей в удобное для них время, в том числе в выходные и праздничные дни;
• перечень обязательных жилищных и коммунальных услуг (далее — ЖКУ), предоставляемых исполнителем работ и услуг в счет установленной ежемесячной оплаты ЖКУ;
• порядок и условия выполнения дополнительных работ и услуг по заказам потребителей и за счет финансирования потребителями;
• установленные стандарты и (или) нормативы предоставления ЖКУ, имеющие в своем составе предельные сроки устранения аварий и неисправностей, периодичность выполнения различных видов работ и услуг;
• планируемые на календарный год и (или) сезон года объемы работ по капитальному и планово-предупредительному текущему ремонту данного жилого дома, секции, подъезда;
• сроки предоставления и продолжительность отдельных видов ЖКУ как в плановом порядке (подготовка жилья к сезонной эксплуатации), так и в непредвиденных случаях отключения систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения; отклонения в периодичности уборки и вывоза твердых бытовых отходов (информационные материалы размещаются у входов в жилые дома и (или) доставляются в абонентские почтовые ящики);
• размеры цен и тарифов, установленных для населения по каждому виду ЖКУ, порядок и форма (образец) оплаты, условия корректировки размера платежей при нарушении исполнителем работ и услуг договорных обязательств или стандартов и (или) нормативов предоставления ЖКУ;
• порядок, условия и форма обжалования нарушения (неисполнения) исполнителем работ и услуг своих обязательств;
• список должностных лиц, имеющих право доступа в жилое помещение потребителя с его разрешения (при документальном подтверждении личности должностного лица) для ликвидации аварий и неисправности, осмотра и технического обслуживания общего имущества (систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) и конструктивных элементов жилого дома.
Контроль полноты и доступности информации, представляемой потребителям ЖКУ собственником жилищного фонда, обслуживающей организацией и исполнителем работ и услуг, возлагается на Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга».
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Текущий ремонт здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности или работоспособности здания (сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения), частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном нормативной и технической документацией (ГОСТ Р 51929-2002. Услуги жилищно- коммунальные. Термины и определения).
Проведенный текущий ремонт общего имущества жилого дома подлежит приемке комиссией в составе:
• представителей собственников жилищного фонда;
• организации по обслуживанию жилищного фонда (УК).
Текущий ремонт жилого помещения (квартиры, части квартиры, комнаты), выполняется собственником принадлежащего ему помещения, а общего имущества дома — силами УК. Состав общего имущества дома определен в разделе 4.1 настоящего документа.
Все работы по текущему ремонту подразделяются на две группы:
• профилактический текущий ремонт— ремонт, планируемый заранее по объему, стоимости, по месту и времени его выполнения;
• непредвиденный текущий ремонт — ремонт, необходимость которого определяется в ходе эксплуатации и который проводится в срочном порядке.
Профилактический текущий ремонт является основой нормальной технической эксплуатации и проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию элементов здания до их капитального ремонта или проведения реконструкции здания. Проведение профилактического текущего ремонта обеспечивает установленную долговечность конструктивных элементов и оборудования путем защиты их от преждевременного износа.
Продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий с учетом проведения их профилактических ремонтов определена ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Необходимость проведения профилактического текущего ремонта конструктивных элементов зданий определяется с учетом их физического износа, материалов и условий эксплуатации.
Для эффективного и рационального использования материальных и трудовых ресурсов жилищно-эксплуатационного предприятия рекомендуется осуществлять профилактический текущий ремонт комплексно по объектам в целом каждые 3-5 лет с выполнением необходимого профилактического ремонта всех конструктивных элементов.
Непредвиденный текущий ремонт заключается в неотложной ликвидации случайных повреждений и дефектов. На выполнение этих работ необходимо предусматривать около 10- 25% средств, предназначенных на текущий ремонт, в зависимости от технического состояния зданий, конструкций и инженерного оборудования.
Организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и
техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда и подрядными организациями.
Продолжительность текущего ремонта определяется по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования.
Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении № 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (см. таблицу 1).
Таблица 1
|
|
11. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение | Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях |
12. Электроснабжение и электротехнические устройства | Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит |
13. Вентиляция | Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы |
14. Мусоропроводы | Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств |
15. Специальные общедомовые технические устройства | Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами |
16. Внешнее благоустройство | Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток, ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников |
|
Периодичность текущего ремонта принимается в пределах 3-5 лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших 5 лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.
2.5. ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Переустройство и (или) перепланировка жилых домов и квартир (комнат), может быть осуществлена только в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и с получением всех необходимых согласований.
Собственники жилищного фонда или их уполномоченные представители должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства, с корректировкой технического паспорта на помещения, дома, строения и земельный участок.
ВНИМАНИЕ! Переустройство и (или) перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств и норм пожарной безопасности, не допускаются.
ВНИМАНИЕ! Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.
2.5.1. Порядок действий при переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения
· Выполнение эскиза или дизайн-проекта
· Получение в ПИБ первичных документов
· Получение в МВК заключения о возможности проведения перепланировки
· Сбор справок
· Выполнение правок
· Согласование проекта в городских инстанциях
· Получение МВК разрешения на производство работ
· Предоставление проекта и разрешения в УК
· Производство работ
· Сбор справок
· Организация выхода на объект комиссии МВК
· Передача документации и ПИБ для получения нового паспорта
· Передача документов в УФРС для внесения изменений и выдачи нового свидетельства о собственности
· Представление собственником квартиры (помещения) документального подтверждения о вывозе и утилизации
ВАЖНО! Выполнять проект перепланировки и производить строительные работы должны организации, имеющие свидетельства о допуске к соответствующим видам работ.
Примечания:
1) КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
2) ТУ - технические условия
3) УК - управляющая компания
4) ПИБ (БТИ) – проектно-инвентаризационное бюро
5) МВК - Межведомственная комиссия
6) УФРС - Управление федеральной регистрационной службы
ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
Для управления и контроля технического состояния Вашего жилого микрорайона (жилого дома) создана диспетчерская служба УК.
Диспетчерская служба УК контролирует работу инженерного оборудования, а также выполнение сервисной службой УК заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования.
Кроме того, в задачу диспетчерской службы УК входит принятие оперативных мер по обеспечению:
• безопасности граждан в местах аварийного состояния строительных конструкций зданий и (или) участков сетей инженерно-технического обеспечения;
• своевременной уборки территорий домовладений;
• очистки кровель от снега и наледи.
Кроме того, система диспетчеризации инженерного оборудования Вашего жилого микрорайона (жилого дома) обеспечивает:
• контроль загазованности паркингов;
• громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, УК, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.);
• установку и средства автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;
• срабатывание сигнализации при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.
ВНИМАНИЕ! Работа диспетчерской службы УК осуществляется круглосуточно.
Диспетчерская служба УК ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; обо всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование (если оно установлено), водопроводно- канализационное и другое.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.172 с.)