Общее правило обращения С ближними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее правило обращения С ближними



Объявление темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока остается прежней: «Нагорная проповедь».    Мы можем открыть С. 31 наших тетрадей и записать ее.

Тема урока.

Основная часть урока.

О чем еще говорил Христос в Нагорной проповеди? После заповедей блаженств Господь продолжил учить народ. Итак, Христос учил о Промысле Божием, о неосуждении ближнего, о прощении ближнего, о любви к ближнему… Дал правило обращения с ближними. Он учил о силе молитвы, о милостыне, о необходимости добрых дел.

.

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

Иисус Христос учил, что Бог промышляет, то есть заботится, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботится о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы.

Это совершенно не означает, что не нужно трудиться. Библия говорит нам о том, что человек в поте лица своего должен добывать хлеб. И кто не работает – тот не ест. Это слова, взятые из Священного Писания, а не народные пословицы и поговорки.

Здесь говориться о том, что человек, который желает жить по заповедям, по Божьему закону, быстрее обретет свое счастье и получит положительный результат своего труда.

Господь учил также не осуждать других людей, не критиковать их, а больше смотреть на свои недостатки.

 О НЕОСУЖДЕНИИ БЛИЖНЕГО

Иисус Христос сказал: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что, каким судом вы судите, таким и вас будут судить (т. е. если вы будете снисходительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет милостив к вам). И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (т. е. всякого другого человека), а бревна в своем глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и больших грехов и пороков?) Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоем глазу бревно? Посмотрим короткое видео.

Теперь откроем наши тетради на С. 31 и выполним упражнение № 1.

О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНЕГО

Также Христос учил о прощении ближнего. Здесь он приводит слова из Закона Моисея: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб». Эти слова Он приводит потому, что евреи имели обыкновение воздавать своему обидчику гораздо большим количеством страданий, чем тот этого заслуживал. Они так поступали по своему жестокосердию. Для того, чтобы прекратить эту чрезмерную месть и жестокость, Господь призывает не воздавать злом за зло, не мстить, не проявлять враждебности и агрессии, воздержаться от ответного зла даже по отношению к врагам.

 «Прощайте, и прощены будете», - сказал Иисус Христос. «Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

В этом смысле Господь полностью исполнил то, что Он говорил: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Когда на неправедном суде Его ударил охранник, Христос сказал:..«если я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Наверное, всем здесь присутствующим исполнить это, подставить другую щеку очень трудно? «Зачем это делать?» - спросите вы меня. «Подставить другую щеку» – это значит остановить зло на себе, не дать ему распространиться дальше. Но это вовсе не означает, что Спаситель заставляет нас подчиняться злу и не вести с ним борьбу. Наоборот, Он призывает нас бороться со злом и учит побеждать зло, но не методом насилия или агрессии., т. е. не оружием зла, а добром. Апостол Павел, разъясняя учения Христа, пишет: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

«Подставить другую щеку» - сказано по отношению к личным врагам. Если же враг нападает на слабого, беззащитного, на Отечество, то долг наш - защитить Его с оружием в руках.

Прекратить обмениваться ответными злыми действиями враги смогут лишь тогда, когда один из них первым сделает благоразумный шаг навстречу, добрый поступок вместо злого, который и приведет враждующих к примирению.

На С. 31. Выполним упражнение № 2. Здесь вам необходимо выделить главную мысль в сказанном.

Слайд 25.

5-е прошение: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших «должников», то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

             

Нельзя жить и действовать по правилу «КАК ВСЕ»

 В нагорной проповеди Иисус Христос предостерегает Своих учеников от того, чтобы они поступали «как все» такими словами:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их.»

Это означает, что Его ученики не должны идти «за большинством», то есть делать, выбирать, что либо, только потому, что так поступает большинство людей. Основанием для выбора должно быть исполнение Божиих заповедей, а не то, что это ДЕЛАЮТ «ВСЕ». Но это порой требует не малых духовных усилий, поэтому Господь и сравнивает такой путь с тесными вратами.  

«Широкая дорога» - легкая, удобная жизнь, когда человек ни в чем себе не отказывает и ищет только удовольствий.

«Узкий путь» - трудный путь, потому что требует духовных усилий жить не так, как «хочется», а как заповедал Бог.

 

   О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

Иисус Христос велел любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло, т. е. врагов наших. Он сказал: «вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Если вы будете любить только тех, кто вас любит; или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники?

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный!

 

Проявить сострадание и милосердие к врагу может только очень сильный человек. В истории нашего Отечества было множество тому примеров: во время Войны 1812 года Русская Армия подбирала и кормила пленных французов, тогда как сами французы избавлялись не только от русских пленных, но убивали даже собственных раненых. Во всех войнах русский солдат проявлял не редко сострадание к безоружному врагу, и за это Бог даровал нам победу. Вспомните слова: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Это и означает победить в себе ненависть к врагу, а значит, победив его, не мстить!

 Рассказ В. Немировича-Данченко «Турчанка» говорит как раз о таком сострадании. Прочтите его.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Что такое ПРОМЫСЕЛ Божий?

Запишите молитву «ОТЧЕ НАШ»

Объявление темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока остается прежней: «Нагорная проповедь».    Мы можем открыть С. 31 наших тетрадей и записать ее.

Тема урока.

Основная часть урока.

О чем еще говорил Христос в Нагорной проповеди? После заповедей блаженств Господь продолжил учить народ. Итак, Христос учил о Промысле Божием, о неосуждении ближнего, о прощении ближнего, о любви к ближнему… Дал правило обращения с ближними. Он учил о силе молитвы, о милостыне, о необходимости добрых дел.

.

О ПРОМЫСЛЕ БОЖИЕМ

Иисус Христос учил, что Бог промышляет, то есть заботится, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботится о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы.

Это совершенно не означает, что не нужно трудиться. Библия говорит нам о том, что человек в поте лица своего должен добывать хлеб. И кто не работает – тот не ест. Это слова, взятые из Священного Писания, а не народные пословицы и поговорки.

Здесь говориться о том, что человек, который желает жить по заповедям, по Божьему закону, быстрее обретет свое счастье и получит положительный результат своего труда.

Господь учил также не осуждать других людей, не критиковать их, а больше смотреть на свои недостатки.

 О НЕОСУЖДЕНИИ БЛИЖНЕГО

Иисус Христос сказал: «не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены. Потому что, каким судом вы судите, таким и вас будут судить (т. е. если вы будете снисходительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет милостив к вам). И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (т. е. всякого другого человека), а бревна в своем глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и больших грехов и пороков?) Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот, в твоем глазу бревно? Посмотрим короткое видео.

Теперь откроем наши тетради на С. 31 и выполним упражнение № 1.

О ПРОЩЕНИИ БЛИЖНЕГО

Также Христос учил о прощении ближнего. Здесь он приводит слова из Закона Моисея: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб». Эти слова Он приводит потому, что евреи имели обыкновение воздавать своему обидчику гораздо большим количеством страданий, чем тот этого заслуживал. Они так поступали по своему жестокосердию. Для того, чтобы прекратить эту чрезмерную месть и жестокость, Господь призывает не воздавать злом за зло, не мстить, не проявлять враждебности и агрессии, воздержаться от ответного зла даже по отношению к врагам.

 «Прощайте, и прощены будете», - сказал Иисус Христос. «Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

В этом смысле Господь полностью исполнил то, что Он говорил: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» Когда на неправедном суде Его ударил охранник, Христос сказал:..«если я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьешь Меня?»

Наверное, всем здесь присутствующим исполнить это, подставить другую щеку очень трудно? «Зачем это делать?» - спросите вы меня. «Подставить другую щеку» – это значит остановить зло на себе, не дать ему распространиться дальше. Но это вовсе не означает, что Спаситель заставляет нас подчиняться злу и не вести с ним борьбу. Наоборот, Он призывает нас бороться со злом и учит побеждать зло, но не методом насилия или агрессии., т. е. не оружием зла, а добром. Апостол Павел, разъясняя учения Христа, пишет: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).

«Подставить другую щеку» - сказано по отношению к личным врагам. Если же враг нападает на слабого, беззащитного, на Отечество, то долг наш - защитить Его с оружием в руках.

Прекратить обмениваться ответными злыми действиями враги смогут лишь тогда, когда один из них первым сделает благоразумный шаг навстречу, добрый поступок вместо злого, который и приведет враждующих к примирению.

На С. 31. Выполним упражнение № 2. Здесь вам необходимо выделить главную мысль в сказанном.

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ОБРАЩЕНИЯ С БЛИЖНИМИ

Здесь мы возвращаемся к золотому правилу нравственности.

Как мы должны обращаться с ближними своими всегда, при всяком случае, на это Иисус Христос дал нам такое правило: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди (а мы, конечно, хотим, чтобы все люди любили нас» делали нам добро и прощали нас), так поступайте и вы с ними». (Не делайте другим того, чего себе не желаете).

И здесь, конечно, на первое место Господь ставит милосердие по отношению к ближнему и умение прощать. В Евангелии от Матфея сказано: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15).

Давайте с Вами посмотрим видео, где Господь говорит притчу о немилосердном должнике.

Я хотел бы Вам задать несколько вопросов на понимание притчи.

1. Кто подразумевается в притче под Царем? (Бог)

2. Кто подразумевается под должниками? (Люди)

3. Что подразумевается под долгом царю в 10000 талантов? (многочисленные грехи человека перед Богом)

4. Что подразумевается под долгом товарища? (Наши грехи друг перед другом)

5. Как вы думаете, почему Христос говорит, что мы должны друг другу сто монет, а Богу – десять тысяч? (Эти слова указывают на то, что Бог готов нам простить такие грехи, о которых и подумать страшно, а мы друг другу подчас не можем простить и небольшой обиды).

Из содержания притчи ясно, что мы можем рассчитывать на Божью милость лишь в том случае, если сами от всего сердца будем прощать обидчиков.

Господь говорит в Нагорной проповеди и о молитве. Более того, Он дает нам и образец того, как нам необходимо молиться. Этот текст называют Молитвой Господней, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва – самая главная молитва из всех. Она состоит из семи прошений (откроем задание № 3 на С. 32 наших тетрадей):

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
1. Да святится имя Твое,

2. да прии́дет Царствие Твое,
3. да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
4. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
5. и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
6. и не введи нас во искушение,

7. но изба́ви нас от лукаваго (Мф.6:9-13).

Давайте посмотрим на 5-е прошение, где говорится о прощении нами друг друга и прощении Богом грехов. Подчеркните эти слова.

Слайд 25.

5-е прошение: И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и сами мы прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели.

В этом прошении грехи наши названы «долгами нашими», потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся «должниками» пред Богом. И вот, если мы, сами, не будем искренно прощать наших «должников», то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

             

Нельзя жить и действовать по правилу «КАК ВСЕ»

 В нагорной проповеди Иисус Христос предостерегает Своих учеников от того, чтобы они поступали «как все» такими словами:

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь ведущие в жизнь вечную, и немногие находят их.»

Это означает, что Его ученики не должны идти «за большинством», то есть делать, выбирать, что либо, только потому, что так поступает большинство людей. Основанием для выбора должно быть исполнение Божиих заповедей, а не то, что это ДЕЛАЮТ «ВСЕ». Но это порой требует не малых духовных усилий, поэтому Господь и сравнивает такой путь с тесными вратами.  

«Широкая дорога» - легкая, удобная жизнь, когда человек ни в чем себе не отказывает и ищет только удовольствий.

«Узкий путь» - трудный путь, потому что требует духовных усилий жить не так, как «хочется», а как заповедал Бог.

 

   О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ

Иисус Христос велел любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло, т. е. врагов наших. Он сказал: «вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Если вы будете любить только тех, кто вас любит; или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники?

Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный!

 

Проявить сострадание и милосердие к врагу может только очень сильный человек. В истории нашего Отечества было множество тому примеров: во время Войны 1812 года Русская Армия подбирала и кормила пленных французов, тогда как сами французы избавлялись не только от русских пленных, но убивали даже собственных раненых. Во всех войнах русский солдат проявлял не редко сострадание к безоружному врагу, и за это Бог даровал нам победу. Вспомните слова: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Это и означает победить в себе ненависть к врагу, а значит, победив его, не мстить!

 Рассказ В. Немировича-Данченко «Турчанка» говорит как раз о таком сострадании. Прочтите его.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.042 с.)