Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум»Стр 1 из 8Следующая ⇒ ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА УПВ.11. Химия Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Г. Рабочая программа предмета УПВ.11 Химия составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования № 413, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г; с учетом требований ФГОС СПО по специальности Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; на основании примерной программы предмета, утвержденной Протокол 3 от 25 мая 2017 г.
Разработчик: Шампорова Любовь Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: УУД П1 - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; УУД П2 - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; УУД П4 - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; УУД П5 - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА Объем ПРЕДМЕТА виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание предмета ОУД.11 Химия
Тема 1.1 Основные понятия и законы химии |
Содержание учебного материала | Уровень освоения | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, УУД Р2,УУД К1, ПР2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, УУД Р2,УУД К1, ПР2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Валентность. Валентные возможности атомов. Составление схем расположения электронов по орбиталям Определение валентности атомов в соединениях | 2 | 1 | ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 Тема 1.3 Строение вещества | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. | 2 | 1 | ЛР 11, ЛР 14,МР 9, МР 9, УУД Р 7, УУД К 4, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. | 2 | 1 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К 4, УУД П 4, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. | 2 | 1 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. | 2 | 1 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 2 Решение ионных уравнений | 3 | 2 | ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся -Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. - Косметические гели. -Применение суспензий и эмульсий в пищевой промышленности -Плазма — четвертое состояние вещества. - Аморфные вещества в природе, технике, быту. - Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды. | 2 | 2 | ЛР 5, ЛР 9,МР 4, УУД Р6,УУД П 2, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 1.6 Химические реакции | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 4 Составление уравнений окислительно –восстановительных реакций | 3 | 2 | ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся -Электролиз растворов электролитов. - Электролиз расплавов электролитов. -Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия. -История получения и производства алюминия. -Электролитическое получение и рафинирование меди. | 2 | 2 | ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.7 Металлы и неметаллы | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали. | 3 | ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 5 Расчеты по химическим формулам | 3 | 2 | ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся - Роль металлов в истории человеческой цивилизации. - История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство. - История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно- техническом прогрессе. - Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. - Инертные или благородные газы. - Рождающие соли — галогены. -«Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). - Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.» | 2 | 2 | ЛР 5, ЛР 9,МР 4, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 | Органическая химия | 104 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Основные положения теории химического строения А.Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. | 2 | 2 | ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад, сообщение) на тему: - Роль органической химии в жизни человека - Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова. -Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии. - Современные представления о теории химического строения. - история возникновения и развития органической химии | 2 | 5 | ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.2 Тема 2.3 Тема 2.4 Тема 2.5 Всего | 158 |
По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
УПВ.11. Химия
Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Г.
Рабочая программа предмета УПВ.11 Химия составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования № 413, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г; с учетом требований ФГОС СПО по специальности Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; на основании примерной программы предмета, утвержденной Протокол 3 от 25 мая 2017 г.
Разработчик:
Шампорова Любовь Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №____от «___»_________2020г. Председатель ЦК____________________ | Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» _______________________/Н.В. Осипенко/ «______»________________________2020г. т |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 18 |
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 19 |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.008 с.)