Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гапоу то «ишимский многопрофильный техникум»



ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

УПВ.11. Химия

Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Г.


Рабочая программа предмета УПВ.11 Химия  составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования № 413, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г; с учетом требований ФГОС СПО по специальности Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; на основании примерной программы предмета, утвержденной Протокол 3 от 25 мая 2017 г.

 

Разработчик:

Шампорова Любовь Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»

 

   

 

Рассмотрено на заседании ЦК     Протокол №____от «___»_________2020г. Председатель ЦК____________________                                                              Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» _______________________/Н.В. Осипенко/ «______»________________________2020г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            т

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

УУД П1 - искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

УУД П2 - критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

УУД П4 - находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

УУД П5 - выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Объем  ПРЕДМЕТА  виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка 158
Самостоятельная работа (не более 20%) 50
Обязательная учебная нагрузка 108

в том числе:

теоретическое обучение 68
лабораторные занятия (если предусмотрено) 18
практические занятия (если предусмотрено) 22
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)  
контрольная работа *
Самостоятельная работа (только для рабочих программ  

Промежуточная аттестация проводится в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание                                                                       предмета ОУД.11 Химия

Наименование разделов, тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.   Объем часов УУД
1

2

3  
Раздел I.                                         Общая и неорганическая химия.   54  

Тема 1.1

Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала Уровень освоения 5  
Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, УУД Р2,УУД К1, ПР2
Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, УУД Р2,УУД К1, ПР2
Самостоятельная работа обучающихся Валентность. Валентные возможности атомов. Составление схем расположения электронов по орбиталям Определение валентности атомов в соединениях 2 1 ЛР 5, ЛР 9,МР 1,   УУД Р6,УУД П 1, ПР 1

Тема 1.2

Тема 1.3

Строение вещества

Содержание учебного материала Уровень освоения 8  
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.   2 1 ЛР 11, ЛР 14,МР 9,  МР 9, УУД Р 7, УУД К 4, УУД П 4, ПР 2
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. 2 1 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К 4, УУД П 4, ПР 1
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов. 2 1 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2  
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. 2 1 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2
Практическое занятие 2 Решение ионных уравнений 3 2 ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 3
Самостоятельная работа обучающихся -Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. - Косметические гели. -Применение суспензий и эмульсий в пищевой промышленности -Плазма — четвертое состояние вещества. - Аморфные вещества в природе, технике, быту. - Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды. 2 2 ЛР 5, ЛР 9,МР 4,   УУД Р6,УУД П 2, ПР 1

Тема 1.4

Тема 1.5

Тема 1.6

Химические реакции

Содержание учебного материала Уровень освоения 6  
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2
Практическое занятие 4 Составление уравнений окислительно –восстановительных реакций 3 2 ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 5
Самостоятельная работа обучающихся  -Электролиз растворов электролитов. - Электролиз расплавов электролитов. -Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия. -История получения и производства алюминия. -Электролитическое получение и рафинирование меди. 2 2 ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала Уровень освоения 11  
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2
Самостоятельная работа обучающихся Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии. Производство чугуна и стали.   3 ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 2
Практическое занятие 5 Расчеты по химическим формулам 3 2 ЛР 7, МР 2, МР 9, УУД Р 4, УУД К2, УУД П 3, ПР 3
Самостоятельная работа обучающихся - Роль металлов в истории человеческой цивилизации. - История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство. - История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно- техническом прогрессе. - Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. - Инертные или благородные газы. - Рождающие соли — галогены. -«Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).  - Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.» 2 2 ЛР 5, ЛР 9,МР 4, УУД Р6,УУД П 1, ПР 1
Раздел 2 Органическая химия   104  

Тема 2.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений                                                                       

Содержание учебного материала Уровень освоения 7  
Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.  Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. Основные положения теории химического строения А.Бутлерова. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC. 2 2 ЛР 11, ЛР 14,МР 3, МР 9, УУД Р 2, УУД К1, УУД П 4, ПР 1
Самостоятельная работа обучающихся Приготовить реферат (доклад, сообщение) на тему: - Роль органической химии в жизни человека - Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова. -Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии. - Современные представления о теории химического строения. - история возникновения и развития органической химии 2 5 ЛР 5, ЛР 9,МР 1, УУД Р6,УУД П 1, ПР 4  

Тема 2.2

Тема 2.3

Тема 2.4

Тема 2.5

Всего

158  

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий, в том числе контрольных работ, а также тематика самостоятельной работы. Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц (отмечено двумя звездочками). Если предусмотрены курсовые проекты (работы) по дисциплине, приводится их тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

УПВ.11. Химия

Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Г.


Рабочая программа предмета УПВ.11 Химия  составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования № 413, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г; с учетом требований ФГОС СПО по специальности Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; на основании примерной программы предмета, утвержденной Протокол 3 от 25 мая 2017 г.

 

Разработчик:

Шампорова Любовь Ивановна – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум»

 

   

 

Рассмотрено на заседании ЦК     Протокол №____от «___»_________2020г. Председатель ЦК____________________                                                              Утверждаю: Зам. директора по УПР ГАПОУ Тюменской области «Ишимский многопрофильный техникум» _______________________/Н.В. Осипенко/ «______»________________________2020г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            т

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   19



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.159 (0.008 с.)