Объем часов (по видам работ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем часов (по видам работ)



СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Цели освоения дисциплины.. 4

2.Место дисциплины в структуре ООП вуза. 5

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6

4. Содержание дисциплины.. 33

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 69

5.1. Задания для самостоятельной работы студентов         очной формы обучения 69

5.2. Тематика рефератов, эссе, проектов и методические указания по их выполнению 70

5.3.Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению 87

5.4.Вопросы для подготовки к экзамену. 93

5.6. Механизм применения балльной шкалы оценок. 97

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 100

7. Информационное, материально-техническое обеспечение дисциплины 103

7.1.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины 103

7.2. Используемые образовательные технологии. 108

8. Методические указания для студентов. 110

 


1.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются освоение теоретических знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приобретение умений применять эти знания в профессиональной и иной деятельности и формированию необходимых компетенций.

Основная задача учебной дисциплины – приобретение знаний и умений, необходимых для:

· создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

· обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

· прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП вуза

 

«Безопасность жизнедеятельности» взаимодействует со многими науками:

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) и экология изучают вопросы: роль экологических факторов, состояние условий труда и его безопасности, загрязнение окружающей среды и экологические последствия ЧС, ПДК, экологическая безопасность, экологический мониторинг среды, глобальные опасности, обусловленные деятельностью человека. БЖД – это наука о комфортном и безопасном отношении с окружающей средой.

БЖД и психология взаимосвязаны в вопросах психической безопасности (психические факторы, влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности человека, психические причины несчастных случаев, психические процессы, порождаемые деятельностью и влияющие на ее безопасность; психические состояния человека, сказывающиеся на безопасности его деятельности; свойства личности, отражающиеся на безопасности деятельности; энергоинформационная безопасность).

БЖД и политология изучают государственную безопасность, а также геополитическую, политическую, военную (оборонную), информационную безопасность государства, защиту интересов государства от внешних и внутренних угроз, принципы обеспечения государственной безопасности, концептуальную модель геополитической безопасности государства.

БЖД и социология: социальная безопасность, социальные опасности и угрозы, демографическая безопасность; безопасность социальной группы, безопасность семьи, этноса, общества, народа.

БЖД и право: законодательное обеспечение БЖД, правовая документация, трудовое право, Кодекс законов о труде, о безопасности РФ, нормативно-правовые акты в области БЖД.

БЖД и экономика: экономическая, продовольственная, угрозы экономической безопасности, безопасность на всем протяжении ресурсного цикла, концепция безопасности предпринимательства, безопасность окружающей среды в системе «техносфера – природа», угрозы безопасности фирмы, хозяйственные угрозы.

БЖД входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла и позволяет изучить вопросы безопасности любой сферы деятельности.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенции – это интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.

В контексте компетентностного подхода содержание компетенции можно представить формулой:

Компетенция = ЗУН + опыт деятельности.


Направление подготовки 100700.62 «Торговое дело»

профили подготовки: Коммерция. Товароведение и экспертиза товаров. Маркетинг в торговой деятельности

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
1 2 3 4
ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК-13

Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает основы - основные функции и полномочия организации Единой государственной системы предупреждения (РСЧС) РФ; - основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ЧС, - создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах труда и отдыха человека; - обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС; - источники возникновения ЧС, - порядок оповещения и информирования населения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий, - особенности радиоактивного заряжения местности, воздуха и воды, - бактериологическое оружие, способы и признаки его применения, химическое оружие, - современные обычные средства поражения, - классификацию аварий и катастроф на объектах экономики, - травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС, - очаги поражения и зоны поражения ЧС, - защитные сооружения ГО и порядок их эксплуатации, - медицинские средства индивидуальной защиты, - порядок обучения населения действиям в ЧС, - методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС. -Выступление на семинаре.
Умеет: - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принимать меры по ликвидации их последствий, - оказать первую медицинскую помощь в ЧС, - эффективно применять средства защиты от негативных последствий, - при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ (СиДНР) при ликвидации последствий ЧС. - Письменная работа. - Тестирование (входной контроль, промежуточный тест, пост-тест).
Владеет: - методикой разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. - Практическая работа.
Пороговый уровень: - знает основы безопасности жизнедеятельности; - умеет принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС. Зачет

Направление подготовки 080100.62 «Экономика»

профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». «Финансы и кредит»

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
1 2 3 4
ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК-1

Владение культурой мышления, способность к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: глубоко и всесторонне – основные понятия по БЖД, общие закономерности систем безопасности, основные механизмы функционирования живых систем с точки зрения общих закономерностей безопасности.  -Выступление на семинаре. - Доклад – анализ о последней ЧС в мире. - Реферат.
Умеет: - свободно оперировать терминами по БЖД - Научно исследовательский проект (НИП). - Кластер понятий и категорий по структурным блокам содержания дисциплины.
Владеет: методами восприятия, обобщения и анализа информации по БЖД, систематизации, творчества. - Творческие задания
Пороговый уровень: - знает основные методы обобщения, восприятия и анализа информации; - самостоятельно и творчески излагает основные положения теории и практики БЖД (приводит поясняющие примеры) Зачет

ОК-5

Использование нормативных правовых документов в своей деятельности

Знает: - основные нормативные и правовые документы по БЖД. -Выступление на семинаре.  
Умеет: - работать с нормативами и стандартами. - Посещение лекций (конспект лекций).
Владеет: - методами комплексной интерпретации результатов исследования, - навыками работы с нормативной, правовой документацией, методами прогнозирования и моделирования Конспект основных положений законов и нормативов
Пороговый уровень: - владеет способами ориентации в нормативно-правовой, законодательной базе, - навыками использовать знание нормативных документов. Зачет

ОК-15

Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает основы - основные функции и полномочия организации Единой государственной системы предупреждения (РСЧС) РФ; - основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ЧС, - создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах труда и отдыха человека; - обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС; - источники возникновения ЧС, - порядок оповещения и информирования населения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий, - особенности радиоактивного заряжения местности, воздуха и воды, - бактериологическое оружие, способы и признаки его применения, химическое оружие, - современные обычные средства поражения, - классификацию аварий и катастроф на объектах экономики, - травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС, - очаги поражения и зоны поражения ЧС, - защитные сооружения ГО и порядок их эксплуатации, - медицинские средства индивидуальной защиты, - порядок обучения населения действиям в ЧС, - методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС. -Выступление на семинаре.
Умеет: - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принимать меры по ликвидации их последствий, - оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в ЧС, - эффективно применять средства защиты от негативных последствий, - при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ (СиДНР) при ликвидации последствий ЧС. - Письменная работа. - Тестирование (входной контроль, промежуточный тест, пост-тест).
Владеет: - методикой разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. - Практическая работа.
Пороговый уровень: - знает основы безопасности жизнедеятельности; - умеет принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС. Зачет

ОК-16

Владение средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: - основные понятия (здоровье, здоровый образ жизни, и т.п.), - о среде обитания и генетической природе человека, - основы ЗОЖ, составляющие ЗОЖ, факторы разрушающие здоровье, - факторы, формирующие и разрушающие здоровье, - профилактику злоупотребления вредными и опасными психоактивными веществами, - ситуации, при которых необходима первая медицинская помощь, - об адаптации человека к воздействиям среды обитания, - о различиях между физическим и умственным трудом, - об энергетических затратах человека при различных видах деятельности, - о динамике работоспособности человека в течение рабочего дня. - Посещение лекций (конспект лекций). - Творческие задания
Умеет: - принимать меры по снижению напряженности труда, - оказать ПМП при травмах, ожогах, ранениях, - транспортировать пострадавших в укрытие. - Практическая работа.
Владеет: - методиками правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, - режимом труда и отдыха, правилами личной гигиены - Творческие задания.
Пороговый уровень: - знает основы ЗОЖ, - умеет планировать собственный режим труда и отдыха. Зачет

 

Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профили подготовки: «Менеджмент организации», «Экономика и управление организацией»

 

Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание/определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника Средства и технологии оценивания
1 2 3 4
ОК

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:

ОК-21

Владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

Знает основы - основные функции и полномочия организации Единой государственной системы предупреждения (РСЧС) РФ; - основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ЧС, - создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах труда и отдыха человека; - обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС; - источники возникновения ЧС, - порядок оповещения и информирования населения об угрозе аварий, катастроф, стихийных бедствий, - особенности радиоактивного заряжения местности, воздуха и воды, - бактериологическое оружие, способы и признаки его применения, химическое оружие, - современные обычные средства поражения, - классификацию аварий и катастроф на объектах экономики, - травмирующие, вредные и поражающие факторы ЧС, - очаги поражения и зоны поражения ЧС, - защитные сооружения ГО и порядок их эксплуатации, - медицинские средства индивидуальной защиты, - порядок обучения населения действиям в ЧС, - методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС. - Выступление на семинаре.
Умеет: - принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принимать меры по ликвидации их последствий, - эффективно применять средства защиты от негативных последствий, - оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в ЧС, - при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ (СиДНР) при ликвидации последствий ЧС. - Письменная работа. - Тестирование (входной контроль, промежуточный тест, пост-тест).
Владеет: - методикой разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. - Практическая работа.
Пороговый уровень: - знает основы безопасности жизнедеятельности; - умеет принимать решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС. Зачет

 


Тематический план (с распределением общего бюджетного времени)

 

Общая трудоемкость дисциплины __ 2__ зачетных единицы; __ 72__ часа.

Форма обучения

очная (основная образовательная программа)

Раздел

дисциплины,

содержание

Форма обучения

заочная (основная образовательная программа)

направление подготовки 100700.62 «Торговое дело»

профили подготовки: Коммерция. Товароведение и экспертиза товаров. Маркетинг в торговой деятельности

 

направление подготовки 080100.62 «Экономика»

профили подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». «Финансы и кредит»

 

Раздел

дисциплины,

содержание

Форма обучения

заочная (основная образовательная программа)

 

направление подготовки 080200.62 «Менеджмент»

профили подготовки: «Менеджмент организации», «Экономика и управление организацией»

Раздел

дисциплины,

содержание

Форма обучения

заочная (сокращенная основная образовательная программа)

Раздел

дисциплины,

содержание

Темы семинарских занятий

 

Тема 1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона Российской Федерации (ГО РФ)

Форма проведения: семинар.

Цели:

1. Ознакомиться с предназначением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и порядком ее изучения.

2. Сформировать знание о безопасности жизнедеятельности как науке, ее основных понятиях и принципах.

3. Изучить предназначение Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4. Изучить предназначение гражданской обороны РФ и основы защиты населения и территорий в ЧС.

5. Воспитать ответственное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности в производственной и бытовой среде.

Вопросы к теме:

1. Теоретические основы БЖД, цель, задачи курса БЖД, объекты и предметы изучения.

2. Основные понятия и определения, опасность, риск, безопасность.

3. Номенклатура опасностей, причины и следствия, классификация опасных и вредных факторов.

4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

5. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС).

6. Понятия стихийных бедствий, аварий, катастроф, их примеры и возможность ликвидации.

7. Гражданская оборона (ГО).

8. Организация Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) РФ.

9. Перспективная система защиты населения и территорий в ЧС – Российская система гражданской защиты (РСГЗ).

10. Основные положения Федеральных Законов «О безопасности»; «Об обороне», Указа Президента РФ «О гражданской обороне».

Основная литература:

1, с. 239-244; 2, с. 5-20, 414-421.

Дополнительная и рекомендуемая литература:

3, с. 526-530; 4, с. 231-244; 5, с. 8-25; 6, с. 4-13; 7, с. 9-25, 313-320; 12; 13, с. 3-12; 14, с. 9-10, 297-302, 318-324; 17(1), с. 428-449; 17(2), с. 54-66, 109-213.

 

 

Темы рефератов

1. Аварии на радиационно-опасных объектах. Зоны радиоактивного заражения. ПДК.

2. Аварийно спасательные и другие неотложные работы (АС и ДНР).

3. Адаптация человека к экстремальным условиям.

4. Анатомо-физиологические механизмы безопасности и защиты человека от негативных воздействий.

5. Бактериологическое заражение. Защита населения от бактериологического заражения. Инфекционные заболевания людей. Вирусы.

6. Безопасность жизнедеятельности на предприятиях торговли, общественного питания и потребкооперации.

7. Безопасность на транспорте.

8. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Свет. Освещенность. Требования к освещению помещений и рабочих мест.

9. Вибрация и её воздействие на человека. Методы снижения вибрации.

10. Воздействие на организм человека опасных и вредных факторов.

11. Выявление и оценка радиационной обстановки на объекте экономики.

12. ГО.

13. Действия населения и производственного персонала в ЧС.

14. Действия населения по сигналам оповещения гражданской обороны.

15. Жилая (бытовая) среда и её влияние на здоровье человека.

16. Загрязнение биосферы и его последствия.

17. Загрязнение окружающей среды радионуклидами естественного и техногенного происхождения.

18. Загрязнение продуктов питания.

19. Закон РФ «О радиационной безопасности населения», основные понятия государственного нормирования в области обеспечения радиационной безопасности.

20. Закон РФ «Об обороне», Указ Президента РФ «О гражданской обороне», их основные положения.

21. Закон РФ «О радиационной безопасности».

22. Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

23. Законодательно-правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

24. Защита населения в чрезвычайных ситуациях военного характера.

25. Защита населения в чрезвычайных ситуациях природного, биологического, социального характера.

26. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. Основные принципы и способы защиты.

27. Защитные сооружения гражданской обороны, назначение, характеристика и требования к ним.

28. Концепция безопасности предпринимательства.

29. Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях.

30. Медицинская характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи (ПМП) и методы оказания ПМП.

31. Международное сотрудничество в области охраны ОС и предотвращения ЧС.

32. Нормирование антропогенных воздействий на окружающую среду, экосистемы. ПДК.

33. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99).

34. Обеспечение безопасности пользователей ЭВМ.

35. Обеспечение комфортных условий труда.

36. Обеспечение национальной безопасности.

37. Опасности, возникающие при ведении военных действий.

38. Организация и задачи гражданской обороны страны и объекта экономики (организации учреждения).

39. Организация охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания. Основные понятия и определения. Законодательство по охране труда.

40. Основные положения Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

41. Основы аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в чрезвычайных ситуациях.

42. Поведение населения при пожаре. Средства тушения пожаров и пожарная сигнализация.

43. Подготовка населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

44. Пожарная безопасность. Горение и пожароопасные свойства веществ. Противопожарная профилактика в зданиях и на территории предприятий. Основные положения Федерального закона «О пожарной безопасности».

45. Поражающие факторы ядерного оружия и их краткая характеристика. Ядерная зима.

46. Правила поведения населения при ЧС (авариях на химически-, радиационно-опасных объектах; пожаре, нападении, в толпе).

47. Право потребителей на приобретение и потребление безопасных для здоровья товаров (закон «О защите прав потребителей»).

48. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Понятие охраны труда.

49. Предупреждение аварий, катастроф и стихийных бедствий и ликвидация их последствий.

50. Проведение специальной обработки территорий, зданий, сооружений и людей в ходе ликвидации последствий радиоактивного, химического и бактериологического заражения.

51. Производственный травматизм и меры по его предупреждению.

52. Проникающая радиация. Определение, единицы измерения доз излучения. Средства и способы защиты. Коэффициент ослабления.

53. Решение глобальных экологических проблем на международном уровне (конференции, конвенции, Киотский протокол).

54. РСЧС.

55. Санитарно-гигиенические требования в сфере торговли и общественного питания.

56. Система мониторинга ЧС.

57. Современное состояние безопасности в чрезвычайных ситуациях и защиты населения и территорий в Российской Федерации.

58. Средства индивидуальной и медицинской защиты персонала объектов экономики, индивидуальные медицинские средства, применяемые в гражданской обороне.

59. Стихийные бедствия и защита населения.

60. Терроризм как реальная угроза безопасности в современном мире.

61. Терроризм, меры безопасности при терроризме. Закон РФ «О борьбе с терроризмом».

62. Техника безопасности. Поражение электрическим током и его воздействие на организм человека. Требования техники безопасности к обслуживанию оборудования.

63. Травмирующие и вредные факторы в сфере торговли и общественного питания.

64. Требования к защите населения от облучения природного и техногенного характера.

65. Требования к ограничению техногенного облучения в контролируемых условиях. Требования по ограничению облучения населения в условиях радиационной аварии.

66. Тяжелые металлы. Влияние на организм человека. Загрязнение окружающей среды.

67. Управление и правовое регулирование безопасности жизнедеятельности.

68. Устойчивость к поражающим факторам чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Пути и способы повышения устойчивости объектов экономики. Методика оценки устойчивости.

69. Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

70. Физико-химические факторы жилой среды (свет, шум, вибрация, ЭМП, радон, асбест, тяжелые металлы) и их значение в формировании условий жизнедеятельности человека.

71. Химическое загрязнение. Аварии на химически опасных объектах. Выявление и оценка химической обстановки на объекте экономики.

72. Человеческий фактор в системе «человек – природа – техносфера».

73. Чрезвычайные ситуации криминального характера и защита от них.

74. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

75. Чрезвычайные ситуации, вызванные землетрясением. Действия населения и органов управления при землетрясении.

76. Чрезвычайные ситуации, вызванные наводнением. Действия населения и органов управления при наводнении.

77. Шум. Производственный шум и его воздействие на человека.

78. Эвакуация и рассредоточение населения в ЧС.

79. Электромагнитное излучение. Воздействие на людей, животных и объекты. Средства и способы защиты.

 

 

Темы проектов

1. Анализ несчастных случаев на производстве.

2. Антропоместические характеристики человека.

3. Аттестация и сертификация рабочих мест.

4. Безопасность при работе с ионизирующим излучением.

5. Безопасность производства работ с повышенной опасностью.

6. Безопасность работы с видеодисплеями, терминалами и персональными ЭВМ (ВДТ и ПЭВМ).

7. БЖД в отраслях промышленности.

8. Борьба и защита от вибрации.

9. Борьба и защита от шума.

10. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды.

11. Влияние вибрации на организм человека.

12. Влияние звуковых волн на организм человека.

13. Влияние инфракрасного излучения на организм человека.

14. Влияние лазерного излучения на организм человека.

15. Влияние на здоровье стресс-факторов. Профилактика болезней стресса.

16. Влияние на организм человека ионизирующего излучения.

17. Влияние на организм человека ультрафиолетового излучения.

18. Влияние на организм человека электромагнитного излучения видимой области.

19. Влияние неблагоприятных природных и социальных факторов среды обитания на здоровье населения.

20. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека.

21. Влияние химических веществ на организм человека.

22. Влияние электромагнитного поля диапозона радиочастот на организм человека.

23. Влияние электромагнитных излучений на организм человека.

24. Внешние угрозы и международные отношения.

25. Выявление и анализ угроз России в экологической сфере.

26. Гигиеническое нормирование искусственного и естественного освещения.

27. Госнадзор, госконтроль и роль общественности в охране труда.

28. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Её организация и основные задачи.

29. Законодательные акты об охране труда.

30. Защита населения и территорий в условиях биологического загрязнения.

31. Защита населения и территорий в условиях землетрясений.

32. Защита населения и территорий в условиях наводнений.

33. Защита населения и территорий в условиях пожаров.

34. Защита населения и территорий в условиях радиационного загрязнения.

35. Защита населения и территорий в условиях химического загрязнения.

36. Защита населения и территорий в условиях эпидемий.

37. Защита от опасности поражения электрическим током (электротравматизм).

38. Защита при работе с сосудами, находящимися под давлением.

39. Классификация, расследование и учет несчастных случаев.

40. Медицина катастроф.

41. Меры защиты от действия инфракрасного излучения.

42. Меры по защите национальных интересов от внешних угроз.

43. Методика оценки химической обстановки при авариях (разрушениях) на ХОО и транспорте.

44. Моя безопасность.

45. Надежность человека как звена сложной технологической системы.

46. Обеспечение безопасности технологических процессов.

47. Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда.

48. Опасность автоматизированных процессов.

49. Опасность технических систем.

50. Организация охраны труда на рабочем месте.

51. Основные концепции и термины ядерной физики.

52. Особенности охраны труда женщин и молодежи.

53. Охрана труда на рабочем месте.

54. Поведение человека в аварийных ситуациях.

55. Пожарная безопасность промышленных предприятий.

56. Пожароопасность как фактор производственной среды.

57. Права, гарантии и обязанности работников по охране труда.

58. Правила приема в эксплуатацию объектов и оборудования.

59. Правовые вопросы охраны труда.

60. Производственная вентиляция.

61. Производственные психологические состояния.

62. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека.

63. Профессиональный отбор.

64. Психологические причины опасных ситуаций и производственных травм.

65. Психологические причины ошибок в производственной деятельности.

66. Психология в проблеме безопасности труда.

67. Психофизическая деятельность человека.

68. Работоспособность человека и ее динамика.

69. Регуляция численности популяций и представление о зависящей и не зависящей от плотности регуляции.

70. Санитарно-бытовое обеспечение работников.

71. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основаные задачи.

72. Сравнительная радиочувствительность

73. Средства дозиметрического контроля радиационной и химической разведки

74. Средства защиты от ультрафиолетового излучения.

75. Средства защиты от электромагнитных излучений радиочастот.

76. Стратегия обращения с отходами и контроля над ними

77. Технические методы и средства защиты человека.

78. Травматизм. Расследование и учет несчастных случаев на производстве

79. Тяжесть и напряженность труда.

80. Умственный труд и его разновидности.

81. Управление безопасностью жизнедеятельности

82. Управление охраной труда на предприятии.

83. Физиологические характеристики человека (анализаторы).

84. Физический труд, как одна из основных форм деятельности, и его разновидности.

85. Формирование опасности в производственной среде.

86. Экобиозащитная техника

87. Экологическая экспертиза производственного оборудования и технологий

88. Электроопасность на производстве.

 

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии

Контрольная работа должна быть представлена в сроки, оговоренные учебным графиком. Студенты, не выполнившие контрольную работу или получившие за нее отрицательную оценку (незачет), не допускаются к сдаче экзамена или зачета в зависимости от специальности. Контрольная работа, выполненная не по указанному варианту, не засчитывается.

Номер варианта и тема работы должна соответствовать начальной букве фамилии студента.

Правила оформления контрольной работы представлены в приложении 1, образец оформления титульного листа – в приложении 3, образец второго элемента текстового документа «СОДЕРЖАНИЕ» – в приложении 4, образец оформления шестого элемента текстового документа «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» – в приложении 5.

Оценкой по контрольной работе может быть «зачет» или «незачет» (тогда студент должен исправить замечания и повторно сдать работу на проверку с первой рецензией).


Темы контрольных работ

Первая буква фамилии студента № варианта Вопросы контрольной работы
1 2 3
А № 1 Основные понятия БЖД. Организация Единой государственной системы предупреждения (РСЧС) РФ. Основы организации АСиДНР.
Б № 2 Чрезвычайные ситуации. Понятие ЧС, пути предотвращения; принципы организации мер по их ликвидации.  Пожарная безопасность.
В № 3 Чрезвычайные ситуации. Общие понятия, характеристики, классификация. Стихийные бедствия и защита населения.
Г № 4 Опасные и вредные факторы. Воздействие на организм человека опасных и вредных факторов (по книге «Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов: Метрологические аспекты» под ред. Л.К. Исаева)
Д № 5 Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. Чрезвычайные ситуации, инициируемые хозяйственной деятельностью.
Е № 6 Чрезвычайные ситуации. Общие понятия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Ж № 7 Чрезвычайные ситуации мирного времени. Безопасность на транспорте.
З № 8 Безопасность трудовой деятельности. Трудовой кодекс РФ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.222 с.)