Тема урока: Архитектура и скульптура итальянского Барокко (xVI-XVII вв. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема урока: Архитектура и скульптура итальянского Барокко (xVI-XVII вв. )



Тема урока: Архитектура и скульптура итальянского барокко (XVI-XVII вв.)

Для изучения темы нужно изучить конспект урока и письменно ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ

1. Назовите главную особенность стиля Барокко.

2. Какое здание считают первым образцом стиля барокко? Назовите архитектора этого здания.

3. Напишите об архитекторе Карло Мадерне.

4. Перечислите его творения.

5. Напишите об архитекторе Франческо Борромини.

6. Перечислите его творения.

7. Объясните название «алле Куатро Фонтане»?

 

Фото работы отправляем на электронный адрес kulikova_alfiya@mail.ru или в ВК.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! На листе с работой написать Фамилию, имя, класс

 

 

В Италии в конце XVI в. сложился стиль барокко. Он отличался масштабностью, эмоциональностью и сложностью композиции.

Главная особенность барокко – создание ансамбля. Эта особенность ярче всего проявилась в Риме. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля.
Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу, возведенная к 1575 г. архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) и Джакомо делла Порта (ок. 1537-1602) для монашеского ордена иезуитов.

Церковь Иль-Джезу в Риме

Церковь Джезу́ («церковь святого имени Иисуса») – соборная церковь ордена иезуитов, в которой похоронен его основатель Игнатий Лойола. Одна из самых известных церквей Рима.
Построена в 1568-1584 гг. в духе маньеризма, предвещавшем эстетику барокко. Первоначальный проект церкви был разработан Микеланджело, но кардинал этот проект отклонил.

Виньола обратился к форме купольной базилики. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Интерьер храма выглядит очень торжественно: он оформлен колоннами и пилястрами, скульптурными украшениями. Это обилие деталей притягивает к себе внимание входящих в церковь.
Фасад Иль-Джезу выполнен Джакомо делла Порта. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером.
Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке).
Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви.

Плафон церкви

Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости.
Особый вклад в создание церковного барокко внесли Карло Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.

Карло Мадерна (1556-1629)

Автор портрета не известен

Карло Мадерна (Мадерно) – швейцаро-итальянский архитектор, обучался у своих родственников: у Доменико, затем у Джованни Фонтана. Сначала работал простым каменщиком, строил водопроводы и фонтаны. Постепенно стал принимать участие в строительстве сооружений.
Первой самостоятельной работой Карло Мадерны является создание фасада церкви Санта-Сусанна.

Фасад собора св. Петра

Карло Мадерной созданы и другие постройки: купола церквей Сан-Джованни деи Фиорентини и Сан-Андреа делла Валле, участие в строительстве палаццо Барберини в Риме, которое оканчивали другие архитекторы.

Работы Франческо Борромини

Церковь Сант-Иво алла Сапиенца в Риме, во дворе университета. Архитектор Ф. Борромини (1642-1660)

Навершие университетской церкви

Овальный купол

У церкви углы срезаны и возле них расположены четыре скульптурные группы с фонтанами, отсюда название «алле Куатро Фонтане». Фигуры ангелов поддерживает большой овал с изображением герба.
Внутреннее убранство выполнено в белом цвете и считается первым творением эпохи расцвета римского барокко.

Тема урока: Архитектура и скульптура итальянского барокко (XVI-XVII вв.)

Для изучения темы нужно изучить конспект урока и письменно ответить на вопросы.

ВОПРОСЫ

1. Назовите главную особенность стиля Барокко.

2. Какое здание считают первым образцом стиля барокко? Назовите архитектора этого здания.

3. Напишите об архитекторе Карло Мадерне.

4. Перечислите его творения.

5. Напишите об архитекторе Франческо Борромини.

6. Перечислите его творения.

7. Объясните название «алле Куатро Фонтане»?

 

Фото работы отправляем на электронный адрес kulikova_alfiya@mail.ru или в ВК.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! На листе с работой написать Фамилию, имя, класс

 

 

В Италии в конце XVI в. сложился стиль барокко. Он отличался масштабностью, эмоциональностью и сложностью композиции.

Главная особенность барокко – создание ансамбля. Эта особенность ярче всего проявилась в Риме. В римской архитектуре барокко появились новые типы храма, городской площади и дворцового ансамбля.
Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу, возведенная к 1575 г. архитекторами Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573) и Джакомо делла Порта (ок. 1537-1602) для монашеского ордена иезуитов.

Церковь Иль-Джезу в Риме

Церковь Джезу́ («церковь святого имени Иисуса») – соборная церковь ордена иезуитов, в которой похоронен его основатель Игнатий Лойола. Одна из самых известных церквей Рима.
Построена в 1568-1584 гг. в духе маньеризма, предвещавшем эстетику барокко. Первоначальный проект церкви был разработан Микеланджело, но кардинал этот проект отклонил.

Виньола обратился к форме купольной базилики. Центральный неф церкви здесь короче и шире, чем в предшествующих постройках подобного типа, а вместо боковых нефов с двух сторон располагаются капеллы (часовни). Интерьер храма выглядит очень торжественно: он оформлен колоннами и пилястрами, скульптурными украшениями. Это обилие деталей притягивает к себе внимание входящих в церковь.
Фасад Иль-Джезу выполнен Джакомо делла Порта. Он разделил плоскость стены на два горизонтальных яруса и каждый из них оформил ордером.
Церковь приняли за канон для других иезуитских храмов в Европе (в Речи Посполитой, на территории современных Польши, Литвы, Белоруссии и Украины, а также в Латинской Америке).
Одной из основных художественных особенностей церкви является уникальная фреска на плафоне церкви.

Плафон церкви

Написанные особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на самом деле они написаны в одной плоскости.
Особый вклад в создание церковного барокко внесли Карло Мадерна, Франческо Борромини и Лоренцо Бернини.

Карло Мадерна (1556-1629)

Автор портрета не известен

Карло Мадерна (Мадерно) – швейцаро-итальянский архитектор, обучался у своих родственников: у Доменико, затем у Джованни Фонтана. Сначала работал простым каменщиком, строил водопроводы и фонтаны. Постепенно стал принимать участие в строительстве сооружений.
Первой самостоятельной работой Карло Мадерны является создание фасада церкви Санта-Сусанна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.007 с.)