Особенности вокально-хоровой работы в коррекционных классах начальной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности вокально-хоровой работы в коррекционных классах начальной школы



В настоящее время значительной проблемой школьного образования является выработка технологии работы с детьми, имеющие различные отклонения психического развития. Актуальна она и для организации музыкального воспитания данного контингента учащихся.

Наличие в отечественной общеобразовательной школе большого количества детей с замедленным психическим развитием – тревожная социальная и психолого-педагогическая проблема. При этом различные виды искусства, и в частности, музыка, должны сыграть свою роль в преодолении эмоционального и интеллектуального отставания детей данной группы.

Музыкальное воспитание – это одно из могучих средств формирования личности учащихся, развития их творческих способностей и музыкального вкуса. Музыкальное воспитание развивает эмоциональную отзывчивость, воздействует на чувства, душевное состояние, учит любить и понимать музыку.

Среди форм организации музыкального образования пение представляет собой наиболее доступный вид музыкальной деятельности на уроках музыки. Хоровое пение в начальной школе ставит перед собой задачи: способствовать художественному воспитанию учащихся, развивая в них любовь к музыке; помогать распространению музыкальной культуры в детской среде путем усвоения необходимых музыкальных навыков и знаний; развивать у детей умение пользоваться музыкой и песней как средствами организации разумного отдыха, через которые можно глубже, эмоциональнее воспринимать все жизненные явления.

На сегодняшний день образование детей чаще всего имеет дифференцированных характер. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постепенно увеличивается и, по данным разных исследователей, колеблется в пределах 20%-30% общего числа детей младшего школьного возраста. Для таких детей на базе общеобразовательных школ созданы специальные классы развивающего обучения, где пение играет важную роль. Хоровое пение развивает воображение ребенка, эмоциональную отзывчивость, музыкальное мышление, голосовой аппарат. Чувство радости, через хоровое искусство вводит «коррекционных» детей в окружающий мир, способствует укреплению памяти, активизации словаря, учит самостоятельности. Песни формируют музыкальную культуру школьников, воздействуя на чувства детей, вызывая определенное отношение к тому, что в них передано: любовь к Родине, природе, родителям, школе, товарищам.

В русской хоровой культуре хоровое пение главенствовало с древних времен. В песне народ изливал душу, с песней брался за работу, с песней шел на смертный бой. Песня единственным образом объединяла поколения. Так с колыбельной мамы песня входила в мир ребенка, песней пестовали детей, песней уму-разуму учили. Песня отождествлялась с самой жизнью.

Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему музыкальному развитию.

Методика практической работы с детьми в начальных классах показала влияние певческой исполнительской деятельности на всестороннее развитие ребенка. Пение воспитывает эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус. У детей появляются любимые песни, и они поют их в повседневной жизни. Пение способствует также умственному развитию детей, ибо раскрывает перед ними целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни.

Пение следует также рассматривать как средство укрепления организма школьников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Занятия пением помогают организовать, объединять детский коллектив, способствует развитию чувства товарищества. В процессе пение воспитываются такие важные черты личности как воля, организованность, выдержка.

Выразительное исполнение произведений должно быть непременно эмоциональным. В них должно чувствоваться глубина понимания музыкальных образов.

Цель хорового искусства – дать возможность детям посредством самого доступного инструмента (голоса) - приблизится к музыке на столько, чтобы быть не только слушателем, но и активным исполнителем музыкального произведения.

Задачи обучения пению детей в коррекционных классах:

- образовательные: постановка и развитие голоса, формирование вокально-хоровых навыков, знакомство с репертуаром;

- воспитательные: воспитание вокального слуха как важного фактора пения в единой певческой манере, воспитание организованности внимания, ответственности в момент коллективного музицирования;

- развивающие: развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.004 с.)