Материалы текущего контроля успеваемости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы текущего контроля успеваемости



1. Индивидуальное задание на практику (Приложение № 3)

Беседа с руководителем практики от профильной организации (при необходимости)

Вопросы к беседе:

1. Овладел ли студент всеми заявленными компетенциями?

2. Какие задания выполнял в период практики?

3. Какие умения и навыки были проявлены в ходе прохождения практики?

4. Какие практические разработки, рекомендации были предложены студентом на практике?

5. Какие рекомендации по работе студента во время практики Вы могли бы дать?

Отчет

 

Оценочные средства для промежуточной аттестации.

 

Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме зачета с оценкой на основании результатов защиты отчета по практике.

Оценочные средства для промежуточной аттестации представляют собой типовые вопросы/задания для собеседования или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта профессиональной деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы и продемонстрированные в процессезащиты отчета по практике.

Требования к защите отчета и собеседованию

Доклад и собеседование студента должны раскрывать приобретенные умения и навыки, а также в устное выступление необходимо включать знания первоисточников, периодики и дополнительную информацию по практике. Общая оценка соответствует следующим критериям:

«Зачтено» (с оценкой) — дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте практики, доказательно раскрыты основные положения индивидуального задания; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об организации демонстрируется на фоне понимания ее организационной структуры и специфики юридической деятельности. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа и собеседования.

Отчет подготовлен без нарушений (допускается наличие незначительных отклонений, не влияющих суть и качество отчета) Оценка за зачет определяется в соответствии со шкалой оценивания.

«Не зачтено» — не получены ответы по базовым вопросам практики, отчет подготовлен со значительными нарушениями в соответствии со шкалой оценивания.

 

Шкала оценивания

Код компе- тенции Этапы формирования Инструмент для оценивания Показатель оценивания Критерии и шкалы оценивания
ПК-5, ПК-6, ПК-7   Подготовительный этап. Инструктаж по практике (включая деловую этику и инструктаж по технике безопасности). Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1.Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2.Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-5, ПК-6, ПК-7 Адаптивно-производственный этап. Знакомство студентов со структурой места прохождения практики и его профилем работы. Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1.Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл). Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-5, ПК-6, ПК-7   Основной этап практики (работа студентов по индивидуальным планам). Отчет по практике. А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-5, ПК-6, ПК-7   Основной этап практики (научно-исследовательская работа). Отчет по практике. А) выявлены проблемы в нормативно-правовом регулировании и/или практике деятельности организации, на базе которой организуется прохождение практики; разработаны рекомендации и предложения по совершенствованию - 5 баллов Б) проблемы выявлены частично; рекомендации и предложения сформулированы неконкретно - 3-4 балла С) проблемы не выявлены; рекомендации и предложения по совершенствованию не сформулированы - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета заданию на практику (3 балла). 2. Качество проведенной аналитической работы, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) Максимальная сумма баллов – 5 баллов.
ПК-5, ПК-6, ПК-7 Завершающий этап. Отчет по практике. Практические материалы для написания выпускной квалификационной работы (ее части, раздела) Собеседование А) полностью сформирована - 5 баллов Б) частично сформирована - 3-4 балла С) не сформирована - 2 и менее баллов. Критерии и шкалы оценки: 1. Соответствие содержания отчета Поставленной задаче (1 балл). 2. Качество работы на практике, отчет руководителя от организации, отзыв (1 балл). 3. Владение информацией и способность отвечать на вопросы руководителя (1 балл) 4. Качество представленного отчета и собранных материалов для написания выпускной квалификационной работы (ее части, раздела)  (1 балл). 5.Оригинальнось подхода к работе на практике (1 балл). Максимальная сумма баллов – 5 баллов.    
- - - Для определения итоговой оценки за зачет (дифференцированный) необходимо совокупность баллов, полученных за каждый из этапов разделить на количество этапов -

Методические материалы

Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики

Освоение обучающимся преддипломной практики предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения преддипломной практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения преддипломной практики под управлением руководителя преддипломной практики от принимающей организации.

Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения преддипломной практики и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программой. Ее может представить руководитель практики на установочном семинаре или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном интернет-сайте Челябинского филиала РАНХиГС.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе РАНХиГС, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

Преддипломная практика проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.

Подготовка к практической работе в органе (организации) з аключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:

С этой целью:

· внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;

· ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;

· запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики.

Подготовка к самостоятельной работе. При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время преддипломной практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения преддипломной практики заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач преддипломной практики.

Самостоятельная работа в период проведения практики включает несколько моментов:

· консультирование обучающихся руководителями практики от академии и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения, предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в органе (организации);

· ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;

· обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;

· своевременная подготовка отчетной документации по итогам преддипломной практики и представление ее руководителю практики;

· успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.

Практическая работа в органе (организации) в период проведения практики включает несколько моментов:

· ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;

· сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;

· несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ).

При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.

Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется отчет. Подготовленный к сдаче на контроль и оценку отчет сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.

Подготовка к дифференцированному зачету (зачету с оценкой). К дифференцированному зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение практики в период промежуточной аттестации невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками Преддипломной практики.

При подготовке к зачетам (с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохождения практики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы Преддипломной практики.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.

Требования к отчету по практике

Общие положения.

По окончанию практики студенты составляют письменный отчет.

Отчет является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики вопросы, выявленные проблемы в деятельности профильной организации (подразделения), основные результаты работы студента по выполнению индивидуального задания на практику, а также результаты научно-исследовательской работы по анализу проблем в сфере деятельности организации и разработке предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.

2. Структура, содержание отчета и требования к его оформлению.

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Отдельно к отчету могут прикладываться: отзыв руководителя практики от профильной организации; план-график, задание на практику, отзыв-характеристика (руководителя практики от Академии).

В общей части обосновывается выбор профильной организации (подразделения) для прохождения практики, отражаются цель, задачи практики, должность, по которой выполнялись обязанности студентом при прохождении практики, а также раскрываются содержание практики, деятельность студента по выполнению задания на практику.

В заключении обобщаются результаты практики, делаются выводы по основной части отчета, отражаются выявленные проблемы и формулируются практические рекомендации.

Список использованных источников и литературы включает законы и иные нормативные правовые акты, справочно-статистические и архивные материалы, монографии, сборники, статьи, выступления, связанные с деятельностью профильной организации.

В качестве приложения в отчет могут входить статистические таблицы, копии документов (нормативных правовых актов, отчетов и др.), изученных и использованных студентом.

Отчет по практике предоставляется в печатном виде на листах формата А4, для приложений допускается использование формата АЗ, верхнее и нижнее поля - 20 мм, правое 15 мм, левое - 30 мм, выравнивание текста - по ширине, абзацный отступ - 1,25 см. Объем отчета (без учёта отзыва руководителя практики от организации, индивидуального задания руководителя практики) должен составлять 15-25 страниц печатного текста. Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Руководство и сопровождение прохождения студентом практики

Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель практики от организации из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной организации.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу организации, организующей проведение практики (руководитель практики от организации), и руководитель практики из числа работников профильной организации (руководитель практики от профильной организации).

Руководитель практики от Академии:

· составляет план-график проведения практики;

· разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

· участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

· осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОП ВО;

· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к отчету по практике;

· оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

· согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

· предоставляет рабочие места обучающимся;

· обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

· проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, соблюдению санитарных правил, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации может составляться совместный рабочий план-график проведения практики.

При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя организации или иного уполномоченного им должностного лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе практику, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда, пожарной безопасности и внутреннего трудового распорядка и санитарные правила.

7. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.1. Основная литература

1. Попова, Н.Ф. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Ф. Попова; под общей редакцией Г. Ф. Ручкиной. — М.: Юрайт, 2019. — 239 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/428565 (дата обращения: 08.09.2019).

2. Юридическое сопровождение предпринимательской деятельности: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Ф. Ручкина [и др.]; под ред. Г. Ф. Ручкиной. — М.: Юрайт, 2019. — 253 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426612 (дата обращения: 08.09.2019).

3. Захарина, М.М. Юридическое письмо в практике судебного адвоката / М. М. Захарина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 332 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438533 (дата обращения: 08.09.2019).

4. Мониторинг правоприменения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»/ М.М. Рассолов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52511.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Сорокотягин И.Н. Профессиональная этика юриста: учебник для бакалавров / И.Н. Сорокотягин, А.Г. Маслеев; Уральская гос. юридич. акад. - М.: Юрайт, 2013. - 318 с. (Бакалавр.Базовый курс).

6. Спатаева М.Х. Учебно-методическое обеспечение производственной практики в специальных образовательных учреждениях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ М.Х. Спатаева— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59671.html.— ЭБС «IPRbooks».

7. Цветков В.Л. Психология конфликта. От теории к практике [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ В.Л. Цветков— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 183 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52550.html.— ЭБС «IPRbooks».

8. Каменская, В.Г. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / В.Г. Каменская. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 194 с. — ЭБС Юрайт. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/441561

 

7.2. Дополнительная литература

1. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Д. Элькин [и др.]; под ред. В. Д. Элькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 403 с. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431764 (дата обращения: 08.09.2019).

2. Золотарева И.Д. Юридическая риторика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для бакалавров направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция/ И.Д. Золотарева— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2014.— 52 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26003.html.— ЭБС «IPRbooks».

3. Аминов И.И. Профессиональная этика судебного пристава: учебник / Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 c. (режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20994. - ЭБС «IPRbooks», по паролю).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.04 с.)